Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эксплуатационной надежности шеек коленчатого вала, после ремонта

Работа №47950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
433
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
1 раздел. Анализ причин потери работоспособности деталей автомобиля 5
1.1 Основные понятия предметной области «надежности» машин 5
1.2 Основные факторы, определяющие интенсивность изнашивания 12
1.3 Методы определения износов 15
1.4 Научные работы направленные на повышение эксплуатационной надежности
деталей после ремонта 19
2 раздел. Аналитическое исследование технологий и способов ремонта
коленчатых валов двигателей КАМАЗ 24
2.1 Анализ причин потери работоспособности коленчатого вала 24
2.2 Методы восстановления эксплуатационной надежности шеек коленчатого вала 26
3 раздел. ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА ШЕЕК
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МЕТОДОМ ГАЗОПЛАМЕННОГО НАПЫЛЕНИЯ 38
3.1 Технология газоплазменного напыления 38
3.2 Технология напыления 45
Заключение 86
Список использованных источников

Повышение надежности машин всегда являлось одной из важнейших задач машиностроения. Особо актуальна эта проблема для отрасли автомобильного транспорта и определяется его интенсивным развитием, ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью обеспечения грузовых и пассажирских перевозок надежно работающим подвижным составом.
Приоритетное значение надежности машин при их проектировании и изготовлении подтверждается статистическими данными, свидетельствующими о том, что расходы на поддержание их в работоспособном состоянии непрерывно растут. Суммарные ежегодные потери народного хозяйства, связанные с обслуживанием и ремонтом технических средств за период эксплуатации, в несколько раз превышают их первоначальную стоимость. Недостаточный уровень надежности машин существенно снижает их производительность из-за простоев в ремонте.
Для современных автотранспортных средств характерны такие направления развития, как повышение скорости и интенсивности их движения, грузоподъемности и вместимости, динамичности, мощности, топливной экономичности, безопасности движения и т.д. Усложнение конструкций автомобилей и усиление требований к ним привели к тому, что проблема повышения их эксплуатационной надежности приобрела огромное значение. Ненадежный автомобиль не сможет эффективно функционировать, так как каждый его отказ влечет за собой значительные материальные потери, а в отдельных случаях может иметь и катастрофические последствия.
Анализ характера и причин отказов базируется на глубоких знаниях физической природы их возникновения и развития, т.е. знаний инженерно-физических основ надежности. Процессы, приводящие к потере машиной работоспособного состояния, включают в себя изнашивание, усталостное разрушение конструкционных материалов, пластические деформации, коррозию, старение.
При эксплуатации автомобиля подавляющее большинство деталей достигают предельного состояния из-за износа. В связи с этим выявление физических процессов изнашивания, установление зависимостей физико¬механических свойств поверхностного слоя детали от режима ее работы, факторов внешней среды позволяют управлять этим процессом, снижать его интенсивность.
Решение проблемы повышения надежности автотранспортных средств требует прежде всего наличия достоверной, систематической информации по их отказам и неисправностям, фактическим ресурсам, расходам запасных частей, трудоемкостям обслуживания и ремонта, а также факторам, влияющим на эти показатели в реальных условиях эксплуатации. Обработка такой информации позволяет оценить уровень фактической надежности той или иной модели автомобиля, агрегата, узла, детали, выявить слабые места в конструкции, разработать конкретные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности и оптимизации системы поддержания автотранспортных средств в работоспособном состоянии.
Информация о надежности обрабатывается методами математической статистики по показателям, оценивающим отдельные свойства надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость), и комплексными показателями, оценивающими несколько ее свойств одновременно.
Обеспечение необходимого уровня надежности является одной из основных задач технической эксплуатации автомобилей и важной составляющей общей системы обеспечения надежности. На фактические показатели надежности в этот период оказывают влияние большое число факторов (условия эксплуатации, организация ТО и ремонта, квалификация персонала, производственно¬техническая база предприятия). Управление этими факторами позволяет существенно повысить долговечность и безотказность автомобилей и их агрегатов.
В данной работе на основе исследований по оценке работоспособности шатунных подшипников в эксплуатации, раскрытию механизма отказа выявлены закономерности развития отказа в процессе эксплуатации, разработаны практические рекомендации по восстановлению и повышения ремонтопригодности коленчатого вала. Исследования выполнены на примере двигателей КамАЗ-740.
Цель исследования: повышение эксплуатационной надежности шеек коленчатого вала, после ремонта.
Объект исследования: дизельные двигатели, коленчатый вал и шатунные вкладыши, газотермическое напыление.
Предмет исследования: разработка нового метода и алгоритма восстановления шеек коленчатого вала двигателя Камаз-740.
Научная новизна состоит в разработке оригинальной методики и создании алгоритма работ по нанесению газотермического покрытия методом сверхзвукового газоплазменного напыления. В качестве материала (порошка) выбран Корбид Вольфрама WC/Co.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе в результате выполненных исследований применения высокоскоростного HVOF напыления для деталей и узлов машин были получены следующие результаты и выводы.
1. Существующие технологии восстановления ремонтных и упрочнения новых деталей дизельных двигателей не обеспечивают требуемую надежность коленчатых валов автомобильных дизельных двигателей, так как при их эксплуатации возникает значительный износ коленчатого вала, в результате требуется замена дорогостоящей детали двигателя.
2. Установлены в лабораторных исследованиях высокие эксплуатационные характеристики покрытия WC/Co/Cr - повышенная износостойкость, обусловленная высокой твердостью покрытия, удовлетворительные адгезионные свойства покрытия.
3. Разработана оптимальные режимы нанесения покрытия WC/Co/Cr. Выявлены возможные дефекты покрытий, способы их профилактики и устранения.
4. Решена задача обеспечения повышения долговечности трибоузла «шейка коленчатого вала - вкладыш подшипника» нанесением износостойких покрытий. Для этого разработана методика функционирования системы формирования параметров материала в этом комплексе. Процесс формирования базируется на рациональном сочетании химических, механических, триботехнических свойств и структуры материала поверхностного слоя шейки коленчатого вала, адаптированных к конкретным условиям эксплуатации и получаемых в результате выбора оптимальных материалов, метода и параметров режима нанесения износостойкого металлокерамического покрытия.
5. Покрытие WC/Co/Cr дает возможность добиться более высокого, по сравнению с другими способами повышения износостойкости, класса чистоты шеек коленчатого вала на покрытии WC/Co/Cr позволяет дополнительно снизить их износ как за счет снижения трения, так и за счет понижения температур при трении.
6. В результате применения данной технологии исключено образование трещин по границе шейки коленчатого вала и галтели, образующихся при эксплуатации коленчатых валов с применением ТВЧ упрочнения. Данный дефект не возникает при применении HVOF напыления, так как нанесенный слой WC/Co/Cr не обладает металлургической связью с материалом самого коленчатого вала, и в результате этого образование трещин в детали не возникает.
7. Применен эффект самосмазывания поверхности шеек коленчатого вала, возникающий в связи с микропористой структурой поверхности, удерживающей смазку на поверхности покрытия.
8. Проведена успешная эксплуатация упрочненных методом HVOF напыления порошка WC/Co/Cr коленчатых валов, в результате которой не выявлен износ шеек.
9. Данный метод повышения износостойкости деталей, применим для всех видов коленчатых валов дизельных двигателей КАМАЗ, при твердости поверхностей, подлежащих напылению, не превышающей 421 HB.



1. Законы надежности. Основные показатели надежности и их определение. [Электронный ресурс]. URL:https://lektsii.org/10-84789.html(Дата обращения 2.05.2018);
2. Постепенные и внезапные отказы [Электронный ресурс]. URL: http://helpiks.org/4-98153.html(Дата обращения 2.05.2018);
3. Трение в машинах, трение и износ в машиностроении[Электронный ресурс]. URL:https://www.studiplom.ш/Technology/Treшe.html(Дата обращения 2.05.2018);
4. Закономерности изменения работоспособности автомобилей
[Электронный ресурс]. URL: http://cdot-
nntu.ru/basebook/zakonomem_izm_avto/files/assets/basic-html/page41.html(Дата обращения 2.05.2018);
5. Процессы старения протекающие при контакте поверхностей [Электронный ресурс]. URL: http://poznayka.org/s26623t1.html(Дата обращения 2.05.2018);
6. Основы теории надежности машин. Учебное пособие. Ю.В. Баженов [Электронный ресурс]. URL: http://www.docme.ru/doc/1369238/1356.osnovy-teorii- nadezhnosti-mashin-uchebnoe-posobie. (Дата обращения 2.05.2018);
7. Патент RU 254470 С2 Способ восстановления изношенных
поверхностей металлических деталей [Электронный ресурс]. URL:
http://www.freepatent.ru/patents/2524470(Дата обращения 2.05.2018);
8. Патент RU 2352444 С2 Способ восстановления изношенных
поверхностей деталей машин [Электронный ресурс]. URL:
http://www.freepatent.ru/patents/2352444(Дата обращения 2.05.2018);
9. Патент RU 2050243 С2 Способ восстановления шеек коленчатого вала
[Электронный ресурс]. URL: http://www.freepatent.ru/patents/2050243(Дата
обращения 2.05.2018);
10. Анализ дефектов коленчатых валов КАМАЗ [Электронный ресурс]. URL:
http: //studbooks .net/2375769/tehnika/analiz_defektov_kolenchatyh_valov_kamaz(,H,aTa обращения 2.05.2018);
11. Аналитическое исследование технологий и способов ремонта коленчатых валов двигателей КАМАЗ [Электронный ресурс]. URL: http://studbooks.net/2375772/tehnika/analiticheskoe_issledovanie_tehnologiy_sposobov_remonta_kolenchatyh_valov_dvigateley_kamaz(Дата обращения 2.05.2018);
12. Наплавка металлов. Технология наплавки [Электронный ресурс]. URL: http://www.mtomd.info/archives/2105(Дата обращения 2.05.2018);
13. Электрохимический метод обработки [Электронный ресурс]. URL: http: //studbooks .net/2375774/tehnika/elektrohimicheskiy_metod_obrabotki(Дата обращения 2.05.2018);
14. Разработка способа ремонта азотированного коленчатого вала
двигателей Евро-2 КАМАЗ-740 [Электронный ресурс]. URL:
https://studwood.ru/2168894/tehnika/termicheskaya_obrabotka(Дата обращения 2.05.2018);
15. Исследование влияния заданных факторов на твердость азотированного поверхностного слоя детали [Электронный ресурс]. URL: http://add.coolreferat.com/docs/index-13388.html(Дата обращения 2.05.2018);
16. Аратский, П. Б. Использование триботехнических составов на основе порошков природных минералов для улучшения характеристик работы узлов трения / П. Б. Аратский, Ю. Г. Лавров // Триботехника на водном транспорте: Труды Первого Международного симпозиума по транспортной триботехнике «Транс- трибо-2001». - 2001. - С. 30-34.
17. Бакли, П. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии: пер. с англ. / П. Бакли. - М.: Машиностроение, 1986. - 360 с.
18. Балабанов, В. И. Повышение ресурса дизелей фрикционным латунированием шеек коленчатых валов в ремонтном производстве: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.20.03 / Балабанов Виктор Иванович. - М., 1992. - 18 с.
19. Беленов, А. С. Восстановление высоконагруженных коленчатых валов сверхзвуковым плазменным газовоздушным напылением / А. С. Беленов, 150 А. И. Шестаков // Пленки и покрытия '2001 (Труды 6-й междунар. конференции «Пленки и покрытия». - 1998. - С. 473-476.
20. Белянин, П. Н. Технологические проблемы повышения ресурса и надежности машин / П. Н. Белянин // Проблемы надежности и ресурса в машиностроении. - 1988. - С. 69-87.
21. Болотин, В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций / В. В. Болотин. - М.: Машиностроение, 1984. - 312 с.
22. Большаков, В. Ф. Подготовка топлив и масел в судовых дизельных установках / В. Ф. Большаков, Л. Г. Гинзбург. - Л.: Судостроение, 1978. - 152 с.
23. Браун, Э. Д. Моделирование трения и изнашивания в машинах / Э. Д. Браун, Ю. А. Евдокимов, А. В. Чичинадзе. - М.: Машиностроение, 1982. - 191 с.
24. Буравцев, С. К. О состоянии характеристик коленчатых валов и их влияния на показатели двигателей / С. К. Буравцев // Двигателестроение. - 2006. - № 1. - С. 38-42.
25. Бурдо, Н. А. Оценка локальной приварки тонкостенной ремонтной втулки к восстанавливаемой шейке коленчатого вала / Н. А. Бурдо, Е. А. Гуров, А.
A. Федорищев // Технологии ремонта, восстановления и упрочнения деталей машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической оснастки от нано до макроуровня: в 2 ч. Часть 1: Материалы 13-й Международной научно¬практической конференции. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. - 2011. - С. 72-74.
26. Буше, Н. А. Совместимость трущихся поверхностей / Н. А. Буше, В.
B. Копытько. - М.: Наука, 1981. - 126 с.
27. Васильев, Б.В. Надежность судовых дизелей / Б. В. Васильев, С. М. Ханин - М.: Транспорт, 1989. - 184 с.
28. Ведерников, Д. Н. Решение трибологических проблем двигателей внутреннего сгорания: современная практика изготовителей и перспективы / Д. Н. Ве- дерников, В. А. Шляхтов // Трение и износ. - 1994. - Т. 15, № 1. - С. 138¬148.
29. Вивденко, Ю. Н. Формирование заданной износостойкости - составная часть задачи обеспечения работоспособности деталей при их восстановлении / Ю. Н. Вивденко // Трение и износ. - 1998. - Т. 19, № 4. - С. 529¬534. 151
30. Власов, В. М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей / В. М. Власов - М.: Машиностроение, 1987. - 304 с.
31. Гаевик, Д. Т. Подшипниковые опоры современных машин / Д. Т. Гаевик - М.: Машиностроение, 1985. - 285 с.
32. Гаркунов, Д. Н. Триботехника /Д. Н. Гаркунов - М.: Машиностроение, 1985. - 424 с.
33. Доржиев, В. Б. Опыт применения воздушно-плазменного напыления при восстановлении шеек коленчатых валов / В. Б. Доржиев, Ю. П. Аганаев // Пленки и покрытия '98 (Труды 5-й междунар. конференции «Пленки и покрытия». - СПб.: Полиплазма. - 1998. С. 476-477.
34. Дроздов, Ю. Н. Преодоление трибологического барьера — проблема повышения ресурса технических систем / Ю. Н. Дроздов // Вестник машиностроения. - 1996. - № 11. - С. 3-7.
35. Елисеев, А. А. Функциональные наноматериалы / А. А. Елисеев, А. В. Лукашин - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. - 456 с.
36. Емельянов, М. Д. Анализ повреждаемости главных судовых двигателей / М. Д. Емельянов // Двигателестроение. - 2011. - № 3 (245). - С. 35¬39.
37. Ефремов, Л. В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники / Л. В. Ефремов - Л.: Судостроение, 1980. - 176 с.
38. Замятин, Ю. П. Разработка научных основ и инженерных методов обеспечения надежности транспортных триботехнических систем / Ю. П. Замятин, Л. А. Замятина, А. Ю. Замятин // Трение и износ. - 1996. - Т. 17, № 2. -С.255-258.
39. Захаров, С. М. Моделирование работы трибосистемы коленчатый вал- подшипники-опоры блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания / С. М. Захаров, И. В. Сиротенко, И. А. Жаров // Трение и износ. - 1995. - Т. 16, № 1. - С. 47-54.
40. Захаров, С. М. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей. / С. М. Захаров, А. П. Никитин, Ю. А. Загорянский. - М.: Транспорт, 1981. - 181 с. 38. Зуев, В. В. Использование минералов в качестве модификаторов трения / В. В. Зуев // Обогащение руд. - 1993. - №3. - С. 33-37.
41. Зуев, В. В. Энергоплотность как критерий оценки свойств минеральных и других кристаллических веществ / В. В. Зуев, Г. А. Денисов, Н. А. Мочалов - М.: Полимедиа, 2000. - 352 с.
42. Зяблов, О. К. Применение лазерной технологии при ремонте коленчатых валов судовых двигателей: автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.08.04 / Зяблов Олег Константинович. - Нижний Новгород., 2000. - 21 с. 153
43. Ильиных, С. А. Восстановление коленчатых валов двигателей Камаз методом плазменного напыления / С. А. Ильиных, В. А. Крашанин, Е. В. Исаков, И. А. Попова // Технологии ремонта, восстановления, упрочнения и обновления машин, механизмов, оборудования и металлоконструкций: Материалы 6-й меж- дунар. научно-практ. конференции. - СПб. - 2004. - С. 231.
44. Камкин, С. В. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок / С. В. Камкин, И. В. Возницкий, В. Ф. Большаков. - М.: Транспорт, 1996. - 422 с.
45. Кини, Р. Л. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. / Р. Л. Кини, Х. Райфа; Под ред. И. Ф. Шахнова. - М.: Ра¬дио, 1981. - 560 с.
46. Кириллина, Ю. В., Слепцова, С. А. Свойства полимер-силикатных нано- композитов на основе политетрафторэтилена и серпентинита // Высокие технологии, исследования, образование, экономика. Т. 1. Сборник статей 14 международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленности и экономике. - С-Петербург, изд-во политехнического ун-та. - 2012. - С. 96-101.
47. Кисилев, Л. А. Комбинированный способ ремонта коленчатых валов / Л. А. Кисилев, В. А. Конкин, А. А. Кисилев // Технологии ремонта, восстановления, упрочнения и обновления машин, механизмов, оборудования и металлоконструкций: Материалы 4-й всероссийской практ. конференции. - СПб.: - 2002. - С. 144-145.
48. Кича, Г.П. Ресурсосберегающее маслоиспользование в судовых дизелях / Г.П. Кича, Б.Н. Перминов, А.В. Надежкин. - Владивосток: Мор. гос. ун¬т, 2011. - 372 с.
49. Коган, Б. И. Основы технологического обеспечения качества горной техники // Вестник машиностроения. - 2000. - № 2. - С. 39-44.
50. Комбалов, В. С. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. - М.: Наука, 1974.
51. Коновалов, Л. В. Роль и приоритетные направления конструкционной надежности машин при современных тенденциях развития машиностроения // Вестник машиностроения. - 1995. - № 11. - С. 14-18. 154
52. Кораблев, А. В. Совершенствование финишной обработки шеек коленчатого вала путем применения модифицирующих материалов: дис. ... канд. техн. наук : 05.20.03 / Кораблев Андрей Валерьевич. - СПб., - 2006. - 118 с.
53. Коровчинский, М. В. Теоретические основы работы подшипников скольжения. - М.: Машгиз, 1959. - 403 с.
54. Коротков, В. А. О концепции выбора методов упрочнения // Вестник машиностроения. - 1996. - № 1. - С. 21-22. 53. Корсаков, В. С. Повышение долговечности машин технологическими методами / В. С. Корсаков, Г. Э. Таурит, Г. Д. Василюк. - Киев: Техника, 1986. - 158 с.
55. Костецкий, Б. И. Поверхностная прочность материалов при трении / Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский, А. К. Караулов [и др.] - Киев: Техника, 1976. - 296 с.
56. Коршунов, В. Я. Повышение эксплуатационных свойств машин прогнозированием и технологическим обеспечением физико-механических параметров материалов на основе принципов синергетики // Вестник машиностроения. - 2000. - № 6. - С. 48-52.
57. Крагельский, И. В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. - М.: Машиностроение, 1977. - 526 с.
58. Кривощеков, В. Е. Опыт эксплуатации подшипников скольжения колен- валов дизелей «Зульцер» типа 16ZV40/48 и 6AL25/30 / В. Е. Кривощеков, B. И. Фадеев // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экс- пресс-информ. / Мортехинформреклама. - 1991. - Вып. 16(756). - С. 1-12.
59. Кривощеков, В. Е. Оценка надежности и прогнозирования задиров моты- левых подшипников главных среднеоборотных дизелей «Зульцер-Згода» типа 16ZV40/48 / В. Е. Кривощеков, В. И. Фадеев // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. - 1992. - Вып. 13(777). - С.1-8.
60. Крылов, Е. И. Надежность судовых дизелей. - М.: Транспорт, 1978. - 160 с.
61. Крылов, Е. И. Надежность коленчатых валов дизелей 6ЧРН 36/45 // Двигателестроение. - 2000. - №2. - С.33-3 155 61. Крылов, Н. А. Влияние геоматериалов на улучшение триботехнических свойств пар трения / Н. А. Крылов, М. А. Скотникова, Е. К. Иванов, Н. И. Шустовой, А. В. Никитин // Технологии ремонта, восстановления и упрочнения деталей машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической оснастки от нано- до макроуровня: в 2 ч. Часть 2: Материалы 12-й Международной научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. - 2010. - С. 508-513.
62. Кубич, В. И. Износостойкость деталей трибосопряжения «шейка- вкладыш» / В. И. Кубич, Л. И. Ивщенко // Проблемы трибологии. - 2011. - №2. -C. 103-110.
63. Кубич, В. И. О механических характеристиках приповерхностных слоев элементов трибосопряжения «шейка-покрытие-вкладыш» / В. И. Кубич, Л. И. Ивщенко // Проблемы трибологии. - 2011. - №4. - С. 97-102.
64. Кубич, В. И. Микрометрические характеристики поверхности как фактор влияния на реализацию избирательного переноса в трибосопряжении «шейка- покрытие-вкладыш» / В. И. Кубич, Л. И. Ивщенко, С. Ю Цоцорин // Новые материалы и технологии в металлургии и машиностроении. - 2008. - №2. - С. 119-126.
65. Кугель, Р. В. Испытания на надежность машин и их элементов. - М.: Машиностроение, 1982. - 180 с.
66. Куренский, В. Е. Восстановление изношенных и защита от износа новых деталей механизмов и машин по технологии «Саис» // Техн. экспл. флота - пути совершенствования. Материалы региональной научно-прак. конф. 25-27 ноября 2003 г. - Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского, - 2003. С. 127-130.
67. Лавров, Ю. Г. Повышение износостойкости деталей дизелей на основе геотрибоэнергетики / Ю. Г. Лавров, В. Н. Половинкин // Двигателестроение. - 1994. - №5. - С. 41.
68. Лазарев, С. Ю. К вопросу о критериях качества защитных пленок и покрытий // Металлообработка. - 2002. - №2. - С. 22-26.
69. Лазарев, С. Ю. Машины с аномально низким трением. - СПб.: Изд-во Военно-морской академии им. адм. Н. Г. Кузнецова, 2004. - 162 с. 156
70. Лазарев, С. Ю. К вопросу о критериях выбора природных минеральных материалов и других веществ для покрытий разного назначения / С. Ю. Лазарев, С. Б. Токманев, В. Б. Хмелевская // Металлообработка. - 2006. - №3 (33). - С. 29-35.
71. Леонтьев, А. Л. Исследование влияния состава минеральных и органоминеральных материалов, используемых для модифицирования поверхности трения на триботехнические свойства сопряжения / А. Л. Леонтьев, А. Г. Токликишвили // 59-я международная молодежная научно-техническая конференция «Молодежь-наука-инновации», - Владивосток: МГУ. - 2011. - Т. 1. С. 40-44.
72. Леонтьев, Л. Б. Анализ функционирования трибосистемы «шейка коленчатого вала - вкладыш подшипника - смазка» судовых среднеоборотных дизелей / Л. Б. Леонтьев, А. В. Надежкин, В. Н. Макаров, А. Г. Токликишвили // Двигате- лестроение. - 2013. - №2 (252). - С. 41-47.
73. Леонтьев, Л. Б. Исследование влияния технологических параметров формирования металлокерамических покрытий на поверхностях трения на триботехнические свойства сопряжения / Л. Б. Леонтьев, Н. П. Шапкин, А. Л. Леонтьев, А. Г. Токликишвили // Металлообработка. - 2012. - №2. - С. 28-30.
74. Леонтьев, Л. Б. Повышение ресурса транспортных средств формированием параметров материала поверхностного слоя деталей / Л. Б. Леонтьев, А. М. Макаренков // Технологии ремонта, восстановления и упрочнения деталей машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической оснастки от нано- до макроуровня: в 2 ч. Часть 2: Материалы 10¬й Международной научно- практической конференции: - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. - 2008. - С. 265-271.
75. Леонтьев, Л. Б. Системное проектирование технологического процесса формирования износостойких покрытий / Л. Б. Леонтьев, А. Л. Леонтьев// Метал- лообработка. - 2012. - № 1. - С. 48-52.
76. Леонтьев, Л. Б. Технологическое обеспечение надежности судового оборудования. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2009. - 544 с.
77. Леонтьев, Л. Б., Токликишвили, А. Г. Исследование причин отказов коленчатых валов судовых среднеоборотных дизелей // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте ‘2012». - Выпуск 2. Том 2. - Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. - С. 37-39.
78. Леонтьев, Л. Б., Юзов А. Д. Подшипники коленчатых валов судовых дизелей. - Владивосток: ДВГМА, 2000. - 173 с.
79. Лиджи-Горяев, Р. А. Исследование и совершенствование технологии вос- становления шеек коленчатых валов судовых дизелей плазменным напылением проволокой из марганцовистой стали: автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.08.04 / Лиджи-Горяев Роман Анатольевич. - Астрахань: АТГУ, 2006. - 18 с.
80. Мамонтов, В. А. Методика оценки долговечности коленчатого вала судового ДВС по реальному профилю микронеровностей его поверхностей / В. А. Мамонтов, О. Н. Синельщикова // Вестник АГТУ. - 2008. - № 5. - С. 50-53. Металловедение и термическая обработка стали. Т. 1. Методы испытаний и исследования: Справ. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. М. Л. Берн¬штейна, А. Г. Рахштадта. - М.: Металлургия, 1983. - 352 с. 83. Методы испытания, контроля и исследования машиностроительных ма- териалов. Т. 2. Методы исследования механических свойств металлов: Справ. пособие / Под ред. А. Т. Туманова. - М.: Машиностроение, 1974. - 320 с. 84. Методы испытания на трение и износ: Справ. изд. / Л. И. Куксенова, В. Г. Лаптева, А. Г. Колмаков, Л. М. Рыбакова. - М.: Инстермет-Инжиниринг, 2001. - 152 с. 85. Миронов, В. Л. Основы сканирующей зондовой микроскопии. - М.: Мир, 2004. - 267 с. 86. Михайлов, В. И. Планирование экспериментов в судостроении / В. И. Михайлов, К. М. Федосов. - Л.: Судостроение, 1978. - 160 с. 158 87. Моргаленко, Т. А. Технологическое управление триботехническими ха- рактеристиками соединений типа подшипников скольжения, работающих в условиях динамических нагрузок, на основе использования износостойких покрытий: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.02.08 / Моргаленко Татьяна Александровна. - Брянск: БГТУ, 2003. - 18 с. 88. Мышкин, Н. К. Трение, смазка, износ. Физические основы и технические приложения трибологии / Н. К.Мышкин, М. И. Петроковец. - М.: Физматлиш, 2007. - 368 с. 89. Назаров, А. Д. Показатели изнашивания коренных подшипников коленчатого вала / А. Д. Назаров // Автомобильная промышленность. - 2000. - 12. - С. 25-27. 90. Налимов, В. В. Теория эксперимента. - М.: Наука, 1971. - 163 с. 91. Налимов, В. В. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов / В. В. Налимов, Н. А. Чернова. - М.: Наука, 1965. - 275 с. 92. Овсянников, М. К. Эксплуатационные качества судовых дизелей / М. К.
81. Овсянников, В. А. Петухов. - Л.: Судостроение, 1982. - 208 с.
82. Овчинников, Е. В. Триботехнические характеристики
композиционных многослойных покрытий / Е. В. Овчинников, С. Д. Лещик, В. А. Струк, О. В. Холодилов, Д. И. Федоров // Трение и износ. - 2000. - Т. 21, № 2. - С. 147-157.
83. Панин, В. Е. Структурные уровни деформации твердых тел / В. Е. Панин, В. А. Лихачев, Ю. В. Гриняев. - Новосибирск: Наука, 1985. - 229 с.
84. Парфенов, Л. Н. Обобщение опыта технического надзора Регистра за восстановлением рамовых и шатунных шеек коленчатых валов судовых дизелей методом электронаплавки // Пленки и покрытия '2001 (Труды 6-й междунар. конференции «Пленки и покрытия». - СПб.: Полиплазма. - 1998. - С. 528-530.
85. Пекошевски, В. Системный анализ методологии трибологических испытаний конструкционных материалов / В. Пекошевски, М. Щерек, М. Вишневски // Трение и износ. - 1996. - Т. 17, №2. - С. 178-186.
86. Плетнев, Д. В. Основы технологии износостойких и антифрикционных покрытий / Д. В. Плетнев, В. Н. Брусенцова. М.: Машиностроение, 1968. - 272 с. 159
87. Погодаев, Л. И. Новые теоретические подходы к проблемам прогнозирования надежности материалов и оборудования / ВМПАВТО; МФ СЕЗАМУ; РГА- ТА; под общ. ред. Л. И. Погодаева, Ю. П. Замятина // СЛАВЯНТРИБО-5. Наземная и аэрокосмическая трибология - 2000: проблемы и достижения: материалы междунар. науч.-практ. симпозиума, - СПб.: Рыбинск, 2000. - С. 9-15.
88. Погодаев, Л. И. Влияние геомодификаторов трения на работоспособность трибосопряжений / Л. И. Погодаев // Проблемы машиностроения и надежности машин. - 2005. - № 1. - С. 58-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ