Финансово-экономическое обеспечение муниципального образования (Алтайский государственный педагогический университет)
|
Объект исследования - Ленинск-Кузнецкий городской округ (Кемеровская область).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Анализ исполнения бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа за 2017 год)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 6
1.1 Сущность, объекты и субъекты управления финансами 6
1.2 Содержание городских и муниципальных финансов 14
1.3 Организация управления системой городских и муниципальных финансов 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 22
2.1 Общая характеристика муниципального образования 22
2.2 Анализ финансово-бюджетной системы городского округа 29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 34
3.1 Оценка эффективности управления финансами муниципального образования 34
3.2 Методы и критерии эффективности управления финансами 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Анализ исполнения бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа за 2017 год)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 6
1.1 Сущность, объекты и субъекты управления финансами 6
1.2 Содержание городских и муниципальных финансов 14
1.3 Организация управления системой городских и муниципальных финансов 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 22
2.1 Общая характеристика муниципального образования 22
2.2 Анализ финансово-бюджетной системы городского округа 29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 34
3.1 Оценка эффективности управления финансами муниципального образования 34
3.2 Методы и критерии эффективности управления финансами 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также проводит единую финансово-бюджетную политику, налоговую, валютную и денежно-кредитную политики и управление финансами отдельных субъектов управления.
Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований, значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов, а также переход на казначейское исполнение бюджета, в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств и в целом их качественным управлением.
От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.
Таким образом, целью данной курсовой работы выступает исследование финансово-экономического обеспечения муниципального образования на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В рамках поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение теоретических аспектов городских и муниципальных финансов;
исследование эффективности управления муниципальными финансами на примере г. Ленинск-Кузнецкого;
определение направлений совершенствования финансового обеспечения муниципального образования.
Объектом исследования данной работы выступает Ленинск-Кузнецкий городской округ, предметом – финансово-экономическое обеспечение данного городского округа.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и другие методы научного познания.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, описания, системный подход и другие методы научного познания.
Научной и методической основой работы послужили работы отечественных авторов по вопросам государственного и муниципального управления.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований, значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов, а также переход на казначейское исполнение бюджета, в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств и в целом их качественным управлением.
От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.
Таким образом, целью данной курсовой работы выступает исследование финансово-экономического обеспечения муниципального образования на примере Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В рамках поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение теоретических аспектов городских и муниципальных финансов;
исследование эффективности управления муниципальными финансами на примере г. Ленинск-Кузнецкого;
определение направлений совершенствования финансового обеспечения муниципального образования.
Объектом исследования данной работы выступает Ленинск-Кузнецкий городской округ, предметом – финансово-экономическое обеспечение данного городского округа.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и другие методы научного познания.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, описания, системный подход и другие методы научного познания.
Научной и методической основой работы послужили работы отечественных авторов по вопросам государственного и муниципального управления.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что финансы – это обусловленная фактом существования государства и необходимостью обеспечения выполнения последним своих функций система денежных отношений, имеющих государственно-властную форму проявления, выражающих перераспределение стоимости совокупного общественного продукта и целенаправленное формирование на этой основе централизованных и децентрализованных денежных фондов (доходов) в соответствии с общественными потребностями.
Инструментарий управления финансами состоит из ряда взаимосвязанных подсистем: финансовой информации; финансового планирования (прогнозирования); финансового права; финансового контроля; финансового регулирования, в совокупности обеспечивающих требуемый уровень воздействия на сферу финансовых отношений.
В управлении финансами выделяются объекты, субъекты и инструменты управления. К объектам управления финансами относят сферы финансовых отношений: государственные финансы (государственный кредит, фондовый рынок), страхование, местные финансы (бюджеты муниципальных образований), финансы коммерческих и некоммерческих организаций, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Объектами управления финансами признаются разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют собственно финансовую систему. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, учреждений, организаций, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат.
Состав городских и муниципальных финансов закрепляется на законодательном уровне. Основные потоки денежных средств обеспечиваются налоговыми и неналоговыми платежами, безвозмездными перечислениями. Другие источники – валовой внутренний продукт, результаты внешнеэкономической деятельности, валовой региональный продукт.
Программно-целевой метод управления является новым и недостаточно разработанным инструментом управления бюджетными средствами на местном уровне. Однако, применение нового подхода к созданию и оценке муниципальных программ способно качественно улучшить и количественно увеличить их существующий перечень, предопределяя полноценное развитие программного формата бюджета в конкретном муниципалитете.
В определении степени достижения поставленных целей и задач муниципальной программы поможет использование целевых показателей. В связи с чем при формировании состава целевых показателей целесообразно учитывать оценку эффективности реализации муниципальных программ на основе интегрального показателя, рассчитываемого с учетом оценок эффективности по ряду критериев. В число таких критериев рекомендуется включать:
достижение целевых показателей муниципальной программы;
качество планирования ресурсного обеспечения;
степень реализации мероприятий;
качество управления реализацией муниципальной программы.
Целесообразным представляется рекомендовать использовать такой подход не только для анализируемого муниципалитета, но и для всех муниципальных образований. Это позволит сравнивать эффективность реализации всех программ вне зависимости от сферы социально-экономического развития.
Инструментарий управления финансами состоит из ряда взаимосвязанных подсистем: финансовой информации; финансового планирования (прогнозирования); финансового права; финансового контроля; финансового регулирования, в совокупности обеспечивающих требуемый уровень воздействия на сферу финансовых отношений.
В управлении финансами выделяются объекты, субъекты и инструменты управления. К объектам управления финансами относят сферы финансовых отношений: государственные финансы (государственный кредит, фондовый рынок), страхование, местные финансы (бюджеты муниципальных образований), финансы коммерческих и некоммерческих организаций, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Объектами управления финансами признаются разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют собственно финансовую систему. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, учреждений, организаций, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат.
Состав городских и муниципальных финансов закрепляется на законодательном уровне. Основные потоки денежных средств обеспечиваются налоговыми и неналоговыми платежами, безвозмездными перечислениями. Другие источники – валовой внутренний продукт, результаты внешнеэкономической деятельности, валовой региональный продукт.
Программно-целевой метод управления является новым и недостаточно разработанным инструментом управления бюджетными средствами на местном уровне. Однако, применение нового подхода к созданию и оценке муниципальных программ способно качественно улучшить и количественно увеличить их существующий перечень, предопределяя полноценное развитие программного формата бюджета в конкретном муниципалитете.
В определении степени достижения поставленных целей и задач муниципальной программы поможет использование целевых показателей. В связи с чем при формировании состава целевых показателей целесообразно учитывать оценку эффективности реализации муниципальных программ на основе интегрального показателя, рассчитываемого с учетом оценок эффективности по ряду критериев. В число таких критериев рекомендуется включать:
достижение целевых показателей муниципальной программы;
качество планирования ресурсного обеспечения;
степень реализации мероприятий;
качество управления реализацией муниципальной программы.
Целесообразным представляется рекомендовать использовать такой подход не только для анализируемого муниципалитета, но и для всех муниципальных образований. Это позволит сравнивать эффективность реализации всех программ вне зависимости от сферы социально-экономического развития.
Подобные работы
- Совершенствование организации муниципального управления (Тульский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД НАРЬЯН-МАР»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности органов местного самоуправления в сфере гражданского воспитания молодежи (Теория и практика современного государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Организация работы департамента образования (Кубанский Государственный Технологическйи Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД
БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Государственное управление развитием малого предпринимательства (на примере ООО МК)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



