Введение 3
1 Информация как основа коммуникационного процесса. Информация в системе управления 5
2 Деловое общение. Искусство ведения деловых бесед и переговоров. Этика менеджмента 8
Деловая ситуация 14
Тесты.
1. Информационные ресурсы включают секторы:
а) научно-технической и специальной информации
б) административный
в) классификационный
г) концептуальный
2. Информационные службы включают:
а) классификационные языки
б) индексы информационных таблиц
в) формальные коммуникативные структуры
г) центры распределения информации.
3. Информационная система обладает следующими характеристиками:
а) формулирует цели стратегического планирования
б) управляет бумажным потоком расчетных документов
в) является человеко-машинной системой обработки информации
г) использует электронные календари для ведения деловой информации
4. В классификации информационных систем по уровням управления выделяют:
а) слабо формализуемые информационные системы
б) системы индексирования информации
в) системы компьютерной математики
г) информационные системы специалистов
5. По способу организации корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы:
а) производство высококачественной печатной продукции
б) офисная автоматизация
в) контроль производственных процессов
г) системы на основе интернет – технологий 16
Заключение 18
Список литературы 19
В настоящее время, для эффективного функционирования любой организации, необходимо постоянное совершенствование ее структуры, оперативного и стратегического управления. Такие совершенствования возможны через осознанное, обоснованное и рациональное выделение, отбор, обработку и анализ информационных ресурсов. Безусловно, в условиях современной индустрии информационные ресурсы играют основополагающую роль в управлении деятельности государства.
Для принятия эффективных управленческих решений необходимо достаточное количество достоверной информации. В тоже время, отсутствие необходимой информации и наличие недостоверной, является причиной затруднений в принятии правильных и обоснованных решений на любом уровне управления. Вследствие этого, проблема информационной обеспеченности и информационной интеграции в организации, между субъектами экономической и социальной деятельности особо актуальна.
Целью данной работы является анализ информационного обеспечения управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть информацию, как основу коммуникационного процесса, информацию в системе управления.
проанализировать деловое общение, искусство ведения деловых бесед и переговоров, а также этику менеджмента.
Объектом работы выступает информация как основа коммуникационного процесса. Предметом – информационное обеспечение управления.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Л.А. Бурганова, А.С. Гринберг, Е.А. Земедлина, А.Я. Кибанови др., а также интернет-источники.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, деловой ситуации, тестов, заключения и списка литературы.
Информация – это знания, которые получает субъект в результате восприятия и переработки определенных сведений. В теории управления нужно применять определение информации, именно как совокупности различных сведений о каких-либо изменениях, которые совершаются в системе, определенной окружающей ее среде, которая снижает степень неопределенности знаний человека о каком-либо конкретном объекте. Высокоэффективное управление определенными социальными организациями, а также системами на сегодняшний день просто немыслимо без применения различной информации. Фундаментом принятия правильных решений во внутренней и внешней сферах, можно назвать наличие полной и необходимой для проведения корректного анализа определенной достоверной информации.
Коммуникация – это всегда процесс обмена информацией и передачи сведений. Особенности коммуникации зависят от того, в какой сфере происходит собственно этот процесс. Понятие коммуникации нужно рассматривать в контексте тех различных областей, где необходимы высокоэффективные коммуникации. В коммуникационном процессе можно выделить четыре базовых, основных элемента: отправитель, непосредственно сообщение, средство передачи информации, получатель. Эти четыре элемента – основные, но ими не исчерпывается процесс коммуникации.
Коммуникационная политика предприятия является ключом к пониманию основных процессов, которые происходят внутри организации. Коммуникационную политику можно определить, как разработку различных мероприятий по обеспечению продуктивного взаимодействия партнеров, а также организации рекламного воздействия и методов стимулирования сбыта, персональных продаж и связи с общественностью.