Усовершенствование технологии технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей на станции технического обслуживания Автокомплекса «Авто Элемент Сервис»
ВВЕДЕНИЕ 8
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
1.2 Структура управления 18
1.3 Показатели деятельности ООО Авто Элемент Сервис 19
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 20
2.1 Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию
автомобилей 21
2.2 Исходные данные для проекта 27
2.3 Распределение трудозатрат 27
2.4 Эффективные фонды времени 28
2.5 Расчет количества производственных рабочих 30
2.6 Расчет числа постов 31
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА 35
3.1. Технологический процесс ремонта кузова автомобилей 36
3.2. Технология устранения деформаций 38
3.3. Виды ремонтов 39
3.4. Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке . 40
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
4.1 Порядок работы со стендом 44
4.2. Оборудование и инструменты для кузовного участка 45
РАЗДЕЛ 5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 47
5.1. Обоснование необходимости проектирования конструкторской
разработки 48
5.2. Анализ существующих конструкций стендов по восстановлению
геометрии кузова автомобиля 49
5.3 Назначение и устройство проектируемого стенда 62
5.4. Расчеты элементов стенда для восстановления геометрии кузова 66
РАЗДЕЛ 6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79
6.1 Анализ вредных и опасных факторов 80
6.2 Мероприятия по охране труда 81
6.3 Техника безопасности 81
6.4 Производственная гигиена и санитария труда 85
6.5 Противопожарная безопасность 86
6.6 Охрана окружающей среды 89
6.7 Моделирование несчастного случая 92
РАЗДЕЛ 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 94
7.1 Оценка экономической эффективности проекта 95
7.2 Определение фонда заработной платы 96
7.3 Определение затрат на аренду помещений и полной себестоимости услуг 97
7.4 Полная себестоимость услуг 98
7.5 Определение технико-экономических показателей 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103
Уровень конкурентоспособности СТО зависит от многих факторов, в том числе от места ее размещения, востребованности предлагаемых услуг и их качества, культуры обслуживания, своевременности выполнения и др. Не последнюю роль играет при этом организация работы СТО и также способы и формы выполнения услуг, которые позволяли бы соединить вместе несколько конкурентообразующих характеристик и обеспечить высокую эффективность производственного процесса.
Одной из таких форм, которая в настоящее время получила широкое применение на практике как за рубежом, так и в России, является фирменное обслуживание. По мнению специалистов, фирменное обслуживание занимает первое место среди других форм автосервиса по конкурентообразующим характеристикам. На втором месте находятся бывшие государственные станции технического обслуживания, на третьем — вновь созданные независимые частные станции технического обслуживания, на четвертом — автотранспортные предприятия, выполняющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту для других автовладельцев на коммерческой основе, на пятом — индивидуальные предприниматели. Фирменные СТО продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами-производителями, выполняя дилерские функции. Их деятельность полностью подчинена интересам автомобильных заводов, в своей работе они пользуются нормативными и инструктивными материалами автозаводов, запчастями и др.
Автомобильные заводы добиваются выполнения всеми дилерами единых требований по компоновке и оборудованию дилерских торгово-сервисных центров, выполнению производственных функций в целях обеспечения высокого качества обслуживания и высокой репутации автомобильной компании и ее дилерской сети.
Фирменные СТО имеют высокий уровень технологического оборудования, подготовленные кадры с достаточным уровнем культуры обслуживания клиентов, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, высокую репутацию и высокие цены.
Суть фирменного обслуживания заключается в том, что фирма- производитель автомобилей берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации. В условиях конкуренции сервисное обслуживание становится для производителей техники важным средством борьбы за потенциальных покупателей.
Услуги, предоставленные покупателю при продаже, подразделяются на предпродажные и послепродажные, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Предпродажные услуги - услуги, связанные с подготовкой автомобилей к продаже и собственно с продажей и привлечением покупателей, включают:
- подготовку автомобиля к продаже, придание ему товарного вида после доставки к месту продажи:
- распаковку товара, снятие антикоррозийных и иных покрытий, монтаж, заправку топливом, наладку и регулирование, доведение показателей до паспортного уровня, исправление повреждений, полученных при транспортировке;
- разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку, а при необходимости и перевод технической документации и инструкций пользования на соответствующий язык;
- демонстрацию автомобиля покупателям, обучение обращению с ним;
- проведение испытаний (пробные поездки в присутствии представителя СТО);
- технические и иные консультации покупателя;
- проявление личного внимания к покупателю;
- организационные меры по реализации автомобиля и многое другое.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и «Основами гражданского законодательства» предприятие, осуществляющее продажу продукции, несет полную ответственность за ее качество. Оно должно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре, осуществлять в обязательном порядке подготовку товара к продаже.
Товар должен быть освобожден от тары, технически сложные изделия должны быть собраны и очищены от смазки, и т. д..
Предпродажные услуги — необходимый элемент работы предприятия на рынке, позволяющий показать покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его преимущества. Это важный фактор конкурентоспособности промышленной продукции.
Большое место при предпродажной подготовке автомобиля принадлежит оценке его качества и устранению разнообразных дефектов.
Предпродажная подготовка производится с целью предоставления покупателю технически исправного и подготовленного к эксплуатации автомобиля.
Необходимость проведения предпродажной подготовки обусловлена тем, что при доставке автомобилей к месту продажи и во время их хранения поверхность кузова и салона загрязняется, нарушаются некоторые регулировки, появляются различные повреждения и мелкие неполадки. Кроме того, перед продажей необходимо удалить с окрашенной поверхности кузова слой временной противокоррозионной защиты, проверить наличие специальных жидкостей и масел в системах и агрегатах, состояние агрегатов, узлов и систем, особенно обеспечивающих безопасность движения, а также наличие технической документации и ее соответствие маркировке агрегатов, наличие комплектующих изделий и принадлежностей, произвести их установку на автомобиль.
Работы по предпродажной подготовке автомобилей производятся за счет завода-изготовителя. При этом ответственность за качество работ несет предприятие, производившее предпродажную подготовку. О выявленных в процессе предпродажной подготовки отказах и неисправностях своевременно сообщают заводу-изготовителю, что позволяет оценивать не только качество сборки автомобилей, но и предупреждать в дальнейшем появление этих неисправностей и отказов.
Трудоемкость проведения предпродажного обслуживания колеблется в пределах 2 — 4 чел.-ч в зависимости от модели автомобиля.
О проведении предпродажной подготовки автомобиля в сервисной книжке производится соответствующая отметка. Без указанной отметки автомобили продаже не подлежат.
Послепродажные услуги, включают все виды услуг, оказываемых покупателю с момента продажи автомобиля:
- быструю и бесплатную доставку;
- обучение (инструктаж) покупателя правилам и приемам грамотной эксплуатации автомобиля.
В отдельных случаях такое обучение бывает платным, что оговаривается в контракте;
- подготовку автомобиля к эксплуатации;
- продажу дополнительного или вспомогательного оборудования и устройств;
- систему расчетов (в кредит, на условиях лизинга);
- специальные финансовые, условия (гарантия возврат денег, например);
- страхование автомобиля;
- гарантийное обслуживание;
- обслуживание по договору (послегарантийное обслуживание).
Проанализировав состояние ремонтной базы автомобилей в автокомплексе «Авто Элемент Сервис» была определена необходимость совершенствования организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и расширение спектра услуг.
Расчет количества технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей позволил определить объемы работ, необходимые для выполнения технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.
На основе совершенствования технического процесса были разработаны мероприятия по совершенствованию уровня организации ремонта в кузовном участке.
Для повышения качества работ связанных с ремонтом кузовов, был разработан стенд для восстановления геометрии кузовов.
Расчет экономических показателей позволил определить сумму прибыли предлагаемого проекта, которая составила 1629,66 тыс.руб., при сроке окупаемости 0,5 года.
1. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией профессора Е.С. Кузнецова, издание 4-е, переработанное и дополненное, Москва «Наука», 2001г.
2. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.- М.: Транспорт, 1983.-488 с.
3. Фастовцев Т.Ф. Автотехобслуживание. - М: Машиностроение, 1985. - 252 с.
4. Коррозия и защита металлов / М.А. Шлугер, Ф.Ф. Ажогин, Е.А. Ефимов. - М.: Металлургия, 1981. - 216 с.
5. Ремонт автомобилей. Под ред. Л.В. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1992-295 с.
6. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация транспортных средств. - М.: 1991. 432 с.
7. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987-207с.
8. Диагностические работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федорченко. - Изд. 2-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 256 с. - (НПО).
9. Петрыченков С.Н. Организация комплексного автосервиса. - М.: Транспорт, 1985. - 19 с.
10. Напольский Г.М Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1985.231 с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
12. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1985. - 220с.
13. Чернавский С.А. и др. «Проектирование механических передач»:
Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Машиностроение, 1984.
14. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х Т. Т.1. - 5-е изд., перераб. И доп. -М.: машиностроение, 1980.-728 с.
15. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин, М.: Высшая школа, 1985 - 416 с.
16. Глузенков П. Г. Детали машин: учебник для вузов. /4-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1986 - 359 с.
17. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. - М.: Минавтотранс,1989.-101с.
18. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
19. Проектирование предприятий с учетом охраны окружающей среды. - М.: Колос, 1985.
20. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л. Голованенко. - 3е изд., переработанное и дополненное. - К.: Техника, 1991. - 351 с.
21. Драгонев В.И и др. Методика определения экономической
эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. - М.: Колос, 1998.
22. Справочные и нормативные материалы по автомобильному
транспорту / КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с.