Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системы обучения персонала

Работа №29696

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы127
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
786
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения системы обучения персонала 8
1.1. Принципы и подходы к обучению и развитию персонала 8
1.2. Сравнительный анализ теорий обучения персонала 18
1.3. Современные виды и методы обучения персонала 24
2.1. Характеристика деятельности ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского)
федерального университета" 36
2.2. Анализ особенностей обучения работников ФГАОУ ВО "Казанского
(Приволжского) федерального университета" 45
2.3 Сравнительный анализ организации системы обучения персонала в вузах РФ 53
3.Разработка механизма профессионального обучения персонала ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета" 77
3.1 Анализ потребностей в повышении квалификации персонала ФГАОУ
ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета" 77
3.2. Формирование механизма процесса обучения персонала 85
3.3. Оценка предложенных мероприятий 90
Заключение 93
Список использованных источников 96
Приложение 


Эффективное использование человеческих ресурсов в значительной степени обусловливает успешность хозяйственной деятельности предприятий. Отечественный и мировой опыт показывает, что одним из основных путей решения проблемы обновления, прироста и проблемной ориентации знаний для их использования в конкретных производственных условиях является профессиональное обучение персонала, в котором особое место занимает предоставление образовательных услуг (услуг по обучению) в рамках внутренней формы организации образовательного процесса. Однако наша страна отстает от средних показателей по процентному соотношению работников списочного состава предприятий, которые ежегодно проходят профессиональное обучение, повышают свою квалификацию: Россия - 16%, Г ермания - 32%, Финляндия - 35%, Япония - 47%.
В такой ситуации предоставление и реализация услуг по профессиональному обучению персонала непосредственно на предприятиях должно стать важной организационно-экономической формой их деятельности, признанной областью ответственности, механизмом повышения эффективности и качества этих услуг. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 г. № 1662-р, предусматривается финансирование программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников не менее чем 60% предприятий, охват внутрипроизводственным обучением 80% работников предприятий. Поставленные задачи обусловлены тем, что имеет место снижение профессионально-квалификационного уровня работников, причем одной из основных причин такой ситуации является, по мнению экспертов, уменьшение объемов этого обучения. Отсутствует официальная статистика, четкий понятийный аппарат, существует расхождение во взглядах на эту специфическую образовательную услугу, ее контуры, структуру, содержание, условия предоставления, которые на сегодняшний день достаточно размыты и спорны. При этом зачастую не учитывается, что для успешной реализации профессионального обучения персонала внутри предприятия во многих случаях необходимо формирование и развитие собственной, постоянно действующей системы. В свою очередь, для создания системы таких образовательных услуг требуется соответствующая инфраструктура в виде комплекса организационно- экономических условий. Необходимость дальнейшей научной разработки и решения этих проблем определяет актуальность избранной темы исследования.
Процесс постоянного обучения и развития персонала предприятий разных форм собственности, продиктованный, в первую очередь, непрерывным научно-техническим прогрессом и внедрением его элементов во все сферы жизнедеятельности человека и, как следствие, растущим уровнем конкуренции как на рынке товаров и услуг, так и на рынке труда, является в настоящее время одним из главных факторов экономического роста. Именно при таких тенденциях социально-экономического прогресса вопрос организации и управления системой непрерывного развития человеческого капитала требуют глубинно - факторного анализа с целью синхронизации изменений во внешней и внутренней среде организации с личными физическими, моральными и интеллектуальными потребностями человека. Постоянное оценивание и совершенствование уровня квалификации, системы ценностных ориентиров, знаний, навыков и умений каждого работника является одним из главных факторов повышения эффективности деятельности и обеспечения стратегического, экономического, инновационного и социального развития предприятия.
В основе построения и функционирования любой сферы научного знания положены базовые принципы, которые являются фундаментальной составляющей и признаком институализации науки. С быстрым развитием управления персоналом, как науки, расширяются ее принципы и составные элементы. На сегодня уже возникает потребность выделять каждый самостоятельный элемент системы управления персоналом как подсистему.
Так обучение персонала - как неотъемлемая составляющая системы управления требует основательного исследования для повышения конкурентоспособности персонала на рынке труда.
Аспекты управления обучения персонала исследовали ряд зарубежных и отечественных ученых, в частности: Армстронг М., Бесвас П.Ч., Джой-Меттьюз Д., Евтушевский В.А., Мельничук Д. П., Кибанов А. Я., Макгрегор Д. , Савченко В. А., Травина В. И., Сапожник И. А., Шмидт Г. Н., Шульца Т. А., Щокин Г. В. и др.
На современном этапе развития теории менеджмента персонала разработаны разнообразные подходы к организации системы развития работников на предприятии, в то же время при исследовании этой системы недостаточное внимание уделяется фактору стремления человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, максимизации результата деятельности адекватно окружающим изменениям. В частности, недостаточно обоснованными и исследованными остаются такие важные вопросы, как роль личности работника и ее существенное влияние на процесс управления персоналом, анализ рычагов мотивации труда, которые бы в полной мере раскрывали и использовали интеллектуальный и социокультурный потенциал персонала.
Научная новизна диссертационного исследования определяется как постановкой научной проблемы, так и полученными результатами:
1) Охарактеризованы особенности обучения научно-педагогических работников ФГАОУ ВО «Казанского (Приволжского) федерального университета», которые включают в себя необходимость авторитетного лектора-практика при проведении обучения, непрерывность обучения.
2) На основе проведенного опроса выявлены критические точки обучения научно-педагогических работников, которые заключаются в ограниченности финансовых ресурсов, повторяемости и устаревания теоретической базы знаний, однотипности курсов.
3) Предложен механизм отбора лекторов (лекторов-теоретиков и лекторов-практиков), обучающих научно-педагогических работников, основанный на результатах тестирования.
Цель диссертационного исследования: заключается в разработке рекомендаций и механизма по совершенствованию системы развития обучения персонала в Казанском федеральном университете научнопедагогических кадров.
Для достижения цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
• дать сущностную характеристику системы обучения персонала в организации;
• рассмотреть принципы и подходы к обучению персонала;
• раскрыть методы развития персонала;
• провести сравнительный анализ теорий системы обучения персонала;
• исследовать методы и формы обучения персонала ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета";
• охарактеризовать деятельность ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета";
• проанализировать особенности обучения работников ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета";
• сравнить системы обучения персонала в вузах РФ;
• разработать механизм профессионального обучения персонала ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета";
• проанализировать потребности в повышении квалификации научнопедагогических работников ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета";
• сформировать механизм обучения персонала;
• оценить предложенные мероприятия.
Объект исследования: научно-педагогические работники «Казанского (Приволжского) федерального университета».
Предмет исследования: система обучения научно - педагогических работников «Казанского (Приволжского) федерального университета».
Теоретическую и методологическую основу магистерского исследования составляют труды российских и зарубежных ученых в области управления персоналом, экономики труда, социологии труда, менеджмента, психологии, в системе высшего образования. Информационную базу исследования составили действующие законы, указы Президента Российской Федерации, нормативно- правовые акты Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, материалы периодической печати, конференций, семинаров, отчетные и аналитические материалы о деятельности российских вузов, в том числе локальные акты ФГАОУ ВО К(П)ФУ и другие.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных мер, направленных на совершенствование системы обучения научно- педагогических работников ФГАОУ ВО К(П)ФУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс постоянного обучения и развития персонала предприятий разных форм собственности, продиктованный, в первую очередь, непрерывным научно-техническим прогрессом и внедрением его элементов во все сферы жизнедеятельности человека и, как следствие, растущим уровнем конкуренции как на рынке товаров и услуг, так и на рынке труда, является в настоящее время одним из главных факторов экономического роста. Именно при таких тенденциях социально-экономического прогресса вопрос организации и управления системой непрерывного развития человеческого капитала требуют глубинно - факторного анализа с целью синхронизации изменений во внешней и внутренней среде организации с личными физическими, моральными и интеллектуальными потребностями человека. Постоянное оценивание и совершенствование уровня квалификации, системы ценностных ориентиров, знаний, навыков и умений каждого работника является одним из главных факторов повышения эффективности деятельности и обеспечения стратегического, экономического, инновационного и социального развития предприятия.
В магистерской диссертации рассмотрены основные виды и методы развития обучения, принципы обучения,раскрыты методы развития персонала, проведен сравнительный анализ теорий системы обучения персонала; исследованы методы и формы обучения персонала ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета" ^характеризована деятельность ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета", проанализированы особенности обучения работников ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета", сопоставлены системы обучения персонала в вузах РФ, разработан механизм профессионального обучения персонала ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета", проанализированы потребности в повышении квалификации научно-педагогических работников ФГ АОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета".
Для формирования оценочного суждения относительно реалистичности и эффективности предлагаемых мероприятий для развития системы обучения персонала учитывались несколько блоков:
оценка содержания обучения - то насколько работники удовлетворены содержанием программ обучения, а так же насколько хорошо организован процесс обучения;
оценка эффективности обучения - оценка того, насколько знания, умения, навыки, полученные в ходе обучения применяются в практической деятельности;
оценка работниками потребности в дальнейшем обучении - предполагает оценку того, насколько у работников удовлетворена потребность в обучении, насколько они нуждаются в нем;
оценка влияния обучения на профессиональное развитие в рамках организации - оценка того, насколько обучение, повышение личного профессионального уровня способствует развитию работника, его карьерному росту.
Благодаря опросу были выявлены критические точки системы обучения НИР. Решением которых стал механизм отбора лекторов для обучения научно-педагогических работников.
Объектом исследования выступали научно-педагогические работники Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО К(П)ФУ. Предметом исследования являлась система обучения деятельности научнопедагогических работников Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО К(П)ФУ. Анкета состояла из 10 вопросов. В опросе принимали участие 116 респондентов (таблица 16), что является 25% от общего количества научно-педагогических работников Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО К(П)ФУ, из них ассистентов - 42 %, преподавателей/старших преподавателей - 19 %, доцентов - 32 %, профессоров - 7 %.
По результатам проведённого опроса была получена информация для рекомендаций и предложений по совершенствованию системы обучения научно- педагогических работников в Казанском федеральном университете и введен механизм отбора лекторов, позволяющий решить проблемы системы обучения НИР.
Полученные с помощью опроса результаты позволяют:
- проанализировать работу каждого научно-педагогического работника и увидеть вклад в развитии кафедры и института/факультета;
- определить каждому научно-педагогическому работнику свои сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности;
- предпринять меры по улучшению работы как научно- педагогических работников, так и кафедры и института/факультета в целом;
- стимулировать научно-педагогических работников к творческому росту и повышение ответственности;
- выявить сильные и слабые стороны обучения работников.
Таким образом, современное развитие социально-экономических и других сфер жизнедеятельности общества требует разработки и введения в каждом вузе системы обучения научно-педагогических работников, основанной на актуальных для настоящего времени критериях и показателях, выдвигаемых всеми участниками образовательного процесса. Именно система обучения научно-педагогических работников в конечном итоге должна способствовать повышению качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечивая рост международной конкурентоспособности российских высших учебных заведений.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). URL: http: //ivo. garant.ru/#/document/12125268/paragraph/6963504:1
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. № 1172 «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах». URL: http://kpfu.ru/udc/dokumenty/organizacionnye-dokumenty-i-normativnyeakty-kfu
4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». URL: http://ivo. garant.ru/#/document/70170946/paragraph/1: 4
5. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642. «Стратегия научно-технологического развития России до 2035 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207967
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150570/
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. № 156 «О реорганизации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» URL: http://kpfu.ru/udc/dokumenty/organizacionnye-dokumenty-i-normativnyeakty-kfu
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2015 г. №714 «О федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»» URL: http://kpfu.ru/udc/dokumenty/organizacionnye-dokumenty-i-normativnyeakty-kfu
9. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» среди ведущих мировых научно- образовательных центров на 2013-2020 годы (3-й этап - 2017 год) URL: http://kpfu.ru/cpr/ppk
10. Устав Федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего образования Казанского
(Приволжского) Федерального Университета от 13.07.2015 г. № 714 URL: http: //kpfu.ru/sveden/documen
11. Регламент о балльно-рейтинговой системе оценки знаний
обучающихся Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанского
(Приволжского) Федерального Университета от 02.08.2012 №01.1.67- 06/102/12 URL: http://kpfu.ru/do/normativnoe-obespechenie/polozheniya-i-
reglamenty-kfu.doc
12. Методика рейтинга научно-педагогических работников
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета URL: http://shehy.kpfu.ru/pdf/documents/Rating_NPR.docx
Книги, монографии, диссертации
13. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебное пособие / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2010. - 831 с.
14. Ананишнев В.В. Преподавательский труд и нормативные основы его оплаты в высших профессиональных образовательных учреждениях: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук:
08.0. 05.- Москва. - 2001. - 172 с.
15. Асканова О.В. Севастьянова С.К. О показателях оценки видов деятельности научно-педагогических работников вуза // Ползуновский вестник. - 2014. - № 4. - Т. 2. - 272 с.
16. Андрущак, Г. Высшее образование в России: заработная плата и контракты / Г. Андрущак, М. Юдкевич // Как платят профессорам? Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов / под ред. Ф. Альбаха, Л. Райсберг - М.: Изд. дом Высшей школы экономики. - 2012.
291 С.
17. Багирова А. П., Клюев А. К., Нотман О. В., Шубат О. М., Щербина Е. Ю., Яшин А. А. Преподавательский труд в современной России: трансформация содержания и оценки: монография / под общ.ред. проф. А. П. Багировой; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федерал. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та. 2016. 207 С.
18. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / М.: Мастерство, 2010. 224 С.
19. Баликов Р. Р. Система показателей эффективности управления: Учебник для вузов / М: ЮНИТИ, 2012. 678 С.
20. Белецкий Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие / Мн. : ИП, Экко- перспектива» 2010. 320 С.
21. Белоусова Я. В. Кадровый потенциал предприятия. М.: «ИНФРА- М», 2012. 245С.
22. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник /Мн.:
Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. 352 С.
23. Васильева Е.Ю. Оценка деятельности преподавателей в российских
и зарубежных вузах: Монография. - Архангельск: Северный
государственный медицинский университет. - 2005. - 170 с.
24. Васильева Е.Ю., Граничина О.А., Трапицын С.Ю. Рейтинг преподавателей, факультетов и кафедр в вузе: Методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - 2007. 163 с.
25. Владимиров А. И. О профессорско-преподавательском составе технических вузов - центральном звене в подготовке инженерных кадров. - М.: ООО «Издательский дом Недра». - 2016. - 111 с.
26. Голубев С.В., Новикова Т.Г., Светенко Т.В., под общей ред. Голубева С.В. Университет как социально ответственный партнер территории. (По материалам проекта «Университет и сообщество») М.: Фонд «Новая Евразия». - 2011. - 93 с.
27. Гришина О.А., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И, Завьялова Н.Б., Мусатова Ж.Б., Штыхно Д.А., Ковалева Е.Н. Оценка эффективности преподавателя в современном образовательном учреждении: монография / Под редакцией Сагиновой О.В., Мусатовой Ж.Б.; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. - Москва: Изд-во ЦРНС. - 2015. - 114 с.
28. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой- Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте; пер. с англ. - М. Эксмо, 2012. - 432 с.
28. Евдокимова Г.А., Петрова Е.В. Анализ (самоанализ) педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава вуза /В сборнике: Актуальные проблемы научно-технического обеспечения процессов и производств в АПК cборник трудов конференций преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов, посвященный 80- летию Новосибирского ГАУ. - 2016. - 263 с.
29. Каменецкий В. А., Патрикеев В.П. Труд. - М.: Из-во «Экономика». - 2004. - 590 с.
30. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. - М., 2010. - 304 с.
31. Косолапова М.А. Формирование готовности к интерактивному
обучению у преподавателя технического вуза при повышении квалификации/В сборнике: Современное образование: практико
ориентированные технологии подготовки инженерных кадров. Материалы международной научно-методической конференции. 2015. - 157 с.
32. Литвинова О.И. Эффективность труда преподавателей высших
учебных заведений как фактор роста конкурентоспособности вуза:
диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук:
08.0. 05.- Омск. - 2012. - 186 с.
33. Ларков А. Р. Анализ финансов предприятия. М.: Наука. - 2013. - 560 с.
34. Литвинова О.И. Эффективность труда преподавателей высших
учебных заведений как фактор роста конкурентоспособности вуза:
диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук:
08.0. 05.- Омск. - 2012. - 186 с.
35. Маркс. К. Капитал. - Т. 1. Процесс производства капитала. - Пер. с 4 нем. изд. / К. Маркс; под ред. Ф. Энгельса. - М.: Государственное Издательство Политической Литературы. - 1960. - 615 с.
36. Матюхин В.А. Оценка деятельности преподавательского состава в вузах США. - М.. - 1992. - 48с.
37. Мокляченко А.В. Кадровый потенциал науки в контексте мировых тенденций/ Наука. Инновации. Образование. - 2014. - № 16. - С. 175-188
38. Назарова И.Б. Кадровые стратегии российских вузов - лидеров: планы и реализация // Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО. - 2011. - № 6. - 82 с.
39. Петти У. Экономические и статистические работы / пер. с англ. М.: Соцэгиз. - 1940. - 324 с.
40. Рябова Т.М. Оценка профессиональной деятельности профессорско
преподавательского состава вузов в условиях модернизации высшего образования: диссертация на соискание ученой степени кандидата
экономических наук: 22.00.04. - Москва. - 2011. - 152 с.
41. Ушаков Д.Н.: Большой толковый словарь русского языка.
Современная редакция. - М.: Издательство Славянский Дом Книги. - 2014 г. - 959 с.
42. Чангли И.И. Труд. Социологические аспекты теории и методологии исследования: Монография. Издание 4-е. - М.: ЦСПиМ, 2010. - 608 с. 139
43. Щербинина Е.Ю. Преподавательский труд как инструмент развития человеческого капитала студентов: анализ и организация: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05. - Екатеринбург. - 2014. - 146 с.
Статьи и материалы периодической печати
44. Асканова О.В. Оценка деятельности научно-педагогических работников: зарубежный и отечественный опыт/ «Научные тенденции: Педагогика и психология» Сборник научных трудов, по материалам международной научно-практической конференции 4 октября 2016 г. Часть 1 Изд. ЦНК МНИФ «Общественная наука». 2016.17 с.
45. Акинфиева Н.В. Сравнительный анализ критериев оценки качества высшего образования// Образование в современном мире, 2012. №7. - С. 36
46. Арсибекова Ю.А. Оценка эффективности труда работника. Некоторые коэффициенты оценки труда//Евразийское научное объединение, 2015. №10(10). С.1- 5
47. Бедрачук И.А., Луговой Р.А., Мазелис Л.С., Солодухин К.С. Рейтинговые модели оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и их применение при определении размера стимулирующих и иных выплат//Контроллинг, 2010. № 37. № 4. С. 66-73
48. Болотин И.С., Дорофеева А.А., Сорокина Н.Д. О компетенциях преподавателя и вузовской системе повышения квалификации// Высшее образование в России, 2015. №2. С. 151-154
49. Бордовская Н.В., Титова Е.В. Качество деятельности вуза: подход к пониманию и оценке// Вестник СЗО РАО «Образование и культура СевероЗапада России», 2002. №.7. С.6-11
50. Волков Ю.Е. К выработке современного представления о сущности труда// Социологические исследования, 2009. № 3. С.27-35 140
51. Горбань В.В. Филипченко Е.М., Корольчук И.С. Повышение уровня подготовки студентов медицинского вуза: фокус на мнения студентов и преподавателей /Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 4-1.С.96-98
52. Гребенникова Е.В. Формирование образовательного бренда как фактор конкурентоспособности вуза// Экономика и управление: проблемы, решения, 2017. Т. 2. № 1.С. 84-87
53. Грудзинский А.О. Чупрунов Е.В. Стратегические изменения университета для повышения конкурентоспособности//Социологические исследования, 2016. № 3. С. 132 - 140
54. Данилова Р.Н. Шарипова А.А. Зарубежная практика оценки профессиональной деятельности преподавателей высших учебных заведений//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2017. №5. Ч.6.С. 38-41
55. Иванова Е.Л. Аттестация научно-педагогических
работников//Советник в сфере образования, 2014. №5.С. 20 - 24
56. Исаева Т.Е. Требования к компетенциям университетских преподавателей в разных странах мира // Теория и практика общественного развития, 2015. № 16.С. 210-214
57. Ким И.Н. О необходимости органичного сочетания профессиональной и должностной карьеры ППС вуза// Инженерное образование, 2015. № 18.С.40-50
58. Кубланов А.М. Принципы формирования профессионально - личностных качеств преподавателя вуза// Известия Воронежского государственного педагогического университета, 2016. № 1 (270).С. 65-67 .
59. Литвинова О.И. Проблемы оценки интенсивности труда преподавателей высших учебных заведений//Омский научный вестник, 2007. № 5(59) С. 52-55
60. Меркулова Е.А., Барышева М.В. Преподаватель глазами студента (анализ результата анкетирования)// Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.- практ. конф. № 6(33) Новосибирск, 2015 г.С.197-204
61. Полевая М.В. Современный преподаватель: взгляд на студентов и методики преподавания в вузе/Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета, 2015. № 3 (19). С. 83-90
62. Пономарева Е.А. Критерии и показатели оценки педагогической деятельности //Инновационные проекты и программы в образовании, 2009. №5. С. 45-51
63. Раздорская О.В., Иванов А.В. Идеальный преподаватель: мнение Российских и иностранных студентов /В сборнике: Современные проблемы высшего образования материалы/ VII Международной научно- методической конференции. С.Г. Емельянов (отв. редактор). 2015.314 С.
64. Разумова Т.О. Влияние высшего образования на доходы работника// Экономический анализ: теория и практика. 2009.№13. С. 29-37
65. Роботова А.С. Повседневное самообразование педагога высшей школы на этапе профессиональной зрелости /Непрерывное образование: XXI век. 2016. № 1 (13). С. 23-38
66. Сгибнева О.В., Мартынова Т.Н. Правовое обеспечение аттестации научно-педагогических работников вуза// Экономика образования, 2014. № 1. С. 90-96
67. Смолярова М.Л. Реализация научно-педагогическими работниками права на труд//Право и управление. XXI век. 2008. № 4 (9). С. 81-86
68. Солодянников В.А., Люйк Л.В., Пахомов Ю.М. Технология оценки подготовленности преподавателей вуза с учетом мнения студентов /EuropeanSocialScienceJoumal. 2015. № 12. С. 353-359
69. Трапицын С.Ю. Рейтинговый подход и мониторинг в управлении эффективностью деятельности университета/ Вестник Герценовского университета. 2013. №1. С.61-74
70. Третьякова Н.В. Федоров А.В. многомерный анализ качества профессиональной деятельности преподавателя высшей школы/Сибирский педагогический журнал, 2015. №3. С. 74-78
71. Фадеева И.М. Ватолкина Н.Ш. Программы развития кадрового
потенциала исследовательских университетов России: опыт анализа
/Университетское управление. 2011. №4.С. 13-32
72. Феоктистова О.А. Развитие системы нормирования и стимулирования труда как механизмов повышения его качества в сфере научных исследований// Науковедение. 2014. №5/24.С.4- 7
73.Четвернина М.И Информационно - коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка/ Научно-методические подходы к формированию образовательных программ подготовки кадров в современных условиях сборник статей III Региональной межвузовской научно-практической конференции. 2016. С. 77-80
74. Шарипова А.А. Данилова Р.Н. Эволюция российской системы оценки профессиональной деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений//Научное знание современности. 2017. № 4.С. 409-412
75. Шевченко Д.А. Конкурентоспособность вуза: методика оценки эффективности сайта вуза в системе интернет/Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. № 3 (146). С111-126
76. Шилова Н.Н., Кравченко Е.А. Качество образовательного процесса: взгляд преподавателя и студента/Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2014. № 2.С.92-96
77. Berk, Ronald A. Survey of 12 Strategies to Measure Teaching Effectiveness, International Journal of Teaching and Learning in Higher Education // 2005. Volume 17.№ 1.48-62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ