Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №47297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами 6
1.1. Понятие и сущность процесса управления человеческими ресурсами 6
1.2. Роль управления человеческими ресурсами в сервисных предприятиях 11
1.3. Управление человеческими ресурсами в санаторно-курортной отрасли 17
2. Характеристика деятельности АНО Санатория-профилактория «Голубое
озеро» 25
2.1. Анализ организационно-управленческой структуры санатория 25
2.2. Определение уровня конкурентоспособности санатория 30
2.3. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами 36
3. Система управления человеческими ресурсами в АНО Санатории-
профилактории «Голубое озеро» 45
3.1. Методы управления персоналом в санатории-профилактории «Голубое
озеро» 45
3.2. Мероприятия по разрешению проблем в системе управления персоналом
АНО Санатория-профилактория «Голубое озеро» 52
Заключение 61
Список использованных источников 68
Приложения

На сегодняшний день человеческий капитал является наиболее важным и востребованным ресурсом для любой функционирующей в рыночной экономике компании. Умение организовывать работу с персоналом грамотно и в соответствии с целями всей организации приводит руководство к хорошим экономическим результатам.
В отличие от бытующих ранее мнений и взглядов, с экономической точки зрения относивших персонал к категории издержек, подвергавшихся тщательному контролю и возможно большему сокращению, возникла концепция управления человеческими ресурсами, согласно которой сотрудники представляют собой один из главнейших ресурсов компании, который в свою очередь по своей экономической природе требует эффективного и многопланового управления. Это управление должно обеспечивать социальное и профессиональное развитие кадров. В соответствии с нынешними представлениями стратегия управления человеческими ресурсами является довольно значимой составной частью стратегии организации, и необходимо разрабатывать и реализовывать её согласно перспективным целям развития компании.
В современном мире социально-экономическое развитие нашей страны ускорено. И в данных условиях появляется необходимость в повышении компетенций, инициативы, творчества, инновационной активности работников на предприятиях разных секторов хозяйства. Вследствие этого повышается роль грамотного целенаправленного управления кадрами организаций во всех отраслях экономики и социальной сферы.
Усиливается внимание к кадрам и в сервисных предприятиях. Данный факт объясняется тем, что сфера обслуживания развивается довольно высокими темпами и в России, и за рубежом. На данный момент вклад сферы услуг в структуре ВВП нашей страны составляет уже более 50%, а численность занятого населения в этом секторе превышает 55% от людей, работающих в общественном производстве. Нужно сказать, что в сфере услуг управление персоналом имеет особенное значение. И это потому, что работники сервисных компаний вступают в контакт с потребителями в процессе оказания услуги. От взаимоотношений обслуживающего персонала компании и клиентов зависит многое: удовлетворённость конкретных потребителей, объём и состояние клиентской базы, успех сервисной организации в рыночной среде и т.д. Во всём этом и заключается актуальность рассматриваемой проблемы - проблемы управлении человеческими ресурсами на предприятии сервиса.
Целью данной работы является изучение существующей системы управления человеческими ресурсами в АНО Санатории-профилактории «Голубое озеро», разработка мероприятий по усовершенствованию этой системы и решению проблем, выявленных в ходе исследования.
Для достижения данной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы управления человеческими ресурсами;
- Провести анализ деятельности рассматриваемого предприятия;
- Провести исследование системы управления человеческими ресурсами в организации;
- Предложить мероприятия по решению выявленных проблем в системе управления персоналом организации.
Объектом исследования выступает АНО Санаторий-профилакторий «Голубое озеро» - санаторно-курортное учреждение, расположенное в городе Альметьевске республики Татарстан. Данная организация оказывает санаторно-оздоровительные услуги для населения города и республики. В профиль санатория входит лечение опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной, нервной, сосудистой систем, реабилитация после травм и проведение других лечебных процедур, полезных для пациентов всех возрастов и диагнозов. Санаторий предлагает качественное питание, комфортное проживание, квалифицированное лечение, а также открывает двери в оздоровительный лагерь детям до 15 лет.
Предметом исследования в данной работе является система инструментов и механизмов, использующихся в данной организации в рамках управления кадрами.
Методология данного исследования включает в себя изучение источников научной литературы, экономико-статистической отчётности, документов предприятия, экономико-математические методы, анализы
конкурентоспособности, анкетирование.
Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя теоретическую часть, аналитику деятельности АНО Санатория-профилактория «Голубое озеро», системы управления человеческими ресурсами организации и практические рекомендации по её совершенствованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Персонал организации - самый важный ресурс предприятия, который требует грамотной системы управления, контроля и мотивации. Именно сотрудники своими усилиями обеспечивают достижение целей своей компании. И соответственно для того, чтобы эти цели продолжали достигаться более успешно, ускоряющимися темпами, необходимо исполнителей поощрять, развивать, стимулировать, адаптировать, обучать, давать отдых и предоставлять защиту и гарантии. С этой целью должен разрабатываться чёткий план работы с кадрами, который будет соответствовать общей стратегии развития компании. Когда сотрудникам уделяется должное внимание, они чувствуют себя ценными, полезными, и готовы вносить большой вклад в организацию, в которой трудятся. Таким образом, и компания, и её персонал получают неплохие бонусы: сотрудники получают хорошее вознаграждение и видят перспективу, а компания получает высокую производительность труда и хорошие экономические показатели.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты управления человеческими ресурсами, понятие процесса, его сущность, была описана роль данной системы в сервисных предприятиях и конкретно в санаторно-курортных учреждениях. Понятно, что роль управления человеческими ресурсами в общем и целом важная в функционировании любой организации. Однако, когда речь идёт о компаниях, предоставляющих услуги, в особенности медицинской сферы, то важность данной функции менеджмента стоит, действительно, в приоритете, по сравнению с другими функциями управления. Кадрам в данном случае должно уделяться особое внимание, так как, во-первых, персонал непосредственно контактирует с клиентами компании и имеет большое влияние на формирование их общего впечатления, во-вторых, обязанности персонала связаны с лечением, реабилитацией, со здоровьем клиента, что очень важно и серьёзно. Приоритетным направлением кадровой работы в санаторно-оздоровительных организациях всегда является подготовка и переподготовка персонала, так как этот инструмент оказывает прямое влияние на работу сотрудников, на уровень и качество обслуживания пациентов, от чего, в свою очередь, зависит состояние здоровья и общее удовлетворение пациентов от отдыха в санатории.
Выпускная квалификационная работа основана на информации, полученной в ходе проведённого исследования системы управления персоналом в АНО Санатории-профилактории «Голубое озеро» г. Альметьевска. Санаторий-профилакторий «Голубое озеро» - санаторно-курортное учреждение, расположенное в городе Альметьевске республики Татарстан. Данная организация оказывает санаторно-оздоровительные услуги для населения города и республики. В профиль санатория входит лечение опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной, нервной, сосудистой систем, реабилитация после травм и проведение других лечебных процедур, полезных для пациентов всех возрастов и диагнозов. Санаторий предлагает качественное питание, комфортное проживание, квалифицированное лечение, а также открывает двери в оздоровительный лагерь детям до 15 лет. Санаторно-курортная организация состоит из двух корпусов вблизи Альметьевской достопримечательности - благоустроенного городского озера, который пользуется популярностью среди горожан в качестве 62
места времяпровождения. Необходимо также отметить, что санаторно¬курортное учреждение не стоит на месте, а старается развиваться: руководством предприятия были выделены средства для полного обновления медицинского лечебного оборудования, с помощью которого медперсонал проводит процедуры для своих пациентов, а также на строительство 3-его корпуса санатория, в котором в скором времени будет расположен плавательный бассейн.
Помимо анализа действующей системы управления человеческими ресурсами на предприятии были также изучены некоторые финансово-экономические показатели, особенности организационно-управленческой структуры санатория, а также был проведён анализ уровня конкурентоспособности предприятия.
В ходе анализа деятельности рассматриваемого санатория, было выявлено, что в компании действует линейный тип организационный структуры. Каждый сотрудник подчиняется лишь одному вышестоящему руководителю и отчитывается о результатах деятельности только ему. Такая структура в данном санатории является оптимальной в связи с масштабами предприятия и численностью работающего персонала.
В целях оценки степени конкурентоспособности рассматриваемого санатория, был проведён SWOT-анализ. Результаты данного анализа показали, что АНО Санаторий-профилакторий «Голубое озеро» обладает не самой лучшей способностью конкурировать, что объясняется отсутствием маркетингового отдела, использование слишком узкого набора инструментов продвижения, небогатым ассортиментным рядом, недостаточным уровнем сервиса и недоработанным интерьером.
Численность персонала каждый год увеличивалась и в 2016 году составила 84 человека. Структура управленческого и обслуживающего персонала с годами остаётся неизменной. В 2016 году объём реализованных услуг вырос на 25,88%, при этом себестоимость услуг также выросла на 14,99%, удельный вес к общему объему предоставляемых услуг снизился до 63
99,46%. Количество рекламаций в 2016 году снизилось на 21 штуку или на 87,5%. Увеличение объёма реализованных услуг и снижение числа принятых рекламаций говорит о более эффективной и качественной работе медицинского и обслуживающего персонала. Также мы видим, что показатель выработки на одного работающего в санатории возрос в силу увеличения выручки, при этом численность персонала осталось почти неизменной.
Было также выявлено, что АНО Санаторий-профилакторий «Голубое озеро» уделяет должное внимание обучению персонала, отправляя сотрудников медицинского профиля повышать свою квалификацию в Казанский Государственный Медицинский Университет.
Необходимо также подчеркнуть, что был исследован уровень текучести персонала, который показал нормальное значение, что означает отсутствие серьёзных критических ситуаций в системе управления персоналом. Данный показатель позволил сделать вывод о том, что работа с кадрами является достаточно эффективной.
При анализе существующей системы управления персоналом в организации, были изучены различные функции данной системы и как именно они реализуются. К примеру, набор персонала организация набирает как из внешних, так и из внутренних источников, отдавая предпочтение последнему способу. Большая часть уже работающих сотрудников санатория была набрана посредством размещения объявлений в СМИ.
Был также проведён опрос среди всех работников санатория, результаты которого продемонстрировали следующие итоги:
Персонал довольствуется своим уровнем материального вознаграждения;
- В коллективе царит благоприятный психологический климат;
- Работники довольны предлагаемыми руководством социальными гарантиями;
- Некоторая часть сотрудников выражает желание иметь более гибкий график работы.
Но следует отметить, что были отмечены и некоторые недостатки в системе управления человеческими ресурсами:
- Формальность процедуры оценки персонала;
- Отсутствие долгосрочного планирования персонала.
Система оценки персонала требует большей объективности и трезвого взгляда, а также необходимости в данном процессе задвинуть дружеские отношения на второй план. Для решения этого вопроса можно предложить руководству санатория приглашать на аттестационное мероприятие стороннего специалиста - внешнего эксперта, который не являлся бы так называемым заинтересованным лицом и был бы способен внести конструктив, дать обратную связь подчиненным, в особенности если она негативная и принять решение, касающееся дальнейшей судьбы сотрудника в данной организации.
Что касается проблемы долгосрочного планирования кадров, то мерой к решению данного вопроса, и некоторых других, было предложено создание кадрового резерва. Данная структура будет готовить молодых специалистов- выпускников учебных заведений к работе в данной санаторно-курортной организации. Молодые кандидаты, ещё занимающиеся обучением в институте, уже на 2-3 курсах будут иметь возможность обеспечить себя рабочим местом сразу после окончания учебного заведения. Студенты будут иметь возможность проходить производственные и преддипломные практики, знакомиться с деятельностью санатория еще на этапе обучения, что облегчит им при трудоустройстве процесс адаптации. По зачислении в резерв кандидаты будут проходить специальное обучение, благодаря которому они получат полезные знания и навыки, компетенции, необходимые в работе данного санаторного учреждения, а также проработают их на практике в процессе деловых игр и разборов кейсов. Данное мероприятие может быть реализовано двумя способами: силами руководства санатория и силами рекрутинговой компании. Оба варианта могут быть хорошо применимы в организации, так как расходы на данное мероприятия относительно невысокие. Но стоит подчеркнуть, что вариант внедрения кадрового резерва своими силами обойдётся санаторию несколько дешевле, чем иной вариант. Ещё одно преимущество заключается в том, что работать с резервистами будет свой сотрудник, человек, который проработал достаточное количество лет в санатории, чтобы знать об организации всё и даже больше, следовательно, молодые кандидаты будут иметь лучшую подготовку не только по теоретическим аспектам, но и по практике, которая будет применима конкретно в стенах данной организации. То есть, обучение модулям будет проходить со связкой с текущим положением дел в санатории-профилактории.
Положительные ожидания от внедрения этой меры:
- Свободные вакансии будут закрываться в срок;
- Занимать их будут хорошо подготовленные, знакомые с организацией, соответствующие требованиям к должности молодые сотрудники;
- Набор «кого попало» в связи с запаздыванием закрытия вакансии будет исключён в виду наличия готовых к работе резервистов и исчезновения факта запаздывания как такового;
- Будет получена возможность отрегулировать график работы сотрудникам, которые работают до позднего времени, включив в рабочий процесс резервистов - будет обеспечена взаимозаменяемость сотрудников и исключена проблема выгорания и усталости опытных ценных кадров.
Таким образом, проведённое исследование деятельности санатория «Голубое озеро» может быть взято руководством на вооружение. Изложенная в главах аналитическая работа может быть рассмотрена им как некий перечень сильных и слабых мест, с которыми санаторию так или иначе придётся иметь дело. Все представленные выше меры по усовершенствованию системы управления человеческими ресурсами предлагаются руководителям АНО Санатория-профилактория «Голубое озеро» для собственного анализа, взвешенной оценки, обсуждения и, возможно, реализации данных идей.



1. Положение об организации деятельности врача восстановительной медицины: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 июля 2003г. № 297 «О враче восстановительной медицины» // Собрание законодательства. - 2002. - №18. - с. 1771
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 июля 2003г. № 297 «О враче восстановительной медицины»// Собрание законодательства. - 2002. - №18. - с.1771
Книги, монографии
3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие/ А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: монография/ Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М., 2015. - 376 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие/ Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2015. - 261 с.
6. Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело: учебное пособие/ И.С. Барчуков. - Москва : Юнити-Дана, 2013. - 303 с.
7. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник/ Т.В. Бедяева, А.С. Захаров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 с.
8. Белокрылова, О.С. Экономика труда: конспект лекций/ О.С. Белокрылова. - Ростов н/Д, 2013. - 257 с.
9. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебное пособие/ Н.П. Беляцкий. - М., 2014. - 349 с.
10. Бобырева, О.В. Менеджмент курортного хозяйства: учебное пособие/ О.В. Бобырева. - Симферополь: Таврия, 2016. - 120с.
11. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг - учебное пособие/ Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2016 - 422 с.
12. Бурменко, Т.Д. Экономика сферы услуг, часть I: учебное пособие/ Т.Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2014 - 49 с.
13. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие/ М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
14. Варданян, И.С. Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе: учебное пособие/И.С. Варданян. - СПб., 2014. - 84 с.
15. Веснин, В.Р. Управление персоналом: монография/ В.Р. Веснин. - М., 2013. - 520 с.
16. Ветитнев, А.М. Курортное дело: учебное пособие/ А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. - М.: КНОРУС, 2015. - 528 с.
17. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.И. Гончаров. - М., 2013. - 284 с.
18. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КНОРУС, 2016. - 416 с.
19. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров/ А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2014. - 287 с.
20. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие/ А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2013. - 348 с
21. Дьячкова, Л.Т. Материальное стимулирование - важный фактор рационального использования рабочей силы: межвузовский сборник/ Л.Т. Дьячкова. - Барнаул, 2015. - 230 с.
22. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник/ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
23. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
24. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник/ А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - М.: КНОРУС, 2016. - 268 с.
25. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
26. Ивановская, Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии: монография/ Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов. - М.: ГАУ, 2015. - 189 с.
27. Ильина, Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами: учебник/ Л.О. Ильина. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 610 с.
28. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие/ Э.М.
Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.
29. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: учебное пособие/ Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2013. - 255 с.
30. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник/ Л.И.Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2014. - 383 с.
31. Магура, М.И. Современные персонал-технологии: монография/ М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2013. - 388 с.
32. Максимцева, И.А. Управление человеческими ресурсами: учебник/ И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. - М.: Юрайт, 2014. - 526 с.
33. Маннапов, Р.Г. Управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: монография/ Р.Г. Маннапов, Л.А. Берешева. - М., 2014. - 176 с.
34. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник/ В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2015. - 492 с.
35. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие/ Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
36. Никифорова Н. А. Управленческий анализ: учебник/ Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - М.: Юрайт, 2016. - 468 с.
37. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие/ К.Э. Оксинойд, Е.В. Розина. - М.: Проспект,
2014. - 64 с.
38. Песоцкая, Е.В. Менеджмент: монография/ Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая.
- М.: Юрайт, 2016. - 645 с.
39. Стеклова, О.Е. Организационная культура: учебное пособие/ О.Е. Стеклова. - Ульяновск, 2013. - 210 с.
40. Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимство: зарубежный учебник/ ДжонР. Уокер; Пер.с англ. В. Н. Егоров. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 711 с.
41. Шаталова, Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учебное пособие/ Н.И. Шаталова - М.: ИНФРА-М, 2013. - 221 с.
42. Шлендер, П.Э. Управление персоналом организации: учебное пособие/ П.Э. Шлендер, В.М. Маслова, М.Е. Смирнова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 398 с.
Печатная периодика
43. Дехтярь, Г.М. Индустрия туризма: правовые основы социально-культурного сервиса и туризма/ Г. М. Дехтярь // Финансы и статистика. -
2016. - № 11. - С. 54-67.
44. Жигунов, И.М. Управление организационной структурой предприятия сферы услуг в обеспечении инновационного развития/ И.М. Жигунов, А.Н. Чаплина // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. - 2016. - № 6. - С. 97-102
45. Ирисова, Т.А. К вопросу о подготовке кадров для санаторно-курортного дела на современном этапе/ Т.А. Ирисова // Курортные ведомости. - 2016. - №1. - С.4-7
46. Козлова, М.В. Инновационные стратегии в системе управления качеством и конкурентоспособностью санаторно-курортных и гостиничных организаций/ М.В. Козлова // Проблемы современной экономики. - 2016. - №1. - С.14-19.
47. Сивальнева, Н.Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации/ Н.Н. Сивальнева, А.В. Швеков// Управление персоналом. - 2016. - №22. - С.17-21.
Электронные ресурсы
48. Галяутдинов.ру [электронный ресурс]. - Режим доступа:
http:ZZgalyautdinov.ru/postZlinejnaya-organizacionnaya-struktura - Линейная
организационная структура управления предприятием. - (Дата обращения: 28.03.2018)
49. Голубое озеро Альметьевск [электронный ресурс] URL:
https:ZZwww.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g2375258-d2692688-Reviews-Goluboe_Ozero-Almetyevsk_Republic_of_Tatarstan_Volga_District.html -
Отзывы. - (Дата обращения: 03.05.2018)
50. Подбор персонала без ошибок [электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.i2r.ruZstaticZ318Zout_12460.shtml - Методы подбора кандидатов. - (Дата обращения: 05.05.2018)
51. Портал об обучении и развитии персонала в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http:ZZwww.trainings.ru - Построение системы обучения и развития персонала в компании. - (Дата обращения: 5.04.2018)
52. Санаторий-профилакторий «Голубое озеро» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http:ZZgozero.ruZservicesZtreatment - Оздоровление. - (Дата обращения: 1.05.2018)
53. Студопедия [электронный ресурс]. - Режим доступа:
https:ZZstudopedia.ruZ2_71381_upravlenie-chelovecheskimi-resursami.html -
Сущность управления человеческими ресурсами. - (Дата обращения: 25.02.2018)
54. Управление персоналом [электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZstudwood.ruZ1271872ZmenedzhmentZtselevoy_podhod_upravlenii_lyudmi - Целевой подход в управлении людьми. - (Дата обращения: 19.03.2018)
55. Управление экономическими системами [электронный ресурс]. - Режим
доступа: http:ZZwww.uecs.ruZuecs-26-262010Zitem/322-2011-03-25-10-25-27 -
Кадровое обеспечение санаторно-курортного комплекса как основа повышения конкурентоспособности оказываемых услуг. - (Дата обращения: 26.03.18)
56. Файловый архив студентов [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5534798/page:13 - линейная структура управления, её достоинства и недостатки. - (Дата обращения: 28.03.2018)
57. Центр занятости населения [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://employmentcenter.ru/Almetevsk - Центр занятости наседения города Альметьевск. - (Дата обращения: 08.05.2018)
58. Grandars.ru [электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.grandars.ru/college/biznes/upravlenie-chelovecheskimi-resursami.html
- Управление человеческими ресурсами. - (Дата обращения: 01.03.2018)
59. HR-портал [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-
portal.ru/blog/devyat-shagov-k-sozdaniyu-kadrovogo-rezerva - 9 шагов к
созданию кадрового резерва. - (Дата обращения: 08.05.2018)
60. Ratanews [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ratanews/news/news_13032016_1.stm - Тенденции развития сферы услуг.
- (Дата обращения 25.02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ