Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация вариативного курса в системе высшего профессионального образования

Работа №47379

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы11
Год сдачи2018
Стоимость100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Вариативный курс в системе высшего профессионального образования 4
2 Проблемы реализации вариативного образования в системе ВПО 7
Заключение 10
Список использованных источников 11


Мир в XXI веке переживает бум индивидуализации. Индивидуальность в противовес массовости проявляет себя во всем: спрос на «эксклюзивные товары» размывание привычных форм социальности: упадок профсоюзов и политических партий, поиски внецерковной духовности, деколлективизация досуга, демонстрация себя в телешоу и социальных сетях и т. д.
Индивидуализация всех форм потребления создает запрос на индивидуализацию образования: на дискурсивном уровне («индивидуальный подход к обучению», «многообразие образовательных траекторий») на ценностном уровне – выход на право учащегося формировать свое содержание образование, адекватное его структуре личности, ситуация, где изменяется позиция учащегося – он становится субъектом, а не объектом образования.
Цель данной работы  охарактеризовать проблемы реализации вариативного курса в системе высшего профессионального образования.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность вариативного курса в системе ВПО.
2. Выявить проблемы реализации вариативного образования в системе ВПО.
Объект исследования  система высшего профессионального образования.
Предмет исследования  проблемы реализации вариативного курса в системе ВПО.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников по теме, обобщение и классификация, реферирование и цитирование.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблемы высшего образования и его реформирования сегодня остры во всем мире, в том числе и для России. В условиях интеграции в мировое образовательное пространство российская система подготовки специалистов высшего звена также претерпевает изменения.
Сегодня образование переживает непростой период. Современный вуз должен выпускать не просто знающего специалиста, но формировать личность творческую, уверенную в своем потенциале, способности внести свой вклад в развитие общества. Но чтобы это стало возможно, вузам предстоит кардинально изменить подход к осуществлению образовательной деятельности.
Инновационное развитие России выдвигает задачу концептуальной модернизации сферы профессионального образования. При этом сама стратегия модернизации представляет собой процесс достаточно радикального, т.е. глубокого и системного реформирования всех основных структур и подсистем профессиональной подготовки будущих специалистов.
Модернизация самого института образования должна опираться на сохранение его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества, государства и времени, одновременно предвосхищая неоправданные, явно преждевременные и скороспелые решения.
Основные критерии, которыми характеризуется вариативность образования – это наличие большого числа образовательных программ, реализуемых этими учреждениями, и, кроме того, многообразие форм освоения этих программ.
В России формирование вариативной системы высшего образования происходит под воздействием множества социально-экономических факторов, что и определяет особенности ее современной структуры.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 24.11.2017).
2. Аникина Е.А., Иванкина Л.И., Сорокина Ю.С. Кризис высшего образования в России: проявления, причины и последствия // Современные проблемы науки и образования. 2016. – № 3. – С. 344.
3. Афанасьев М.М., Ткачева О.А. Проблемы современной системы образования в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. – № 4-3. – С. 13-15.
4. Воловик И.В. Модернизация российского образования и тенденции развития мировой системы образования // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2008.  № 4.  С. 82-85
5. Иванова И.Н. О тенденциях развития современного образования // Инновации в образовании. 2008. – № 3. – С. 5-23.
6. Клячко, Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС. 2013. – 48 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ