ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИК ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ 9
1.1 Анализ применения критериев оплаты труда водителей Логистического
центра ПАО «КАМАЗ» 9
1.2 Применяемые виды технологического транспорта 18
1.3 Эффективность и потенциал использования технологического
транспорта 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 57
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 59
3.1 Оценка рациональности критериев оплаты труда 59
3.2 Влияние существующих критериев на производительность труда водителей 68
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 81
ГЛАВА 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ И ПОСТРОЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА («ГРЕЙДОВАЯ ОПЛАТА ТРУДА») 83
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ 9
1.1 Анализ применения критериев оплаты труда водителей Логистического
центра ПАО «КАМАЗ» 9
1.2 Применяемые виды технологического транспорта 18
1.3 Эффективность и потенциал использования технологического
транспорта 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 57
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 59
3.1 Оценка рациональности критериев оплаты труда 59
3.2 Влияние существующих критериев на производительность труда водителей 68
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 81
ГЛАВА 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ И ПОСТРОЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА («ГРЕЙДОВАЯ ОПЛАТА ТРУДА») 83
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Актуальность исследования. Заработная плата - основной источник доходов работника и, одновременно средство материального стимулирования повышения эффективности производства.
В современных условиях оплата труда работника перестала быть средством повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия, стимулирования роста производительности труда. Оказалась нарушенной связь между размерами оплаты труда и реальными трудовыми затратами работников; премии, надбавки и доплаты во многом утратили свою активную роль, превратившись в механическую прибавку к заработной плате.
В настоящее время предприятиям предоставлено право полной самостоятельности в вопросах оплаты труда и применения систем стимулирования. Условия, формы, системы оплаты и стимулирования труда определяются на каждом конкретном предприятии. Таким образом, действенность механизма оплаты труда как основного рычага стимулирования трудовой активности работников во многом зависит от того, как учтены конкретные условия выполнения работ.
Вышеизложенное обозначило одну из наиболее сложных и важных задач: выбор экономически обоснованных систем стимулирования труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий в целом и выбор рациональных критериев оплаты труда водителей в частности.
Степень разработанности проблемы. Общим проблемам оплаты труда, трудовой мотивации и стимулирования персонала посвящены научные труды зарубежных и отечественных ученых. Существенный вклад в развитие концепции оплаты труда внесли представители основных экономических школ: Д. Бем-Баверк, Ф. Лассаль, Д. Р. Мак-Куллох, А. Маршалл, П. Милгром, У. Петти, Д. Рикардо, А. Смит, Ф. Тейлор.
В работах отечественных авторов, таких как В.В. Адамчук, О.В. Алехина, В.Н. Белкин, Б.М. Генкин, В.В. Глущенко, И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов, Н.Н. Олимских, Ю.С. Перевощиков, П.П. Лутовинов, Н.В. Сироткина, А.А. Федченко, Р.А. Яковлев внимание сконцентрировано на вопросах оплаты труда рабочих основного производства.
В тоже время проблемам оплаты и стимулирования труда водителей при работе технологического транспорта, изучению критериев при построении системы оплаты труда в трудах российских ученых уделено недостаточно внимания. Отсутствие теоретической и практической разработанности проблемы выбора рациональных критериев при построении оплаты труда при работе технологического транспорта обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Целью магистерской диссертации является выбор наиболее рациональных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать применяемые критерии оплаты труда водителей технологического транспорта на Логистическом центре ПАО «КАМАЗ»;
- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт формирования систем оплаты труда водителей технологического транспорта;
- исследовать принципы формирования критериев оплаты труда водителей технологического транспорта, в частности оценить рациональность критериев оплаты труда, а также влияние существующих критериев на производительность труда водителей;
- на основе проведенного теоретического анализа исследуемой проблемы сформировать наиболее рациональные критерии для построения оплаты труда водителей технологического транспорта.
Объект исследования - формы и системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта.
Предмет исследования - выбор рациональных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистического предприятия.
Научно-методической основы диссертации. В процессе исследования были использованы общенаучные методы познания, а также методы системного, экономико-статистического, логического, сравнительного анализа, экспертных оценок и ранжирования.
Информационную основу диссертационного исследования составили нормативные акты законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, отдельных регионов, муниципальных образований в сфере оплаты труда, работы российских и зарубежных исследователей по изучаемой проблеме, аналитические обзоры в специализированных научных изданиях и деловой печати, информация, собранная и систематизированная автором на предприятиях, выбранных для проведения исследования, а также сведения, содержащиеся в средствах массовой информации.
Научная новизна исследования заключается:
- раскрыты особенности организации оплаты труда водителей при работе технологического транспорта на логистических предприятиях;
- определены критерии оплаты труда водителей при работе технологического транспорта, оказывающие влияние на производительность труда;
- проведена оценка рациональности различных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта;
- разработаны и обоснованы наиболее рациональные критерии при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистического предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных критериев оплаты труда при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятиях, в результате чего обеспечивается повышение производительности труда водителей технологического транспорта, а, следовательно, и прибыль логистических предприятий.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования, связанные с разработкой рациональных критериев оплаты труда при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий нашли практическое применение в работе Логистического центра ПАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны (подтверждено документально).
На защиту выносятся:
- подход к формированию критериев при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий;
- организационно-экономические рекомендации по разработке и использованию критериев при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий.
Диссертация общим объемом 119 стр. состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников (61 наименование) и приложений. Основной текст - 110 стр., в работе 3 рисунка и 21 таблица.
В современных условиях оплата труда работника перестала быть средством повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия, стимулирования роста производительности труда. Оказалась нарушенной связь между размерами оплаты труда и реальными трудовыми затратами работников; премии, надбавки и доплаты во многом утратили свою активную роль, превратившись в механическую прибавку к заработной плате.
В настоящее время предприятиям предоставлено право полной самостоятельности в вопросах оплаты труда и применения систем стимулирования. Условия, формы, системы оплаты и стимулирования труда определяются на каждом конкретном предприятии. Таким образом, действенность механизма оплаты труда как основного рычага стимулирования трудовой активности работников во многом зависит от того, как учтены конкретные условия выполнения работ.
Вышеизложенное обозначило одну из наиболее сложных и важных задач: выбор экономически обоснованных систем стимулирования труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий в целом и выбор рациональных критериев оплаты труда водителей в частности.
Степень разработанности проблемы. Общим проблемам оплаты труда, трудовой мотивации и стимулирования персонала посвящены научные труды зарубежных и отечественных ученых. Существенный вклад в развитие концепции оплаты труда внесли представители основных экономических школ: Д. Бем-Баверк, Ф. Лассаль, Д. Р. Мак-Куллох, А. Маршалл, П. Милгром, У. Петти, Д. Рикардо, А. Смит, Ф. Тейлор.
В работах отечественных авторов, таких как В.В. Адамчук, О.В. Алехина, В.Н. Белкин, Б.М. Генкин, В.В. Глущенко, И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов, Н.Н. Олимских, Ю.С. Перевощиков, П.П. Лутовинов, Н.В. Сироткина, А.А. Федченко, Р.А. Яковлев внимание сконцентрировано на вопросах оплаты труда рабочих основного производства.
В тоже время проблемам оплаты и стимулирования труда водителей при работе технологического транспорта, изучению критериев при построении системы оплаты труда в трудах российских ученых уделено недостаточно внимания. Отсутствие теоретической и практической разработанности проблемы выбора рациональных критериев при построении оплаты труда при работе технологического транспорта обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Целью магистерской диссертации является выбор наиболее рациональных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать применяемые критерии оплаты труда водителей технологического транспорта на Логистическом центре ПАО «КАМАЗ»;
- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт формирования систем оплаты труда водителей технологического транспорта;
- исследовать принципы формирования критериев оплаты труда водителей технологического транспорта, в частности оценить рациональность критериев оплаты труда, а также влияние существующих критериев на производительность труда водителей;
- на основе проведенного теоретического анализа исследуемой проблемы сформировать наиболее рациональные критерии для построения оплаты труда водителей технологического транспорта.
Объект исследования - формы и системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта.
Предмет исследования - выбор рациональных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистического предприятия.
Научно-методической основы диссертации. В процессе исследования были использованы общенаучные методы познания, а также методы системного, экономико-статистического, логического, сравнительного анализа, экспертных оценок и ранжирования.
Информационную основу диссертационного исследования составили нормативные акты законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, отдельных регионов, муниципальных образований в сфере оплаты труда, работы российских и зарубежных исследователей по изучаемой проблеме, аналитические обзоры в специализированных научных изданиях и деловой печати, информация, собранная и систематизированная автором на предприятиях, выбранных для проведения исследования, а также сведения, содержащиеся в средствах массовой информации.
Научная новизна исследования заключается:
- раскрыты особенности организации оплаты труда водителей при работе технологического транспорта на логистических предприятиях;
- определены критерии оплаты труда водителей при работе технологического транспорта, оказывающие влияние на производительность труда;
- проведена оценка рациональности различных критериев оплаты труда водителей при работе технологического транспорта;
- разработаны и обоснованы наиболее рациональные критерии при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистического предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных критериев оплаты труда при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятиях, в результате чего обеспечивается повышение производительности труда водителей технологического транспорта, а, следовательно, и прибыль логистических предприятий.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования, связанные с разработкой рациональных критериев оплаты труда при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий нашли практическое применение в работе Логистического центра ПАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны (подтверждено документально).
На защиту выносятся:
- подход к формированию критериев при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий;
- организационно-экономические рекомендации по разработке и использованию критериев при построении системы оплаты труда водителей при работе технологического транспорта логистических предприятий.
Диссертация общим объемом 119 стр. состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников (61 наименование) и приложений. Основной текст - 110 стр., в работе 3 рисунка и 21 таблица.
1. Для удовлетворения потребностей предприятия в транспортном обслуживании технологического процесса сформировался специфический вид транспорта - технологический. Родоначальником технологического транспорта является по классификации транспорта общего пользования специальный транспорт. К специальному транспорту относятся транспортные средства, на которых монтируют различные установки (грузоподъемные, санитарные, пожарные и др.), при этом автомобиль используется как транспортное средство для доставки к месту работы этих установок, где они выполняют свои функции по прямому назначению.
2. Для оплаты труда водителей технологического транспорта может устанавливаться повременная, сдельная или бестарифная формы оплаты труда. Как правило, применяется повременная форма, т.е. заработная плата включает тарифную ставку (оклад) за месяц в соответствии с присвоенным тарифным разрядом, в прямой зависимости от отработанной нормы рабочего времени за месяц. Однако, может применяться и сдельная форма оплаты труда, при которой заработная плата водителя напрямую зависит от объема выполненной работы, например количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п., и расценки за выполнение единицы объема работы.
3. Заработная плата может включать в себя различные выплаты, которые делятся на три основные группы: основная часть заработной платы; компенсационные (обязательные) выплаты; стимулирующие выплаты.
4. Организации автомобильного транспорта вправе самостоятельно вводить стимулирующие выплаты, например, за непрерывный стаж работы, профессиональное мастерство, более эффективный труд, классность, за условия и интенсивность труда водителя, надбавка за безаварийную работу и т.д. При выборе критериев оплаты труда водителей
технологического транспорта учитываются конкретные условия работы.
5. Изучение зарубежного и российского опыта при выборе критериев для построения системы оплаты труда, а также специфики труда водителей технологического транспорта логистических центров позволил сформулировать наиболее рациональные критерии для построения системы оплаты труда водителей технологического транспорта логистических центров.
6. К основным и наиболее актуальным критериям при построении системы оплаты труда водителей технологического транспорта логистических центров необходимо отнести: сложность выполнения рейса; тип транспортного средства; грузоподъемность транспортного средства; количество рейсов; качество работы.
7. Разработанные критерии, входящие в систему индивидуальных надбавок водителей технологического транспорта Логистического центра ПАО «КАМАЗ» позволят не только повысить материальную заинтересованность водителей в повышении производительности труда (снижении заторов и простоев на производстве, увеличение числа выполненных за смену рейсов), поскольку в разработанных рекомендациях оплату труда зависит не только от типа транспорта, грузоподъемности и т.д., но и от количества выполненных рейсов, а следовательно и увеличит прибыль Логистического центра. Еще одним достоинством разработанных рекомендаций является полный отказ от привлечения сторонних организаций при выполнении всего объема транспортных услуг.
8. Разработанная система индивидуальных надбавок не только повысит прибыль предприятия, но и средний размер заработной платы в среднем на 17%, а соответственно посредствам мотивации персонала производительность труда.
2. Для оплаты труда водителей технологического транспорта может устанавливаться повременная, сдельная или бестарифная формы оплаты труда. Как правило, применяется повременная форма, т.е. заработная плата включает тарифную ставку (оклад) за месяц в соответствии с присвоенным тарифным разрядом, в прямой зависимости от отработанной нормы рабочего времени за месяц. Однако, может применяться и сдельная форма оплаты труда, при которой заработная плата водителя напрямую зависит от объема выполненной работы, например количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п., и расценки за выполнение единицы объема работы.
3. Заработная плата может включать в себя различные выплаты, которые делятся на три основные группы: основная часть заработной платы; компенсационные (обязательные) выплаты; стимулирующие выплаты.
4. Организации автомобильного транспорта вправе самостоятельно вводить стимулирующие выплаты, например, за непрерывный стаж работы, профессиональное мастерство, более эффективный труд, классность, за условия и интенсивность труда водителя, надбавка за безаварийную работу и т.д. При выборе критериев оплаты труда водителей
технологического транспорта учитываются конкретные условия работы.
5. Изучение зарубежного и российского опыта при выборе критериев для построения системы оплаты труда, а также специфики труда водителей технологического транспорта логистических центров позволил сформулировать наиболее рациональные критерии для построения системы оплаты труда водителей технологического транспорта логистических центров.
6. К основным и наиболее актуальным критериям при построении системы оплаты труда водителей технологического транспорта логистических центров необходимо отнести: сложность выполнения рейса; тип транспортного средства; грузоподъемность транспортного средства; количество рейсов; качество работы.
7. Разработанные критерии, входящие в систему индивидуальных надбавок водителей технологического транспорта Логистического центра ПАО «КАМАЗ» позволят не только повысить материальную заинтересованность водителей в повышении производительности труда (снижении заторов и простоев на производстве, увеличение числа выполненных за смену рейсов), поскольку в разработанных рекомендациях оплату труда зависит не только от типа транспорта, грузоподъемности и т.д., но и от количества выполненных рейсов, а следовательно и увеличит прибыль Логистического центра. Еще одним достоинством разработанных рекомендаций является полный отказ от привлечения сторонних организаций при выполнении всего объема транспортных услуг.
8. Разработанная система индивидуальных надбавок не только повысит прибыль предприятия, но и средний размер заработной платы в среднем на 17%, а соответственно посредствам мотивации персонала производительность труда.
Подобные работы
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПУТЕМ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



