ОРГАНИЗАЦИЯ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические основы организации PR деятельности предприятия
1.1. Понятие и содержание PR деятельности предприятия 5
1.2. Основные средства и инструменты PR деятельности предприятий
1.3. Управление PR деятельностью в торговле 20
2. Анализ организации PR деятельности ресторана «Татарская
Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.1. Организационно - экономическая характеристика ресторана
«Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.2. Характеристика комплекса коммуникаций ресторана
«Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.3. Анализ состояния PR деятельности ресторана «Татарская
Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»
3. Рекомендации по совершенствованию организации PR
деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
3.1. Разработка рекомендация по совершенствованию организации
PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по
совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
Заключение 65
Список использованных источников 70
Приложения
1. Теоретические основы организации PR деятельности предприятия
1.1. Понятие и содержание PR деятельности предприятия 5
1.2. Основные средства и инструменты PR деятельности предприятий
1.3. Управление PR деятельностью в торговле 20
2. Анализ организации PR деятельности ресторана «Татарская
Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.1. Организационно - экономическая характеристика ресторана
«Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.2. Характеристика комплекса коммуникаций ресторана
«Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.3. Анализ состояния PR деятельности ресторана «Татарская
Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»
3. Рекомендации по совершенствованию организации PR
деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
3.1. Разработка рекомендация по совершенствованию организации
PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по
совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
Заключение 65
Список использованных источников 70
Приложения
В современной рыночной экономике в обеспечении уровня конкурентоспособности предприятий PR деятельность является неотъемлемым направлением развития предприятия. Именно положительно сформированный образ компании в глазах общественности - это залог успешности и прибыльности предприятия. Общественность в этом контексте не только потребители и клиенты, но и инвесторы, кредиторы, партнеры, государство.
Современный потребитель, клиент чувствителен к общественному мнению и прислушивается к отзывам других пользователей, так что PR деятельность и положительный образ предприятия - ключевой показатель эффективности и успешности современного бизнеса. И многие компании в современном мире тратят немалые средства для того, чтобы сформировать положительный имидж компании в глазах общественности.
Ресторанный бизнес - одна из наиболее сложных сфер деятельности. Грамотно организованная PR-кампания - ключевой момент в продвижении ресторана.
Главный смысл проведения PR-акций - это формирование постоянной клиентуры ресторана, которая не просто один раз зашла бы в него ради интереса, а стала бы постоянно посещать данное заведение, оценив его по всем параметрам. Однако прежде, чем приступать к PR ресторана, необходимо оценить его конкурентоспособность.
Роль PR - компании в обеспечении конкурентоспособности организации заключается в обеспечении достижения запланированных стратегических целей развития предприятия путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов. Именно поэтому тема работы и является актуальной.
Цель данной работы - изучение и анализ организации PR деятельности торгового предприятия, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
а) рассмотреть понятие и содержание PR деятельности предприятия;
б) обосновать основные средства и инструменты PR деятельности предприятий;
в) изучить управление PR деятельностью торгового предприятия;
г) проанализировать организационно - экономическую характеристику ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
д) охарактеризовать комплекс коммуникаций ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
е) представить анализ состояния PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
ж) разработать рекомендации по совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
з) рассчитать экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Объект исследования - ресторан «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Предмет исследования - организация PR - деятельности ресторана.
Работа состоит из введения, первой главы, в которой описаны теоретические основы организации PR деятельности торгового предприятия, во второй главе изучена PR - деятельность компании ООО «Татарская Слобода Плюс», в третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию PR - деятельности ресторана «Татарская Усадьба», заключения, списка использованных источников и приложений.
Современный потребитель, клиент чувствителен к общественному мнению и прислушивается к отзывам других пользователей, так что PR деятельность и положительный образ предприятия - ключевой показатель эффективности и успешности современного бизнеса. И многие компании в современном мире тратят немалые средства для того, чтобы сформировать положительный имидж компании в глазах общественности.
Ресторанный бизнес - одна из наиболее сложных сфер деятельности. Грамотно организованная PR-кампания - ключевой момент в продвижении ресторана.
Главный смысл проведения PR-акций - это формирование постоянной клиентуры ресторана, которая не просто один раз зашла бы в него ради интереса, а стала бы постоянно посещать данное заведение, оценив его по всем параметрам. Однако прежде, чем приступать к PR ресторана, необходимо оценить его конкурентоспособность.
Роль PR - компании в обеспечении конкурентоспособности организации заключается в обеспечении достижения запланированных стратегических целей развития предприятия путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов. Именно поэтому тема работы и является актуальной.
Цель данной работы - изучение и анализ организации PR деятельности торгового предприятия, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
а) рассмотреть понятие и содержание PR деятельности предприятия;
б) обосновать основные средства и инструменты PR деятельности предприятий;
в) изучить управление PR деятельностью торгового предприятия;
г) проанализировать организационно - экономическую характеристику ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
д) охарактеризовать комплекс коммуникаций ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
е) представить анализ состояния PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
ж) разработать рекомендации по совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
з) рассчитать экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Объект исследования - ресторан «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Предмет исследования - организация PR - деятельности ресторана.
Работа состоит из введения, первой главы, в которой описаны теоретические основы организации PR деятельности торгового предприятия, во второй главе изучена PR - деятельность компании ООО «Татарская Слобода Плюс», в третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию PR - деятельности ресторана «Татарская Усадьба», заключения, списка использованных источников и приложений.
Итак, основная цель осуществления PR - деятельности в организации - создание благоприятных условий для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
Развитие рыночной экономики требует постоянного совершенствования механизма создания связей с общественностью. PR-деятельность является важной частью системы управления компании. Паблик рилейшнз решает следующие задачи:
а) защита прав потребителей;
б) создание положительного образа фирмы;
в) привлечение партнеров по бизнесу;
г) формирование корпоративного имиджа;
д) подбор, мотивация и организация персонала;
е) оптимизация маркетинговой политики;
ж) подготовка и проведение PR-кампаний;
з) управление финансами.
Ресторан «Татарская Усадьба» относится к классу «люкс». Рестораны класса «люкс» располагаются в центрах городов-миллионников, в местах архитектурных, исторических памятников и в заповедных зонах, где чаще всего бывают иностранные туристы. В ассортименте продукции собственного производства должно быть не менее 80 % фирменных блюд (оригинальных, изысканных), широкий выбор заказных фирменных напитков, кондитерских изделий, алкогольной продукции.
Ресторан «Татарская Усадьба» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по следующим показателям:
а) удачное местоположение.
б) приемлемая цена.
в) высокое качество блюд.
Выручка ресторана «Татарская Усадьба» в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилась на 19 226 тыс.руб., что составляет 34 % от общей суммы. Соответственно и расходы по обычным видам деятельности сократились, так как выручка снизилась в отчетном году. Что касается чистой прибыли, то она также сократилась с 5 982 тыс.руб. в 2015 году но 1 426 тыс.руб., то есть на 4 556 тыс.руб. Показатель рентабельности сократился с 9,84 % до 3,43 %.
Грамотная коммуникативная политики руководства и работников ресторана «Татарская Усадьба» с клиентами ресторана - одна из важнейших составляющих успешного бизнеса. Связано это с тем, что гости ресторана - это единственный источник прибыльности предприятия, от их степени удовлетворенности и довольства зависит повторное их посещение ресторана.
Что касается коммуникативного процесса с потребителями и гостями ресторана ООО «Татарская Слобода Плюс», их пожелания, предпочтения, отношение к кухне ресторана определяются посредством проведения опросов, различных акций, пополнения клиентской базы. Конкуренты данного заведения изучаются посредством применения приёма «тайного покупателя» при посещении конкурентов, звонках к ним с целью выяснить наличие акций в их заведениях, условиях и т.д.
На предприятии ООО «Татарская Слобода Плюс» PR деятельность основана на применении небольшого числа PR - инструментов. Поэтому рассмотрим PR - деятельность данного предприятия с точки зрения внедренных инструментов.
Цель применения PR - инструментов в деятельности - содействие сохранению и укреплению позиций на ресторанном рынке, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности.
В ресторане применяются такие инструменты, как:
а) мастер - класс. Приготовление гостей с поварами ресторана различных блюд, особенно блюд татарской национальной кухни;
б) работа аниматора с детьми в ресторане. Чтобы взрослые могли отдохнуть и провести время компанией по воскресеньям ресторан проводит конкурсы и занятия с детьми разного возраста с нанятыми аниматорами.
в) специальные мероприятия. Проводятся такие мероприятия, как - Новый год, 1 апреля, «Гусиное перо» - национальный татарский праздник;
г) праздники. Такие как 23 Февраля, 8 Марта, 1 Сентября, день рождение ресторана;
д) небольшие публикации в СМИ.
Проведение мастер - классов в ресторане для детей и взрослых - один из эффективных PR - инструментов ресторана. Этот прием позволяет не только привлечь клиентов, но и удержать их. Анализ показывает, что успех ресторана определяет забота о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Ресторан должен гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. В связи с введением в действие номеров повышенной категории в гостинице нужно развернуть интенсивную рекламу (буклеты, листовки, сеть Интернет) с целью привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.
Таким образом, на предприятии ООО «Татарская Слобода Плюс» ресторан «Татарская Усадьба» используется большое количество разнообразных PR - инструментов, которые приносят определенный социальный и экономический эффект, но имеются такие недостатки, как - не эффективное, не полноценное использование Интернета для связей с общественностью, редкое использование публикаций и пресс - релизов ресторана.
Для совершенствования PR - инструментов планируется участие в выставках таких работников от ресторана, как - арт - директор, шеф - повар, поваров, которые будут представлять ресторан в глазах ответственности, а также максимально позитивно сформировать имидж ресторана в глазах партнеров, поставщиков и потенциальных клиентов.
Следует тщательно продумать оформление ООО «Татарская Слобода Плюс» и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент PR, как печатать различные пресс - релизы в газетах и журналах, а также Интернет - источниках города Казань и всего Татарстана.
Разработка эффективной PR политики ООО «Татарская Слобода Плюс» требует, прежде всего, точного учета специфики ресторана, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.
Необходимо отметить и то, что на данном предприятии нет отдельного подразделения и даже работника сферы связи с общественностью. Поэтому данный факт снижает эффективность предприятия в формировании положительного образа в глазах как общественности, так и потребителя.
Поэтому необходимо назначить ответственно за PR - деятельность в ресторане, так как PR в современном мире один из наиболее востребованных и ценных инструментов продвижения услуг ресторанного бизнеса. Этим на предприятии может заниматься работники арт - отдела,
Так как центр города - это, прежде всего, деловой район, в котором расположено большое количество организаций, учреждений и учебных заведений, то и посещение ресторана в данном районе должно соответствовать требования и ожиданиям такой группы потребителей. Поэтому публикации должны выходить периодически, нести в себе особенную смысловую нагрузку, показывать то, что ресторан и его руководство всеми путями стремиться к налаживанию доверительных связей с клиентами ресторана, заботиться о своем имидже в глазах ответственности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что срок окупаемости данного мероприятия составит два месяца. Быстрый срок окупаемости связан с тем, что предприятие при небольших затратах, ресторан получит доход равный 2 910, 27 тыс.руб.
Предложенные мероприятия позволят предприятию не только получить прибыльность предприятия, но и сформировать положительный имидж и положительный образ, который позволит предприятию максимально эффективно вести свою деятельность, повышая уровень конкурентоспособности. Важно, чтобы все мероприятия были экономически обоснованы, а также хорошо сформирована программа их превращения в жизнь.
Развитие рыночной экономики требует постоянного совершенствования механизма создания связей с общественностью. PR-деятельность является важной частью системы управления компании. Паблик рилейшнз решает следующие задачи:
а) защита прав потребителей;
б) создание положительного образа фирмы;
в) привлечение партнеров по бизнесу;
г) формирование корпоративного имиджа;
д) подбор, мотивация и организация персонала;
е) оптимизация маркетинговой политики;
ж) подготовка и проведение PR-кампаний;
з) управление финансами.
Ресторан «Татарская Усадьба» относится к классу «люкс». Рестораны класса «люкс» располагаются в центрах городов-миллионников, в местах архитектурных, исторических памятников и в заповедных зонах, где чаще всего бывают иностранные туристы. В ассортименте продукции собственного производства должно быть не менее 80 % фирменных блюд (оригинальных, изысканных), широкий выбор заказных фирменных напитков, кондитерских изделий, алкогольной продукции.
Ресторан «Татарская Усадьба» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по следующим показателям:
а) удачное местоположение.
б) приемлемая цена.
в) высокое качество блюд.
Выручка ресторана «Татарская Усадьба» в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилась на 19 226 тыс.руб., что составляет 34 % от общей суммы. Соответственно и расходы по обычным видам деятельности сократились, так как выручка снизилась в отчетном году. Что касается чистой прибыли, то она также сократилась с 5 982 тыс.руб. в 2015 году но 1 426 тыс.руб., то есть на 4 556 тыс.руб. Показатель рентабельности сократился с 9,84 % до 3,43 %.
Грамотная коммуникативная политики руководства и работников ресторана «Татарская Усадьба» с клиентами ресторана - одна из важнейших составляющих успешного бизнеса. Связано это с тем, что гости ресторана - это единственный источник прибыльности предприятия, от их степени удовлетворенности и довольства зависит повторное их посещение ресторана.
Что касается коммуникативного процесса с потребителями и гостями ресторана ООО «Татарская Слобода Плюс», их пожелания, предпочтения, отношение к кухне ресторана определяются посредством проведения опросов, различных акций, пополнения клиентской базы. Конкуренты данного заведения изучаются посредством применения приёма «тайного покупателя» при посещении конкурентов, звонках к ним с целью выяснить наличие акций в их заведениях, условиях и т.д.
На предприятии ООО «Татарская Слобода Плюс» PR деятельность основана на применении небольшого числа PR - инструментов. Поэтому рассмотрим PR - деятельность данного предприятия с точки зрения внедренных инструментов.
Цель применения PR - инструментов в деятельности - содействие сохранению и укреплению позиций на ресторанном рынке, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности.
В ресторане применяются такие инструменты, как:
а) мастер - класс. Приготовление гостей с поварами ресторана различных блюд, особенно блюд татарской национальной кухни;
б) работа аниматора с детьми в ресторане. Чтобы взрослые могли отдохнуть и провести время компанией по воскресеньям ресторан проводит конкурсы и занятия с детьми разного возраста с нанятыми аниматорами.
в) специальные мероприятия. Проводятся такие мероприятия, как - Новый год, 1 апреля, «Гусиное перо» - национальный татарский праздник;
г) праздники. Такие как 23 Февраля, 8 Марта, 1 Сентября, день рождение ресторана;
д) небольшие публикации в СМИ.
Проведение мастер - классов в ресторане для детей и взрослых - один из эффективных PR - инструментов ресторана. Этот прием позволяет не только привлечь клиентов, но и удержать их. Анализ показывает, что успех ресторана определяет забота о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Ресторан должен гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. В связи с введением в действие номеров повышенной категории в гостинице нужно развернуть интенсивную рекламу (буклеты, листовки, сеть Интернет) с целью привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.
Таким образом, на предприятии ООО «Татарская Слобода Плюс» ресторан «Татарская Усадьба» используется большое количество разнообразных PR - инструментов, которые приносят определенный социальный и экономический эффект, но имеются такие недостатки, как - не эффективное, не полноценное использование Интернета для связей с общественностью, редкое использование публикаций и пресс - релизов ресторана.
Для совершенствования PR - инструментов планируется участие в выставках таких работников от ресторана, как - арт - директор, шеф - повар, поваров, которые будут представлять ресторан в глазах ответственности, а также максимально позитивно сформировать имидж ресторана в глазах партнеров, поставщиков и потенциальных клиентов.
Следует тщательно продумать оформление ООО «Татарская Слобода Плюс» и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент PR, как печатать различные пресс - релизы в газетах и журналах, а также Интернет - источниках города Казань и всего Татарстана.
Разработка эффективной PR политики ООО «Татарская Слобода Плюс» требует, прежде всего, точного учета специфики ресторана, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.
Необходимо отметить и то, что на данном предприятии нет отдельного подразделения и даже работника сферы связи с общественностью. Поэтому данный факт снижает эффективность предприятия в формировании положительного образа в глазах как общественности, так и потребителя.
Поэтому необходимо назначить ответственно за PR - деятельность в ресторане, так как PR в современном мире один из наиболее востребованных и ценных инструментов продвижения услуг ресторанного бизнеса. Этим на предприятии может заниматься работники арт - отдела,
Так как центр города - это, прежде всего, деловой район, в котором расположено большое количество организаций, учреждений и учебных заведений, то и посещение ресторана в данном районе должно соответствовать требования и ожиданиям такой группы потребителей. Поэтому публикации должны выходить периодически, нести в себе особенную смысловую нагрузку, показывать то, что ресторан и его руководство всеми путями стремиться к налаживанию доверительных связей с клиентами ресторана, заботиться о своем имидже в глазах ответственности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что срок окупаемости данного мероприятия составит два месяца. Быстрый срок окупаемости связан с тем, что предприятие при небольших затратах, ресторан получит доход равный 2 910, 27 тыс.руб.
Предложенные мероприятия позволят предприятию не только получить прибыльность предприятия, но и сформировать положительный имидж и положительный образ, который позволит предприятию максимально эффективно вести свою деятельность, повышая уровень конкурентоспособности. Важно, чтобы все мероприятия были экономически обоснованы, а также хорошо сформирована программа их превращения в жизнь.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Продвижение торгового предприятия «Befree» средствами PR в конкурентной среде
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маркетинговой деятельности торгового предприятия на основе анализа внешней среды
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности производственного предприятия
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование мерчандайзинга торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование деятельности торгового предприятия на основе результатов маркетинговых исследований
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление комплексом маркетинга торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



