Введение 3
1. Сегментирование рынка. Выбор целевого сегмента рынка 4
2. SWOT- анализ деятельности предприятия 9
3. Опишите понятие товара по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере конкретной ассортиментной группы товаров 17
Заключение 19
Список литературы 20
В настоящее время в условиях неопределенности окружающей рыночной среды необходимость проведения маркетинговых исследований очевидна. Участникам рынка необходима информация по всем аспектам рынка: о конкурентах, потребителях, поставщиках и др. Маркетинговые исследования являются связующим звеном между фирмой и рынками. Суть сегментирования рынка состоит в структурировании всех клиентов на группы, и найти те, которые имеют самый высокий потенциал продаж для компании, и зависит от выбранных критериев сегментации: предприятие можно разделить рынка в крупные сегменты или, наоборот, найти прибыльную микро-ниши для постепенного захвата рыночной доли.
В качестве теоретической базы исследования были использованы работы следующих авторов: Е. П. Голубкова, В.Н. Наумов, Р.Б. Ноздревой, А.Н. Романова, Л.И. Цыгичко и др.
Целью исследования является изучение отдельных вопросов по маркетингу.
Задачи исследования были определены его целью:
- рассмотреть сегментирование рынка и особенности выбора целевого сегмента рынка;
- охарактеризовать SWOT- анализ деятельности предприятия;
- описать понятие товара по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере конкретной ассортиментной группы товаров.
Объектом исследования выступает SWOT- анализ деятельности предприятия.
Предмет исследования – сегментирование рынка.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
В маркетинге существует такое понятие, как сегментирование рынка. Это разделение исследуемого контингента на отдельные признаки. Например, потребности, уровень зарплаты, возраст, регион, приоритеты, привычки. Все эти данные позволяют производителю решить: выгодно ли ему реализовывать свой товар в рассматриваемом районе.
Цель, которую имеет сегментирование рынка – это определить у каждой из выделенных групп покупателей схожие потребности в услугах или товаре. От результата зависит решение производителя ориентироваться на создание того или иного вида продукции.
Таким образом, сегментирование рынка - это лучший способ определить группу потребителей, а сегментация товаров – выявление наиболее востребованного вида продукции или услуг.
SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.
SWOT-анализ – это матричный метод оценки, который подразумевает выявление и оценку сильных, слабых сторон организации, а также возможностей и угроз.
Для оценки деятельности предприятия, выявления каких-либо общих показателей, SWOT-анализ отлично подходит, у него есть как плюсы, так и минусы и при выборе метода оценки предприятия необходимо отталкиваться именно от того, что необходимо в конечном результате. SWOT-анализ прост и понятен, что делает его удобным методом оценки, а также объединяет все факторы влияющие на организацию в одну матрицу.
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2015. – 736с.
2. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2015. – 215 с.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. – 602 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер- М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2015. - 702с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2016. - 896с.
6. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 345 с.
7. Панов, А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / А.И. Панов.- Н. Новгород, 2015.-590с.
8. Хруцкий, В.Е., Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. / В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 528с.