Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительная характеристика педагогической деятельности в школе и ВУЗе (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №47290

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
Есть приложение.
Введение 3
1 Теоретические аспекты педагогической деятельности 4
1.1 Характеристика педагогической деятельности 4
1.2 Содержание и структура педагогической деятельности 8
2 Сравнение педагогической деятельности в школе и вузе 12
2.1 Профессиональная деятельность педагога в школе 12
2.2 Специфика педагогической деятельности в вузе 15
2.3 Анализ педагогической деятельности в школе и вузе 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение 1 28



В современном мире проблемы образования находятся в центре внимания как в экономически развитых, так и в развивающихся странах. Эти проблемы обсуждаются на международных конференциях по образованию, а также на конференциях различного уровня в отдельных странах. Такое внимание к образовательной сфере вполне объяснимо. Образование в нашем мире обусловливает личное и общественное развитие. Оно определяется как уникальное общественное явление, которое «работает» на самосохранение, самовоспроизводство и саморазвитие общества. Сегодня именно образование определяет прогресс общества и всей человеческой цивилизации. Поэтому обновление современной школы, учреждений профессионального образования, всей системы образования и воспитания - актуальная задача для всех стран. Изучение специфики построения педагогической деятельности на разных уровнях образования является актуальной темой.
Целью работы является проведение сравнения педагогической деятельности в школе и вузе.
Цель конкретизируется в задачах:
1. Дать характеристику педагогической деятельности;
2. Изучить содержание и структуру педагогической деятельности;
3. Дать характеристику педагогической деятельности в школе;
4. Дать характеристику педагогической деятельности в вузе;
5. Сравнить основные показатели педагогической деятельности в школе
и вузе.
Объектом исследования является педагогическая деятельность в школе и вузе.
Предметом- сравнение основных показателей педагогической деятельности.
При изучении темы были использованы как теоретические, так и эмпирические методы исследования.
К эмпирическим методам относятся: изучение литературы и публикаций в сети Интернет, метод сравнения. Для анализа полученной информации были использованы теоретические методы: анализ, синтез, обобщение.
Методологической основой исследования послужили труды классиков в области педагогики и нормативно-правовые акты в сфере образования. кроме того, были использованы работы таких авторов как Н.В. Кузьмина, О.Г. Коваленко, А.М. Новиков, Н.А. Плотников, Н.Г. Сергеев и др.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Педагогическая деятельность является основным видом деятельности в учебных заведениях на всех уровнях образования. Ключевыми словами данного понятия являются педагогика и деятельность. Проведенный анализ имеющихся определений, позволил обосновать, что педагогика является наукой, изучающая развитие жизненного опыта человека. Развитие жизненного опыта происходит в процессе образовательной деятельности, в которой принято выделять: самообразование и совместную деятельность педагога и обучающегося. Основная задача педагога заключается в управлении этой деятельностью и этот процесс называется педагогической деятельностью.
Изучение структуры и содержания педагогической деятельности позволило сделать вывод о делении ее на основные компоненты: воспитание, преподавание, развитие, образование. Основными можно назвать воспитание и преподавание.
К характеристикам педагогической деятельности можно отнести целеполагание, мотивированность, предметность. Что касается структуры данного явления, то к настоящему времени разработаны различные концепции, однако в общем виде можно выделить: внешние и внутренние компоненты педагогической деятельности. К внешним относятся: цель деятельности, средства достижения цели, объект, субъект и результат педагогической деятельности. К внутренним - мотивационная, содержательная и операционная составляющие.
Изучив содержание педагогической деятельности в школе, был сделан вывод о том, здесь представлены воспитательная и учебная деятельность. Основной формой организации учебной деятельности является урок. для ведения воспитательной работы используют различные формы внеучебной работы.
Была определена специфика ведения педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Это - интеграция в педагогической деятельности различных видов: педагогической, организационной, управленческой, воспитательной и научной. К основным формам педагогической деятельности относятся: лекции, лабораторные и практические работы, семинары, защита исследовательских работ. В особое направление выделена методическая работа, которая включает в себя подготовку и издание различных учебно-методических пособий.
На основании выявленных особенностей организации педагогической деятельности, был сделан вывод о существенных отличиях школы и вуза.
Различия начинаются уже в педагогическом составе: если в школе это специалисты с педагогическим образованием, то вузе это представители различных фундаментальных наук и различных отраслей экономики.
Содержание педагогической деятельности также существенно отличается: в вузе студенты работают в основном самостоятельно, педагог лишь управляет процессом. Спектр форм организации учебных занятий в вузе гораздо шире , отличается и формы организации воспитательной работы.
Все перечисленные отличия обусловлены спецификой учебного процесса и конечной целью данного уровня образования.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены и цель работы достигнута.



1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от
29.12.12 г. №273-ФЗ [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс .- URL: http://www.consultant.ru/, свободный – (дата обращения 04.06.2018)
2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2019 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портала Российское образование Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 04.06.2018)
3. Даутова О.Б. Педагогическая деятельность учителя в условиях
перехода современной школы на новые образовательные стандарты/ О.Б. Даутова// Человек и образование.- 2013.- №4.- С. 89
4. Ипполитова Н. В. Методологические основания исследования проблем профессиональной педагогики/ Н.В. Ипполитова// Научные исследования в образовании.- 2012.-№3.- С.56
5. Коваленко О. Г., Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза / О.Г. Коваленко, Н.А. Шишкина// Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 790
6. Кузнецов, В. В. Методика профессионального обучения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 136 с. - (Бакалавр. Прикладной курс).
7. Кузнецов, В. В. Общая и профессиональная педагогика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 136 с. - (Бакалавр. Прикладной курс).
8. Куцебо, Г. И. Общая и профессиональная педагогика : учебное пособие для вузов / Г. И. Куцебо, Н. С. Пономарева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 126 с. - (Университеты России).
9. Марданова Ф. С. Педагогическая деятельность / Ф.С. Марданова//
Молодой ученый.- 2017. - №3.2. - с. 13-14
10. Новиков А.М. Структура педагогической деятельности/ А.М.
Новиков// Инновационные проекты и программы в образовании.- 2010.- №4.- С. 78
11. Образовательный процесс в профессиональном образовании:
учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.] ; под общ. ред. В. И. Блинова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 314 с. - (Образовательный процесс).
12. Плотникова Н.А. Эффективность педагогической деятельности в
вузе/ Н.А. Плотникова, И.В. Пичугина// Педагогическое образование в России.- 2015.- №6.- С. 145
13. Разиюлло А. Методологические подходы к анализу содержания и
структуры профессиональной педагогической деятельности/ А.Разиюлло// Педагогическое образование в России.- 2014.- №5.- С. 1
14. Ребезов М. Б., Основные категории профессиональной педагогики/
М.Б. Ребезов. Л.С. Прохасько // Педагогика высшей школы. - 2017. - №2. - С. 39
14. Сергеев Н.К. Природа педагогической деятельности и субъектный мир учителя/ Н.К. Сергеева, В.В. Сериков// Человек и образование.- 2012.- №1.- С. 46
15. Славгородская Е.Л. Психологический анализ педагогической деятельности педагога высшей школы/ Е.Л. Славгородская// Перспективы Науки и Образования.- 2014.- №3.- С. 163
16. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.
17. Смирнов С.Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение/ С.Д. Смирнов// Вестник Московского университете.- 2011.- № 3.- С. 67
18. Станченко Е. Н. Профессиональная деятельность педагога в школе/ Е.Н. Станченко // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. - с. 147
19. Структура педагогической системы по Н.В. Кузьминой [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://zdamsam.ru/a25030.html, свободный.- (дата обращения 05.06.2018)
20. Хайруллин И.Т. Сравнительная педагогика: Краткий конспект лекций / И.Т. Хайруллин,. – Казань, 2013. – 118 с



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ