Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расчет на усталостную прочность и определение долговечности элемента подвески грузового автомобиля

Работа №20708

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

механика

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
726
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Общие сведения о грузовых автомобилях 6
1.1 Устройство грузовых автомобилей 9
1.2 Подвеска грузовых автомобилей Ю
1.3 Рессоры 13
2 Методика расчета рессоры 16
2.1 Нагрузки, действующие на рессоры в условиях эксплуатации
автомобиля 16
2.2 Факторы влияющие на прочность рессор при переменных
напряжениях 19
2.3 Рессорные стали. Требования к рессорной стали 24
2.4 Химический состав и механические свойства 25
2.5 Основные положения для выбора допускаемых напряжений 29
3 Расчет и испытание рессор на усталостную прочность 36
3.1 Методика расчета 36
3.2 Влияние некоторых факторов на долговечность рессоры 40
3.3 Анализ результатов испытаний 43
3.4 Контрольные стендовые испытания 43
4 Расчет рессоры грузового автомобиля 47
4.1 Характеристики рессоры 48
4.2 Максимальные напряжения рессор 50
4.3 Определение долговечности 53
Заключение 55
Список использованных источников 56


Подвеска современного автомобиля в 90% случаев построена с применением пружин или гидро-пневматических амортизаторов. Однако существует категория автомобилей, которым требуется повышенная грузоподъемность и прочность ходовой части. Это серьезные внедорожники (джипы) и грузопассажирские автомобили. В конструкции этих машин применяется рессорная подвеска.
Рессора - одна из старейших, проверенных временем деталей подвески транспортного средства. Когда-то применение рессор считалось единственным способом обеспечения мягкой и комфортной езды. Сегодня появилось множество других элементов подвески, но рессоры используются до сих пор. Рессора - французское слово, которое переводится как «пружина». Эта деталь современной подвески авто когда-то широко использовалась при изготовлении конских повозок, в частности, карет. Позволить себе конный экипаж на рессорах могли лишь обеспеченные люди. Сегодня рессоры применяются при конструировании подвесок автомобилей. Главная задача этого изобретения - обеспечение плавности хода, сглаживание толчков, появляющихся из-за неровностей дороги. Подобная деталь не только делает комфортной поездку - данный элемент помогает доставить до места назначения в целости, сохранности хрупкий груз, что и обусловило в дальнейшем основное использование рессоры на грузовых авто.
Под плавностью хода конструкторы подразумевают то, насколько транспортное средство тряское. Основным фактором, оказывающим влияние на «тряскость», является частота колебаний авто, сконструированного на подвеске. Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот. Проблема использования рессор в небольших машинах в том, что «благоприятная» жесткость достигается при увеличении нагрузки (груза), которая может быть разной. Поэтому чем она выше, тем авто комфортнее. Но, как показывает статистика, больше всего легковой автомобиль эксплуатируется при минимальной нагрузке (один водитель в салоне); поэтому рессоры в основном используют при создании грузовых авто.
Самый распространенный тип рессоры - многолистовой. Такая конструкция, включающая в себя несколько листов, изготовленных из углеродистой стали, считается более надежной. Такой элемент подвески представляет собой несколько узких металлических листов (обычно 7), стянутых в единый пакет при помощи центрального болта. При этом первый лист, находящийся сверху, толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.
Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых - не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки, обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.
Целью выполнения данной работы является определение усталостной прочности и долговечности рессоры грузового автомобиля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1 Рассмотрены виды грузовых автомобилей и типы их подвесок;
2 Рассмотрены виды рессор грузовых автомобилей, их свойства, технические характеристики, химический состав рессорной стали;
3 Рассмотрена методика расчета рессор;
4 Описана методика проведения испытаний рессор на усталостную прочность;
5 Выполнен расчет рессоры грузового автомобиля на долговечность.



1 Беленький Ю. Ю., Никиткина Г. Н., Петрович А. П. О проектном расчете рессор на долговечность. - Автомобильная промышленность. 1976, № 7, с. 22—23.
2 Бунтинг А. Однолистовые рессоры для тяжелых грузовых автомобилей. Экспресс-информация.- Автомобилестроение, 1971, №46.
3 ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия
4 ГОСТ Р 51585-2000 Рессоры листовые автомобильных транспортных средств. Общие технические условия
5 ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий
6 Пархиловский И. Г. Автомобильные листовые рессоры.
Пархиловский И.Г. с 232 Машиностроение 1978
7 Пархиловский И. Г., Цхай Ф. А. Исследование нагрузочного режима и усталостной долговечности рессор автомобильных подвесок. Горький, 1967, с. 159—187. (Труды Горьковского селькохозяйственного института. Т. 23).
8 Пархиловский И. Г., Цхай Ф. А. Определение нагрузочного режима и методика расчета долговечности рессор автомобильных подвесок. - В кн.: «Исследования в области конструирования автомобилей». М., 1970, с. 165— 205.
9 Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. М., 1972.
10 Серенсен С. В., Когаев В. П., Шнейдерович Р. М. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность . М., 1975.
11 Упрочнение рессорных листов в предварительно напряженном состоянии. - В кн.: Пути улучшения качества и увеличения долговечности автомобильных рессор/ Гомульчик П. М., Шитов А. П., Курчатов В. И. и др. М., 1973. (Материалы научно-технического совещания).
10 Успенский И. Н., Мельников А. А. Проектирование подвески автомобиля. М., 1976.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ