Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Усовершенствование технологии технического обслуживания автомобилей на предприятии ЗАО «Челныводоканал»

Работа №40490

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы132
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1 Характеристика и описание предприятия 10
1.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "Челныводоканал" 12
2 .ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 27
Исходные данные 28
2.1 Расчет производственной программы по ТО 28
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих 37
2.3 Расчет постов и поточных линий 45
2.4 Расчет площадей помещений 55
2.5 Технико-экономическая оценка проекта 61
3. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗОНЫ 66
3.1 Описание ТО 67
3.2. Схема и описание технологического процесса на объекте
проектирование 72
3.3. Зона до реконструкции 73
3.4. Мероприятия по реконструкции 74
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 76
4.1. Описание объекта разработки 77
4.2. Возможные неисправности задних подвесок автомобиля КАМАЗ
4310 81
4.3. Ремонт кронштейнов задней подвески 1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 86
1.1. Дефектация деталей 87
1.2. Описание дефектоскопа 89
1.3. Описание нестационарного приспособления 95
1.4. Описание приспособление 95
2. БЕЗОПАСНОСТЬ 98
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 98
6.1 Правил техники безопасности для предприятий автомобильного
транспорта 99
6.2 Общие правила и мероприятия по технике безопасности на
территории АТП 103
7 .ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 113
7.1. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки .. 114
7.2 Расчет технико-экономических показателей приспособления и их
сравнение 117
Заключение 123
Список используемых источников

Поддержание автомобиля в надлежащем качестве, а именно процесс с каждым разом усовершенствованный можно называть технологией.
Под технологией понимается совокупность приемов и способов выполнения работ по системе технического обслуживания и ремонта машин: выбор места проведения ТО и ремонта, определение наиболее рациональной формы проведения работ, подбор исполнителей, определение последовательности выполнения операций, отбор средств оснащения места проведения ТО и ремонта, контроль качества и сроков выполнения работ.
Техническое обслуживание выполняется на постах. Пост обслуживания представляет собой территорию, предназначенную для выполнения одной или нескольких однородных работ или операций процесса обслуживания, с необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментом. По расположению посты обслуживания могут быть тупиковыми (въезд автомобиля на пост и съезд с поста с одной стороны) и прямоточными. ТО организуется преимущественно двумя способами: на универсальных и специализированных постах. Пост, на котором производится весь комплекс работ ТО данного вида, называется универсальным. Специализированный предназначен для выполнения части работ данного вида ТО (например, ТО двигателя и его систем). Несколько специализированных прямоточных постов, расположенных друг за другом, образуют поточную линию. Способ производства ТО при этом называется поточным. Он особенно широко применяется при производстве ЕО, ТО-1, а в крупных автотранспортных предприятиях и для ТО-2. При поточном методе производства ТО перемещение автомобилей с поста на пост чаще всего осуществляется с помощью конвейеров.
Наше предприятие оснащено тупиковыми мостами в ангарной мастерской. Поточная линия ЕО находится под навесом.
Для проведения технических обслуживании и ремонтов эксплуатационные базы оснащают ремонтными отделениями, постами технического обслуживания машин, передвижными мастерскими для
выполнения технических обслуживании и текущего ремонта машин на местах их работы, топливомаслозаправщиками, складами эксплуатационных материалов и запасных частей, средствами перевозки машин, топливом и смазочными материалами. Размещение производственных участков на территории эксплуатационной базы должно соответствовать технологической последовательности технического обслуживания и ремонта машин. Для мойки и смазывания машин организуют специальные звенья рабочих из 2—3 человек. Машины, не возвращающиеся в конце смены на эксплуатационную базу, дозаправляют топливно-смазочными материалами топливо-масло-заправщики на месте их работы. Машины, возвращающиеся в конце смены на базу, заправляют машинисты на стационарных мостах заправки.
Для выполнения ЕО, ТО и сезонного обслуживания в эксплуатирующих организациях создают специализированные графики называемые «Модуль».
В зависимости от состава модуля (а именно запланированных работ) происходит планирование остановки машины и ее направление на место осмотра и ремонта.
На нашем предприятии для каждодневного обеспечения безопасности движения, поддержания подвижного состава в чистом виде и заправки автомобилей эксплуатационными материалами проводится ежедневное обслуживание.
Он включает комплекс работ: контрольно-осмотровые; уборочномоечные; заправочные. Его трудоемкость ЕО составляет от 0,3 до 1,8 чел^часа для разных моделей подвижного состава.
Контрольные работы включают визуальный осмотр автомобиля, прицепа (полуприцепа) и их основных механизмов и агрегатов. Проверяется исправность дверей кабины, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника и т.д. Проверяется работа приборов освещения и сигнализации,
стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла, в холодное время года - системы отопления кабины и обогрева стекол, правильность и целостность пломбировки спидометра (таксометра). Для более объективной оценки технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, щитковых контрольно-измерительных приборов, их проверяют небольшим контрольным пробегом по территории АТП.
При выполнении уборочных работ применяются щетки, метлы, скребки, совки, лопаты, пылесосы, обтирочные материалы и другие вспомогательные материалы. Крылья, подножки автомобиля очищают деревянными молотками, ходовую часть - металлическими лопатками. Кузова специальных автомобилей периодически подвергают санитарной обработке - примерно 1 раз в 15.. .30 дней.
Дальнейший контроль над техническим состоянием автомобиля напрямую зависит от производственно технической базы нашего предприятия- ПТБ. В ПТБ входит количественные составляющее зданий и сооружений, качественные оставляющие приборов, инструментов и оснастки, а так же количественная составляющая квалифицированного персонала.
При условии что наше предприятие было создано более 50лет тому назад, соответственно запланировано и заложено и спроектировано было на то количество машин которое было необходимо. В связи с этим производственные мощности давно устарели и требуют координального переоснащения. Хотя предприятие всегда старается усовершенствовать технологии ТО применяя новые системы, оно отстает по быстроте ремонтных работ на 30%. В сезонные месяца это сказывается на качестве отработанных заявок, по основным видам работ предприятия, а это в свою очередь ведет к недополучении прибыли. В данной работе я хотел бы предложить свой проект общего вида процесса данного предприятия по технологии технического обслуживания автомобилей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы был
проведен анализ технологии технического процесса работы
автотранспортного предприятия ЗАО «Челныводоканал».
Отличительной особенностью данного технического процесса является
введение нового компактного и мобильного оборудования, позволившего
сконцентрировать технологические переходы, сократить количество
ремонтного времени и увеличить производительность.
Соблюдение принципа постоянства и совмещения операций позволило
увеличить качество и сроки работ.
Для выявления дефектов был введен ультрозвуковой деффектоскоп.
Данное оборудование размером с телефон, что позволяет работать в любых
условиях. Было спроектировано специальное приспособление, которое
позволяет увеличить проверку на точность базирования на устанавливаемых
деталях.
Был рассчитан парк автомобилей предприятия на цикличность работ.
Выявлены и схематизированы процессы технических работ. Составлен
расчет по вновь введенному оборудованию и выявлен срок окупаемости и
экономический эффект.
Применение в комплексе вновь введенных приспособлений позволяет
увеличить производительность ремонтных работ за счет сокращения времени
на дефектовку и раннее выявление неисправностей, что в свою очередь
повышает качество и точность технических работ.
Применение многоразовых форм снижает трудоемкость операций. На
основе анализа способов техн обслуживания были выбраны наиболее
безопасные и эффективные способы работ.
Сокращение количества применяемого оборудования сокращает
производственные площади.


ОНТП-01-91.Общесоюзные нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 2011.-
184с.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование на АТП и СТОА.
Учебник для ВУЗов – 2-е издание. – М.: Транспорт, 2019.-217с.
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт,2017.-
440с.
4. Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей . Справочник под ред.
М.М. Шахнеева. – М.: Транспорт, 2008 .
5. Табель технологического оборудования и специализированного
инструмента для АТП, БЦТО, ПТК.
6. Селиванов С.С. , Иванов Ю.В. Механизация процессов
технологического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.:
Транспорт, 2014.
7. Богатырев И.С. , Буланже А.В. , Выборнов П.В. и др. Основы
конструирования машин. – М.: Машиностроение, 2017.-251с.
8. Полтев М.К. Охрана труда в машиностроении. – М.: Высшая школа,
2010.
9. Могила В.П. Предупреждение производственных травм на
автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008.
10. Садриев Д.С. Расчет планов ТО и Р подвижного состава и материальнотехнического снабжения. Методические указания к выполнению
курсовой работы по дисциплине «Организация и планирование
производства. Управление предприятием» для специальности 1502. –
Наб.Челны, 2014.
11. Гараев И.М. Методические указания к выполнению практических
заданий по курсу «Организация , планирование и управление
автотранспортным предприятием» для студентов специальности 1502. –
Наб.Челны.: КамПИ, 2010.-19с.
12. Садриев Д.С. Расчет плана по труду и заработной плате. Методические
указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация
и планирование производства. Управление предприятием» для
специальности 1502. – Наб.Челны: КамПИ, 2017.
13. Садриев Д.С. Расчет плана по прибыли , издержкам и рентабельности
производства. Методические указания к выполнению курсовой работы
по дисциплине «Организация и планирование производства. Управление
предприятием» для специальности 1502. – Наб.Челны: КамПИ, 2015.
14. Садриев Д.С. Экономическое обоснование дипломных проектов.
Методические указания для студентов специальности 1502. –
Наб.Челны: КамПИ, 2016.-18с.
Электронный ресурс
15. rustehnika.ru
16. www.transportpath.ru
17. https://www.kamaz.ru
18. http://www.kemkran-dst.ru/kamaz/sam_4310_46.php

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ