Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ практического применения системы КПЭ (ключевых показателей эффективности) фирмы (Стратегическое управление эффективностью бизнеса, ВЗФЭИ)

Работа №47322

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы19
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические подходы к разработке системы КПЭ 5
2 Практическое применение ключевых показателей эффективности 9
3 Пример расчета КПЭ 12
4 Проблемы применения системы КПЭ в отечественной практике 15
Заключение 17
Библиографический список 19

В условиях рыночной экономики основной целью работы производственного предприятия является удовлетворение общественных потребностей путем производства высококачественной продукции, и получение на этой основе прибыли. При этом успешная реализация стратегических планов развития предприятий сопряжена с последовательным внедрением в жизнь принципа материальной заинтересованности работников, непосредственно участвующих в производстве, в высоких результатах труда на основе надлежащей его организации и оплаты. Управление вознаграждением – одно из важных составляющих социальной политики предприятия. Поскольку вознаграждение является основным источником формирования доходов работников и членов их семей, то это и весьма действенное средство влияния на производительность и качество труда, а значит и на развитие производства. В этой связи растущее значение приобретает усиление зависимости уровня оплаты труда каждого работника от его личного вклада и от конечных результатов деятельности всего коллектива. Организация заработной платы должна строится так, чтобы увеличение оплаты непосредственно увязывалось с увеличением степени участия работника в производстве, а система оплаты была бы гибкой, быстро отражающей проявление с его стороны инициативы и самостоятельности.
В соответствии с развитием и улучшением в России методов управления организацией проблема оценки эффективности деятельности работы компании и персонала становится наиболее важной. В мировой практике есть много способов и технологий управления организацией, существенное распространение приобрела Key Performance Indicators – система ключевых показателей эффективности (КПЭ).
Этот способ базируется на стратегии компании и процессе подбора стратегических целей компании, их конкретного формулирования и разработки методов достижения данных целей с помощью ключевых показателей деятельности.
Объект исследования: система ключевых показателей эффективности.
Предмет исследования: практическое применение системы КПЭ.
Цель работы: проанализировать практику применения системы КПЭ.
Задачи:
 рассмотреть теоретические подходы к разработке системы КПЭ;
 показать практическое применение ключевых показателей эффективности;
 привести пример расчета КПЭ;
 обозначить проблемы применения системы КПЭ в отечественной практике.
Методы исследования: исторический анализ проблемы, метод сравнения, основанный на сопоставлении компонентов изучаемой структуры проблемы, метод обобщения, включающий восхождение от конкретного к абстрактному, метод аналогий, основанный на общности фундаментальных законов, характерных для всех сфер человеческой жизнедеятельности, метод систематизации и т. д.
Структура контрольной работы: введение, четыре параграфа, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ключевые показатели эффективности – это количественно измеримый индикатор практически достигнутых итогов.
Наиболее актуально использование понятия КПЭ в управлении бизнес-процессами: КПЭ числятся измерителями результативности, эффективности, производительности бизнес-процессов.
Разновидности КПЭ: Целевые КПЭ. Это ключевые показатели эффективности, которые демонстрируют, насколько близки мы к достижению установленной цели.
Процессные КПЭ. Демонстрируют, как эффективен процесс. С их помощью возможно оценить, вполне вероятно ли устроить какой-нибудь процесс более быстрым или требующим меньше расходов без потери свойств.
Проектные КПЭ. Они связаны с определенными задачами плана и демонстрируют, как эффективно производить план в целом, а ещё отдельные работы внутри него.
КПЭ внешней среды. Это показатели, на которые невозможно именно воздействовать, но их надо принимать во внимание при разработке, к примеру, целевых показателей. Примеры, внешних КПЭ производительности – образовавшийся уровень стоимости на рынке, колебания стоимости.
Индикаторы КПЭ бывают следующие:
КПЭ производительности – показывает соотношение затраченных денежных и временных ресурсов с достигнутым результатом;
КПЭ затрат – показывает, сколько задействовано ресурсов;
КПЭ результата – иллюстрирует полученный в ходе выполнения задач итог.
КПЭ вводится на фирмах для удобства измерения результатов работы отдельных сотрудников, подразделений, а значит, и всего предприятия. Она не является совершенной, но очень хорошо выполняет свои функции. В задачи КПЭ входит стимулирование сотрудников и их мотивация на достижение запланированных результатов.
Систему КПЭ целесообразно применять относительно работников, чей труд непосредственно влияет на экономические показатели компании. Так, если фирма занимается продажами, то КПЭ надо вводить для менеджеров; в страховых компаниях – для агентов и т. д.
При внедрении КПЭ в компании необходимо учитывать ее специфику, цели и задачи, течение бизнес-процессов. Данная система в корне изменит принцип начисления заработной платы, поэтому важно объяснить сотрудникам, что эффективность их работы будет напрямую влиять на уровень дохода, и это полезно в первую очередь для них. Персонал нужно обучать, потому что с внедрением новой системы разрабатывается соответствующая документация: коллективный и трудовой договоры, штатное расписание и все остальные бумаги, имеющие отношение к оплате труда.
Не стоит торопиться и вводить систему КПЭ сразу во всей фирме. Для начала ее лучше протестировать на одном-двух отделениях, чтобы отработать новую систему оплаты и другие, сопряженные с этим процессы.
Такой пилотный проект позволит внести нужные коррективы в режиме реального времени и избежать дальнейших ошибок, потому что на данном этапе уже будут видны недостатки, которые необходимо устранить, а также выявлены трудности, которые система вызывает у специалистов компании.
После тестирования новой системы и ее корректировки можно переходить на следующий этап и внедрять ее в другие отделы, все работники которых должны стремиться к достижению общей цели. Если этот принцип не будет соблюден, то сотрудники будут испытывать затруднения и дискомфорт, а это отрицательно скажется на их работе. Как следствие, все усилия по внедрению системы КПЭ окажутся напрасными.



1. Галимова А.А., Садыкова Р. Р. Теоретические подходы к разработке системы КПЭ в современных зарубежных и отечественных источниках // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXXI междунар. науч.-практ. конф. № 3(66). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 84-90.
2. Горелов Н. А. Оплата труда персонала: методология и расчеты: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов. – Люберцы: Юрайт, 2016.
3. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 210 с.
4. Клочков А.К. КПЭ и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. – Эксмо, 2014. – 103 с.
5. Кузьмичева Е. Е. Применение ключевых показателей эффективности (КПЭ) в системе вознаграждения производственных рабочих // Молодой ученый. – 2018. – №14. – С. 189-192. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/200/49273/ (дата обращения: 31.10.2018).
6. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности: разработка, внедрение и применение решающих показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 288 с.
7. Рябова О.А. КПЭ-ключевые показатели эффективности // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(10). Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/7(10).pdf (дата обращения: 31.10.2018)
8. Хьюзлит М.А., Беккер Б.И., Битти Р.В. Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию / пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2017. – 242 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ