Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация грузового автомобиля по подготовке к эксплуатации в северных условиях двигателей внутреннего сгорания агрегатов трансмиссии и аккумуляторных батарей

Работа №48137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1 6
Анализ состояния вопроса 6
1.1. Климат РФ и условия эксплуатации автомобилей 7
1.2. Изменения физических свойств конструкционных и эксплуатационных
материалов 10
Раздел 2 19
Средства тепловой подготовки автомобилей 19
2.1. Доработка автомобилей КАМАЗ 6560 20
2.2. Установка пускового подогревателя 26
2.3. Описание устройства и работы подогревателя 28
2.4. Жидкостный подогрев ящика аккумуляторной батареи 30
2.5 . Подогрев топливной системы двигателя 34
2.6 Повышение надежности топливной системы 39
2.5. Подогрев сидений 44
2.6. Подогрев различных систем с применением автономного
предпускового подогревателя АПЖ-30Д-24 45
2.6. Обеспечение комфортных условий для водителя 47
Раздел 3 51
Организация системы подогрева 51
Раздел 4 59
Безопасность жизнедеятельности 59
Раздел 5 63
Экономическая часть 63
Список использованной литературы

Тема, рассматриваемая в дипломном проекте, относится к вопросу улучшения тепловой подготовки автомобиля в холодных условиях эксплуатации, путем разработки средств подогрева и поддержания теплового состояния двигателя, агрегатов трансмиссии и АКБ автомобиля.
В северных зонах территории России продолжительность зимнего периода составляет до 300 дней, а температура воздуха опускается ниже -50° С. При низких климатических температурах надежность техники резко падает, поток отказов в зимнее время и переходные осенне-весенние периоды по сравнению с летним временем [1] увеличивается до 10 раз.
На территориях с холодным климатом и районах Севера эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Так, например, годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне-весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин [1].
Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Наиболее эффективной и рациональной является тепловая подготовка автомобиля с помощью установки автономного жидкостного подогревателя, которая обеспечит надежный разогрев двигателя при низких температурах воздуха с сохранением положительного баланса аккумуляторной батареи.
В данной работе рассмотрена работа ТКР автомобиля при экстремальных условиях эксплуатации, в том числе при очень низких
температурах. Целью данного дипломного проекта является:
- обеспечение тепловой подготовки двигателя, агрегатов и систем автомобиля с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур.
- повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в холодных условиях, на примере обеспечения оптимального режима эксплуатации ТКР;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Ишков A.M., Кузьминов М.А., Зудов Г.Ю. Теория и практика надежности техники в условиях Севера /Отв. ред. В.П. Ларионов. Якутск: ЯФ ГУ «Изд-во СО РАН». 2004.313 с.
2. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур.—М.: Транспорт, 1993—190с.
3. Эксплуатация автомобилей на севере. Бакуревич Ю.Л., Толкачев С.С., Шевелев Ф.Н. Изд-во "Транспорт", 1973, с. 1—180.
4. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие. Ч. II. Масла и смазки / В. Б. Джерихов; СПб. гос. архит.-строит. ун-т. - СПб., 2009.
- 256 с.
5. Костин А.К., Ларионов В.В., Михайлов Л.И. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие.- Л.: Машиностроение Ленингр. Отд-ние, 1979.-222с.
6. Горшков А.Г., Тарлаковский Д.В., Старовойтов Э.И. Теория упругости и пластичности / М.: Машиностроение, 2011. 416 с.
7. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов, 4-е изд. перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука. 2001 -535 с.
8. Байрамов Р.А. Повышение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей в условиях низких температур / Уфа: ФГОУ ВПО БГАУ. 2008г.
9. Денисов А.С. Эксплуатационные факторы и надежность автомобиля.
- Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. - 269 с.
10. Механика упругопластического разрушения. В 2 частях. Часть 1. Основы механики разрушения / В.З.Партон, Е.М.Морозов, 2008. - 352с.
11. Российская энциклопедия по охране труда.
— М.: НЦ ЭНАС. Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова. 2007.
12. Химическая энциклопедия / Редкол.: Кнунянц И.Л. и др.. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — Т. 1 (Абл-Дар). — 623 с.
13. Пуск автомобильных двигателей без разогрева. / Г.С. Лосавио, «Транспорт» Москва 1965.
14. Все о предпусковых обогревателях и отопителях / В.С. Нейман. -М.: АСТ: Астрель : Хранитель, 2007.- 160: сел.
15. Особенности эксплуатации автомобилей в холодных условиях с разработкой средства подогрева и автономного подвода масла к агрегатам / Сагидуллин Д.Р. 2015.
16. Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации/ Бындикова Ю.А. Тюмень. 2004.
17. Оценка приспособленности автомобилей к зимним условиям эксплуатации по темпу охлаждения двигателей/ Тюлькин В.А. Тюмень 2000.
18. Приспособленность автомобилей к зимним условиям эксплуатации по температурному режиму двигателей/ Эртман С.А. Тюмень 2004.
19. Разработка и совершенствование систем тепловой подготовки машин при строительстве трубопроводов в условиях Севера/ Вашуркин И.О. Тюмень 2003.
20. Магистерская диссертация «Повышение надежности эксплуатации автомобилей КАМАЗ в условиях низких температур» / Фатихов Ф.Ф. Набережные Челны 2015.
21. Руководство к эксплуатации КАМАЗ-6560 / В.В.Васин Набережные Челны 2015.
22. Статья Современные проблемы тепловой подготовки колесных и гусеничных транспортных средств и пути их преодоления / Курдин П.Г. Набережные Челны 2017.
23. Пуск автомобильных двигателей без разогрева. / Г.С.Лосавио, «Транспорт» Москва 1965. [с 29-33]
24. Байрамов Р.А. Повышение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей в условиях низких температур. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата технических наук. Башкирский Гос.Аграрный Университет,У фа,2008,16с.
25. Разяпов М.М.Повышение работоспособности агрегатов трансмиссии автотракторной техники в условиях низких температур. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата технических наук. Уфа,2013
26. Фатихов Ф.Ф. Повышение надежности эксплуатации автомобилей КАМАЗ в условиях низких температур. Магистерская диссертация .Набережные Челны ,2015,Наб.Челнинский институт К(П)ФУ.
27. Смолин, А.А. Обеспечения надежного пуска двигателей при низких температурах/ Материалы 8-й Международной научно - практической конференции «Перспективные вопросы мировой науки» Т. 39. - София, 2012- С.70-74.
28. Эртман С.А. Измерение температуры двигателя // Проблемы машиностроения и технологии материалов на рубеже веков: Сборник статей VIII ме-ждунар. науч.-техн. конф. Часть I. Пенза: ПГУ, 2003. С. 50-52.
29. Эртман С.А. Комплексный показатель приспособленности автомобиля по температурному режиму двигателя // Проблемы эксплуатации транс-портно-технологических машин. Матер, науч.-практ. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. С. 117-119
30. Эртман С.А. Темп прогрева двигателя // Проблемы эксплуатации транспортно-технологических машин. Матер, науч.-практ. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. С. 123 - 127.
31.Резник Л.Г. Адаптация автомобилей к суровым
климатическим условиям. Тюмень, Тюменский университет, 1978. - 71 с.
32. Резник Л.Г. Коэффициент адаптации автомобилей // Автомобильный транспорт: Сб. науч. тр. / ТюмИИ Тюмень, 1974. - № 27. - С. 3-9.
33. Резник Л.Г., Петров А.И. Основные направления, цели и задачи теории приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации // Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях Сибири: Межвузовский сб. научн. тр./ ТюмИИ Тюмень, 1991. - С. 3-4.
34. Резник Л.Г., Ромалис Г.М., Чарков С.Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. Учебное пособие. Тюмень, ТГУ, 1985. - 105 с.
35. Резник Л.Г. Методические и теоретические вопросы исследования технической эксплуатации автомобилей при низких температурах // Автомобильный транспорт: Сб. науч. тр. / ТюмИИ Тюмень, 1974. - № 27. - С. 3 -9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ