Введение………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика предприятия…………………………………………5
1.1. Организационная структура:
Управления Комсомольского отделения ДВЖД – филиала ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………10
1.2. Предприятий Комсомольского отделения, осуществляющих основной вид деятельности…………………......................................................................18
1.3. Предприятий дорожного подчинения, осуществляющих работу в зоне деятельности Комсомольского отделения………………………..……………27
2. Анализ ситуации………………………………………………………………28
2.1. Анализ финансовой ситуации на начало 2004 года………………………28
2.2. Вид деятельности предприятий. Анализ организационной структуры
предприятия……………………………………………………………………...29
2.3. Конкуренты предприятия по основным видам деятельности…..………..30
2.4. Предложения (рекомендации) по повышению условия обслуживания грузоотправителей и перевозимых пассажиров……………………………….36
2.5. Разработка новой стратегии решения проблем предприятия……………44
2.5.1. Функции вводимого отдела маркетинга………………………………...45
2.5.2. Место отдела маркетинга в ОСУП предприятия……………………….51
3. Заключение…………………………………………………………………….52
4.Приложения….………………………………………………………………...54
• Положение об отделе маркетинга………………………………………..54
• Должностная инструкционная карточка начальника отдела…………..59
• Должностная инструкционная карточка инженера отдела…………….61
5. Список используемой литературы………………………...…………………63
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических, научно-технических и социальных факторов.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим
элементом системы управления предприятием.
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. При этом маркетинг должен выступать в роли генератора идей, то есть обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения и достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение
всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе.
Предполагаемые результаты внедрения отдела Маркетинга на Комсомольском отделении Дальневосточной ЖД – филиале ОАО «РЖД»:
1. Комплексное изучение рынка пассажирских услуг г. Комсомольска – на - Амуре и районов, расположенных в зоне деятельности отделения дороги, с выявлением потребностей в перемещениях пассажиров, по территории Хабаровского и Приморского краев, Амурской области, изучение рынка грузовых перевозок в пределах Хабаровского и Приморского краёв, будет проводиться специализирующимся на выполнении этих функций отделом, что обеспечит соответствующее качество этих работ, и, кроме того, разгрузит планово - экономический отдел для выполнения основных функций.
2. Постепенное внедрение дополнительных маршрутов движения пассажирских поездов позволит обеспечить приток дополнительных финансовых поступлений наличных денежных средств для:
регулярной выплаты зарплаты всему коллективу предприятия;
своевременное обновление подвижного состава (основных фондов предприятия) и его ремонт,
сделает предприятие частично независимым от внешних условий (дотаций городской администрации).
3. Исследования динамики пассажиропотока на существующих маршрутах в зависимости от периода года, позволят составлять более удобное для пассажиров расписание движения пассажирских поездов, что позволит большему количеству пассажиров осуществлять постоянные перемещения и обеспечит предприятию увеличение постоянного дохода (прибыли).
4. Внедрение прогрессивных методов отслеживания пассажиропотока,
таких, как почасовая сдача выручки, позволит реально анализировать
динамику пассажиропотока в течение суток и регулировать движение
в соответствии с требованиями рынка, то есть, нуждами пассажиров.
5. Выполнение всех вышеперечисленных условий позволит Комсомольскому отделению Дальневосточной ЖД – филиалу ОАО «РЖД» занять прочные позиции на рынке транспортных услуг в г. Комсомольске – на – Амуре и прилегающих к нему районах. Обеспечить хорошие перспективы развития предприятия, создание благоприятных условий, для быта и работы его работникам.
1. Маркетинг: как побеждать на рынке, Ноздрева Р.Б. , М 91 .
2. Маркетинг, под ред. Романова А.Н., М 96 .
3. Основы предпринимательской деятельности, под ред. Власовой, М 94.
4. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И. П. Дежкина. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997.
5. Основы менеджмента/ М. Х. Маскон, М. Альберт. - М.: «Дело», 1996.
6. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1991.