Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные модели естественных прав человека (Политическая философия, Алтайский Государственный Университет)

Работа №47565

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы21
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Классическая модель естественных прав человека 5
2 Модель естественных прав человека в исламских государствах 9
3 Китайская модель естественных прав человека 13
Заключение 18
Список использованных источников 20

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в последние годы ученые стали подвергать сомнению теорию универсальности естественных прав человека для всех государств мира. Впервые идея о том, что прав человека универсальны, была сформу¬лирована во Всеобщей декларации прав чело¬века 1948 г., другие международно-правовых ак¬ты только подкрепили приверженность к данной идее. В течение длительного времени она принималась как аксиома, пока приемлемость таких прав для всех стран и народов современности не стала вызывать сомне¬ния. Однако все чаще возникает вопрос о реальной действенности данных прав в ряде государств, особенно там, где еще действует традиционное право.
Положение об универсальности международ¬но-правовых стандартов подтверждалось Вен¬ской декларацией и Программой действий, приня¬тыми на Всемирной конференции по правам чело¬века, в которых утверждалась глобальность и универсальность естественных прав человека, их неделимость и взаимная связь. В указанных международно-правовых актах хотя и имеется оговорка о значении национальной и регио¬нальной специфики, различиях в исторических, религиозных и культурных ценностях, правовых традициях, однако закрепляется положение о том, что государства несут обязанности поощрять и защищать все права человека и основные сво¬боды.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в рамках определения государственных моделей естественных прав человека.
Предметом исследования служат теоретические положения, характеризующие государственные модели естественных прав человека.
Целью данной работы является комплексный анализ государственных моделей естественных прав человека.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
 определить классическую модель естественных прав человека;
 раскрыть модель прав человека в исламских государствах;
 охарактеризовать китайскую модель прав человека.
Проблематикой моделей естественных прав человека в системе российского законодательства занимались такие ученые, как Горян Э.В. Запащикова Л.А, Сюкшйнеи Л.Р. Яковец Ю.В. и иные, научные труды которых лежат в качестве теоретической основы настоящего исследования.
В качестве методологической базы исследования были использованы такие научные методы, как: исторический, метод системного анализа, комплексного исследования и другие.
По своей структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных материалов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной политологии рассматривается несколько моделей прав человека, осуществляемых на уровне государства: классическая (европейская, западная), исламская (мусульманская), китайская (конфуцианская), японская, буддистская, советская и ряд иных. В настоящей работе нами были рассмотрены основные модели.
Исторически теория естественных прав человека зародилась в странах западной Европы. В 18 веке она получила свое стройное оформление в трудах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и иных. Именно с этого момента начинает свое шествие по странам мира концепция естественных прав человека. Теперь она признается и закрепляется в большинстве стран мира на уровне законодательства и на международном уровне. Для данной модели характерно закрепление их на уровне закона, защита со стороны государства путем их признания и восстановления. Считается, что права человека присущи ему в силу его рождения. Естественные права – это инструмент защиты индивида от произвола и всевластия государства. С течением времени, данная модель становится более экологизированной, принципы толерантности, гражданственности и ответственности смягчают индивидуалистическую сущность прав.
Для мусульманской модели естественных прав характерна слитность религиозного и правовых начал. Ей не свойственна пропаганда индивидуализма, акцент с формальности прав переносится на их содержание, где смыслом является достижение общезначимых социальных целей через добросовестное исполнение каждым своих прав и обязанностей. В исламской модели права выводятся из обязанностей и имеют второстепенное значение. Вместе с тем в данной модели имеется множество противоречий и существенных несовершенств: признается неравенство мужчин и женщин, рабство.
Китайская модель прав человека получила развитие в рамках «нового конфуцианства». Ей присущ морально-воспитательный феномен, который требует высокой этики поведения, активной самореализации личности, которая основана на принципах коллективизма и существования прав вместе с обязанностями, в их единстве правообязанностей. Социум довлеет над индивидуумом, общественное порицание лучшее средство избежать конфликтов, что позволяет минимизировать вмешательство государства в дела общества. Индивидуализм и свобода воспринимаются как негативные явления.



1. Болонина А. Л., Шиманская О. К. Права человека как фактор международных отношений в условиях глобализации: китайский опыт // Век глобализации. – 2016. - № 4. – С.88.
2. Болтаном Г.Р. Права женщины в исламе // К 5-летию вступления России в Совет Европы. Ежегодник / Отв. ред. К.Х. Каландаров. - С. 138-145.
3. Глухарева Л. И. Права человека в современном мире. - М., 2003. - С. 456 с.
4. Горян Э.В. Исламская концепция прав человека и прогрессивное развитие международного права // Международное право. - 2015. - № 3. - С.91-101.
5. Дураев Т. А. Значение прав человека в исламе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. – 2017. – № 5. - С.51-56.
6. Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. - М., 1991. – 260 с.
7. Запащикова Л.А. Права человека: феноменологическая характеристика в контексте правовых культур современности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2013. - № 1. – С. 14-18.
8. Малевич, Ю. И. Незападная концепция прав человека [электронный ресурс] // Российский правовой портал: библиотека пашкова. – Режим доступа: http://constitutions.ru/?p=12749, свободный. – дата обращения: 27.12.2017.
9. Малько А. В., Саломатин А. Ю. Сравнительное правоведение: учебно-методический комплекс. - М., 2008. – 340 с.
10. Саидов А. Х. Сравнительное правоведение. - М., 2007. – 560 с.
11. Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012. – С.233. 559 с.
12. Супатаев М.А. Право в условиях модернизации в Китае: цивилизационный контекст [электронный ресурс] // Институт государства и права РАН. – Режим доступа: http://igpran.ru/articles/2960/, свободный. – дата обращения: 27.12.2017.
13. Сюкшйнеи Л.Р. Права человека в исламе: теоретические основы // К 5-летию вступления России в Совет Европы. Ежегодник / Отв. ред. К.Х. Каландаров. – М., 2012, - С. 130 - 135.
14. Шумилова Т.А., Мурзова М.А. Принцип всеобщности прав человека в условиях глобализации // Вестник Поволжского института управления. – 2010. - № 1. – С.90-94.
15. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. - М., 2012. – 278 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ