Объект исследования - ООО «Завод Консиб-Барнаул».
Основные виды деятельности:
производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки;
предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей;
производство строительных металлических конструкций;
производство строительных металлических изделий;
производство общестроительных работ по возведению;
монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;
устройство покрытий зданий и сооружений;
производство стекольных работ.
Проведен анализ персонала за 2016-2018 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования стратегии стимулирования персонала предприятия 5
1.1 Персонал организации: понятие, структура 5
1.2 Сущность и методы стимулирования персонала 8
1.3 Принципы и этапы формирования стратегии стимулирования персонала 13
2 Анализ стратегии стимулирования персонала предприятия и её совершенствование (на материалах ООО «Завод Консиб-Барнаул») 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Завод Консиб-Барнаул» 18
2.2 Анализ персонала предприятия и система его стимулирования 21
2.3 Совершенствование стратегии стимулирования персонала ООО «Завод Консиб-Барнаул» 25
Заключение 30
Список литературы 32
В современных экономических условиях повышенное внимание требуется к формированию кадровой политики организаций, включая вопросы стимулирования труда. Перемены в экономическом и политическом образе жизни населения привели к значительным трансформациям поведения людей, коренным образом преобразовав поведенческие установки, выступающие базой мотивационных механизмов.
Основным побудительным стимулом труда выступает желание удовлетворения потребностей, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека, как биологического и социального существа. Вместе с тем, такая единая поведенческая установка, как правило, обладает конкретными историческими формами выражения, обусловленные уровнем развития экономики и идеологии, а также национальной спецификой, религиозными взглядами и т. п.
Проблема совершенствования систем стимулирования труда существует в экономике уже долгое время. Однако, практика управления свидетельствует о возникновении проблем в области стимулирования, среди которых можно назвать формирование кадровой политики; обоснование основных функций системы управления персоналом; формирование системы стимулирования труда. Решение подобных вопросов для предприятий выступает одним из главных факторов повышения их конкурентоспособности. Это обусловливает актуальность обращения к данной теме.
Цель работы заключается в повышении эффективности стратегии стимулирования персонала на предприятии.
Для достижения данной цели в работе ставились следующие задачи:
рассмотреть сущность понятия «персонал организации»;
исследовать сущность и методы стимулирования персонала;
изучить принципы и этапы формирования стратегии стимулирования персонала;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
провести анализ персонала предприятия и система его стимулирования;
сформировать направления совершенствование в системе управления персоналом предприятия.
Объектом исследования выступают социально- и организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе стимулирования труда в организации.
Предмет исследования – система стимулирования труда, реализуемая на уровне предприятия.
Теоретико-методической базой работы послужили труды российских и зарубежных учёных по проблемам стимулирования труда, менеджмента персоналом, а также экономики и социологии труда. Основными методами исследования стали диалектический и системный подход к анализу форм и методов стимулирования труда, а также анализ и синтез, методы обобщения, сравнения и классификации.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Таким образом, одним из ключевых ресурсов на пути достижения целей организации выступает персонал. Исходя из представленных в данном параграфе определений данного термина, можно сделать вывод, что к нему относят всех задействованных в деятельности предприятия личностей. При этом для персонала характерна неоднородная структура. В том случае, когда данная структура будет наиболее оптимальной – предприятие будет работать более эффективно.
Следует сказать, что в литературе определение «управление персоналом» толкуется по-разному: одни авторы рассматривают «управление персоналом» с организационной точки зрения, другие с функциональной.
Соответственно, управление персоналом как область организационного менеджмента, направлена на повышение эффективности использования работников для достижения целей организации.
Стимулирование персонала – это одна из главных задач, которой должен заниматься грамотный руководитель.
Мотивация представляет собой тонкий психологический процесс, который заключается в создании для персонала благоприятных условий, стимулирующих работников на исполнение своих трудовых обязанностей.
Целью стратегии стимулирования труда персонала является достижение и закрепление постоянных конкурентных преимуществ.
Процесс построения системы стимулирования персонала в организации можно разделить на несколько этапов: диагностика организации; анализ используемых инструментов стимулирования и их применения; составление анкеты и проведения анкетирования в организации; процесс разработки элементов системы стимулирования; внедрение выработанной системы стимулирования на предприятии.
В рамках данной работы проводился анализ на примере ООО «Завод Консиб-Барнаул», который является частью огромной сети производств по всей России. Основной вид деятельности данной компании – это производство металлопластиковых окон, балконов и пр.
Анализ деятельности ООО «Завод Консиб-Барнаул» показал, что предприятие имеет проблемы финансового характера, которые выражаются в снижении прибыли и проблемах с ликвидностью.
В рамках данной работы было установлено, что на предприятии работает 54 человека.
В рамках проведенного анализа было выявлено определенные проблемы в системе управления персоналом. Среди них можно выделить плохую мотивацию, снижение производительности труда.
В результате анализа этих проблем предложены меры по их решению, которыми является проведение аттестации каждого работника для оценки его эффективности и проведение мероприятий для того, чтобы работники были лучше осведомлены о возможностях получать премии. Оба этих предложения позволят улучшить мотивацию каждого работника, сохранить бригадную форму работы на производстве, и, что самое главное, поднимет уровень производства, а это позволит увеличивать в дальнейшем заработные платы работников, путем увеличения фонда заработной платы.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (В редакции от 03.07.2016). [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: httр://www.соnsultant.ru/оnline - Свободный.
2. Алехина, О. Е. Стимулирование развития работников организации / О. Е. Алехина // Управление персоналом. – 2016. – № 1. – С. 50–52.
3. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда / В. Белкин // Социальная защита. – 2016. – № 7. – С. 44–47.
4. Богданов, Ю. Н. Мотивация персонала / Ю. Н. Богданов // Методы менеджмента качества. – 2017. – № 1. – С. 14–19.
5. Волгин, Н. А. Практика построения сбалансированной мотивационной программы для компании / Н. А. Волгин // Управление персоналом. – 2016. – № 5. – С. 20–29.
6. Дулина, Л.М. Кадровое планирование на предприятии / Л.М. Дулина, Е.А. Жантлисова // Наука и производство Урала. – 2016. – № 12. – С. 76-78.
7. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. – СПб.: Евразия, 2016. – 735 с.
8. Морозова, Е.С. Эффективное кадровое планирование как условие создания конкурентных преимуществ организации / Е.С. Морозова// Сетевой научный журнал ОрелГАУ. – 2016. – № 2 (7). – С. 200-202.
9. Озерникова, Т. Мотивационное значение заработной платы / Т. Озерникова // Служба кадров. – 2017. – № 3. – С. 24–29.
10. Синицына, Н.А. Система управления персоналом, понятие и управление трудовым потенциалом предприятия/ Н.А. Синицына, М.О. Баранчеев// Сибирский экономический вестник. – 2016. – № 2. – С. 67-75.
11. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент / Э. А. Уткин. – М.: Флинта, 2015. – 276 с.
12. Ушковский, Б. Н. Эффективный менеджер: мотивация вашего коллектива / Б. Н. Ушковский. – М.: КноРус, 2016. – 290 с.
13. Харитонова, П.В. Концептуальная сложность теоретических понятий в области управления персоналом организации/ П.В. Харитонова// Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2016. – № 2 (24). – С. 46-51.
14. Чернявая, А.Л. Пути повышения эффективности организации оплаты труда/ А.Л. Чернявая, М.М. Ширшова//In Situ. – 2016. – № 12. – С. 39-44.
15. Шаховская, Л. С. Мотивация труда в переходной экономике: монография / Л. С. Шаховская. – Волгоград: Перемена, 2015. – 122 с.