Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций организации

Работа №47778

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
557
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы системы маркетинговых коммуникаций
организации 7
1.1 Понятие, цели и элементы системы маркетинговых коммуникаций 7
1.2. Этапы формирования системы маркетинговых коммуникаций 15
1.3 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций 19
2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «Фирма «Регент» 25
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Фирма «Регент» 25
2.2 Исследование системы управления ООО «Фирма «Регент» 38
2.3 Оценка комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «Фирма «Регент» 44
3. Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых
коммуникаций ООО «Фирма «Регент» 50
3.1 Разработка маркетингового плана 50
3.2 Внедрение прогрессивных форм стимулирования продаж 54
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности 58
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения


В эру всеобщей власти информации, распространяемой по различным каналам с помощью информационных технологий, коммуникация является основным элементом «информационного общества» в современном мире. При этом информационное пространство практически пронизано рекламой, бренды призывают к лояльности со стороны покупателей со страниц и экранов СМИ, а также с различных социальных медиа-площадок в Интернете.
Маркетологи, общаясь с возможными покупателями, сформировывают вкусы, суждения, диктуют моду. В данных условиях не будет выглядеть чересчур смелым утверждение, что современный мир во многом формируется маркетинговыми коммуникациями; каковые, в свою очередь, устанавливают процесс передачи информации целевой аудитории о продукте, деятельности, предоставления информации о продукте или компании потребителям, конечной целью которых считается продвижение продукта на рынок.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные предприятия конкурентоспособны и должны использовать стратегию конкуренции, которая может быть разработана непосредственно и открыто в процессе планирования или развернута скрытно через деятельность различных подразделений предприятия.
Несомненно, потребность бизнеса в России в эффективных маркетинговых решениях постоянно возрастает. Деловой мир строит свою деятельность, соблюдая важнейшее ключевое условие-производить только то, что продается, а не реализовывать то, что производится, ведь главная задача - удовлетворить спрос потенциальных покупателей.
Сейчас организация системы маркетинга в компании становится одной из важнейших задач, так как именно маркетинговая деятельность позволяет руководству компании ответить на такие вопросы, как как привлечение клиентов к продукции компании, как определить рынок и условия спроса, как активно влиять на клиентов, конкурентов и управлять рынком.
В настоящее время маркетинговая деятельность предприятий, включающая маркетинговые исследования для удовлетворения потенциальных клиентов и направленная на развитие наиболее эффективной маркетинговой деятельности, является неотъемлемой частью работы большинства компаний.
Разработка и реализация эффективных маркетинговых мероприятий становится предпосылкой сохранения и улучшения рыночных позиций предприятий, повышения конкурентоспособности иностранных и российских компаний. Маркетинговая деятельность устанавливает направление, в котором движется организация, выполняя задачи, поставленные руководством, и выбор фундаментальных условий успеха.
Важно подчеркнуть, что сегодня особенно важно изучить феномен теоретической коммуникации и практического использования знаний в данной области маркетинга. В современных условиях эффективная коммуникация является реальным фактором создания добавленной стоимости предприятия. В оценке рыночной стоимости предприятия нематериальные факторы играют все более важную роль: Репутация, бренд, деловые отношения, создаваемые непосредственно через коммуникации.
Теоретическая и методологическая база проведенной работы основывается на исследованиях зарубежных и отечественных авторов, специалистов в области управления персоналом и связей с общественностью. Эволюционные этапы становления и развития маркетинга, особенности его современного развития наиболее полно и подробно рассмотрены в работах Ф. Котлера , Дж. Р Эванса и Б.Бермана , Е.С. Лебединцевой , Е.П. Голубкова, А.П. Панрухина.
Значительный вклад в изучение рынка услуг и тенденций развития маркетинга внесли В.Д. Маркова , Е.В. Майдебура , А.Л. Разумовская и другие.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы маркетинговых коммуникаций организации и предложение рекомендаций по её совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, цели и элементы системы маркетинговых коммуникаций;
- рассмотреть этапы формирования маркетинговых коммуникаций;
- показать особенности оценки эффективности маркетинговых коммуникаций;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Фирма «Регент»;
- провести исследование системы управления ООО «Фирма «Регент»;
- оценить комплекс маркетинговых коммуникаций ООО «Фирма «Регент»;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговых коммуникаций ООО «Фирма «Регент».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО «Фирма «Регент».
Предметом исследования являются маркетинговые коммуникации организации.
Исследование в выпускной квалификационной работе основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и рекомендации, предложенные в работе, могут быть использованы руководством ООО «Фирма «Регент» в целях оптимизации вопросов, связанных с маркетинговыми коммуникациями организации.
Источниковой базой исследования явились труды Т.А. Гайдаенко, А.М. Година, Е.П. Голубкова, Ф. Котлера, Э.А. Уткина, М. Портера и других. Также в работе были использованы материалы журналов «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Инновации и инвестиции», материалы научно - практических конференций.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования. В первой главе работы раскрыты теоретические основы системы маркетинговых коммуникаций организации. Во второй главе работы проведен анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО «Фирма «Регент». В третьей главе представлены мероприятия по совершенствованию маркетинговых коммуникаций ООО «Фирма «Регент». В заключении приведены основные выводы, сформулированные на основе обобщения результатов выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Значимость маркетинга в сегодняшнем обществе обусловливается тем, что он дает возможность раскрыть потенциал производства и сбыта, создать подходящую ценовую и товарную политику, предопределить комплекс инструментов для стимулирования спроса, сформировать действенную систему товародвижения, исследовать и предсказать состояние и потенциальное развитие рынка.
Нынешние тенденции формирования бизнеса в нашей стране в ситуации глобализации рынков и международного кризиса вынуждают компании шире применять маркетинговый инструментарий в собственной деятельности. Концепции маркетинга разнообразны не исключительно по содержанию, но и по доминированию в практике деятельности компаний в различные периоды времени. Ключевыми тенденциями развития концепций маркетинга являются перенесение упора с производства продукта на коммерческие действия, на покупателя и все большая направленность на проблемы социума и общественные аспекты.
Под эффективными (интегрированными) маркетинговыми коммуникациями имеется ввиду слаженности деятельности множественных каналов и приемов коммуникации. Целью интегрированных маркетинговых коммуникаций представляется формирование системного, отчетливого и убедительного мнения о предприятии и его товарах. Восприятие фирмы происходит путем влияния на потребителя составляющими коммуникации.
ООО «Фирма «Регент» является консалтинговой компанией, имеет офисы в городах Казань и Набережные Челны. Миссия компании - оказание требуемых микро-бизнесу, малому и среднему бизнесу профессиональных консалтинговых услуг высокой квалификации на аутсорсинговой основе в качестве разовой работы или услуг по сопровождению.
в ООО «Фирма «Регент» сформирована матричная структура управления. В непосредственном подчинении у директора ООО «Фирма «Регент» находятся бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, юрист, а также заместители - руководитель проектами в г.Казань и руководитель филиалом в г. Набережные Челны. В ООО «Фирма «Регент» на постоянной основе работают три специалиста по маркетингу: маркетолог - аналитик, маркетолог по продвижению и ведущий специалист по маркетингу, которые находятся в прямом подчинении у директора. Все данные сотрудники и составляют организационную основу маркетинговой деятельности на предприятии. Отдельного отдела маркетинга в ООО «Фирма «Регент» не сформировано. Также под каждый отдельный заказ на консалтинговый проект создается временная команда проекта.
Использование приемов маркетинга позволит восстановить рост объема выручки ООО «Фирмы Регент», что необходимо для повышения рыночной силы в условиях конкурентной борьбы. Для этого следует формировать лояльную аудиторию, искать возможности для повышения ценности конечного продукта, проводить активную коммуникационную деятельность для привлечения новых клиентов.
По результатам исследования нами выявлены следующие недостатки маркетинговых коммуникаций и, в целом, маркетинговой деятельности ООО «Фирма «Регент»:
4. Отсутствие отдельного отдела маркетинга приводит к возникновению коллизий внутри группы маркетинга и отсутствию централизовано координируемой работы в связи с периодической недоступностью руководителя проектов.
5. Совмещение обязанностей консультанта, менеджера по продажам и маркетолога в одном лице, что приводит к дублированию функций сотрудников и снижает эффективность маркетинговых коммуникаций.
6. Недостаточно проработан комплекс маркетинговых коммуникаций.
По результатам проведенного анализа необходимо совершенствовать организацию маркетинговых коммуникаций ООО «Фирма «Регент».
Для ликвидации проблем маркетинговых коммуникаций и маркетинговой деятельности ООО «Фирма «Регент» предложено:
1) Создать самостоятельный отдел маркетинга в компании.
2) Повысить квалификацию специалистов по маркетингу.
3) Усовершенствовать комплекс маркетинга.
Цель созданного отдела маркетинга ООО «Фирма «Регент» - оперативно реагировать на все тенденции в развитии потребительского спроса, предлагая конкретные виды консалтинговых услуг конкретным клиентам. Задачи отдела:
- обеспечение стабильного объема продаж услуг компании;
- удовлетворение потребностей рынка консалтинговых услуг;
- анализ требований потребителей для поддержания
конкурентоспособности услуг компании;
- формирование потребностей в услугах компании.
Предполагается повысить оплату труда на 5 тыс.руб. в месяц ведущему специалисту по маркетингу в связи с переводом на должность начальника отдела маркетинга. Соответственно, за год затраты на повышение оплаты труда составят 60,0 тыс.руб. Начальника отдела маркетинга планируется направить на курсы повышения квалификации в учебно-методический центр по профессиональной переподготовке и повышению квалификации Казанского (Приволжского) федерального университета. Продолжительность обучения - 2 месяца, стоимость курса - 13,5 тыс.руб. Всех специалистов по маркетингу ООО «Фирма «Регент» в количестве трех человек необходимо направить на тренинги по маркетингу в Учебно - деловой центр «Аудитория» в г.Казани. На протяжении года будет проведено два тренинга, стоимость каждого составит 5,0 тыс.руб. на 1 человека, итого 30,0 тыс.руб.
Нами рекомендовано руководству ООО «Фирма «Регент» иметь некий заранее прогнозируемый бюджет и запас средств на проведение конкретных программ и мероприятий маркетинга, обеспеченный результатами предыдущего года, а не текущего. Также можно предложить руководству ООО «Фирма «Регент» в перспективе разнесение планирования комплекса маркетинга по двум направлениям - консалтинг и услуги по бизнес- планированию с привлечением инвестиций в проекты.
В целях улучшения маркетинговой деятельности ООО «Фирма «Регент» нами также предлагается разработать и реализовать программу продвижения услуг компании в сети Интернет. Для продвижения услуг ООО «Фирма «Регент» в сети Интернет предполагается воспользоваться услугами специализированной компании «СайтАктив». Бюджет продвижения ООО «Фирма «Регент» в сети Интернет составит 212880 руб. Результатами проведенной рекламной кампании ООО «Фирма «Регент» должны стать увеличение ссылочного трафика. В итоге посещаемость сайта ООО «Фирма «Регент» будет гораздо выше, следовательно, будет и выше вероятность получения новых клиентов и заказов. Но необходимо помнить, что стоимость привлечения клиента по разным каналам будет отличаться.
Общие затраты на маркетинговые мероприятия составят 316380 рублей. Прогнозируется, что общий экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Фирма «Регент» составит 1038,72 тыс.руб.
Таким образом, внедрение предлагаемых мероприятий будет способствовать формированию и укреплению имиджа ООО «Фирма «Регент», включающего повышение престижа компании, ее репутации, известности, а также позволит увеличить объем продаж и повысить конкурентоспособность ООО «Фирма «Регент» на рынке.



1. Гражданский кодекс РФ, часть II: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г. // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 12.05.2018.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 12.05.2018.
3. Федеральный закон РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 12.05.2018.
Книги, монографии
4. Алексунин, В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А.Алексунин. - М.: Дашков и К, 2016. - 196 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф в пер. с англ. - М.: Экономика, 2015. - 519 с.
6. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 804 с.
7. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2017. - 723 с.
8. Блайд, Дж. Маркетинговые коммуникации / Дж. Блайд; в пер. с англ. В.Н. Шагоян. - М.: Баланс-Клуб, 2013. - 368 с.
9. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
10. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - 4-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2015. - 350 с.
11. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2013. - 496 с.
12. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 344 с.
13. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2013. - 440с.
14. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2015. - 688 с.
15. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2015. - 352 с.
16. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.
17. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. О. В. Сагиновой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 202 с.
18. Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.Н. Красюк.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с.
19. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие/ Н.Г. Каменева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
20. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 666 с.
21. Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие / С.А.Ким. - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. - 240 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2003. - 730 с.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг. - М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2016. - 944 с.
24. Лебединцева, Е. С. Роль концепции инновационного маркетинга в условиях кризиса / Е. С. Лебединцева, Р. М. Минибаев // Научные труды Вольного экономического общества России, 2010. - 240 с.
25. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно¬
практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 с.
26. Майдебура, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Майдебура. - Киев: ВИРА- Р, 2001. - 320 с.
27. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для
прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.
28. Маркова, В.Д. Маркетинг / В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 430 с.
29. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
30. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. - М.: Омега- Л, 2011. - 420 с.
31. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 154 с.
32. Разумовская, А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янченко. - М.: Вершина, 2006. - 315 с.
33. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
34. Синяева, И.М. Управление маркетингом: учеб. пособие / И.М. Синяева. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 230 с.
35. Уткина, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2014. - 320 с.
36. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2013 - 410 с.
37.Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / С.Г. Чувакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2016. - 272 с.
38. Эванс, Дж.Р. Маркетинг. Пер. с англ. / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М: Сирин, 2002. - 620 с.
Печатная периодика
39. Голубков, Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом / Е.П. Голубков. - 2012. - № 2. - С. 115-135.
40. Горбунова, М. А. Маркетинговые коммуникации как инновационный инструмент управления бизнесом в современных условиях экономики / М.А.Горбунова, О.О. Дроботова // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 191-193.
41. Макринова, Е.И. Маркетинговые концепции развития гостиничных услуг с позиции потребителя / Е.И. Макринова, Е.О. Святая // Гуманитарные социальные науки. - 2016. - №3. - С. 15-21.
42. Михайлина, В.В. Разработка маркетинговой стратегии / В.В. Михайлина, И.М. Попова // Экономика и менеджмент: теория и практика. - 2015. - № 45. - с.62-66.
43. Сулима, Н.Н. SMM как эффективный инструмент маркетинговой деятельности / Н.Н. Сулима, Ю.Б. Чаплинский // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2017. - № 2-2 (февраль). - С. 30-32.
44. Третьякова, Т.С. Методологические основы оценки экономической эффективности маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании / Т.С. Третьякова // Известия ЮФУ Технические науки. -2011. - № 11 (124). - С. 85-88.
45. Черинько, Г.А. Анализ маркетинговой среды для построения маркетинговых коммуникаций на меняющихся рынках / Г. А. Черинько // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - №16 (апрель). - С.81¬84.
46. Шаталов, Д.С. Стратегия развития маркетинга торгового предприятия / Д.С. Шаталов, О.М. Хамидова // Интерактивная наука. - 2016. - № 2. - С. 155-157.
47. Шевченко, Д.А. Оценка эффективности коммуникационного процесса / Д.А. Шевченко // Современные технологии управления. - 2013. -№ 2. - С. 30-39.
Электронные ресурсы
48. Жук, Е.С. Стратегический маркетинг: учебник/ Жук Е.С., Кетова Н.П. - Электрон. текстовые данные. - Ростов-на-Дону, 2014. - 203 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47144.
49. Кузьменков, К. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций
/ К. Кузьменков. - Режим доступа:
http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/106(дата обращения 03.01.18).
50. Маркетинговые коммуникации. - Режим доступа: http://finance-and- business.ru/marketing/communications/zadachi-funkcii-i-celi-marketingov(дата обращения 03.01.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ