Модернизация грузового автомобиля по подготовке к эксплуатации в северных условиях двигателей внутреннего сгорания агрегатов трансмиссии и аккумуляторных батарей
Введение 4
Раздел 1 6
Анализ состояния вопроса 6
1.1. Климат РФ и условия эксплуатации автомобилей 7
1.2. Изменения физических свойств конструкционных и эксплуатационных
материалов 10
Раздел 2 19
Средства тепловой подготовки автомобилей 19
2.1. Доработка автомобилей КАМАЗ 6560 20
2.2. Установка пускового подогревателя 26
2.3. Описание устройства и работы подогревателя 28
2.4. Жидкостный подогрев ящика аккумуляторной батареи 30
2.5 . Подогрев топливной системы двигателя 34
2.6 Повышение надежности топливной системы 39
2.5. Подогрев сидений 44
2.6. Подогрев различных систем с применением автономного
предпускового подогревателя АПЖ-30Д-24 45
2.6. Обеспечение комфортных условий для водителя 47
Раздел 3 51
Организация системы подогрева 51
Раздел 4 59
Безопасность жизнедеятельности 59
Раздел 5 63
Экономическая часть 63
Список использованной литературы
Тема, рассматриваемая в дипломном проекте, относится к вопросу улучшения тепловой подготовки автомобиля в холодных условиях эксплуатации, путем разработки средств подогрева и поддержания теплового состояния двигателя, агрегатов трансмиссии и АКБ автомобиля.
В северных зонах территории России продолжительность зимнего периода составляет до 300 дней, а температура воздуха опускается ниже -50° С. При низких климатических температурах надежность техники резко падает, поток отказов в зимнее время и переходные осенне-весенние периоды по сравнению с летним временем [1] увеличивается до 10 раз.
На территориях с холодным климатом и районах Севера эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Так, например, годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне-весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин [1].
Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Наиболее эффективной и рациональной является тепловая подготовка автомобиля с помощью установки автономного жидкостного подогревателя, которая обеспечит надежный разогрев двигателя при низких температурах воздуха с сохранением положительного баланса аккумуляторной батареи.
В данной работе рассмотрена работа ТКР автомобиля при экстремальных условиях эксплуатации, в том числе при очень низких
температурах. Целью данного дипломного проекта является:
- обеспечение тепловой подготовки двигателя, агрегатов и систем автомобиля с разработкой устройств подогрева для эксплуатации в условиях низких температур.
- повышение технического состояния автомобилей при эксплуатации в холодных условиях, на примере обеспечения оптимального режима эксплуатации ТКР;