Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Работа №47978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 5
1.1 Сущность системы обслуживания покупателей и её элементы 5
1.2 Методы оценки качества обслуживания покупателей 9
1.3 Оценка качества обслуживания в торговых сетях 19
II АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ЧЕЛНЫ БРОЙЛЕР» 25
2.1 Общая организационно -экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Система обслуживания в ООО «Челны-Бройлер» 35
2.3 Маркетинговое исследование качества обслуживания потребителей 43 III ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ 48
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания 48
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Роль покупателей на торговом предприятии очень велика, это одно из ключевых направлений работы внутри предприятия. Именно покупатель, будучи объектом деятельности торгового предприятия приносит прибыль, и все основные способы и инструменты воздействия на потребителя должны быть грамотно продуманы на предприятии. Для работы с покупателями на предприятиях создаются специальные отделы или службы, которые изучают специфику потребителей предприятия, а также основные составляющие маркетинга, такие как спрос, предложение на рынке, конкурентоспособность предприятия, ситуацию на рынке и многие другие факторы. При изучении покупателей на предприятии важными составляющими являются - пол, возраст, уровень доходов, семейное положение покупателя, его предпочтения и вкусы, мода и многие другие составляющие.
Одна из основных составляющих деятельности торгового предприятия можно назвать торговым обслуживанием. Торговое обслуживание покупателя - это совокупность операций, которые выполняются работниками предприятий торговой сферы при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии торговое обслуживание должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами.
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствие спросу у населения, форм продаж и дополнительных услуг на предприятии, а также от состояния материально-технической базы торгового предприятия или многих других факторов.
Актуальность выбранной темы ВКР связана с тем, что в условиях
конкуренции в ход идут все способы и средства, при помощи которых предприятие может привлечь и удержать своего клиента. В связи с этим качество торгового обслуживания покупателей можно назвать одним из ключевых показателей эффективности предприятия сферы торговли. От качества торгового обслуживания покупателей зависит не только конечная прибыль предприятия, но ив первую очередь успешность компании на рынке, а также удовлетворённость потребителей.
В свою очередь удовлетворенность потребителя несёт за собой закрепление этого покупателя за определённым торговым предприятием, а также такой покупатель может привлечь за собой много других покупателей, которые могут стать впоследствии постоянными клиентами предприятия. Поэтому каждое торговое предприятие должно разработать для себя способы и методики оценки качества торгового обслуживания покупателей. При этом показатели оценки качества на каждом предприятии могут быть разными, в зависимости от отделов, которые занимаются такого рода оценкой, а также конечных результатов и целей, которые преследуют торговые организации.
Цель ВКР - разработка рекомендаций по обслуживанию покупателей на предприятии торговли.
Задачи исследования:
- определить сущность системы обслуживания покупателей;
- раскрыть методы оценки качества обслуживания покупателей;
-обосновать основные способы оценки качества торгового
обслуживания торговых сетях;
- раскрыть характеристику деятельности ООО «Челны - Бройлер»;
- провести оценку обслуживания покупателей в фирменном магазине сети ООО «Челны - Бройлер».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, как показало проведенное исследование, одним из основных показателей, характеризующих процесс обслуживания покупателей, является уровень качества торгового обслуживания.
Торговое обслуживание покупателя - это совокупность операций, которые выполняются работниками предприятий торговой сферы при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии торговое обслуживание должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами.
Содержание операций по торговому обслуживанию зависит от ассортимента товаров, форм продажи и дополнительных услуг, которые предоставляются покупателем, а также от состояния материально - технической базы предприятия и других факторов.
В системе обслуживания покупателей торгового предприятия можно также выделить цель. Цель обслуживания покупателей на торговом предприятии - это максимизация прибыли путем взаимодействия с потребителями или покупателями организации.
Цель может быть разной в зависимости от организации и её конечной цели деятельности. Основными задачами системы обслуживания покупателей на предприятии могут быть:
а) налаживание тесного контакта с покупателями;
б) предоставление различных информационных буклетов и рекламных листовок о предприятии и товарах;
в) предоставление скидок и акционного товара при обслуживание покупателей;
г) закрепление за отдельным продавца покупателем продавца, которые максимально ему подходят и может взаимодействовать на протяжении всего срока взаимодействия.
ООО «Челны-Бройлер» входит в десятку крупнейших птицеводческих хозяйств Российской Федерации. На долю предприятия приходится более 65 % мяса бройлеров от общего объема производимой продукции в Республике Татарстан. Гарантом успеха стали поддержка надежных инвесторов и партнеров, внедрение высокоэффективных инновационных технологий, обеспечение бройлеров качественными кормами, а также высокие санитарно - гигиенические и зооветеринарные требования.
В целом, по результатам финансовых анализов, можно сказать, что фирменный магазин «Челны-Бройлер» за рассматриваемые периоды развивался положительно и его деятельность имеет высокую степень эффективности.
Проведенное исследование показало, что магазин является прибыльным, высоко рентабельным и самоокупаемым. В целом на предприятии увеличивается выручка от продаж, что позволило в 2018 году увеличить ассортимент продукции и расширить товарные запасы. Все это происходит из -за высокого спроса на товар предприятия, который отличается высоким качеством. Важную роль играет широкий товарный ассортимент представленный в магазине, более 290 наименований продукции, в том числе мясо птицы, субпродукты, полуфабрикаты, колбасные изделия, деликатесы.
«Магазин «Челны-Бройлер» осуществляет реализует свою продукцию в соответствии с Правилами торговли и законом о защите прав потребителей. Так же у магазина есть свой регламент рабочего дня продавца магазина ООО «Челны-Бройлер».
Несмотря на то, что комплексный экономический анализ магазина «Челны-Бройлер» показал тенденцию к увеличению чистой прибыли, анализ качества торгового обслуживания в магазине«Челны -Бройлер» показал ряд проблем: скорость обслуживания, недостаточность информации о товаре оказались на невысоком уровне. В связи с этим предлагается ряд мероприятий по повышению качества тортового обслуживания магазина куриной продукции.
Анализ уровня торгового обслуживания проводился в магазине «Челны-Бройлер» с помощью самих покупателей, т.е. проводился опрос. Метод опроса имеет ряд преимуществ перед статистическим, т.к. статистические данные по ряду интересующих показателей вообще отсутствуют. Оценка торговой ситуации, получаемая при помощи опроса, значительно полнее, чем традиционные статистические исследования. Особый интерес предоставляют опросы лиц, только что посетивших магазин, так как в данном случае можно получить достаточно точные ответы на ряд вопросов. Это обусловливается тем, что в момент посещения и выхода из магазина у покупателя складывается определенное отношение к тому, как его обслужили. Имеется возможность не только определить качество обслуживания, но и более точно установить причины мотивированной реакции покупателя на уровень и качество обслуживания.
На основании проведенного опроса покупателей, проведенного в начале 2019 года 75 человек из 100 опрошенных покупателей магазина «Челны-Бройлер» дают низкую оценку состояния культуры обслуживания. Таким образом, можно сделать следующий вывод: качество торгового обслуживания в магазине «Челны-Бройлер» постоянно необходимо совершенствовать.
Так как в магазине «Челны-Бройлер» большая площадь торгового зала (45кв.м) и продавцов консультантов не хватает, и скорость обслуживания снижается, предлагается нанять двух дополнительных сотрудников на пол ставки.
Итоговые затраты на поиск и трудоустройство новых сотрудников составят: 13 094 рублей заработная плата одному продавцу в месяц. Заработная плата двум продавцам в месяц 13 094х2= 26 188 рублей. Считаем заработную плату двум продавцам в год 26 188х12= 314 256 рублей. В итоге 314 256+ 30.2% (отчисления в фонды)= 409 161рублей . Общая сумма затрат составит 409 161 рублей.
Второе мероприятие - повышение эффективности и доступности представления и информирования о товаре.
Для более полного ознакомления покупателей с ассортиментом магазина и ознакомления с новинками было предложено раз в два месяца проводить семплинг или демонстрации (дегустации) товаров.
Семплинг планируется проводить один раз в два месяца. Продолжительность семплинга 12 часов, которые разделены на два дня - по 6 часов в день. Промоутеров предоставляет рекламное агентство “XXL- креативные технологии».
Сумма затрат на одну дегустацию составит 3600 рублей (промоутеры) + 1365 рублей (одноразовая посуда) +2946 рублей (продукция) =7911 рублей. В год планируется проводить шесть таких дегустаций. Общая сумма затрат в год составит 47 466 рублей.
Третье мероприятие - внедрение бонусных систем посредством бонусных карт.
Участники бонусной программы смогут оплачивать часть своих покупок за счет списания бонусов. Один бонус равен одному рублю. Карты участника программы будут пластиковые с уникальным номером и встроенным чипом. Для получения бонусной карты будет необходимо заполнить анкету с персональными данными и дать согласие на обработку.
Для реализации бонусной системы предлагается внедрить программу лояльности «БонусПлюс». В основе «БонусПлюс» лежит гибкий механизм работы, который позволяет создать программу лояльности по требованиям предприятия. Данная программа автоматизирует процессы начисления бонусов, автоматически ведет клиентскую базу, следит за суммой покупок клиента.
Сумма затрат на внедрение бонусной системы составляет 15300 рублей (ежегодная абонентская плата) +50000 рублей ( внедрение программы на кассовые оборудования) +26800 рублей ( выпуск пластиковых карт тиражом 2000 шт) =92100 рублей.
Подсчитав все затраты на мероприятия, была рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Прирост выручки от трудоустройства новых сотрудников ожидается в размере 4 % в год за счёт увеличения физической массы реализованных товаров. Срок окупаемости данного мероприятия составит 9 месяцев.
Прирост выручки от семплинга- составит -1,5% за счет увеличения товарооборота. Срок окупаемости составит 9 месяцев.
Прирост выручки от внедрения бонусной системы - 1,70%, за счет повышения лояльности у клиентов. Срок окупаемости 6 месяцев.
С помощью внедрения всех предложенных мероприятий, мы получаем увеличение всех основных показателей. Это свидетельствует о том, что предлагаемые нами мероприятия и рекомендации целесообразны и экономически эффективны для магазина «Челны-Бройлер».



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001.-39 с.
2. Устав Общества с Ограниченной Ответственностью «Челны- Бройлер»
3. Регламент рабочего дня продавца магазина ООО «Челны- Бройлер» Книги, монографии
4. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия/ А.У. Альбеков, С.А. Согомонян - Ростов н/Д: «Феникс», 2015 - 418 с.
5. Сидорова Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки/ Д.В. Сидорова - Москва, «Альпина», 2016 - 238 с.
6. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика: учебное пособие/ А.У. Альбеков, О.А. Митько - Ростов н/Дону,2017 - 532 с.
7. Акулич И.Л., Гергинов И.З. Маркетинг: учебное пособие/ И.Л. Акулич, И.З. Гергинов - Минск, «Интерпрессервис», «Мисанта», 2015 - 397с.
8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2017 - 436с.
9. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/ Г.Дж. Болт - М.: Экономика - 2017 - 408с.
10. Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика/ А.А. Браверманн - М.: Экономика, 2017 - 312с.
11. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб.пособ., 2-е испр. - М.: Дело, 2017. - 640 с.
12. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов/ А.М. Гаджинский - М.: «Дашков и Ко», 2015 - 480с.
13. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: методическое пособие - М.: Инфра-М, 2017 - 312с.
14. Дашков Л.П., Памбахчиянц В.К, Коммерция и технология торговли: учебник для ВУЗов/ Л.П. Дашков, В.К. Памбахчиянц - М.: «Маркетинг», 2017 - 485с.
15. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.Ф. Крюков - М.: Кнорус, 20011 - 280с.
16. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие/ С.А. Каплина - Ростов н/Дону, Феникс, 2016 - 315с.
17. Кулаков В.В. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности в РФ. - М.: ЮНИТИ, 2017 - 243с.
18. Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции/ Г.В. Кулипина, А.П. Чирков - М.: Финансы и статистика, 2017 - 420с.
19. Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий/ В.К. Козлов, С.А. Старков - СПб.: 1998 - Издательский дом «Бизнес -пресса», 2016 - 221с.
20. Котляр Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./ Ф.Котляр - М.: «Бизнес-пресса», ИМА-Крос, «Плюс», 2017 - 560с.
21. Маркарвян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарвян С.Э Финансовый анализ: учебное пособие/ Э.А. Маркарвян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарвян - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2015- 224с.
22. Миротин Л.Б. и др. Интегрированная логистика накопительно - распределительных центров: Учебник/ Л.Б. Миротин - М.: «Экзамен», 2017 - 251с.
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций, Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2017 - 412с.
24. Коммерция: учебное пособие/ Под ред. Д.э.н., проф. А.У. Альбекова - РТЕУ («РИНХ») - Ростов н/Дону, 2015 - 399с.
25. Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерк истории. - М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2015 - 320с.
26. Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. - М.: Финансы и статистика, 20014 - 342с.
27. Неруги Ю.М. Логистика/ Ю.М. Неруги - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20013 - 495с.
28. Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях/ Под ред. С.Н. Воронова, И.Д. Фасоляка - М.: Высшая школа, 2015 - 408с.
29. Орлов А.В. Введение в предпринимательство: малый бизнес за рубежом и в России. - М.: ИНФРА-М, 2017 - 254с.
30. Осипов В.А., Гулькова С.Г. и др. Организация предпринимательской деятельности. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017 - 320с.
31. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В.П. - М.: Финансы и статистика, 2017 - 431с.
32. Основы предпринимательского дела / Под рук.и ред. Ю.М. Осипова. - М.: Перспектива, 2016 - 342с.
34. Сервисная деятельность. [Текст] /Под общ. Ред. И.П. Павловой, В.К. Романович. - СПб.: СПбГУАП, 2011. --502с.
35. Савин, В.И. Организация складской деятельности: справочное пособие / В.И.Савин.-- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Дело и Сервис, 2007. -544с.
36. Садохин, А.П. Сервисология. Человек и его потребности/ А.П. Садохин. -- М.: Омега-Л, 2009. - 141с.
37. Сергеев, В. И. Менеджмент в бизнес логистике./ В.И. Сергеев. - М.:ЮНИТИ, 2011. - 258с.
38. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе. / В.И. Сергеев. - М.: КноРус, 2009. - 608с.
39. Смирнова, Е.Т. Сервисная деятельность (введение в сервисологию) / Е.Т. Смирнова. - М.: ГОУ ВПО «МГУС», 2012. - 84с.
40. Предводителева, М.Д. Организация сферы услуг: экономика и управление/ М.Д. Предводителева, О.Н. Балаева. - М.: Госуниверситет «Высшая школа экономики», 2011. - 52с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ