Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления организацией

Работа №47614

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы совершенствования системы управления в
организации 7
1.1 Понятие и сущность системы управления в организации 7
1.2 Элементы системы управления в организации 13
1.3 Особенности системы управления организацией на предприятиях в сфере
поставок оборудования 25
2. Анализ системы и структуры управления в ООО «Медиана - Форт» 34
2.1 Общая характеристика ООО «Медиана - Форт» 34
2.2. Система управления в ООО «Медиана - Форт» 41
2.3 Выявление особенностей системы управления в ООО «Медиана - Форт» 44
3. Развитие системы управления в организации на примере ООО «Медиана- Форт» 51
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в
ООО «Медиана - Форт» 51
3.2 Расчёт эффективности предложенных мероприятий 62
3.3. Направление дальнейшего совершенствования системы управления в ООО «Медиана - Форт» 75
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложения 86


Система управления организацией - это непрерывная система влияния на производительность работника, группы или организации в целом для получения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Одним из проявлений экономического роста является увеличение спроса на продукцию различных отраслей. При этом одновременно растет и конкуренция на традиционных рынках сбыта.
В современных условиях хозяйствования для российских предприятий важным фактором повышения конкурентоспособности является создание и внедрение эффективной системы управления в организации, которая бы способствовала уменьшению затрат в ходе поставки, производства, распределения и оптимизации процесса сбыта продукции.
Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д.
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.
В современных условиях и рамках жесткой конкуренции перед организацией стоит задача выживания и успешного функционирования. Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, состоящую на входе из десятков и сотен видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе преобразует это все в разнообразную продукцию и услуги. Одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является умение использовать экономические знания об особенностях управления организацией в современных условиях на практике. Во многом достигнутые результаты обусловлены наличием подходящей организационной структуры, позволяющей осуществлять качественное и эффективное управление.
Организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Организационная структура является одним из наиболее важных элементов организации, так как она во многом определяет эффективность управления. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия. Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, в курсовой работе представлена система целей организации основные из которых заключаются в увеличении доли рынка и включают в себя следующие моменты: создание сети филиалов, увеличение доли рынка, диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок), решение социальных задач.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в силу многоаспектности целей и задач, стоящих перед современной организацией, управление ею требует специальных знаний, а также использование методов и приемов, обеспечивающих результативно-эффективную совместную деятельность сотрудников всех структурных подразделений. Правильность построения структуры организации определяет достижение целей организации, реализацию ее стратегии и взаимодействие с внешней средой.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по совершенствованию системы управления на предприятиях промышленной сферы.
Для достижения поставленной цели, целесообразно решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы совершенствования системы управления в организации;
2) Провести анализ системы и структуры управления в ООО «Медиана- Форт»;
3) Предложить мероприятия по развитию системы управления в организации на примере ООО «Медиана-Форт».
Объект исследования: ООО «Медиана-Форт».
Предмет выпускной квалификационной работы - система управления ООО «Медиана-Форт».
Теоретической основой настоящей работы послужили законы и подзаконные акты РФ, нормативные документы, постановления Правительства РФ, таких учёных, как Беляев В.И., Березин И.С., Богатова Е.Р., Богомолова И.П.
Методологическая снова исследования представлена методами: обобщения, моделирования, исторического анализа, сравнительно-правового анализа литературных источников и документов.
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретического и методического обеспечения процессов совершенствования организации управленческой деятельности хозяйствующих субъектов.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по обеспечению информатизации процессов управленческой деятельности и повышению эффективности ее деятельности.
Гипотезой исследования является то, что повышение эффективности управленческой деятельности является возможностью для увеличения прибыли предприятия, за счет оптимизации и ликвидации сложных мест в сбытовой политике компании.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного анализа эффективности управления деятельности ООО «Медиана -Форт», был сделан вывод о том, что вследствие неправильно выстроенных отношений с поставщиками, из-за которых закупки ТМЦ неэффективны, возникают проблемы, связанные с неритмичностью поставок и их задержкой. В результате этого происходит неравномерное изменение ТМЦ в структуре запасов, что также свидетельствует о неэффективности деятельности и негативном влиянии на экономическую эффективность предприятия.
Сбытовая политика организации также направлена! на повышение эффективности ООО «Медиана - Форт так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя, фирма имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.
Проведенный анализ формирования спроса и стимулирования сбыта позволил предложить в целях дальнейшего совершенствования управления организацией:
- увеличить расходы на рекламу продукции;
- внедрить мероприятия, направленные на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения);
- внедрить политику скидок для различных групп потребителей продукции.
За время работы в ООО «Медиана -Форт» технологии» удалось:
- изучить структуру предприятия;
- ознакомиться с обязанностями специалиста отдела снабжения и сбыта;
- принять непосредственное участие в переговорах с клиентами и партнерами компании;
- приобрести практические навыки работы в предстоящей должности;
- развить профессиональные [качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;
- ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;
- ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31 декабря 2017 г.) и результатов деятельности ООО «Медиана - Форт» в течение анализируемого периода.
Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих результаты деятельности организации, можно выделить следующие:
- положительная динамика рентабельности продаж (+0,5 процентных пункта от рентабельности 2,1% за 2015 год);
- за последний год получена прибыль от продаж (1 196 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+453 тыс. руб.);
- чистая прибыль за период 01.01-31.12.2017 составила 843 тыс. руб. (+279 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом);
- рост прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ООО «Медиана - Форт» (+0,8 коп. к 2 коп. с рубля выручки за период с 01.01.2015 по 31.12.2015).
Анализ выявил следующие отрицательные показатели финансового положения и результатов деятельности организации:
- коэффициент автономии имеет неудовлетворительное значение (0,03);
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение, не соответствующее нормативному (-0,15);
- коэффициент абсолютной ликвидности не укладывается в нормативное значение;
- недостаточная рентабельность активов (3,1% за последний год).
Показатели финансового положения ООО «Медиана - Форт», имеющие критические значения:
- существенно ниже нормы коэффициент текущей (общей) ликвидности;
- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 6% (нормальное значение: 70% и более);
- критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
На предприятии ООО «Медиана - Форт» установлена децентрализованная форма организации и управления деятельностью.
Проведенный анализ формирования спроса и стимулирования сбыта позволил предложить в целях дальнейшего совершенствования управления организацией:
- увеличить расходы на рекламу продукции;
- внедрить мероприятия, направленные на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения);
- внедрить политику скидок для различных групп потребителей продукции.
Предложено внедрить автоматизированную систему управления (АСУ), которая позволяет оптимизировать процессы деятельности. К преимуществам автоматизированной системы управления относят следующее:
- снижаются затраты вследствие упрощения процесса закупок и высвобождения времени работников отдела закупок;
- повышается оперативность, благодаря взаимодействию отдела закупок с другими структурными подразделениями предприятия (основное преимущество - централизация закупок);
- формируются долгосрочные отношения с поставщиками; повышается контроль над закупками;
- повышается прозрачность закупок, то есть обеспечивается доступ всех работников предприятия к информации о закупках, а также улучшается контроль над персоналом, занятым закупками, в целях снижения рисков, связанных с коррупцией;
- обеспечивается быстрый доступ к данным, который способствует принятию обоснованных решений в области закупок.
Таким образом, внедрение АСУ «1С: Управление нашей фирмой 8» позволит предприятию сократить затраты на ведение закупочной деятельности на 12,9%. Срок окупаемости АСУ составляет 0,17 года, а коэффициент эффективности равен 5,9. Данная АСУ обеспечивает единую информационную базу на предприятии ООО «Медиана - Форт», позволяет исключить сбои в работе в связи с нерациональным ведением закупочной деятельности.
Данные показатели говорят о том, что проведение предложенных мероприятий, которые позволяют повысить эффективность управления деятельностью ООО «Медиана - Форт», является целесообразным.



1. Браун К. Практического пособия по стимулированию сбыта» / К. Браун. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2013.- 382 с.
2. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. - М.: Экзамен, 2013. - 224 с.
3. Виноградов С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2016. - 479 с.
4. Виноградов С.Н. Организация коммерческой деятельности / С.Н. Виноградов, С.П. Гурская, О.В. Пигунова. - Минск: Высшая школа, 2015. - 278 с.
5. Войтина Ю.М. Теория организации: учебное пособие / Ю.М. Войтина. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2013. - 114 с.
6. Гиляровская Л. Т. Коммерция: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М.: Проспект, 2015. - 360 с.
7. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных / М. Джеффри. - М.: МИФ, 2013. - 384 с.
8. Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 622 с.
9. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2015. - 352с.
10. Климин А.И. Стимулирование продаж: учебное пособие / А.И. Климин. - М.: Вершина, 2013. - 295 с.
11. Лафта Дж. К. Менеджмент: учебное пособие / Дж. К. Лафта - М.: ТК Велби, 2013. - 592 с.
12. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц. - СПб.: ПИТЕР, 2015. - 345 с.
13. Маслихина Л. Анализ и оценка сбыта продукции / Л. Маслихина.
- М.: ИНФРА-М, 2013. - 306 с.
14. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. - М.: Вершина, 2013. - 252 с.
15. Ньюмэн Э.П. Розничная торговля: организация и управление / Э.П. Ньюмэн. - СПб: Питер, 2016. - 364 с.
16. Огарков А.А. Управление организацией: учебник / А.А. Огарков - М.: Эксмо, 2013. - 512 с.
17. Огарков А.А. Управление организацией: учебник / А.А. Огарков.
- М.: Эксмо, 2013. - 512 с.
18. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности:
учебник для студентов / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2013. - 452 с.
19. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности:
учебник для студентов / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2013. - 452 с.
Диссертации
20. Просвиркин Б.Л., Бекетов А.Н. Управление товарным ассортиментом как важнейший элемент маркетинга торгового предприятия: дис. канд. эконом. наук/ Бекетов А.Н. -М., 2013.- 80 с.
Авторефераты диссертаций
21. Скрипкин А.В. Система оптимизации ассортимента в условиях инноваций на предприятиях малого и среднего бизнеса: автореф. дисс. канд. эконом. наук./ Александ Владимирович Скрипкин. - СПб.,2007. - 161 с.
Печатная периодика
22. Балашов В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт / В.Г. Балашов // Практический маркетинг - 2015. - № 3. - С. 34-38.
23. Басова Н.В. Перспективное финансовое планирование на современном этапе / Н. В. Басова // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 3.
- С. 17-20
24. Бурцев В.В. Коммерция в торговле / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 10. - С. 10-15.
25. Васильев В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 45-54.
26. Демидов В.С. Повышение эффективности управления снабженческо-сбытовой деятельности предприятия / В.С. Демидов // Маркетинг, Реклама и Сбыт. - 2013. - № 3. - С.32-33.
27. Жуков Л.М. Финансово-экономический анализ в методике оценки эффективности инвестиций / Л.М. Жуков // Внешнеэкономический бюллетень.
- 2015. - №7. - С. 59-67
28. Инновационный менеджмент» Справочное пособие / Под ред. П. Н.
Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: Центр исследований и статистикиггауки, 2003.
29. Имшинецкая И. Система стимулирования сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и publicrelations. - 2015. - №4. - С. 15-22.
30. Клевцов И. Цели промоушн-акций / И. Клецов // Маркетинг PRO
- 2014. - № 5. - С. 89-90.
31. Павленков М.Н. Управление сбытом продукции на основе использования контроллинга / М.Н. Павленков, Т.В. Ухина // Российское предпринимательство. - 2015. - № 14. - С. 2219-2228.
32. Кузнецова М.Н. Проектирование торговых предприятий / М.Н.
Кузнецова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 40¬45.
33. Лайдинен Н.В. Предварительное тестирование рекламной продукции / Н.В. Лайдинен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 87-90.
34. Марданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли / Э.У. Марданова // Маркетинг в России и за рубежом - 2016. - № 1. - С. 8-11.
35. Никоненко А.Н. Совершенствование снабженческо-сбытовой деятельности предпринимательской структуры // Управление инновациями: теория,методология, практика. - 2016. - № 19. - С. 66-70.
Стандарты
36. ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Основные положения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stroyoffis.ru/gost standarti/gost r 1 0 92/gost r
1 0 92.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ