Исходя из данного в ст.5 Закона «О защите конкуренции» определения выделяют существенные признаки доминирующего положения. Какой из данных признаков считается главным элементом доминирующего положения?
Варианты ответа на тест:
1. возможность устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов
2. возможность затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам
3. возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке;
4. возможность получать преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности
Тест №2
Какая из перечисленных характеристик не относится к доминирующему положению финансовой организации?
Варианты ответа на тест:
1. доля финансовой организации на рынке увеличивается в течение не менее одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее одного года
2. нельзя признать доминирующей финансовую организацию, доля которой на рынке не превышает 10%, если рынок такого товара является единственным в РФ
3. условия признания доминирующим положения кредитной организации аналогичны условиям признания финансовой организации (кроме банковских операций)
4. коллективное доминирующее положение установлено для финансовых организаций
Тест №3
Определение продуктовых границ товарного рынка подразумевает под собой?
Варианты ответа на тест:
1. выявление территории, в пределах которой потребитель имеет экономическую и технологическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами
2. выявление товара, не имеющего заменителя или взаимозаменяемых товаров
3. выявление хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке (продавцы, покупатели)
4. исследование на предмет наличия или отсутствия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке
Тест №4
Отличительная черта метода анализа ценообразования и динамики цен, изменение объема спроса при изменении цен от метода "тест гипотетического монополиста"?
Варианты ответа на тест:
1. Анализ возможного поведения покупателя в случае изменения цен на искомый товар.
2. Анализ мнения покупателей путем проведения опросов.
3. Изучение фактической информации об изменении спроса на рынке при изменении цен на тот или иной товар.
4. Определение соотношения между изменением спроса на определенный товар и соответствующим изменением цены на этот товар.
Тест №5
Вопрос теста
К сфере деятельности субъекта естественной монополии не относятся:
Варианты ответа на тест:
1. услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах
2. услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей
3. услуги по перевозке пассажирским транспортом
4. услуги по передаче тепловой энергии.