Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (Алтайский государственный университет)

Работа №47198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Также есть доклад к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ 7
1.1 Понятие, задачи и предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 7
1.2 Правовые основы деятельности прокуратуры и полномочий прокуроров в сфере надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 21
1.3 Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения как приоритетные направления деятельности прокуратуры 30
2 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ 40
2.1 Надзор за законностью действий и решений при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях 40
2.2 Надзор за осуществлением дознания и предварительного следствия по уголовным делам 52
2.3 Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и разрешения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПРОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Актуальность темы исследования. Органы, осуществляющие предварительное расследование, действуют в рамках уголовного судопроизводства, порядок которого устанавливается Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, основанным на Конституции РФ и приоритете общепризнанных принципов и норм международного права. Порядок уголовного судопроизводства является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства (ст. 1 УПК РФ). К сожалению, нарушения законности в деятельности органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие, не являются исключением.
Надо отметить, что снижает результативность дознания и предварительного следствия не всегда достаточный уровень квалификации должностных лиц, его производящих, а также лиц, которые осуществляют контролирующие функции в данной области.
В данных условиях остро встает вопрос о выработки юридической наукой и законодателем дополнительных процессуальных рычагов, которые позволяют повысить качество расследования преступлений по уголовным делам в форме дознания и предварительного следствия, а также обеспечить защиту прав и законных интересов его участников, что, в свою очередь, предполагает решение в юридической науке ряда дискуссионных проблем, относящихся к дознанию и предварительному следствию.
Изменения уголовно-процессуального законодательства, направленные на расширение полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование (отмена постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, расширение перечня процессуальных средств, проводимых до возбуждения уголовного дела, полномочия по уголовному делу, поступившему с обвинительным постановлением), предполагают повышение эффективности прокурорского надзора, укрепление законности при производстве предварительного расследования, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Указанными обстоятельствами обусловлена актуальность темы настоящего исследования.
Объектом исследования выступает комплекс правоотношений, складывающихся в уголовном судопроизводстве в связи с прокурорским надзором за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
Предметом исследования являются уголовно-процессуальные нормы, регламентирующие прокурорский надзор за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие; достижения уголовно-процессуальной науки в этой области, а также практика реализации данных норм.
Цель исследования заключается в разработке и обосновании новых научных положений, имеющих теоретическое и прикладное значение для реализации прокурорского надзора за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, задачи и предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие;
- рассмотреть правовые основы деятельности прокуратуры и полномочий прокуроров в сфере надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие;
- исследовать защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения как приоритетные направления деятельности прокуратур;
- изучить деятельность по надзору за законностью действий и решений при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
- проанализировать деятельность по надзору за осуществлением дознания и предварительного следствия по уголовным делам;
- определить порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и разрешения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора.
Степень научной разработанности темы. За последние годы по проблематике, затрагивающей поставленные вопросы, были защищены следующие диссертации: Е.Г. Лиходаев «Реализация прокурором принципа охраны прав личности на стадии возбуждения уголовного дела»; А.Н. Агеев «Организация прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела»; Г.Г. Анисимов «Организация прокурорского надзора за исполнением законов при привлечении лица в качестве обвиняемого»; А.Ю. Чурикова «Правовая модель деятельности прокурора в досудебном производстве»; E.H. Бушковская «Надзор прокурора за процессуальной деятельностью следователя и дознавателя в досудебном производстве»; В.В. Самсонов «Прокурорский надзор и ведомственный процессуальный контроль в досудебном производстве»; Г.Д. Харебава «Эффективность прокурорского надзора за органами предварительного следствия» и др.
Анализ этих работ позволяет сделать вывод о том, что комплексного целенаправленного исследования проблем прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование, с учетом изменений законодательства (ввиду частого изменения законодательства некоторые выводы утратили свою актуальность) в последние годы не проводилось.
Нормативную базу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное и уголовное законодательство Российской Федерации; подзаконные акты, постановления, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Методологическую основу данной работы составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, системный, функциональный, логический, исторический, диалектика теоретического и практического в научном познании), а также общеправовые и специально-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и др.).
В частности, системный метод применялся при исследовании вопросов обеспечения законности дознания.
Функциональный метод оказался востребованным при анализе и обосновании основных направлений осуществления методик проведения прокурорского надзора за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
При разработке понятийного аппарата исследования, уяснении содержания и смысла соответствующих положений законодательства и других источников права комплексно использовались приемы логического, формально-юридического, сравнительно-правового методов.
Научно-практическая значимость исследования определяется необходимостью глубокого, всестороннего изучения рассмотренной в настоящем исследовании проблематики.
Практическая (социальная) значимость данного исследования видится, прежде всего, в выработке рекомендаций по совершенствованию прокурорского надзора за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прокурор в уголовном судопроизводстве наделен полномочиями, различающимися в зависимости не только от того, в какой форме осуществляется предварительное расследование (дознание или предварительное следствие), но и от того, каким образом при их реализации реализуется его надзорная функция. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 37 УПК прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Сокращение полномочий прокурора по надзору за исполнением законов орга- нами предварительного следствия в какой-то мере ослабило правозащитный механизм надзорной деятельности. Поэтому естественно, что лишение прокурора «власти» при сохранении в полном объеме задач прокурорской деятельности порождает у многих сомнение в возможной ее эффективности, а подчас и необходимости. Все это предопределяет потребность для совершенствования форм и методов надзорной деятельности.
Действующий федеральный закон о прокуратуре не содержит норм, регламентирующих полномочия прокурора и правовые средства, применяемые им в досудебных стадиях уголовного процесса. В статье 30 Закона о прокуратуре говорится, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Следовательно, вся деятельность прокурора должна быть регламентирована. Но обзор советского и постсоветского законодательства позволяет говорить, что порядок проведения проверок в досудебном уголовном процессе регламентирован не в достаточной степени.
Действующее законодательство лишает возможности непосредственно влиять на ход и результаты предварительного расследования, возлагая на прокуратуру только обязанность надзирать за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование. Надзор в данной сфере осуществляется путем проверки законности и обоснованности решений, принятых следователем (дознавателем). Именно прокурорская проверка называется большинством авторов основным средством прокурорского надзора. Более того, в юридической литературе нередко понятие проверки отождествляется с прокурорским надзором в целом, что подчеркивает особую значимость данного рода деятельности прокурора.
Применительно к уголовному судопроизводству о прокурорской проверке говориться в ст. 37 УПК РФ, определяющей правовой статус прокурора в уголовном процессе. В статье указывается, что прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК), а также истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с УПК РФ (п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК).
К сожалению, сам порядок, сроки и формы реализации данных проверок законом не установлены. Эти пробелы в законодательстве частично регулируются Приказами и Указаниями Генерального прокурора РФ, методическими разработками НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ.
Порядок проведения прокурорской проверки на стадии возбуждения уголовного процесса урегулирован Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».
Таким образом, проведение прокурорских проверок на стадии возбуждения уголовного дела является обязанностью, а не правом (т.е. усмотрением), прокурора и не зависит от наличия или отсутствия повода для ее проведения. Порядок проведения проверки законности и обоснованности решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела также регламентирован Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», от 3 июля 2013 г. № 262 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при производстве дознания в сокращенной форме», от 2 июня 2011 г. № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Однако в регламентации прокурорской проверки отсутствует системный подход, нет четких методических указаний по порядку ее проведения.
Таким образом, недостатки правового регулирования организации проверок на досудебных стадиях уголовного судопроизводства отрицательно сказываются на практике. Имеющиеся методические рекомендации при отсутствии четких законодательных решений в части порядка осуществления прокурорских проверок порой не достигают цели.
Являясь наиболее распространенным правовым средством прокурорского надзора, проверка исполнения закона должна быть подвергнута более подробной и детальной регламентации законом.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч I). - Ст. 4921.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - ст. 4472.
4. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - ст. 3349.
5. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Законность. - № 3. - 2017.
6. Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 № 33 (ред. от 20.01.2017) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» // Законность. - № 9. -2011.
7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» // Российская газета. - 2006. - № 13.
8. Приказ Генпрокуратуры РФ № 80, МВД РФ № 725 от 12.09.2006 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63441/ (дата обращения: 22.04.2018).
9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2011 г. № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63441/ (дата обращения: 22.04.2018).
10. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63441/ (дата обращения: 22.04.2018).
11. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (ред. от 07.03.2018) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Законность. - № 4. - 2013.
12. Представление о нарушении требований уголовнопроцессуального законодательства заместителя Генерального прокурора В.В. Малиновского Первому заместителю Министерства внутренних дел М.И. Суходольскому от 13.05.2010 г. № 69-14-2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63441/ (дата обращения: 22.04.2018).

Литература
13. Агутин А.В. Организация прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела: Монография / А.В. Агутин, Г.Л. Куликова, А.Н. Агеев. – М.: 2010. – 234 с.
14. Алексеев А.И. Профессия - прокурор (ведение в юридическую специальность): учеб. пособие / А.И. Алексеев, В.Б. Ястребов. - М.: Юристъ, 2008. - 326 с.
15. Андрейкин А.А. Прием заявлений о преступлениях // Законность. -№ 3. - 2012. - С. 44 - 46.
16. Антипова И. А. Прокурорский надзор как гарантия законности решений, выносимых в стадии возбуждения уголовного дела // Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - Киров, 2016. - С. 143–145.
17. Баранов А. М. Законность в досудебном производстве по уголовным делам: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Омск: 2006. - 482 с.
18. Богатова Е. В. Контрольно-надзорная деятельность и ее эффективность в стадии возбуждения уголовного дела: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Саратов, 2016. - 37 с.
19. Буланова Н.В. Эволюция института прокуратуры с 2003 г. по 2008 г. и его взаимодействие с органами судебной власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.indem.ru/Proj/SudRef/prav/EvolProkur.htm (дата обращения: 09.04.2018).
20. Буримов М.Ю. Жалоба в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2013/uri1.html (дата обращения: 22.04.2018).
21. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор за исполнением законов поли- цией предмет и пределы осуществления // Российское полицейское право. – 2016. – №3. - С. 29-36.
22. Винокуров А. Ю. Требования прокурора о проведении проверки // Законность. – 2012. - № 2. - С. 15-21.
23. Власова Н.А. Проблемы совершенствования форм досудебного производства в уголовном процессе: дисс. . докт. юрид. наук. - М.: 2011. - 405 с.
24. Гуценко К.Ф. Уголовный процесс: учебник. - М.: Зерцало, 2015. - 394 с.
25. Вопросы прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия / Н.В. Григорьева, Н.В. Угольникова // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2013. – № 4. – С. 100.
26. Гуценко К. Ф, Ковалев М, А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. / Под ред. К. Ф. Гуценко. - М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2014. - 342 с.
27. Даев В.Г. Взаимосвязь уголовного права и процесса. - СПб.: 1992. - 264с.
28. Дикарев И.С. Сущность и актуальные проблемы стадии возбуждения уголовного дела: Монография. - Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2011. - 380 с.
29. Дмитриев Ю. А. Правоохранительные органы / Ю. А.Дмитриев, М. А.Шапкин. М.: 2012. - 384 с.
30. Душкин С. В. Фальсификация документов первичного учета в сфере уголовно-правовой статистики // Законность. - 2016. - № 9. - С. 17–24.
31. Исламова Э.Р. Процессуальные полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела: дис. ... канд. юрид. наук. - Иркутск: 2013. - 202 с.
32. Кехлеров С.Г. Настольная книга прокурора. - М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012. - 522 с.
33. Кожевников О.А. Прокурор в уголовном процессе // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: материалы Республиканской научно-практич. конф. - Екатеринбург, 2012. - С. 51-64.
34. Кожевников О.А. Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела: дис. . канд. юрид. наук. - Свердловск: 1997. - 224 с.
35. Колоколов Н. А. Роль приказов Генерального прокурора РФ и указаний руководителей следственных органов в организации уголовного процесса /Н. А. Колоколов.//Уголовное судопроизводство. - 2016. - С. 186 – 202.
36. Кострова Н.М. Проблемы защиты конституционных прав и свобод граждан в судебных органах Российской Федерации // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – Вып. 2. – С. 8-17.
37. Крюков В.Ф. Уголовное преследование и прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании уголовных дел в условиях реформирования системы прокуратуры Российской Федерации // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М.: 2016.
38. Лавдаренко Л.И. «Прокурорский надзор за соблюдением общих условий предварительного расследования». - Иркутск: 2010. - 344 с.
39. Мальцагов И. Д. Организация прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). - М.: Буки-Веди, 2017- С. 79-81.
40. Малышева О.А. Полномочия прокурора и их реализация на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: учеб.- практ. пособие. - Рязань: Академия ФСИН России, 2015. - 144 с.
41. Малышева О.А. Необходимость совершенствования процессуальной формы дознания: постановка проблемы // О.А. Малышева // Российская юстиция. - 2010. - №3. - С. 41-47.
42. Мельников В.Н. Прокурорская власть и личность: Правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России // Юрист. – 2013. - 384с.
43. Настольная книга прокурора / Под общ. ред.: Капинус О.С., Кехлеров С.Г. - М.: Юрайт, 2014. - 621 c.
44. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование в порядке уголовного судопроизводства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prokkchr.ru/prokuror-raziasniaet/poriadok-obzhalovaniiadeistvii-bezdeistvii-dolzhnostnyh-lits-osushchestvliaiushchih-ugolovnoepresledovanie-v-poriadke-ugolovnogo-sudoproizvodstva (дата обращения: 22.04.2018).
45. Прокурорский надзор за соблюдением общих условий предварительного расследования : учебное пособие / Л. И. Лавдаренко. Иркутск : Изд-во Иркутского юридического института Академии Генеральной прокуратуры РФ. - 2010. - 115 с.
46. Рябинина Т. К. И вновь к вопросу о правовом статусе прокурора в уголовном судопроизводстве // Уголовное судопроизводство. - 2015. - №1. - С. 31-39.
47. Семенцов В.А. Розыскные действия следователя // Российский следователь. - 2014. - № 2. - С. 2-5.
48. Семенцов В. А. Следственные действия. - Екатеринбург: 2013. - 220 с.
49. Соловьев А.Б. Прокурор в досудебных стадиях уголовного процесса России / А.Б. Соловьев, М.Е. Токарева, Н.В. Буланова. - М.: Издательство «Юрлитинформ», 2016. - 318 с.
50. Сумин А.А. Актуальные проблемы обеспечения законности в досудебных стадиях уголовного судопроизводства: учебное пособие. -М.: Московский университет МВД России, 2013. - 228 с.
51. Тушев А.А. Прокурор в уголовном процессе Российской Федерации. -СПб.: 2015. - 294 с.
52. Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: Монография // Закон и право. - 2014. – 336 с.
53. Шейфер С.А. Следственные действия: система и процессуальная форма. - М.: 2011. - 354 с.
54. Шарихин А.Е. Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела: лекция. - М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2010. - С. 44.
55. Шигуров А. В., Шигурова Е. И. К вопросу о полномочиях прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 3 (59). - С. 592–596.
56. Шигуров А. В., Шигурова Е. И. Проблемы участия прокурора в стадии предварительного расследования в российском уголовном процессе // Инновационные процессы в научной среде: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Киров, 2016. - С. 229–232.

Судебная практика
57. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2010 г. № 17 (ред. от 16.05.17) «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2010. - № 9.
58. Постановление пленума Верховного суда РФ № 1 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63441/ (дата обращения: 22.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ