Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема соотношения психологии и суеверий

Работа №47140

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………………..3
І. История происхождения и причины возникновения суеверий……….5
ІІ. Психологические аспекты суеверий и суеверности…………………..7
ІІІ. Влияние суеверий на психологию людей в России…………….…..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...15
Список источников…………………………


Проблема суеверности в России является актуальной и интересной темой, поскольку она открывает каждого человека по-новому. Сложность проблемы заключается в том, что работы над психологией суеверий недостаточно. В этническом стереотипе обычно фиксируются ценные идеи о моральных, психических и физических характеристиках представителей различных этнических общностей. Например, сама ситуация, когда человек никогда не видел японку, например, лично не контактировал с представителем этой этнической группы, но развивал определенные стереотипные представления о ней. Для активизации соответствующего стереотипа достаточно личной встречи или простого упоминания той или иной группы. [6].
Презумпция суеверности современного мира параллельна развитию науки и техники, ее открытиям и достижениям, доказательствам и опровержениям, но в результате - одно не мешает другому. В последние годы суеверия среди людей значительно возросли [8].
Желание людей защитить себя от неизвестных сил или создать хорошую судьбу вызвало тысячи суеверий во всем мире. Жизнь непредсказуема, но иногда люди замечают совпадения, отдельные события, сопровождаемые серией счастливых или неудачных событий. Все это приводит к уверенности в том, что что-то высокое, которое не подчиняется законам логики, посылает нам знаки.
Тенденция психологической зависимости, манипулирование сознанием приводит к суевериям. Запреты отражаются в субкультуре общества (обычаи, таинства, верования) и проявляются в суевериях (вера, магия, астрология, доктрины псевдо-доктрины) в форме язычества и так далее. Суеверие охватывает ценности, отношения, состояния тревоги и внутриличностные конфликты.
Каждый день, каждый час, каждую минуту у нас есть выбор. И то, что он значит, зависит не только от нашего будущего, но иногда также от близких и совершенно неизвестных людей. Потому что иногда мелочь может изменить жизнь человека [9].
Проблема знаков и суеверий неоднозначна и приводит к большим противоречиям, потому что, когда мы смотрим на такие темы, как религия, психология, культурная и духовная жизнь людей, затрагивается вопрос о судьбе и нечистой власти. Но, так или иначе, нельзя отрицать, что признаки и суеверия играют большую роль в нашей жизни.
Объектом исследования в работе являются влияние наиболее известных и общеупотребительных примет и суеверий на психику человека, проблема их сочетания с психологией.
Целью данной работы является анализ проблемы примет и суеверий и их соотношения с психикой человека.
Наши задачи:
1) Изучить и проанализировать различную литературу, посвященную приметам и суевериям и их влиянию на человека.
2) Выяснить истоки суеверий и причины их появления.
3) Разобрать зависимость человека от суеверий.
4) Подвести итог о роли примет и суеверий в жизни людей и их соотношению с психологией.
Работа состоит из вступления, основной части, которая включает три раздела, заключения и списка источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Суеверие людей воплощаются в суеверные ритуальные действия. Подобно другим видам деятельности, они имеет такую же структуру, мотивируется конкретными мотивами и ориентированы на достижение цели. Средствами достижения этой цели являются защитные меры и ритуалы, которые могут проводиться различными способами, в зависимости от внешних условий и особенностей самого человека [8].
Предубеждение дается принятию настройки, которая препятствует адекватному восприятию сообщения или действия. Основой суеверия является социальный стереотип как с точки зрения стабильного, так и упрощенного образа социального объекта, который существует в условиях недостатка информации из-за обобщения личного опыта и идей в обществе.
Лишь незначительная часть людей не верит в суеверия, а остальные не только осознают это, но и верят в это. Это свидетельствует о некритическом характере мышления, отсутствии формирования собственного эго-образа, определенной степени инфантилизации и зависимости от внешних факторов в регуляции собственного поведения.
Суеверие помогает людям снизить внутреннюю напряженность. Таким образом, они обладает «эффектом плацебо». В психологии этот способ мышления называется магическим. Фактически, вера в предзнаменование некоторых людей "упала настолько низко", что им было бы достаточно постучать по неокрашенному дереву, тогда они почувствуют себя спокойнее и не ожидают неприятностей.
Таким образом, суеверие рассматривается в двух аспектах: как способ познать человека и его адаптацию к природной и социальной среде, и как этап развития мышления в филогенезе, который предшествовал функционированию мышления в соответствии с формально-логическими законами, если существование причинно-следственных связей уже сознательно, но объясняет его сущность в мистифицированной форме.
В мире современного человека проявление суеверий представлено в форме убеждений, предрассудков, проявлений анимизма (анимации природных явлений), обычаев, ритуалов и табу. Они рассматриваются как продукт филогенетического и социокультурного развития человечества.
Значительное суеверное насыщение жизни современного человека определяет важность дальнейшего развития исследования этого явления. В частности, полезно объяснить особенности суеверия в психологических аспектах как важнейшей мыслительной операции и выявить особенности его функционирования как одного из защитных психических механизмов человека.



1. Берн Э. Познай себя. Екатеринбург, 2002.
2. Блейлер Э. Аутистическое мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.
3. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002.
4. Ильин Е. П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
5. Лебон Г. Психология масс. Минск; М., 2000.
6. Маслюк А. М. Вплив забобонів на психологію. Вісник Національного університету оборони України №3 (40) /2014. с.273-279.
7. Повседневная магия суеверий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://thepsychologist.bps.org.uk/volume-29/november-2016/everyday-magic-superstition
8. Романюк Д.А. Психологический анализ одного суеверия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Vpo_2011_3_74.pdf
9. Саенко Ю.В. Психологические аспекты суеверий и суеверности. Кубанский государственный университет, г. Краснодар 3 мая 2005 г. с.86-96.
10. Саенко Ю.В. Суеверия как препятствие для личностного и профессионального развития // Акмеология: личностное и профессиональное развитие: Материалы Междунар. науч. конф. 7–8 окт. 2004 г. М., 2004.
11. Хазел К. В плену суеверия. Заокский: Источник жизни. 2002.
12. Шапар В. Б. Сучасний тлумачний психологічний словник. – Х.: Прапор, 2005. – 640 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ