Введение 3
Процесс стратегического планирования в организации 4
Зарубежная практика реализации задач стратегического менеджмента 11
Заключение 21
Список использованных источников 23
Современный менеджмент характеризуется принятием управленческих решений в условиях нестабильной внешней среды. Успешная деятельность предприятий в условиях конкурентной среды зависит от стратегических действий, которые будут выбраны руководством. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Следовательно, динамично меняющаяся деловая среда, развитие и повышение конкуренции, глобализация бизнеса, возрастающая роль инфокоммуникационных технологий и многие другие факторы обуславливают возрастание актуальности и важности роли стратегического менеджмента.
Цель данной работы состоит в исследовании особенностей процесса стратегического планирования и задач стратегического менеджмента в зарубежной практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать процесс стратегического планирования;
проанализировать зарубежную практику реализации задач стратегического менеджмента;
сделать выводы.
Объект работы – стратегический менеджмент. Предмет – стратегическое планирование как один из этапов стратегического менеджмента и особенности зарубежного стратегического менеджмента.
Теоретической базой выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, стратегическое планирование представляет собой способ осуществления функции долгосрочного планирования в корпорации. С помощью данного подхода организация поддерживает долгосрочную конкурентоспособность своих финансово - экономических показателей в условиях динамично развивающейся внешней среды.
Как было отмечено, данному процессу характерно наличие определенных этапов.
Адаптация предприятия к внешней среде обеспечивается с помощью стратегического плана, который также помогает в распределении ресурсов и внутренней координации деятельности для выявления сильных и слабых сторон. При этом необходимый финансовый рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период обеспечивается благодаря стратегическому планированию.
Стратегический менеджмент представляет собою установление на достаточно долгий период времени совокупности норм, способов и правил деятельности, которые в свою очередь обеспечат рост фирмы. При грамотном стратегическом менеджменте на предприятии происходит укрепление его сильных сторон и избавление от слабых при предотвращении нависших угроз.
Было определено, что для различных стран характерны свои особенности задач стратегического менеджмента. При этом особые различия наблюдаются в стратегическом менеджменте США и Японии. При этом система стратегического управления возникла в фирмах Японии намного раньше, чем в американских и западноевропейских компаниях, и применяется значительно шире. Важную роль в стратегическом управлении в японских компаниях играют взаимоотношения материнской компании с ее филиалами и дочерними компаниями.