Уголовно-правовая характеристика объективных признаков вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, совершенного специальным субъектом (Алтайский Государственный Университет)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО СУБЪЕКТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 150 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Родитель либо лицо, его заменяющее как специальный субъект преступления 5
1.2 Педагогический работник либо иное лицо, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего как специальный субъект преступления 9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШЕННОГО СПЕЦИАЛЬНЫМ СУБЪЕКТОМ 13
2.1 Понятие вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 13
2.2 Анализ судебной практики вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления специальным субъектом 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО СУБЪЕКТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 150 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Родитель либо лицо, его заменяющее как специальный субъект преступления 5
1.2 Педагогический работник либо иное лицо, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего как специальный субъект преступления 9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШЕННОГО СПЕЦИАЛЬНЫМ СУБЪЕКТОМ 13
2.1 Понятие вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления 13
2.2 Анализ судебной практики вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления специальным субъектом 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Актуальность проведения исследования уголовно-правовой характеристики вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления специальными субъектами обусловлена тем, что в последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества преступлений, совершаемых лицами, не достигшими возраста 18 лет. Причины возникновения подобной ситуации различны, но большинство исследователей сходятся во мнении, что в первую очередь формирование у детей склонности к совершению преступлений обусловлено воздействием со стороны семьи, где воспитанием занимаются родители, опекуны, попечители и так далее, а также воздействий со стороны образовательных учреждений, где педагоги либо не реализуют свою воспитательную функцию, либо напрямую негативно воздействуют на несовершеннолетних, понуждая их к совершению преступлений.
Проблема является острой и актуальной. Потребность в исследовании сохранится до тех пор, пока не будет найден объективно правильный подход к воспитанию несовершеннолетних, а также способ воздействия на родителей и педагогов, позволяющих исключить возможность вовлечения ими несовершеннолетних в совершение преступлений, что и обусловило выбор темя для исследования в рамках курсовой работы.
Цель настоящей курсовой работы – уголовно-правовая характеристика объективных признаков вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления совершенного специальным субъектом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть родителя либо лицо, его замещающее с позиции способов вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления;
проанализировать педагогических работников и способы, используемые ими для вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления;
охарактеризовать правовой аспект вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений специальными субъектами;
проанализировать судебную практику о вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений специальными субъектами.
Практическая и научная значимость настоящей работы заключается в том, что результаты, полученные при проведении исследования, могут быть использованы для дальнейшего исследования объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений специальными субъектами, что позволит усовершенствовать уголовно-правовые способы противодействия данной преступной деятельности.
Объектом исследования является объективная сторона преступления, предусмотренного частями 2-4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений, совершенное специальными субъектами.
Предмет исследования – законодательство России, а также научные исследования, посвященные изучению объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, совершаемого специальными субъектами.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания.
Структура работы определена исходя из поставленных при проведении исследования задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и библиографический список.
Проблема является острой и актуальной. Потребность в исследовании сохранится до тех пор, пока не будет найден объективно правильный подход к воспитанию несовершеннолетних, а также способ воздействия на родителей и педагогов, позволяющих исключить возможность вовлечения ими несовершеннолетних в совершение преступлений, что и обусловило выбор темя для исследования в рамках курсовой работы.
Цель настоящей курсовой работы – уголовно-правовая характеристика объективных признаков вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления совершенного специальным субъектом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть родителя либо лицо, его замещающее с позиции способов вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления;
проанализировать педагогических работников и способы, используемые ими для вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления;
охарактеризовать правовой аспект вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений специальными субъектами;
проанализировать судебную практику о вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений специальными субъектами.
Практическая и научная значимость настоящей работы заключается в том, что результаты, полученные при проведении исследования, могут быть использованы для дальнейшего исследования объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений специальными субъектами, что позволит усовершенствовать уголовно-правовые способы противодействия данной преступной деятельности.
Объектом исследования является объективная сторона преступления, предусмотренного частями 2-4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений, совершенное специальными субъектами.
Предмет исследования – законодательство России, а также научные исследования, посвященные изучению объективной стороны вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, совершаемого специальными субъектами.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания.
Структура работы определена исходя из поставленных при проведении исследования задач. Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и библиографический список.
Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, следует сделать итоговые выводы.
В статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации выделен специальный субъект – это родители либо лица, их заменяющие, а также педагогические работники, которые несут уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений. Выделение специальных субъектов и установление в отношении них более строгой ответственности обусловлено тем, что на данную категорию лиц возлагаются обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей. В случае если родители либо педагоги злоупотребляют своими возможностями и вовлекают несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний, они привлекаются к уголовной ответственности.
Анализ мнений различных исследователей позволяет утверждать, что уравнивание родителей и педагогов не совсем правильно, потому что родители имеют больше возможностей для влияния на своих детей, соответственно, наказываться они должны более строго.
В статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации отсутствует указание на то, какими способами несовершеннолетние могут вовлекаться в совершение преступлений. Соответственно любые способы, будь то обман, угрозы, насилие в отношении детей, обещание вознаграждения и так далее, будут неправомерными и наказуемыми, потому что последствия равнозначно опасны – несовершеннолетний под воздействием взрослых, которые должны его воспитывать, совершает преступления. Изучение судебной практики позволило сделать вывод, что при всей ее обширности, когда несовершеннолетние вовлекаются в преступную деятельность, приговоров в отношении родителей и педагогов немного, что свидетельствует о высокой латентности и повышенной опасности данных деяний.
В статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации выделен специальный субъект – это родители либо лица, их заменяющие, а также педагогические работники, которые несут уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений. Выделение специальных субъектов и установление в отношении них более строгой ответственности обусловлено тем, что на данную категорию лиц возлагаются обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей. В случае если родители либо педагоги злоупотребляют своими возможностями и вовлекают несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний, они привлекаются к уголовной ответственности.
Анализ мнений различных исследователей позволяет утверждать, что уравнивание родителей и педагогов не совсем правильно, потому что родители имеют больше возможностей для влияния на своих детей, соответственно, наказываться они должны более строго.
В статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации отсутствует указание на то, какими способами несовершеннолетние могут вовлекаться в совершение преступлений. Соответственно любые способы, будь то обман, угрозы, насилие в отношении детей, обещание вознаграждения и так далее, будут неправомерными и наказуемыми, потому что последствия равнозначно опасны – несовершеннолетний под воздействием взрослых, которые должны его воспитывать, совершает преступления. Изучение судебной практики позволило сделать вывод, что при всей ее обширности, когда несовершеннолетние вовлекаются в преступную деятельность, приговоров в отношении родителей и педагогов немного, что свидетельствует о высокой латентности и повышенной опасности данных деяний.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (СТ.150 УК РФ)
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ.132 УК РФ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2022 - Актуальные проблемы уголовного права за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДОВЕДЕНИЕ ДО САМОУБИЙСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Уголовно-правовая характеристика разбоя. Отграничение от смежных составов
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022



