Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стимулирование мотивации педагогических работников (ВЗФЭИ0

Работа №42545

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Начальная общеобразовательная школа №35»
Есть приложения (две анкеты и Положение о мотивации работников БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»).
Также есть доклад и презентация к защите.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Если в данной работе поменять название объекта исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие мотивации и стимулирования в управлении персоналом 5
1.2 Основные методы мотивации и стимулирования персонала 10
1.3 Зарубежный опыт мотивации и стимулирования персонала 17
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В БОУ Г. ОМСКА «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35» 23
2.1 Общая характеристика организации 23
2.2 Система управления в организации и ее кадровый состав 27
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала в организации 35
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В БОУ Г. ОМСКА «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35» 45
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала 45
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63



В настоящее время проблемы мотивации работников в организации являются очень актуальными, так как от точно разработанных систем мотивации зависят результаты организационной деятельности. Мотивация трудовой деятельности занимает одно из ведущих мест в управлении персоналом организации.
Изменения содержания труда в условиях нынешней экономики и социальных ожи-даний педагогических работников усилило значение мотивации как одной из основных функций кадрового менеджмента в сфере образования. В свою очередь, успешная дея-тельность любой организации зависит от качественной и эффективной работы ее персонала. Поэтому проблемы мотивации работников часто становятся предметом многих исследований и являются ключевыми в построении управленческого процесса.
Многие российские руководители считают, что для решения сегодняшних проблем им нужны инвестиции, современное оборудование, своевременная поставка сырья, оплата продукции и т.п. В этом ряду текущих проблем вопросы, связанные с уровнем и качеством жизни работников, отходят на второй план, если вообще серьёзно рассматриваются и решаются. Вопрос о том, довольны ли они работой и уровнем жизни, считается второстепенным. Однако вряд ли кто возьмётся оспаривать тот факт, что «кадровый потенциал», воплощённый в персонале является важнейшим стратегическим ресурсом организации, определяющим гарантии его дальнейшего существования и развития.
В условиях современной России кадровые вопросы в организации не являются первостепенными. Но необходимо учитывать тот фактор, что именно грамотные работни-ки, специалисты с высшим образованием должны содействовать успешному выходу на-шей страны из кризисного состояния. Весомая роль в работе таких специалистов должна отводиться разработке и внедрению современных мотивационных приемов в управлении персоналом, которые способствовали бы справедливой оплате труда работников, распре-делению социальных благ.
Итак, в связи с актуальностью темы целью данной работы является исследование стимулирования мотивации педагогических работников.
В рамках цели предполагается решить следующие задачи:
− охарактеризовать теоретические аспекты мотивации и стимулирования персона-ла организации;
− провести анализ системы управления персонала и его мотивации в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»;
− выявить проблемы стимулирования персонала в исследуемой организации;
− предложить пути совершенствования мотивации и стимулирования персонала в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35», определить их экономиче-скую эффективность.
Объектом изучения работы является БОУ г. Омска «Начальная общеобразователь-ная школа № 35», предметом  стимулирование мотивации персонала данной организа-ции.
В процессе исследования применялись научные и специальные методы исследова-ний, а именно диалектический метод, системный и процессный подходы, анализ литера-турных данных, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и расчетно-аналитический методы и др.
Для написания работы использовалась литература отечественных авторов по во-просам управления персонала и мотивации трудовой деятельности. Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких ученых, как Герчиков В.И., Егоршин А.П., Журавлев П.В., Кибанов А.Я., Когдин А.А., Лукашевич В.В., Медникова К.Ю., Шапиро С.А. и др.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Во введении указана актуальность, цель и задачи, объект и предмет изучения, методы исследования. Также проанализирована использованная литература и представлена структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала организации. Во второй главе представлен анализ системы управления персо-нала и его мотивации в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35», а также выявлены проблемы стимулирования труда в исследуемом учреждении. В третьей главе представлены пути совершенствования мотивации и стимулирования персонала в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35», определена их экономиче-скую эффективность. В заключении представлены выводы по всей работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы необходимо подвести итоги.
Стимулирование и мотивация – это не одно и то же. Мотивацию следует рассматривать на индивидуальном уровне каждого отдельного сотрудника, который имеет свои собственные мотивы к трудовой деятельности. Стимулирование – это более общий термин, который используется в целом ко всему трудовому коллективу, оно может иметь разные формы и методы применения. Система стимулирования работников имеет результаты на уровне организации. Однако, несмотря на определенную разницу в двух понятиях очевидно то, что и мотивация, и стимулирование имеют общую цель – повышение результатов и производительности труда, как отдельного работника, так и организации в целом.
Система мотивации персонала выстраивается на применении методов материального и нематериального стимулирования труда. Экономические методы мотивации, в первую очередь, опираются на то, что люди, которые их применяют, получают определенные выгоды, повышающие их материальное положение. При этом выделяют косвенные и прямые выгоды. В качестве потенциальных нематериальных стимулов могут рассматриваться все имеющиеся в распоряжении руководителя моральные, нравственно-психологические, социальные и организационные ценности, которые обусловлены потребностями личности.
В свою очередь, изучение зарубежного опыта позволяет говорить о том, что мотивация и стимулирование трудовой деятельности относятся к числу проблем, решению которых в мировой практике всегда уделялось особое пристальное внимание. Из всего разнообразия моделей, применяемых за рубежом, специалистами наиболее выделяются подходы, распространенные в США, Японии и развитых странах Западной Европы (Великобритании, Германии, Франции и Швеции). По итогам их рассмотрения можно заключить, что все они имеют характерные отличительные черты, что во многом обусловлено национальными особенностями. В то же время, среди различных систем можно найти определенное сходство методов. На сегодняшний день все больше отечественных руководителей обращают свое внимание на зарубежный опыт, понимая, что рационально выстроенная система мотивации и стимулирования персонала способна повысить эффективность работы организации.
Целью деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» в соответствии с требованиями ФГОС является формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Материальные стимулы, используемые в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»: премии, заработная плата, пополнение кабинетов (техника, материально-техническая база кабинета и др.). Моральные стимулы: грамоты разного ранга, благодарности, информация о том, что происходит в школе, повышение в должности.
Основным фактором, влияющим на мотивацию педагогических работников БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» является заработная плата, кроме того, в организации установлена система доплат и надбавок стимулирующего характера:
­ доплата за квалификационную категорию;
­ доплата за руководство;
­ надбавка за продолжительность непрерывной работы (выслугу лет).
По результатам проведенного анкетирования можно сделать выводы, что 33% сотрудников организации не удовлетворены заработной платой, а 32,5% сотрудников не удовлетворены нематериальным стимулированием. Кроме того, было выявлено, что в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» нет нормативного закрепления системы мотивации труда. Следовательно, необходима разработка рекомендаций по решению выявленных проблем.
Между тем, повышение требовательности к подчиненным в исследуемом учреждении и вынужденные увольнения работников из-за низкой заработной платы часто приводят ко многим нежелательным последствиям для работы всего педагогического коллектива. Среди них: усиление тревожного поведения у сотрудников, рост нагрузок на определенных исполнителей и управленцев, дезориентация персонала в условиях непрерывно изменяющихся требований. В БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» регулярно стали разгораться конфликты между сотрудниками, растет количество ошибок, все больше людей принимает решение уволиться. Таким образом, следует развивать как материальные, так и нематериальные методы мотивации педагогического персонала.
В целях совершенствования системы стимулирования труда персонала в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35», рекомендуется проведение следующих мероприятий:
 разработка Положения по мотивации персонала;
 совершенствование системы распределения фонда стимулирующих надбавок;
 разработка системы оплаты 50% стоимости санаторно-курортных путевок педагогическим работникам;
 разработка системы оплаты 50% стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей педагогических работников.
В результате предложенных мероприятий планируется увеличение доходов от оказания платных образовательных услуг БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» на 20%. Социальную эффективность после внедрения мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда педагогических работников БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» будут выражать следующие аспекты: создание условий для оздоровления работников учреждения; создание условий для удержания и привлечения высококвалифицированных кадров и усиление мотивации к эффективному труду; повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом; признание ценности работников; снижение текучести кадров.
Таким образом, реализация на практике предложенных рекомендаций усовершенствует систему стимулирующих выплат и позволит сделать труд педагогов более мотивированным, и как следствие, более качественным. Рост заинтересованности педагогов в получении большего количества баллов повысит качество образовании, даст дополнительный стимул к повышению квалификации и росту педагогического мастерства.



. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Инжи-ниринговая технология: практикум. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256 с.
2. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. - М.: Флинта, 2017. - 420 с.
3. Адаир Д. Эффективная мотивация / Д. Адаир. - М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 256 с.
4. Александров Г.В. Зарубежный опыт в области усиления мотивации персонала и закрепления кадров на предприятии / Г.В. Александров, Е.В. Цезельская // Постулат. - 2017. - № 6 (20). - С. 56-60.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 560 с.
6. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учеб-ное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 c.
7. Варданян И.С. Новые тенденции к мотивации персонала / И.С. Варданян // Управление персоналом. - 2017. - № 9-10. - С. 39-44.
8. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 c.
9. Генкин Б.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 464 c.
10. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 282 с.
11. Герш М.В. Еще раз о мотивации / М.В. Герш // Отдел кадров коммерческой ор-ганизации. - 2016. - № 9. - С. 13-14.
12. Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 304 с.
13. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
14. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление персоналом: учебник / Москов-ский государственный институт международных отношений (ун-т) МИД РФ. – М.: Ма-гистр, 2018. – 287 с.
15. Добреньков В.И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин. - М.: КДУ, 2015. - 360 c.
16. Дьяченко Е.И. Роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом современной организации / Е.И. Дьяченко, О.А. Лымаре-ва // Символ науки. – 2017. - № 6. – С. 171-174.
17. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егор-шин. - М: ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
18. Журавлев П.В. Технология управления персоналом / П.В. Журавлев, С.А. Кар-ташов, Н.К. Маусов. - М.: «Экзамен», 2016. - 576 с.
19. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
20. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. цент ЕАОИ, 2015. – 2016 с.
21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
22. Когдин А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управле-нии персоналом / А.А. Когдин // Основы экономики, управления и права. - 2015. - № 4 (4). – С. 12-16.
23. Ленсиони П. Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 180 с.
24. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В.В. Лу-кашевич. – КНОРУС, 2015. – 240 с.
25. Медникова К.Ю. Зарубежный опыт мотивации персонала / К.Ю. Медникова // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2015. - № 1 (1). - С. 187-189.
26. Пандул Е.Г. Проблемы мотивации персонала в России, зарубежный опыт / Е.Г. Пандул // European Social Science Journal. - 2017. - № 3-2 (42). - С. 506-509.
27. Петренко Е.П. Материальное стимулирование – ключевой фактор управления мотивацией / Е.П. Петренко, Т.П. Хрипкова, Т.А. Сентябова // Клиническая лабораторная диагностика. – 2017. – № 9. – С. 22-23.
28. Плутова М.И. Формирование вовлеченности работников: отечественный и за-рубежный опыт / М.И. Плутова, Л.З. Малик // Human Progress. - 2016. - № 12. - С. 9-12.
29. Прошкин Б.Г., Мотивация труда: Управленческий аспект. - Новосибирск: СО РАН, 2015. - 312 с.
30. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / В.В. Рассадин // Труд и социальные отношения. – 2017. – № 3. – С. 53-59.
31. Соколова И.А. Управление человеческими ресурсами: актуальные тенденции / И.А. Соколова, А.В. Соколов // Дискуссия. - 2015. - №5(57). – С. 50-56.
32. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 312 с.
33. Тебекин А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2017. - 624 c.
34. Троицкая Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2016. - 624 c.
35. Трусова Е.А. Методы стимулирования эффективной деятельности работников / Е.А. Трусова // Гуманитарные научные исследования – 2017. – С.6-9.
36. Управление персоналом: учебное пособие / Под общ. ред. Г.И. Михайлиной. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 280 с.
37. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2015. - 590 с.
38. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – 608 с.
39. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2016. - 352 с.
40. Федосеев В.Н. Управление персоналом: учебное пособие / В.Н. Федосеев. – Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 528 с.
41. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2017. - 224 с.
42. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 298 с.
43. Шкляр Т.Л. Новый взгляд на мотивацию персонала / Т.Л. Шкляр // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2017. - № 35. - С. 164-167.
44. Шлендер П.Э. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 342 с.
45. Что движет персоналом, или ищем личностные факторы мотивации к труду // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 20.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ