Профессионально-практическая подготовка учащихся
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Результаты методической работы при прохождении практики 4
1.1 Работа с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс 4
1.2 Анализ вебинара «Теория и практика корпоративного управления. Российский и зарубежный опыт» 8
1.3 Разработка рабочей программы по дисциплине «Экономика и бухгалтерский учет» 9
Раздел 2. Результаты проведения учебных занятий и индивидуальной работы по учебным дисциплинам 22
2.1 Самоанализ проведенного учебного занятия 22
Раздел 3. Планирование и решение задач собственного профессионального и личностного развития 25
3.1 Отбор методов и диагностика уровня собственного профессионального и личностного развития. Анализ достоинств и недостатков в своем профессиональном и личностном развитии 25
3.2 Составление программы собственного профессионального и личностного развития 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Раздел 1. Результаты методической работы при прохождении практики 4
1.1 Работа с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс 4
1.2 Анализ вебинара «Теория и практика корпоративного управления. Российский и зарубежный опыт» 8
1.3 Разработка рабочей программы по дисциплине «Экономика и бухгалтерский учет» 9
Раздел 2. Результаты проведения учебных занятий и индивидуальной работы по учебным дисциплинам 22
2.1 Самоанализ проведенного учебного занятия 22
Раздел 3. Планирование и решение задач собственного профессионального и личностного развития 25
3.1 Отбор методов и диагностика уровня собственного профессионального и личностного развития. Анализ достоинств и недостатков в своем профессиональном и личностном развитии 25
3.2 Составление программы собственного профессионального и личностного развития 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Педагогическая практика была пройдена на базе ЧОУВО Московский университет имени С.Ю. Витте. Цель педагогической практики состоит в профессионально-практической подготовке учащихся, связанной с детализацией знаний и получением нужных навыков практической работы в области управления городским имуществом. Для достижения поставленной цели в процессе прохождения педагогической практики необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование приобретенных психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их применения в педагогической практической деятельности;
2) становление и развитие общепедагогических навыков и умений: диагностических, проективных, организаторских, коммуникативных;
3) развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого подхода к педагогической работе;
4) развитие педагогических навыков (самовыражение, дидактика, внушительность, восприимчивость и т.д.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя университета (индивидуальные психологические характеристики, профессионально значимые навыки, моральные качества и качества профессиональной педагогической ориентации и т.д.).
1) совершенствование приобретенных психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их применения в педагогической практической деятельности;
2) становление и развитие общепедагогических навыков и умений: диагностических, проективных, организаторских, коммуникативных;
3) развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого подхода к педагогической работе;
4) развитие педагогических навыков (самовыражение, дидактика, внушительность, восприимчивость и т.д.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя университета (индивидуальные психологические характеристики, профессионально значимые навыки, моральные качества и качества профессиональной педагогической ориентации и т.д.).
Таким образом, в отчете были изложены результаты работы прохождения педагогической практики в Частном учреждении высшего образования Московского университета имени С.Ю. Витте на кафедре «Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания». Прохождение педагогической практики включало в себя ознакомительный (вводный) и основной этапы.
На вводном этапе перед началом обучения были проведены инструктаж по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по противопожарной безопасности, ознакомление с внутренними документами и особенностями системы.
Основной этап был посвящен выполнению работ в соответствии с поставленными задачами, приобретению профессиональных навыков и умению обрабатывать материалы исследований и составлять отчеты. Для прохождения стажировки был составлен календарь. План должен включать производство и связи с общественностью, сбор и обработку материалов, необходимых для подготовки практического отчета. Все этапы программы проходили в течение всего периода стажировки. По результатам стажировки был подготовлен отчет о прохождении стажировки.
В результате прохождения производственной педагогической практики были освоены следующие профессиональные компетенции:
- способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;
- способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Были приобретены знания о:
- сущности и содержании педагогической деятельности преподавателя высшего образования;
- основных требованиях к структуре основной профессиональной образовательной программы;
- содержании и методике подготовки и проведения основных видов учебных занятий в высшей школе;
- современных требованиях к структуре учебных программ по преподаванию экономических дисциплин образовательных организациях высшего образования;
Умения:
- прислушиваться к чужой точке зрения, вести диалог, развивать межличностный обмен опытом, знаниями и технологиями в профессиональной среде;
- разработка учебных планов и программ для преподавания экономики и распределение учебных подразделений в соответствии со временем, степенью ассимиляции и количеством часов, затраченных на самостоятельную работу магистрантов; мониторинг и оценка результатов магистерской диссертации магистрантов в процессе развития соответствующих компетенций;
- внедрение разнообразия в их работу, применение новых и более эффективных технологий в их работе;
- разработка методического обеспечения (лекции, экзамены и т.д.) преподавания экономических дисциплин;
Навыки:
- элементы планирования образовательного процесса, организация межличностного взаимодействия;
- поиск научно-методической литературы по учебным дисциплинам и модулям; обобщение и систематизация содержания учебных материалов; организация и внедрение учебных подразделений в рамках программ бакалавриата и магистратуры;
- улучшение индивидуального стиля действий для достижения высокого уровня качества образования;
- разработка методического обеспечения деятельности учебных подразделений.
Изучение опыта преподавания, подготовка к проведению аудиторных занятий и индивидуальное планирование содержания лекции положительно сказались на развитии интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе и в некоторой степени на развитии педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя высшей школы.
На вводном этапе перед началом обучения были проведены инструктаж по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по противопожарной безопасности, ознакомление с внутренними документами и особенностями системы.
Основной этап был посвящен выполнению работ в соответствии с поставленными задачами, приобретению профессиональных навыков и умению обрабатывать материалы исследований и составлять отчеты. Для прохождения стажировки был составлен календарь. План должен включать производство и связи с общественностью, сбор и обработку материалов, необходимых для подготовки практического отчета. Все этапы программы проходили в течение всего периода стажировки. По результатам стажировки был подготовлен отчет о прохождении стажировки.
В результате прохождения производственной педагогической практики были освоены следующие профессиональные компетенции:
- способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;
- способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Были приобретены знания о:
- сущности и содержании педагогической деятельности преподавателя высшего образования;
- основных требованиях к структуре основной профессиональной образовательной программы;
- содержании и методике подготовки и проведения основных видов учебных занятий в высшей школе;
- современных требованиях к структуре учебных программ по преподаванию экономических дисциплин образовательных организациях высшего образования;
Умения:
- прислушиваться к чужой точке зрения, вести диалог, развивать межличностный обмен опытом, знаниями и технологиями в профессиональной среде;
- разработка учебных планов и программ для преподавания экономики и распределение учебных подразделений в соответствии со временем, степенью ассимиляции и количеством часов, затраченных на самостоятельную работу магистрантов; мониторинг и оценка результатов магистерской диссертации магистрантов в процессе развития соответствующих компетенций;
- внедрение разнообразия в их работу, применение новых и более эффективных технологий в их работе;
- разработка методического обеспечения (лекции, экзамены и т.д.) преподавания экономических дисциплин;
Навыки:
- элементы планирования образовательного процесса, организация межличностного взаимодействия;
- поиск научно-методической литературы по учебным дисциплинам и модулям; обобщение и систематизация содержания учебных материалов; организация и внедрение учебных подразделений в рамках программ бакалавриата и магистратуры;
- улучшение индивидуального стиля действий для достижения высокого уровня качества образования;
- разработка методического обеспечения деятельности учебных подразделений.
Изучение опыта преподавания, подготовка к проведению аудиторных занятий и индивидуальное планирование содержания лекции положительно сказались на развитии интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе и в некоторой степени на развитии педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя высшей школы.
Подобные работы
- САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОЛИМПИАДАМ ПО
ПРЕДМЕТУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ
ЗАДАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОЛИМПИАДАМ ПО ПРЕДМЕТУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Организация итогового повторения по модулю «Реальная математика» при подготовке учащихся к ОГЭ по математике
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Интеллект-карты как средства подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ТРЕНИРОВОК ПО ОБЖ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



