Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА М.В.ЛОМОНОСОВА В ШКОЛЕ. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА.

Работа №48050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.В. ЛОМОНОСОВА КАК
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КЛАССИЦИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1 Классицизм: к сущности понятия 5
1.2 Тематика и художественные особенности творческого наследия
М.В. Ломоносова как яркого представителя русского классицизма 14
Вывод по I главе 25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА
М.В. ЛОМОНОСОВА В ШКОЛЕ. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА 27
2.1 Творчество М.В. Ломоносова в школьных программах по
литературе 27
2.2 Система работы по изучению творчества М.В. Ломоносова в школе 35
Вывод по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Михаил Васильевич Ломоносов, великий русский ученый- энциклопедист, объединил в своём творчестве главные области знаний, фундаментальные, основополагающие проблемы. Он шёл впереди своего времени. Основные его научные труды известны специалистам и всем образованным людям.
М.В. Ломоносов внес несравнимый вклад в развитие многих наук. Физика и химия, астрономия и геология, горнорудное дело и экономика, география и поэтика, философия и история, филология и педагогика, демография и политика, здравоохранение и приборостроение, а также многие другие области знания являлись предметом научно-практических интересов этого великого ученого. Особенно много для российского образования и развития педагогической мысли М.В. Ломоносов сделал в то время, когда был назначен членом академической канцелярии и приступил к руководству учебными заведениями Академии.
Вся жизнь Ломоносова - это вечный пример беззаветного служения родине.
В ходе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта по изучению творчества М.В. Ломоносова было обнаружено, что в различных школьных программах по литературе творчество М.В. Ломоносова как поэта и великого ученого представлено более чем скромно.
Все выше изложенное обусловило проблему исследования и выбор темы выпускной квалификационной работы: «Изучение творчества М.В. Ломоносова в школе. Содержание и методика».
Объект исследования - литературное творчество М.В. Ломоносова.
Предмет исследования: методические аспекты изучения творчества М.В. Ломоносова в школе.
Цель исследования: разработать и апробировать методические подходы к изучению литературного творчества М.В. Ломоносова в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть филологическую деятельность М.В.Ломоносова.
2. Подвергнуть анализу школьные программы и существующие подходы к изучению лирики М.В.Ломоносова.
3. Предложить и апробировать систему работы по изучению творчества М.В. Ломоносова в школе.
Теоретическую основу работы составили исследования таких авторов, как В.К. Бобровниковой, П.Е. Бухаркина, Б.Г. Кузнецова, А.И. Львович- Кострицы, Л.А. Перевалова, Е. Ширшова и многих других.
Методы исследования:
1. Теоретические: контент-анализ литературы и Интернет-ресурсов по теме исследования.
2. Эмпирические: беседа, опрос, анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение, эксперимент.
Научная новизна выпускной квалификационной работы обусловливается более пристальным вниманием к изучению творчества М.В. Ломоносова в школе, его поэтической деятельности и его вклада в развитие русской литературы.
Практическая значимость работы состоит в пробуждении познавательного интереса учащихся к изучению школьных предметов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российские парламентарии предлагали ввести в образовательные стандарты изучение наследия Михаила Ломоносова. Они подчеркивали, что Ломоносов, гениальный ученый, патриот, государственный деятель, внес неоценимый вклад в развитие не только России, но и мировой цивилизации.
Ломоносов оказал значительное влияние на развитие русской и мировой науки и культуры. Он привел в систему литературный язык, найдя точные соответствия языковых пластов речи поэтическим жанрам. Он завершил грандиозную реформу русского стихосложения, одновременно создав образцы стиха новой формы.
Поэтическое творчество М.В. Ломоносова многогранно и разнопланово. Его поэзия отражает русскую жизнь в определенный период ее развития. Главная тема лирики Ломоносова - тема родины, а ведущей идеей можно назвать утверждение о величии русского народа и могуществе России.
Поэзия М.В. Ломоносова в школьных программах различных авторов по литературе изучается фрагментарно. При обзоре творчества акцент делается на реформе стихосложения, создании теории трех штилей. В программе А.Г. Кутузова произведения М.В. Ломоносова вообще не включены в школьную программу. Изучению творчества М.В. Ломоносова отводится недостаточное количество часов в школьной программе.
Предложенный нами урок по изучению жизни и творчества М.В. Ломоносова углубляет знания учащихся о нем, способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учеников, формированию опыта конструктивного сотрудничества, исследовательских, организаторских, коммуникативных навыков работы в группе. Старшеклассники расширили представления о великом ученом.



1. Андреев-Кривич С. Повести о Ломоносове. - М.: Пресс, 2015. - 430 с.
2. Баландин Р.К. М.В. Ломоносов: Евангелие от Природы // Самые знаменитые философы России. - М.: Вече, 2011. - 232 с.
3. Бобровникова В.К. Педагогические идеи и деятельность М. В. Ломоносова. - М.: Логос, 2011. - 122 с.
4. Бухаркин П.Е. Михаил Васильевич Ломоносов в истории русского слова. - М.: Олма, 2012. - 98 с.
5. Вавилов С.И. Михаил Васильевич Ломоносов. - М.: Артель, 2012. - 244 с.
6. Ишлинский А.Ю., Павлова Г.Е. М.В. Ломоносов - великий русский ученый. - М.: Педагогика, 2006. - 190 с.
7. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм // Н.Н. Мисюров. - М.: Флинта, 2012 г. - 48 с.
8. Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов. - М.: Просвещение, 1987 г.
9. Кудрявцев Б.Б. Михаил Васильевич Ломоносов. - М.: Спутник, 2001. - 167 с.
10. Кузнецов Б.Г. Творческий путь Ломоносова. - М.: Пресс-бук, 2013. - 230 с.
11. Лихоткин Г.А. Ломоносов в Петербурге. - СПб.: Питер, 2014. - 98 с.
12. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании // Сост. Буторина Т.С. - М.: Эксмо, 2015. - 222 с.
13. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений / Под ред.: В. В. Виноградова, С.Г. Бархударова, Г.П. Блок. - М.: Ось-89. - 568 с.
14. Ломоносов Михаил Васильевич: приложение к журналу «Школьная библиотека» / авт.-сост. М.С. Андреева, М.П. Короткова. - М.: Альфа- книга, 2011. - 90 с.
15. Ломоносов Михаил Васильевич / Сост. Г.П. Шалаева. - М.: Слово, 2017. - 196 с.
16. Львович-Кострица А.И. Михаил Ломоносов. Его жизнь, научная, литературная и общественная деятельность. - М.: Ось-89, 2016. - 212 с.
17. Макеева В.Н. История создания «Российской грамматики»
М.В. Ломоносова. - М.: Ахаон, 2011. - 244 с.
18. Марков А.Я. Михайло Ломоносов: поэма. - М.: Современник, 2013. - 75 с.
19. Морозов А.А. Родина Ломоносова. - Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 2015. - 477 с.
20. Муратов М.В. Ломоносов. - М.: Пресс, 2010. - 226 с.
21. Перевалова Л.А. Педагогические взгляды М.В. Ломоносова. - М.:
Квадра, 2014. - 212 с.
22. Перевезенцев С. Ломоносов Михаил Васильевич. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013. - 340 с.
23. Плиев В. Михайло Ломоносов. - СПб.: Питер, 2013. - 122 с.
24. Пономарёва Т.Д. Чтобы покорить, надо знать. - М.: АСТ, 2014. - 201 с.
25. Прашкевич Г.М. Михаил Васильевич Ломоносов. - М.: Вече, 2010. - 230 с.
26. Радовский М.И. М.В. Ломоносов и Петербургская Академия наук. - СПб.: Питер, 2012. - 312 с.
27. Русская литература XVIII века. Классицизм. - СПб.: ДРОФА, 2013. - 224 с.
28. Рыжов К.В. Михаил Ломоносов. - М.: Вече, 2012. - 260 с.
29. Самин Д.К. Михаил Васильевич Ломоносов. - М.: Вече, 2012. - 126 с.
30. Уткина Н.Ф. Михаил Васильевич Ломоносов. - М.: Мысль, 2016. - 240 с.
31. Фёдоров В.И. М.В. Ломоносов // История русской литературы XVIII века. - М.: Пресс, 2012. - 108 с.
32. Ширшов Е. Ломоносоведение. - М.: Энас, 2012. - 212 с.
33. Щеблыкин И.П. Михаил Васильевич Ломоносов. - М.: Просвещение, 2012. - 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ