Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте

Работа №47881

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы19
Год сдачи2018
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И УРОВНЯ ИХ РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13
Заключение 17
Список использованных источников 18


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время школа нуждается в такой подготовки своей деятельности, которая обеспечила бы изменение индивидуальных способностей и поэтического отношения к жизни каждого ученика. Иными словами, школа сильно заинтересована в представлении об особенностях умственного развития каждого определенного школьника. В связи с этим основной целью психолого-педагогического проведения процесса обучения и воспитания школьников на протяжении всего периода обучения является выявления индивидуальных версий развития, актуальной коррекции в случае необходимости. Чтобы усиливать ту или иную область, прежде всего, необходимо уметь устанавливать уровень развития тех или иных элементов ее составляющих. Особенно значительно это в младших классах, когда только начинается целенаправленное обучение ребёнка, когда обучение становится ведущей деятельностью, в сфере которой формируется психические свойства и качества школьника.
До прихода в школу ребенок ходил в детский сад, развивался дома, пополнял свой кругозор во время контакта со старшими детьми и ровесниками. У каждого школьника сформировался свой установленный уровень развития познавательных процессов.
Проблема познавательного интереса - одна из более трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической референцией индивида, отражает очень сложные аллелопатии психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Ее исследованию посвятили свои работы многие профессоры: Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др.
Объект исследования - познавательные психические процессы.
Предмет - познавательные психические процессы детей младшего школьного возраста.
Цель - особенности познавательных психических процессов детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить познавательные процессы и их характеристики.
2. Диагностировать особенности развития познавательных психических процессов у детей младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть психологическую диагностику познавательных процессов и уровня их развития у детей.
Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы.
Структура работы включает введение, три параграфа, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать следующие выводы.
Познавательные процессы - это психические явления, в своей сумме непосредственно содержащее познавание, то есть восприятие информации, ее обработку, сохранение и использование. К их числу относятся: ощущение, восприятие, внимание, воображения, память и мышление.
Развитие познавательных процессов у ребёнка имеет качественную особенность. Восприятие часто сводится к изучению предмета, называнию вида и цвета. Школьники воспринимают предметы как целое, плохо схватывают уточнения, не увязывают их между собой, т.е. правильный анализ воспринимаемых свойств вызывает у детей проблемы.
Наглядно-образное мышление находится по-прежнему на низком уровне развития, преобладающим остается наглядно-действенное мышление. У детей еще не сформированы навыки элементарного анализа. Первоклассники обычно уже умеют резюмировать, но часто делают это по несущественным, ситуативным основаниям.
В начале обучения у школьников преобладает непроизвольное внимание, поэтому способность собраться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше дети вовлечены в активную работу, тем устойчивее их внимание. Школьники еще не могут сохранять активное внимание длительное время.
Развитие воображения детей сильно превосходит их интеллектуальное развитие, поскольку оно начинает развиваться гораздо раньше, чем мышление.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие. - М.: Изд. центр ”Академия”, 2007.
2. Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников ив процессе личностно ориентированного взаимоотношения участников обучения: Автореферат. - Челябинск, 2008.
3. Баранова Э.А. Диагностика познавательного процесса у дошкольников и младших шокльников. - С-Пб.: Речь, 2015.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов- н/Д: “Феникс”, 2012.
5. Большой толковый психологический словарь. - М.: Вече; АСТ, 2015.
6. Венгер Л.А. Психология. - М.: Просвещение, 1998.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина и др. - М.: АСАДЕМIА, 2009.
8. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015.
9. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: АСАДЕМIА, 2012.
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - С-Пб.: Питер, 2009.
11. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Изд. центр “Академия”,2005.
12. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. / Е.Е. Кравцова // Первое сентября. - №40. - 2014.
13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: УРАО, 2009.
14. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников». - М., Педагогическое общество России, 2012.
15. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. - М.: ОГУ, 2015.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. - М.: Роспедагенство, 2006.
17. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ