Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения

Работа №47956

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
838
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения 6
1.1 Понятие социального обслуживания и права социального обслуживания 6
1.2 Понятие социальной защиты и признаки социального обеспечения 11
1.3 Виды социального обслуживания 15
Глава 2. Современная система социального обслуживания ветеранов и инвалидов 22
2.1 Полустационарное социальное обслуживание ветеранов и инвалидов 22
2.2 Социальное обслуживание на дому 25
2.3 Срочное социальное обслуживание 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35


Прaвo сoциaльнoгo oбeспeчeния является одной из отраслей права Российской Федерации. Это взаимосвязь норм российского права, которая выражается в совокупности норм, правовых институтов, которые направлены на регулирование правовых отношения в области материального обеспечения из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании.
Иными словами можно сказать, что право социального обеспечения, представляет собой форму распределения материальных благ, которые необходимы для удовлетворения важных потребностей человека и гражданина.
В настоящее время в нашей стране происходит развитие рыночных отношений, что в свою очередь сильно влияет на всю правовую систему государства, а так же отдельные институты и отрасли системы права. Российская Федерация провозгласила себя как социальное государство с мощной социальной поддержкой граждан, поэтому важной задачей социальной политики станы является защита прав и интересов граждан государства.
Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью права РФ, которая регулирует правоотношения в сфере социальной защиты граждан. В настоящее время право социального обеспечения выходит на новый уровень в социальной политике государства, является мощным средством для противостояния к появлению и развитию отрицательных факторов для граждан, а так же является мощным средством защиты прав граждан.
В настоящее время в России увеличивается внимание к институту социального обслуживания пожилых и инвалидов. Данный институт видится как важное обязательное и необходимое дополнение к денежным выплатам, что в свою очередь увеличивает эффективность системы социального обеспечения со стороны государственного управления.
Государственная система социальной защиты такой категории граждан как инвалиды и пожилые граждане, обязана содействовать созданию необходимых условий для развития таких граждан, а так же помогать в реализации творческих и производственных способностей, с помощью учета их потребностей данных граждан. В настоящее время данная категория граждан считается самой защищенной категорией населения страны.
В настоящем времени в России важной формой эффективности социального обслуживания должна быть действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб. А также действенность руководства страны и социальных институтов управления данной деятельности по социальной защите населения и отдельных граждан, которые ностро нуждаются в в социальном обслуживании.
Целью данной работы является изучение социального обслуживания как института права социального обеспечения.
В связи с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1) раскрыть понятие права социального обслуживания и социального обслуживания;
2) дать понятие социальной защиты и раскрыть признаки социального обеспечения;
3) охарактеризовать виды социального обслуживания;
4) описать полустационарное социальное обслуживание ветеранов и инвалидов;
5) раскрыть социальное обслуживание на дому;
6) описать срочное социальное обслуживание.
Объектом данного исследования являются нормы права, регулирующие социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста.
Предметом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате реализации права на социальное обслуживания.
Методами исследования явились: метод научного познания, метод анализа и синтеза элементов, исторический.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как: Азарова Е.Г., Булкина В.А., Буянова М.О., Галаганов В. П., Гилядова М.Н., Зарембо, Т.Ф., Карпова Г.В., Кауфман, А.А., Кошелев Н.С., Колесник Е.А., Кобзева С. И., Михалкина Е.В., Николаева Е. Ю., Савинов А.Н., Седова М.Л., Слиткова А.Н., Тюрин О.А., Шайхатдинова В.Ш.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания данной работы на тему: «Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения» можно сделать следующие выводы.
1. Социальное обслуживание представляет собой один из видов социального обеспечения. Данный вид, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. К принципам социального обслуживания относят: принцип адресности, принцип доступности, принцип приоритетности, принцип конфиденциальности, принцип добровольности и принцип гуманности.
2. Социальная защита населения представляет собой комплекс мер правового, социально-экономического и организационного характера, который гарантируется и реализуется государством для обеспечения достойной жизни. То есть другими словами можно сказать, что для материального обеспечения в действующем развивающемся обществе.
3. Социально-финансовые преобразования общества нашей страны в настоящее время, нацеленные на установление и формирование рыночных отношений, совершают задачу предоставления успешной общественной охраны людей в целом и сотрудников компаний и учреждений в частности, что в настоящее время является весьма важным направлением работы государства.
С одной стороны, можно сказать о том, что данные социально-экономические преобразования увеличивают социальную защиту граждан, но с другой, необходимо усилить социальную защиту в некоторых более важных отраслях жизнедеятельности человека. Например, защита от безработицы, материальной необеспеченности значительной части граждан, инфляции, сиротства и так далее. В настоящее время важным в деятельности российского государства является усиление социальной защиты от снижения жизненного уровня трудящихся, забота об условиях и содержании труда, организации и системе оплаты труда работников.
4. Гражданам гарантируется право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по видам, предусмотренным законодательством. Действующее законодательство позволяет выделить следующие виды социального обслуживания: материальная поддержка, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги. Так же можно сделать вывод о том, что для социального обслуживания как правовой категории характерно то, что право на такое обслуживание входит в качестве непременного элемента правового статуса гражданина, то есть является его статусным. Будучи естественным, это право сопровождает граждан от самого рождения до смерти, включая достойное погребение. При этом не имеют значение возрастные, национальные, социальные и другие особенности граждан - все они имеют право на социальное обслуживание. Такое право имеют не только лица, занятые общественно полезным трудом, но и безработные, старики, инвалиды, дети, лица без определенного места жительства, заключенные, беженцы, мигранты и так далее.
5. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя: социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание инвалидов и престарелых, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.
В настоящее время вопросы социальной работы с пожилыми людьми находятся в центре внимания многих социальных институтов, социальных и исследовательских программ, которые направленны на обеспечение достойного уровня жизни пожилых людей и ветеранов и инвалидов.
Социальная работа с данной категорией граждан, в той форме, в какой она сложилась в экономически развитых европейских государствах, в нашей стране начала складываться с начала 90-х годов XX века. В то время российское общество вплотную столкнулось с проблемами становления новых социально-экономических отношений в связи с переходом на рыночную экономику. Но тем не менее можно отметить тот факт, что в нашей стране уже сформировался опыт социальной работы с малоимущими и социально неблагополучными категориями пожилых и инвалидов.
6. что на сегодняшний день вопрос социального обслуживания является весьма актуальным. Сейчас практически в каждом городе, и иногда и местном населенном пункте имеются социальные центры, которые предоставляют услугу по помощи пожилым людям на дому. В настоящее время данный вид деятельности является самым популярным и востребованным. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья пожилых людей. Чаще всего это происходит по причине ухудшения здоровья, поэтому целесообразно использовать и развивать социальное обслуживание граждан пожилого возраста на дому.
7. Главным основанием для предоставления срочных социальных услуг являться заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг являться акт о предоставлении срочных социальных услуг, который содержит сведения о получателе и поставщике данных услуг, видах предоставляемых срочных социальных услуг, сроках предоставленных услуг, дате и об условиях предоставления данных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг будет подтверждаться подписью их получателя.



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с учетом проверок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) - М.: Бек, 2015.
2. Международная конвенция о правах инвалида. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006г. № 61/106. Ратифицирована РФ от 3 мая 2012г. № 46-ФЗ.
3. Международная конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989г. Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990г. № 1559-I.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018. № 56-ФЗ.) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 30.12.2013. № 52 (часть I), ст. 7007.
5. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (ред. 07.03. 2018 г. № 56-ФЗ.) «О государственной социальной помощи» //Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. № 29.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ (ред. 07.03. 2018 г.№ 56-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»// Собрание законодательства РФ. 20.12.1996. № 31.
7. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. 07.03. 2018 г.№ 56-ФЗ) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 11.12.1995. № 50.
8. Федеральный закон от 02.08.1995г. №122-ФЗ (ред. 07.03. 2018 г.№ 56-ФЗ) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» //Собрание законодательства РФ. 11.12.1995. № 50.
9. Указ президента Российской Федерации от 8 июня 1996г. №851 «Об усилении социальной поддержке одиноких матерей и многодетных семей».
10. Указ президента Российской Федерации от 14 сентября 1995г. №942 «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».
11. Закон Смоленской области от 10.07.2006 г. № 94-з (ред. 02.06.2016 г.) «О порядке внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения» //Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. 2006. № 8.
12. Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2016. № 3. С. 21 - 32.
13. Ахантьева, Н.В. Предоставление жилья жертвам политических репрессий, ветеранам труда и Великой Отечественной войны //Черные дыры в российском законодательстве. - 2017. - № 3. - С.55-57.
14. Ахунова, Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. № 1. С.96-98.
15. Белобабченко, М.К. Условия стимулирования развития в России корпоративной пенсионной системы // Журнал российского права. 2015. № 8. С.35-39.
16. Беляева, Ю.Н. О социальных функциях государства // Журнал российского права. 2016. № 1. С.99-106.
17. Васильева, Ю.В. Цели кодификации российского законодательства о социальном обеспечении // Государство и право. 2013. № 11. С.17-24.
18. Голубкина, К.В. Административная ответственность за нарушение прав инвалидов // Актуальные проблемы современной. 2017. № 3. С. 122-123.
19. Гусев, А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журнал российского права. 2016. № 7. С.120-128.
20. Ильинская, О.И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов // Журнал российского права. 2013. № 10. С.97-106.
21. Колесник, Е.А. Современные тенденции в управлении отдельными отраслями социальной сферы Российской Федерации// Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 6. С. 44-50.
22. Михалкина, Е.В. Нормативно-стоимостной подход к реализации социальных услуг в контексте моделей социального обслуживания населения//Государственное и муниципальное управление. 2017. № 3. С. 122-127.
23. Медведев, А.В. Принципы социальной поддержки // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2016. № 2. С.48-50.
24. Прохорова, А.В. Экономические показатели уровня жизни населения: от правовой регламентации к современным реалиям // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2017. № 3. С.33-38.
25. Седова, М.Л., Гилядова, М.Н. Финансирование социального обслуживания в России: новый этап//Экономика и управление. 2015. № 5. С. 70-75.
26. Слиткова, А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации//Государство и право. 2016. № 3. С. 206-209.
27. Тюрин О.А. Социальное обслуживание как фактор повышения качества жизни молодых людей (по материалам опроса экспертов)// Государство и право. 2016. № 2. С. 320-328.
28. Булкина В.А. Лекции по дисциплине Право социального обеспечения. - М.: Норма, 2016. - 241 с.
29. Буянова, М.О. Право социального обеспечения России. Учебник. - М.: КноРус медиа, 2013. - 829 c.
30. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального. - М.: Академия, 2016. - 192 c.
31. Карпова, Г.В. Социальное поле культурной политики. - М.: Флинта, 2016. - 268 с.
32. Кошелев, Н.С. Социальное обслуживание и права населения. Практическое пособие. - М.: Норма, 2015. 57 с.
33. Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях. - М.: Проспект, 2013. - 207 c.
34. Кобзева, С. И. Источники права социального обеспечения России. - М.: Проспект, 2013. - 266 c.
35. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения. - М.: Инфра-М, 2017. - 559 c.
36. Савинов, А.Н., Зарембо, Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты. -М.: Норма, 2017. - 75 с.
37. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения. - М.: Феникс, 2017. - 352 c.
38. Телегина, Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2015. - 208 c.
39. Шайхатдинова, В.Ш. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2017. - 573 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ