Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

Работа №47964

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность темы 3
1. Система контроля качества вождения 5
1.1 Принцип работы системы контроля качества вождения 8
1.2 Параметры для оценивания качества управления автомобилем 11
1.2.1 Основные параметры 11
Выводы по главе 1 18
2 Обзор научных разработок в области применения систем контроля движения и водителя 20
2.1 Устройство оценки качества вождения автомобиля 20
2.2 Аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения 29
2.3 Измеритель динамики вождения средств сухопутного транспорта 38
2.4 Устройство для регистрации информации о транспортном средстве 45
Выводы по главе 2 58
3. Разработка системы оценки качества управления автомобилем 60
Вывод по главе 3 68
4. Экономическое обоснование разработки системы оценки качества управления
автомобилем 69
4.1. Расчёт суммарных затрат на разработку системы оценки качества управления
автомобилем 69
4.2. Расчет прибыли в результате использования системы оценки качества
управления автомобилем 71
Вывод по главе 4 76
Заключение 77
Список литературы 78


Одним из основных характеристик, влияющих на безопасность дорожно-транспортной ситуации и сохранения остаточного ресурса автотранспортного средства, является качественное управление автотранспортным средством[1]. Во множестве факторов, влияющих на управление автотранспортным средством основным, является стиль вождения водителя, его поведение на каждом из конкретной ситуации. При агрессивной манере езды увеличивается риск возникновения дорожно-транспортных происшествии и сокращение продолжительности эксплуатации автотранспортного средства ввиду повышенного износа[2]. В настоящее время существуют решения для фото-видео фиксации нарушения правил ПДД, телематического контроля передвижения транспортных средств.
Проблеме разработки, а прежде и исследованию методов оценки качества управления транспортным средством на протяжении продолжительного времени уделено внимание в виде прикладных реализации, патентных работ и теоретических размышлений.
Современное оснащение автомобилей системами GPS мониторинга и системой "ГЛОНАСС" в основном позволяет получить необходимый, но недостаточный для потребителя объем информации об автомобиле - уточнить местоположение автомобиля, спрогнозировать периодичность ремонтных операций и в случае дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вызвать экстренные службы [3].
Анализ публикации о существующих решениях свидетельствует, что рассматриваемые системы активной безопасности и исторические методы оценки качества управления автотранспортным средством имеют такие недостатки, как:
- не достаточно технологичны для оценки качества управления;
- не обеспечивают достаточную точность в объективности решений;
- не являются программно-аппаратными средствами для простой эксплуатации и массового распространения;
Следовательно, внедрение системы контроля водителя и движения автомобиля является актуальной задачей.
Объект исследования
Режимы ускорения автотранспортного средства.
Предмет исследования
Методы и средства оценивания качества управления автотранспортным средством с учетом конструктивных особенностей.
Цель исследования
Повышение активной безопасности автотранспортного средства на основе исследования и разработки методики оценки качества управления.
Задачи исследования
1) определение облика клиентской системы оценивания качества управления автотранспортным средством;
2) разработка и исследование метода оценки качества управления автотранспортным средством;
3) разработка и применение фильтра для очистки данных от шумов;
4) разработка экспериментального образца системы оценивания качества управления автотранспортным средством.
Научная новизна
- Предложен новый критерий оценки качества управления автомобилем - позволяющий проводить объективную и беспристрастную оценку;
- Предложен новый метод оценивания качества управления автомобилем, отличающийся тем, что рассчитываются вертикальные реакции, воздействующие на автомобиль в целом;
Практическая значимость и реализация результатов работы.
Разработанный в ходе магистерского исследования опытный образец внедрён в НТЦ ПАО «КАМАЗ». В ходе эксплуатации подтверждено, обладание всеми заявленными возможностями В результате проводится гибкий контроль за эксплуатацией автомобильного парка, оценка качества управления автомобилем, выстраивается эффективная система мотивации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведен обзор основных существующих запатентованных методик контроля качества управления автомобилем. Общим недостатком всех методов является вывод пользователю не полностью чистого результата испытания. Это связано со многими факторами, основным из которого является передача, на контролирующие и приемные устройства, динамических воздействий от шасси автомобиля, что естественно искажает результаты испытания.
Для устранения данного недостатка, применены схемы обработки данных, обеспечивающих очистку (фильтрацию) шума.
Выбраны данные получаемые с оси Z акселерометра, из расчета что вибрация от шасси действующая на данную ось, перпендикулярна направлению движения, которая является основным источником шума.
Благодаря очищенным от шумов данным с получаемого приемника получена объективная картина действительной ситуации, благодаря использованию очищенных от шумов данных, получаемых с приемника.
Разработан опытный образец, использующий акселерометр First Technology и трехосевой аналоговый MEMS-датчик ускорения 2 g/6 g LIS3L02 STMicroelectronics и трехосевой навигационный измеритель 3DM от Microstrain для проведения измерений действующих продольных, поперечных и вертикальных сил.
Расчет экономической обоснованности доказывает, что разработка и внедрение системы оценки качества управления автомобилем в информационную систему компании окупится через 8,75 месяцев.
Апробация и эксплуатация разработанной системы проведены в НТЦ ПАО "КАМАЗ" г.Набережные Челны. Подтверждена работоспособность разработки.



1 Константинова А.В. Психофизиологические особенности водителей как фактор дорожно-транспортной безопасности. [Диссертация] Магистр. — Томск., 2016. — С.3-6.
2 Утлик В.Э. Социально-психологические условия предупреждения конфликтов в дорожном движении. [Диссертация] Канд.псих.наук. — М., 2006. — С.5.
3 Гурин С.Е. Применение сетевых спутниковых радионавигационных систем второго поколения ГЛОНАСС/GPS для целей управления инфраструктурой железнодорожного транспорта [Диссертация] Канд.техн.наук. — М., 2002. — С.7-8.
4 Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебник для вузов. [Книга] / авт. А.В. Иларионов. - Москва : Транспорт, 1989. - стр. 193-196. - ISBN 5-277-00374-6
5 Определение стиля вождения. [Электронный источник]URL:- http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2014_01/pdf/124voronov.pdfДата обращения 1.03.2018;
6 Перушев, Евгений Георгиевич. Развитие и применение МКЭ. [Диссертация] канд. техн. наук. — М., 2002. — С.54—55.
7 Способ расчета столкновения транспортных средств [Патент] : 2308078 : Патент на изобретение / изобр. В.Н. Никонов. - РФ.
8 Инерциальная навигация в системах экстренного реагирования при авариях. [Статья] / авт. А.С. Воронов А.В. // Ползуновский альманах. - 2013 г.. - 1. - стр. 47
9 Методы численного моделирования деформации и разрушения.
[Электронный источник] URL:-
http://www.ifz.ru/fileadmin/user_upload/subdivisions/506/Konferencii/2015/Lections/Stef anov.pdf$ Дата обращения 1.03.2018;
10 Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения. [Электронный источник]URL:- http://pandia.ru/text/80/342/70652.phpДата обращения 1.03.2018;
11 Что должна «уметь» современная система мониторинга. [Электронный
источник]URL: - http: //www.antor.ru/about/news/news/v-sisteme-antor-monitormaster- realizovany-vozmozhnosti-dlya-kontrolya-i-analiza-kachestva-vozhdeniya/ Дата
обращения 1.03.2018;
12 Анализ стиля вождения водителей пассажирского транспорта.
[Электронный источник] URL:- http://files.runet-id.com/2016/iri-forum-
gorod16/6oct.iri-forum-gorod16-1-12-30-14-00--heresh.pdf$ Дата обращения 1.03.2018;
13 Качество вождения. [Электронный источник] URL:-
http://docs.wialon.net.ru/user/units/properties/ecoSДата обращения 1.03.2018
14 Тест на безопасность вождения среди трекеров. [Электронный источник] URL:- https://gurtam.com/ru/blog/eco-driving-safetySДата обращения 1.03.2018;
15 Параметрические и непараметрические критерии. [Электронный источник]
URL:- https://studopedia.su/8_23603_parametricheskie-i-neparametricheskie-kriterii-
rekomendatsii-k-viboru-kriteriya-razlichiya.html Дата обращения 1.03.2018;
12 Автомобильный регистратор дорожно-транспортных происшествий [Патент] : РФ2012101285И : Патент на изобретение / изобр. Чернов Евгений
Иванович (RU), Синютин Сергей Алексеевич (RU), Корецкий Александр Анатольевич (RU)
17 Попов А.В. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин: уголовно-правовое и криминологическое исследование [Диссертация]. канд. юр. наук. — М, 2016. — 28 с.
18 Аппаратно-программный комплекс контроля качества вождения [Электронный источник]URL:-http://poleznayamodel.ru/model/10/106589.html (Дата обращения: 05.12.17);
19 Сусанин В.В. Исследование параметров подсистемы водитель-дорога: [Диссертация]. канд. техн. наук. — СПб, 2011. — 18 с.
20 Измеритель динамики вождения средств сухопутного транспорта [Электронный источник]URL:- http://www.freepatent.ru/patents/2104511(Дата обращения: 05.12.17);
21 Устройство регистрации для определения причин дорожно-транспортных происшествий [Патент] : 2254612С1/ изобр.Низовой Анатолий Васильевич (RU), Луканов Николай Иванович (RU).
22 Устройство для регистрации информации о транспортном средстве [Патент] 2097703 / изобр.Богословский С.В.^и), Дормидонов Ю.А.^и).
23 Устройство регистрации для определения причин дорожно-транспортных происшествий [Патент] 2232097 / изобр.Доронин В.О.^и), Титов Ю.Ф^и).
24 Белых А.А. Унификация архитектур однокристальных микроконтроллеров и её применение для разработки программного обеспечения встраиваемых систем [Диссертация]. канд. техн. наук. — М, 2016. — 34-35 с.
25 Зубриський С.Г. Оценка влияния конструктивных изменений автотранспортных средств на безопасность их использования [Диссертация] Канд.техн.наук. — М, 2003. — С.28.
26 Устройство для регистрации информации о транспортном средстве [Патент] : 2298832 : Патент на изобретение / изобр. Макушина Анна Федоровна (RU) Богословский Сергей Владимирович (RU), Заикина Лариса Валерьевна (RU), Смирнов Роман Аркадьевич (RU), Михалина Лариса Викторовна (RU) [и др.].. - РФ.
27 Устройство для регистрации информации о транспортном средстве [Электронный источник]URL:- http://www.freepatent.ru/patents/2298832(Дата обращения: 05.12.17);
28 Определение момента аварии и оценка вероятности получения опасных для жизни травм. [Статья] / авт. А.С. Воронов Н.Н. Калигин // Ползуновский альманах. - 2013 г.. - 1. - стр. 83-86.
29 Улюшкин А.В. Разработка и исследование узлов микросистемных акселерометров и оптимизация характеристик [Автореферат] Канд.техн.наук. — НГТУ им.Р.Е.Алексеева, 2013. — С.6-8.
30 Цифровая обработка сигналов: учебник для вузов. [Книга] / авт. А.Б. Сергиенко. - СПб : Питер, 2009. - 2-e.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ