Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №47093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации PR деятельности предприятия
1.1. Понятие и содержание PR деятельности предприятия 5
1.2. Основные средства и инструменты PR деятельности предприятий
1.3. Управление PR деятельностью в торговле 20
2. Анализ организации PR деятельности ресторана «Татарская
Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.1. Организационно - экономическая характеристика ресторана
«Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.2. Характеристика комплекса коммуникаций ресторана
«Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.3. Анализ состояния PR деятельности ресторана «Татарская
Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»
3. Рекомендации по совершенствованию организации PR
деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
3.1. Разработка рекомендация по совершенствованию организации
PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по
совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба » ООО «Татарская Слобода Плюс»
Заключение 65
Список использованных источников 70
Приложения

В современной рыночной экономике в обеспечении уровня конкурентоспособности предприятий PR деятельность является неотъемлемым направлением развития предприятия. Именно положительно сформированный образ компании в глазах общественности - это залог успешности и прибыльности предприятия. Общественность в этом контексте не только потребители и клиенты, но и инвесторы, кредиторы, партнеры, государство.
Современный потребитель, клиент чувствителен к общественному мнению и прислушивается к отзывам других пользователей, так что PR деятельность и положительный образ предприятия - ключевой показатель эффективности и успешности современного бизнеса. И многие компании в современном мире тратят немалые средства для того, чтобы сформировать положительный имидж компании в глазах общественности.
Ресторанный бизнес - одна из наиболее сложных сфер деятельности. Грамотно организованная PR-кампания - ключевой момент в продвижении ресторана.
Главный смысл проведения PR-акций - это формирование постоянной клиентуры ресторана, которая не просто один раз зашла бы в него ради интереса, а стала бы постоянно посещать данное заведение, оценив его по всем параметрам. Однако прежде, чем приступать к PR ресторана, необходимо оценить его конкурентоспособность.
Роль PR - компании в обеспечении конкурентоспособности организации заключается в обеспечении достижения запланированных стратегических целей развития предприятия путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов. Именно поэтому тема работы и является актуальной.
Цель данной работы - изучение и анализ организации PR деятельности торгового предприятия, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
а) рассмотреть понятие и содержание PR деятельности предприятия;
б) обосновать основные средства и инструменты PR деятельности предприятий;
в) изучить управление PR деятельностью торгового предприятия;
г) проанализировать организационно - экономическую характеристику ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
д) охарактеризовать комплекс коммуникаций ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
е) представить анализ состояния PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
ж) разработать рекомендации по совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
з) рассчитать экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию организации PR деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Объект исследования - ресторан «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Предмет исследования - организация PR - деятельности ресторана.
Работа состоит из введения, первой главы, в которой описаны теоретические основы организации PR деятельности торгового предприятия, во второй главе изучена PR - деятельность компании ООО «Татарская Слобода Плюс», в третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию PR - деятельности ресторана «Татарская Усадьба», заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Итак, основная цель осуществления PR - деятельности в организации - создание благоприятных условий для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
Развитие рыночной экономики требует постоянного совершенствования механизма создания связей с общественностью. PR-деятельность является важной частью системы управления компании. Паблик рилейшнз решает следующие задачи:
а) защита прав потребителей;
б) создание положительного образа фирмы;
в) привлечение партнеров по бизнесу;
г) формирование корпоративного имиджа;
д) подбор, мотивация и организация персонала;
е) оптимизация маркетинговой политики;
ж) подготовка и проведение PR-кампаний;
з) управление финансами.
Ресторан «Татарская Усадьба» относится к классу «люкс». Рестораны класса «люкс» располагаются в центрах городов-миллионников, в местах архитектурных, исторических памятников и в заповедных зонах, где чаще всего бывают иностранные туристы. В ассортименте продукции собственного производства должно быть не менее 80 % фирменных блюд (оригинальных, изысканных), широкий выбор заказных фирменных напитков, кондитерских изделий, алкогольной продукции.
Ресторан «Татарская Усадьба» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по следующим показателям:
а) удачное местоположение.
б) приемлемая цена.
в) высокое качество блюд.
Выручка ресторана «Татарская Усадьба» в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилась на 19 226 тыс.руб., что составляет 34 % от общей суммы. Соответственно и расходы по обычным видам деятельности сократились, так как выручка снизилась в отчетном году. Что касается чистой прибыли, то она также сократилась с 5 982 тыс.руб. в 2015 году но 1 426 тыс.руб., то есть на 4 556 тыс.руб. Показатель рентабельности сократился с 9,84 % до 3,43 %.
Грамотная коммуникативная политики руководства и работников ресторана «Татарская Усадьба» с клиентами ресторана - одна из важнейших составляющих успешного бизнеса. Связано это с тем, что гости ресторана - это единственный источник прибыльности предприятия, от их степени удовлетворенности и довольства зависит повторное их посещение ресторана.
Что касается коммуникативного процесса с потребителями и гостями ресторана ООО «Татарская Слобода Плюс», их пожелания, предпочтения, отношение к кухне ресторана определяются посредством проведения опросов, различных акций, пополнения клиентской базы. Конкуренты данного заведения изучаются посредством применения приёма «тайного покупателя» при посещении конкурентов, звонках к ним с целью выяснить наличие акций в их заведениях, условиях и т.д.
На предприятии ООО «Татарская Слобода Плюс» PR деятельность основана на применении небольшого числа PR - инструментов. Поэтому рассмотрим PR - деятельность данного предприятия с точки зрения внедренных инструментов.
Цель применения PR - инструментов в деятельности - содействие сохранению и укреплению позиций на ресторанном рынке, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности.
В ресторане применяются такие инструменты, как:
а) мастер - класс. Приготовление гостей с поварами ресторана различных блюд, особенно блюд татарской национальной кухни;
б) работа аниматора с детьми в ресторане. Чтобы взрослые могли отдохнуть и провести время компанией по воскресеньям ресторан проводит конкурсы и занятия с детьми разного возраста с нанятыми аниматорами.
в) специальные мероприятия. Проводятся такие мероприятия, как - Новый год, 1 апреля, «Гусиное перо» - национальный татарский праздник;
г) праздники. Такие как 23 Февраля, 8 Марта, 1 Сентября, день рождение ресторана;
д) небольшие публикации в СМИ.
Проведение мастер - классов в ресторане для детей и взрослых - один из эффективных PR - инструментов ресторана. Этот прием позволяет не только привлечь клиентов, но и удержать их. Анализ показывает, что успех ресторана определяет забота о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Ресторан должен гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. В связи с введением в действие номеров повышенной категории в гостинице нужно развернуть интенсивную рекламу (буклеты, листовки, сеть Интернет) с целью привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.
Таким образом, на предприятии ООО «Татарская Слобода Плюс» ресторан «Татарская Усадьба» используется большое количество разнообразных PR - инструментов, которые приносят определенный социальный и экономический эффект, но имеются такие недостатки, как - не эффективное, не полноценное использование Интернета для связей с общественностью, редкое использование публикаций и пресс - релизов ресторана.
Для совершенствования PR - инструментов планируется участие в выставках таких работников от ресторана, как - арт - директор, шеф - повар, поваров, которые будут представлять ресторан в глазах ответственности, а также максимально позитивно сформировать имидж ресторана в глазах партнеров, поставщиков и потенциальных клиентов.
Следует тщательно продумать оформление ООО «Татарская Слобода Плюс» и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент PR, как печатать различные пресс - релизы в газетах и журналах, а также Интернет - источниках города Казань и всего Татарстана.
Разработка эффективной PR политики ООО «Татарская Слобода Плюс» требует, прежде всего, точного учета специфики ресторана, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.
Необходимо отметить и то, что на данном предприятии нет отдельного подразделения и даже работника сферы связи с общественностью. Поэтому данный факт снижает эффективность предприятия в формировании положительного образа в глазах как общественности, так и потребителя.
Поэтому необходимо назначить ответственно за PR - деятельность в ресторане, так как PR в современном мире один из наиболее востребованных и ценных инструментов продвижения услуг ресторанного бизнеса. Этим на предприятии может заниматься работники арт - отдела,
Так как центр города - это, прежде всего, деловой район, в котором расположено большое количество организаций, учреждений и учебных заведений, то и посещение ресторана в данном районе должно соответствовать требования и ожиданиям такой группы потребителей. Поэтому публикации должны выходить периодически, нести в себе особенную смысловую нагрузку, показывать то, что ресторан и его руководство всеми путями стремиться к налаживанию доверительных связей с клиентами ресторана, заботиться о своем имидже в глазах ответственности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что срок окупаемости данного мероприятия составит два месяца. Быстрый срок окупаемости связан с тем, что предприятие при небольших затратах, ресторан получит доход равный 2 910, 27 тыс.руб.
Предложенные мероприятия позволят предприятию не только получить прибыльность предприятия, но и сформировать положительный имидж и положительный образ, который позволит предприятию максимально эффективно вести свою деятельность, повышая уровень конкурентоспособности. Важно, чтобы все мероприятия были экономически обоснованы, а также хорошо сформирована программа их превращения в жизнь.



1) ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения
2) ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
Книги, монографии
3) Ассель. Г.Д. Маркетинг: принципы и стратегия./ Г.Ассель.- Москва: Изд.- во ИНФРА - М, 2013. - 345 с.
4) Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие/ И.К. Беляевский. - Москва: Финансы и статистика, 2016. - 220 с.
5) Борисов В.Г. Технологии рекламы и паблик рилейшнз: учеб.пособие /
В.Г. Борисов. - Москва: ЭКСМО, 2014. - 371 с.
6) Бортник Е.М. Управление связями с общественностью: учеб.пособие. / Е.М.Бортник, Э.М. Короткова, А.Ю. Никитаева. - Москва: Изд. -во ФБК - ПРЕСС, 2017. - 128 с.
7) Буров А.С. Международный маркетинг / А.С. Бурова. - Москва: Дашков и К, 2015. - 282 с.
8) Дейан А., Тродадек А., Троадек Л.Стимулирование сбыта / Пер.с франц. Под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Нева, М.: ОЛМА - ПРЕСС Инвест, 2017 - 453 с.
9) Дементьева М.Л. Изучение спроса в общественном питании/ М.Л. Дементьева, З. С. Ходорова. - 3 -е изд., перераб. И доп. - М.: Академия. 2015 - 341 с.
10) Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведенией. - 2- е изд., - М.: Академия. 2015. - 341 с.
11) Дурович А.Маркетинг гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание. 2016. - 398 с.
12) Исхакова Т.Ю. Маркетинг - менеджмент в системе ресторанов/Т.Ю. Исхакова. - Москва.: Инфра - М., 2014. - 304 с.
13) Карпов В.Г. Маркетинговое исследование рынка/ В.Г.Карпов// Маркетинг. 2014. - № 7. - С.23
14) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г.Королько. - Москва.: Инфора - М., 2015. - 493 с.
15) Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 491 с.
16) Кнышова Е.Н. Маркетинг. М.: Форум: Инфра - М., 2014 - 302 с.
17) Мазилкина Е.И. Маркетинг в отрасли и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2016. - 329 с.
18) Маркетинг / под.ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 334 с.
19) Маркетинг / под.ред. Н.П. Ващенкина. М.: КноРус, 2014. - 235 с.
20) Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2016. - 430 с.
21) Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы взаиморазвития Интернета и маркетинга/ Е.А.Михайлова// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №7.
- С.23 - 27
22) Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. Проф.Н.Г.Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 382 с.
23) Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. - М.: Вершина, 2016. - 439 с.
24) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М., Издательский дом Дашков и К, 2016. - 392 с.
25) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издетельско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.
- 399 с.
26) Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник. - 12 - е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2013. - 493 с.
27) Парамонова Т.Ж. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет - маркетинга/ Т.Парамонова, В. Комаров//Практический маркетинг. - 2016. - С.34
28) Раздорожный А.А. Экономика предприятия (организации): Учеб.пособие./А.А.Раздорожный. - М.: РИОР, 2015. - 438 с.
29) Санаев А.В. PR в российском бизнесе/А.Санаев//Маркетинг в России и за рубежом. - СПб.:Питер, 2015. - 433 с.
30) Сала Ю. Маркетинг в общественном питании. М.: Финансы и статистика, 2016. - 392 с.
31) Тимофеев М.И. Связи с общественностью: учеб.пособие. - М.:РИОР, 2014. - 499 с.
32) Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2015. - 432 с.
33) Чумиков А.Н. Экономика предприятия (организации): Учеб.пособие./А.А.Раздорожный. - М.: РИОР, 2015. - 438 с.
34) Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издетельско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 399 с.
35) Шарков Ф.И. Паблик релейшнз: Учеб. пособие для
студ.высш.учеб.заведенией. - 2- е изд., - М.: Академия. 2015. - 341 с.
36) Шомели Ж. Связи с общественностью. М.: Финансы и статистика, 2016. - 392 с.
37) Шишкина А.О. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - М.: Паллада, 2017. - 402 с.
38) Шдолли О.Ж. Управление общественным мнением. М.:КНОРУС. - 2016. - 459 с.
39) Элина Г.Ж. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. - М.: Вершина, 2016. - 439 с.
40) Эриус Р. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - М.: Паллада, 2015. - 382 с.
41) Яковлева Ю.Э. Связи с общественностью: учеб.пособие. - М.:РИОР, 2014. - 499 с.
42) Ядрин Л.В. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - М.: Паллада, 2017. - 402 с.
Электронные ресурсы
43) Гостинично-ресторанный комплекс «Татарская Усадьба» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tatusadba.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ