Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИК ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №47656

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ 9
1.1 Анализ применения критериев оплаты труда водителей Логистического
центра ПАО «КАМАЗ» 9
1.2 Применяемые виды технологического транспорта 18
1.3 Эффективность и потенциал использования технологического
транспорта 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 57
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 59
3.1 Оценка рациональности критериев оплаты труда 59
3.2 Влияние существующих критериев на производительность труда водителей 68
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 81
ГЛАВА 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ И ПОСТРОЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА («ГРЕЙДОВАЯ ОПЛАТА ТРУДА») 83
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Актуальность исследования. Заработная плата - основной источник доходов работника и, одновременно средство материального стимулирования повышения эффективности производства.
В современных условиях оплата труда работника перестала быть средством повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия, стимулирования роста производительности труда. Оказалась нарушенной связь между размерами оплаты труда и реальными трудовыми затратами работников; премии, надбавки и доплаты во многом утратили свою активную роль, превратившись в механическую прибавку к заработной плате.
В настоящее время предприятиям предоставлено право полной самостоятельности в вопросах оплаты труда и применения систем стимулирования. Условия, формы, системы оплаты и стимулирования труда определяются на каждом конкретном предприятии. Таким образом, действенность механизма оплаты труда как основного рычага стимулирования трудовой активности работников во многом зависит от того, как учтены конкретные условия выполнения работ.
Вышеизложенное обозначило одну из наиболее сложных и важных задач: выбор экономически обоснованных систем стимулирования труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий в целом и выбор рациональных критериев оплаты труда водителей в частности.
Степень разработанности проблемы. Общим проблемам оплаты труда, трудовой мотивации и стимулирования персонала посвящены научные труды зарубежных и отечественных ученых. Существенный вклад в развитие концепции оплаты труда внесли представители основных экономических школ: Д. Бем-Баверк, Ф. Лассаль, Д. Р. Мак-Куллох, А. Маршалл, П. Милгром, У. Петти, Д. Рикардо, А. Смит, Ф. Тейлор.
В работах отечественных авторов, таких как В.В. Адамчук, О.В. Алехина, В.Н. Белкин, Б.М. Генкин, В.В. Глущенко, И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов, Н.Н. Олимских, Ю.С. Перевощиков, П.П. Лутовинов, Н.В. Сироткина, А.А. Федченко, Р.А. Яковлев внимание сконцентрировано на вопросах оплаты труда рабочих основного производства.
В тоже время проблемам оплаты и стимулирования труда водителей при работе технологического транспорта, изучению критериев при построении системы оплаты труда в трудах российских ученых уделено недостаточно внимания. Отсутствие теоретической и практической разработанности проблемы выбора рациональных критериев при построении оплаты труда при работе технологического транспорта обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Целью магистерской диссертации является выбор наиболее рациональных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать применяемые критерии оплаты труда водителей технологического транспорта на Логистическом центре ПАО «КАМАЗ»;
- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт формирования систем оплаты труда водителей технологического транспорта;
- исследовать принципы формирования критериев оплаты труда водителей технологического транспорта, в частности оценить рациональность критериев оплаты труда, а также влияние существующих критериев на производительность труда водителей;
- на основе проведенного теоретического анализа исследуемой проблемы сформировать наиболее рациональные критерии для построения оплаты труда водителей технологического транспорта.
Объект исследования - формы и системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта.
Предмет исследования - выбор рациональных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистического предприятия.
Научно-методической основы диссертации. В процессе исследования были использованы общенаучные методы познания, а также методы системного, экономико-статистического, логического, сравнительного анализа, экспертных оценок и ранжирования.
Информационную основу диссертационного исследования составили нормативные акты законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, отдельных регионов, муниципальных образований в сфере оплаты труда, работы российских и зарубежных исследователей по изучаемой проблеме, аналитические обзоры в специализированных научных изданиях и деловой печати, информация, собранная и систематизированная автором на предприятиях, выбранных для проведения исследования, а также сведения, содержащиеся в средствах массовой информации.
Научная новизна исследования заключается:
- раскрыты особенности организации оплаты труда водителей при работе технологического транспорта на логистических предприятиях;
- определены критерии оплаты труда водителей при работе технологического транспорта, оказывающие влияние на производительность труда;
- проведена оценка рациональности различных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта;
- разработаны и обоснованы наиболее рациональные критерии при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистического предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных критериев оплаты труда при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятиях, в результате чего обеспечивается повышение производительности труда водителей технологического транспорта, а, следовательно, и прибыль логистических предприятий.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования, связанные с разработкой рациональных критериев оплаты труда при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий нашли практическое применение в работе Логистического центра ПАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны (подтверждено документально).
На защиту выносятся:
- подход к формированию критериев при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий;
- организационно-экономические рекомендации по разработке и использованию критериев при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий.
Диссертация общим объемом 119 стр. состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников (61 наименование) и приложений. Основной текст - 110 стр., в работе 3 рисунка и 21 таблица.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Для удовлетворения потребностей предприятия в транспортном обслуживании технологического процесса сформировался специфический вид транспорта - технологический. Родоначальником технологического транспорта является по классификации транспорта общего пользования специальный транспорт. К специальному транспорту относятся транспортные средства, на которых монтируют различные установки (грузоподъемные, санитарные, пожарные и др.), при этом автомобиль используется как транспортное средство для доставки к месту работы этих установок, где они выполняют свои функции по прямому назначению.
2. Для оплаты труда водителей технологического транспорта может устанавливаться повременная, сдельная или бестарифная формы оплаты труда. Как правило, применяется повременная форма, т.е. заработная плата включает тарифную ставку (оклад) за месяц в соответствии с присвоенным тарифным разрядом, в прямой зависимости от отработанной нормы рабочего времени за месяц. Однако, может применяться и сдельная форма оплаты труда, при которой заработная плата водителя напрямую зависит от объема выполненной работы, например количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п., и расценки за выполнение единицы объема работы.
3. Заработная плата может включать в себя различные выплаты, которые делятся на три основные группы: основная часть заработной платы; компенсационные (обязательные) выплаты; стимулирующие выплаты.
4. Организации автомобильного транспорта вправе самостоятельно вводить стимулирующие выплаты, например, за непрерывный стаж работы, профессиональное мастерство, более эффективный труд, классность, за условия и интенсивность труда водителя, надбавка за безаварийную работу и т.д. При выборе критериев оплаты труда водителей
технологического транспорта учитываются конкретные условия работы.
5. Изучение зарубежного и российского опыта при выборе критериев для построения системы оплаты труда, а также специфики труда водителей технологического транспорта логистических центров позволил сформулировать наиболее рациональные критерии для построения системы оплаты труда водителей технологического транспорта логистических центров.
6. К основным и наиболее актуальным критериям при построении системы оплаты труда водителей технологического транспорта логистических центров необходимо отнести: сложность выполнения рейса; тип транспортного средства; грузоподъемность транспортного средства; количество рейсов; качество работы.
7. Разработанные критерии, входящие в систему индивидуальных надбавок водителей технологического транспорта Логистического центра ПАО «КАМАЗ» позволят не только повысить материальную заинтересованность водителей в повышении производительности труда (снижении заторов и простоев на производстве, увеличение числа выполненных за смену рейсов), поскольку в разработанных рекомендациях оплату труда зависит не только от типа транспорта, грузоподъемности и т.д., но и от количества выполненных рейсов, а следовательно и увеличит прибыль Логистического центра. Еще одним достоинством разработанных рекомендаций является полный отказ от привлечения сторонних организаций при выполнении всего объема транспортных услуг.
8. Разработанная система индивидуальных надбавок не только повысит прибыль предприятия, но и средний размер заработной платы в среднем на 17%, а соответственно посредствам мотивации персонала производительность труда.



1. Ананьева А. Мотивация персонала в зарубежных компаниях
[Электронный ресурс] // Федеральный экспертный канал. - URL: http://hr- portal.ru/article/motivaciya-personala-v-zarubezhnyh-kompaniyah (дата
обращения: 06.01.2018).
2. Авдеева Н.М. Грейдинг как инструмент оптимизации системы оплаты труда // Будущее науки-2014 [Текст]: Сборник научных статей Международной молодежной научной конференции (23-25 апреля 2014 года), в 3-х томах, Том 1, Юго-Зап. гос. ун-т., А.А. Горохов, Курск, 2014. - 357 с.
3. Айкожаев Н.М. Оценка степени согласованности мнений
экспертов [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. LI междунар. студ. науч.- практ. конф. - № 3(50). - URL: https://sibac.info/archive/technic/3(50).pdf
(дата обращения: 09.01.2018).
4. Беляев А.Н. Организация и оплата труда отдельных категорий работников: руководителей, бухгалтеров, водителей, строителей / А.Н. Беляев. - М.: ДиС, 2009. - 176 c.
5. Бешелев С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич. - М. : Статистика, 1974. - 156 с.
6. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: учебникдля вузов / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 400 с.
7. Бучкова А.Ю. Изучение зарубежного опыта как основа повышения эффективности организации оплаты труда // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 11. - С. 41-43.
8. Вайсбург В.А. Экономика труда: учеб. пособ. / В.А. Вайсбург. - Самара: СГЭУ, 2007. - 312 с.
9. Ванкевич Е.В. Гибкие системы оплаты труда: от теории к практике // Вестник БГЭУ. - 2012. - № 2. - С. 6-12.
10. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. 7-е изд / Е. Ветлужских. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 149 с.
11. Ветрова А.Ю. Зарубежные системы оплаты труда как опыт для России // Молодёжь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/section04.html(дата обращения: 06.01.2018).
12. Горелов Н.А. Оплата труда персонала: методология и расчеты: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Горелов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c.
13. ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и
прицепы. Классификация и определения (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 № 139-ст) [Электронный ресурс] // Электронный фонд научно-правовой и технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200032017(дата
обращения: 08.01.2018).
14. Гусева А.В. Изучение основных причин текучести кадров в коммерческих организациях и методы предотвращения текучести кадров // Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 360-366.
15. Гусманов У.Г. Современные формы и системы оплаты труда / У.Г. Гусманов и др. // Система ведения агропромышленного производства в Республике Башкортостан / Российская академия сельскохозяйственных наук, Академия Наук РБ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский гос. аграрный ун-т, Башкирский НИИ сельского хозяйства РАСХН. - Уфа : Гилем, 2012. - С. 84-88.
16. Демина К.М. Формы и системы оплаты труда // Соврем. развитие экон. и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. - 2014. - № 1. - С. 105-110.
17. Диденко Е.Е. Организация оплаты труда водителей на предприятиях автотранспорта // Ученые заметки ТОГУ. - 2014. - Том 5. - № 2. - С. 81.
18. Дряхлов Н. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №2 - С. 83¬88.
19. Евдашева Д.А. Грейдинг как средство оплаты труда работника // Вопросы, ответы, гипотезы: наука XXI век. - Гданьск, 2014. - С. 66-67.
20. Евсеева А.А. Критерии оценки функционирования микрологистических систем автотранспортных фирм : автореферат дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Анна Анатольевна Евсеева. - Саратов, 2014. - 20 с.
21. Жулина Е.Г. Европейские системы оплаты труда / Е.Г. Жулина. - М.: Управление персоналом, 2007. - 216 с.
22. Ивасенко А.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Каркавин . - М.: КноРус, 2012. - 320 с.
23. Калачева А.П. Организация работы предприятия / А.П. Калачева. - М.: ПРИОР, 2013. - 431с.
24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. 4-е изд. доп. и перераб. / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Л. В. Ивановская. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 695 с.
25. Кириллова О.Г. Современные подходы к совершенствованию оплаты труда в рыночных условиях // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - № 2. - С. 78-91.
26. Коновалова Т.В. Эффективность управления в транспортно-логистических системах: монография / Т.В. Коновалова, М.А. Науменко. - Краснодар: Издательский дом - Юг, 2010. - 184 с.
27. Копытова А.В. О критериях рациональности системы
стиулирования организации с позиции работодателя и работника [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - URL: www.science-education.ru/121-18700 (дата
обращения: 07.01.2018).
28. Красникова Д.А., Фролов Д.В. Современные методы повышения эффективности эксплуатации подвижного состава [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 3556-3560. - URL: http://e- koncept.ru/2014/54975.htm. (дата обращения: 09.01.2018).
29. Мазманова Б.Г. Оплата труда и трудовые отношения в России и за рубежом / Б.Г. Мазманова. - М.: ДиС, 2010. - 432 c.
30. Макашева Н.П. Анализ мирового опыта развития систем оплаты труда // Проблемы учета и финансов. - 2013. - № 3(11). - С. 27.
31. Мухина Е.Р. К вопросу о классификации систем материального стимулирования // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №1 (32), ч.2 - С.83-84.
32. Мыльник В.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Академический Проект. - 2003. - 352 с.
33. Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход: учеб.-практическое пособие / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011. - 470 с.
34. Озеров П.И. Адаптация к производственной системе предприятий повременной формы оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2013. - № 4. - С. 20-24.
35. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии.: учеб.-практическое пособие / В.П. Пашуто. - М.: КноРус, 2012. - 320 c.
36. Попова Н.В.: Организация, нормирование и оплата труда напредприятии / Н.В. Попова. - М.: Финпресс, 2011. - 176 с.
37. Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №
58/3-102 «Об утверждении Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. - URL: http://legalacts.ru/doc/kvalifikatsionnyi-spravochnik-
professii-rabochikh-kotorym-ustanavlivaiutsja-mesjachnye/ (дата обращения: 08.01.2018).
38. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от
13.03.1987 № 153/6-142 «Об утверждении Единых норм времени на
перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей» // Бюллетень Госкомтруда СССР. - 1987. - № 8.
39. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») // Российская газета. - 2014. - № 250.
40. Пуляева В.Н. Развитие системы оплаты труда работников сферы услуг // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика: сб. науч. ст. - М., 2016. - С. 75-86.
41. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (ред. от
05.06.2017) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» // Российская газета. 2004. - № 248.
42. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877т (ред. от 13.12.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // http://docs.cntd.ru/document/902320557 (дата обращения: 08.01.2018).
43. Санников С.В. Модификация форм заработной платы в современных условиях // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - № 10. - С. 326-328.
44. Сергеев В.И. Общие тенденции развития логистических центров за рубежом // Логистика и управление цепями поставок. - 2012. - № 5 (52). - С. 7-18.
45. Сергеева И.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях машиностроения / И.А. Сергеева. - М.: МГИУ, 2008. - 164 c.
46. Серых Е.В. Управление персоналом и расчет заработной платы: учеб. пособие. - Чита: ЗабИЖТ, 2012. - 204 с.
47. Скляревская В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебник / В.А. Скляревская. - М.: Дашков и К, 2012. - 340 c.
48. Степанов Е.Н. Оплата труда классных руководителей.
Современная модель / Е.Н. Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 48 c.
49. Тагильцева Е.Д. Гибкие системы оплаты труда в России // Предпринимательство. - 2013. - №3.- С. 36-39.
50. Терегулова Н.Ф. Факторы стабилизации деятельности компании механизмами управления текучестью кадров: Автореф. дис.... канд. эконом. наук. - М., 2015. - 28 с.
51. Трофимова Л.С. Экономика отрасли (Автомобильный транспорт): учеб.пособие / Л.С. Трофимова. - Омск : СибАДИ, 2015. - 288 с.
52. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1).
53. Тур В.М. Зарубежный опыт применения форм и систем оплаты труда // Труды БГТУ. Серия 7: Экономика и управление. - 2016. - №7(189). - С.114.
54. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта / И.М. Улицкая. - М.: Горячая линия -Телеком, 2005. - 385 c
55. Файзуллина А.А. Методы оценки эффективности оплаты труда
на предприятии [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. - 2015 - № 6. - URL:
https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13385(дата обращения: 06.01.2018).
56. Федеральный закон от 10.12.1995№ 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» // Российская газета. - 1995. - № 245.
57. Шлендер П.Э. Управление персоналом: учеб.пособие / П.Э. Шлендер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
58. Шумаков Ю.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК / Ю.Н. Шумаков, В.И. Еремин. - М.: КолосС, 2006. - 304 c.
59. Щербак А.П. Математико-статистическая обработка
материалов научной и методической деятельности [Электронный ресурс] - URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met90/met90.html (дата
обращения: 06.01.2018).
60. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин : учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /А.И.Яговкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.
61. Wage system in industry [Электронный ресурс]. - URL: http://www.theodora.Com/encyclopedia/w/wage_system_in_industry.html (дата обращения: 06.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ