Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование инновационной деятельности в ООО «Швейных цех №3»

Работа №47432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие инновационной деятельности 6
1.2 Организация инновационной деятельности на предприятии 15
1.3 Роль специалистов в инновационной деятельности предприятия 22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШВЕЙНОГО ЦЕХА ФКУ СИЗО-1 УФСИН 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 33
2.3 Организации инновационной деятельности на предприятии 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШВЕЙНОГО ЦЕХА ФКУ СИЗО-1 УФСИН 46
3.1 Разработка инновационного проекта расширения ассортимента предприятия 46
3.2 Финансовое обоснование проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 63






Одним из стратегически ключевых звеньев экономического развития в современных условиях является инновационная сфера, она создает основу качественного и динамичного экономического роста национальных хозяйств, также служит индикатором эффективности их функционирования. Поэтому не случайно в последние годы в различных странах мира главной целью общеэкономических программ стало именно развитие инновационного, научно-технического потенциала, а также создание и функционирование национальных инновационных систем.
Для перехода экономики на новый инновационный путь развития необходимо сформировать конкурентоспособную в мировом масштабе национальную инновационную систему. За последнее десятилетие в стране создано множество фондов поддержки инноваций - это «Сколково», «Росконгресс», фонды поддержки на уровне области, города, основная цель которых развитие исследований, разработок. Одной из главных проблем остается проблема превращения «новшества» в «инновацию» и получение прибыли.
Актуальность выбранной темы исследования предопределяет то обстоятельство, что с каждым годом вкусовые пристрастия потребителей изменяются и производителям одежды всегда надо проводить маркетинговые исследования, чтобы быть в курсе рыночных тенденций и подстраиваться под потребительские предпочтения. Ввиду этого швейным предприятиям необходимо постоянно внедрять инновации в свою деятельность.
Объектом исследования в работе выступает - ООО «Швейных цех №3», расположенное на территории ФКУ СИЗО-1 УФСИН.
Предмет исследование – работа по внедрению инноваций в деятельности ООО «Швейных цех №3».
Цель работы – разработка рекомендаций совершенствования инновационной деятельности в ООО «Швейных цех №3». Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты организация инновационной деятельности на предприятии;
- исследовать финансово-хозяйственную деятельность швейного цеха ФКУ СИЗО-1 УФСИН;
- определить направления внедрения инноваций в деятельность предприятия;
- оценить эффективность предлагаемого проекта.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили концептуальные положения, изложенные в фундаментальных и прикладных работах российских и зарубежных ученых, являющихся признанными классиками и специалистами в сфере экономики и организации деятельности современных предприятий, а также исследовавших современные тенденции и специфику развития национальных экономики подходов к управлению инновационной деятельностью предприятий.
В ходе подготовки исследования использовался методологический инструментарий, включающий в себя различные эмпирические (наблюдение, описание, измерение) и теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, моделирование, обобщение, системный подход, вероятностные методы) методы. Помимо это работа построена на использовании сравнительного, структурного и факторного анализа, анализа временных рядов, диагностирования, мониторинга, экономико-математического моделирования, графического и табличного методов отображения информации.
Информационную базу исследования составляют аналитические и статистические материалы, представленные на сайтах Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства экономического развития и Министерства промышленности и торговли РФ, Рейтингового агентства «Эксперт РА». Помимо этого в исследовании использовалась отчетная документация ООО «Швейных цех №3», а также информация, полученная автором в ходе собственных экспертных оценок и исследований.
Нормативно-правовую основу исследования составляют законодательные акты и подзаконные документы, действующие в сфере предпринимательской деятельности. В рамках исследования в числе информационных источников, касающихся изучаемой проблемы, используются монографии, коллективные работы, диссертации, авторефераты, отечественные и зарубежные периодические журналы, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Управление инновационной деятельностью - это самостоятельный вид управленческой деятельности. Инновационную деятельность следует рассматривать как деятельность по созданию инноваций и как процесс изменений в определённой сфере. Достижение цели инновационного развития влечёт за собой получение ряда эффектов, среди которых основными являются эффекты в экономике в целом, в социальной сфере и в сфере экологии, которые в свою очередь порождают синергетический и мультипликационный эффекты инновационного развития.
В настоящее время среди основных направлений инновационной деятельности предприятия можно выделить:
- внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
- увеличение числа высококвалифицированных сотрудников;
- рост качественных показателей товара или услуги при одновременном уменьшении издержек производства;
- освоение новых внутренних и внешних рынков сбыта продукции.
Для того чтобы инновационная деятельность была эффективной, следует большое внимания уделять персоналу. В основе инновационной деятельности предприятия лежит использование такого фактора производства, как интеллектуальный капитал, который способствует генерации новых идей. Поэтому, на наш взгляд, целесообразнее рассматривать инновационную систему предприятия с точки зрения кадровых ресурсов, которые создают идеи, являются основным источником изменений и представляют человеческий капитал и те типы капитала, тем самым образуют «фундаментальную группу» инновационной деятельности предприятия.
Целью деятельности ООО «Швейных цех №3» является получение прибыли, построение устойчивых взаимовыгодных отношений с потребителями, поставщиками и сотрудниками, производство продукции, работ, услуг в целях насыщения потребительского рынка Российской Федерации. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках Российской Федерации. Имущество Общества учитывается на его балансе в размере, определяемом по действующим договорным ценам.
за исследуемый период ООО «Швейный цех №3» показало высокие темпы своего развития. Предприятие наращивало объемы оказания услуг и соответственно доходы. На протяжение всего исследуемого периода наблюдается планомерное улучшение показателей развития предприятия и эффективности его деятельности.
Инициатором внедрения инноваций в деятельность ООО «Швейный цех №3» является директор предприятия. На него также возложены все процессы реализации инновационных проектов. Однако определенная роль в организации инновационной деятельности отводится и персоналу. Внедрять инновации в деятельность ООО «Швейный цех №3» представляется возможным только при наличии полностью укомплектованного штата сотрудников и наличии в штате высококвалифицированных специалистов.
Цех работает по принципу поточного производства. Это наиболее прогрессивный метод организации производства, характерный для промышленных швейных предприятий. Производственный процесс в ООО «Швейный цех №3» хорошо налажен, штат полностью укомплектован и состоит из высококлассных швей. Это дает возможность дальнейшему внедрению инноваций.
Директор ООО «Швейный цех №3» чаще всего принимает решение о внедрении инноваций ввиду влияния внешней среды. Зависимость от внешней среды – это одна из наиболее существенных характеристик предприятия, поскольку ни одна организация не в состоянии функционировать в изоляции. При этом возможность внедрения инноваций директор проводит предварительно комплексно оценив предприятие. Пример такой оценки был рассмотрен в работе.
Проведенный анализ показал, что его ключевыми преимуществами ООО «Швейный цех №3» являются имидж и репутация, способность к лидерству, а также загруженность работников и оборудования и доступность новых потребительских сегментов. К основным недостаткам при этом относятся такие, как отсутствие применения инноваций и общий финансовый статус предприятия. Ввиду этого директор ООО «Швейный цех №3» в настоящее время в качестве внедрения инноваций рассматривает возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции. Это в том числе позволит решить и финансовую проблему, так как приведет к росту продаж. В третьей главе работы был рассмотрен один из примеров подобного проекта.
В работе даны рекомендации по созданию на базе ООО «Швейный цех №3» предприятия по выпуску бейсболок в стиле streetwear. Разрабатываемый проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Наименование предприятия: ИП Петров И.П. (торговая марка СПУТНИК), начало предпринимательской деятельности с 4 квартала 2019 года. Основные направления деятельности предпринимателя: пошив головных уборов. ИП Петров И.П. будет выпускать четыре основных вида головных уборов в стиле streetwear: бейсболка «5-panel Cap», бейсболка «Needle Hat», бейсболка «Beanie», бейсболки с коротким козырьком.
Разработанный проект по выпуску головных уборов в стиле streetwear под брендом Спутник имеет очень хорошие показатели NPV и IRR. Проект достаточно рискован, на это указывает высокая ставка дисконтирования. Внутренняя норма окупаемости больше принятой ставки дисконтирования, т.е. в данном случае проект окупает затраты, обеспечивает прибыль, заданную ставкой дисконтирования и обеспечивает запас прибыли в абсолютной величине.
Срок окупаемости проекта составляет чуть более одного году, то есть это краткосрочное вложения. В целом данный проект можно считать достаточно эффективным.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 04.06.2018) [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
6. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена 26.01.2016 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 80-р.
7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: [утв. М-вом экономики РФ, М-вом финансов РФ, Гос. комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. №ВК 477].
8. Айдинова А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 371–373.
9. Биглова Г. Ф. Некоторые аспекты управления инновационным процессом в экономике на региональном и национальном уровнях / Биглова Г.Ф. // Экономическое возрождение России. 2015. № 4 (46). С. 121.
10. Веснин В. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие / В. Веснин. – М.: Проспект, 2014.
11. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016.
12. Козлов Д.В. Инновации как ключевой фактор повышения конкурентоспособности предприятий / Д.В. Козлов // Молодой ученый. - 2011. - №9. - С. 94-97.
13. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2016.
14. Лапаев С.П. Управление формированием региональной инновационной системы: монография / С.П. Лапаев. - Оренбург: Университет, 2014.
15. Ларин С.Н., Малков У.Х. Факторы эффективной модернизации сферы ЖКХ в России // Научное обозрение. - №1. - 2015. - С.209-214.
16. Ларин С.Н., Стебеняева Т.В., Герасимова Е.В. Пути эффективной модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения новых организационно-экономических механизмов взаимодействия ее институциональных агентов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - №20(305). - С. 14-25.
17. Лукин, Е. В. Параметры технологического развития экономики России // Вопросы территориального развития. - 2015. - № 7 (27). – С.2
18. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. М.: Флинта, 2016.
19. Материалы с сайта Национальная ассоциация инноваций и развития инновационных технологий (НАИРИТ). URL: http://www.69rus.org/more/7847
20. Немковский Б.Л. Инновации: от концепции к внедрению. http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166
21. Отнюкова Г Д. Понятие и признаки инновационной деятельности//Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). -2015. -№ 1.
22. Полетаев В.Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография / В.Э. Полетаев. - М.: Инфра-М, 2016. - с.28.
23. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие / Семенов А.К., Маслова Е.Л., - 8-е изд. - М.:Дашков и К, 2017.
24. Российский статистический ежегодник. М., 2017. URL: http://www.gks.ru.
25. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2016.
26. Социально-экономическое положение России. Госкомстат РФ. - М.: Госкомстат, 2017.
27. Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR): конспект лекций. - М., 2018.
28. Храмцова Н. А. Инновации как главный фактор экономического роста и экономического развития // Н. А. Храмцова, А. А. Ахматова // Будущее науки-2016: сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. Омск: СибАДИ, 2016. С. 395-398.
29. Храмцова Н. А. Источники финансирования инновационной деятельности предприятия/Н. А. Храмцова // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации: материалы II международной научно-практической конференции (15-16 ноября 2017 года). - Омск: Сиб- АДИ, 2017. С. 378-382.
30. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М., 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ