Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЁТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

Работа №47074

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты учёта выручки от продаж продукции и услуг 6
1.1 Понятие и сущность выручки от продаж 6
1.2 Методы определения и учёта выручки от продаж 10
1.3 Учет выручки от продаж в соответствии с МСФО 14
2. Бухгалтерский учёт и контроль выручки от продаж услуг в ООО «Араис,
возможности его совершенствования 22
2.1. Особенности формирования выручки от продаж услуг 22
2.2. Синтетический и аналитический учёт выручки от продаж услуг 26
2.3. Организация контроля выручки от продаж услуг 34
3. Анализ выручки от продаж услуг ООО «Араис» и резервы её роста 41
3.1. Анализ состава, структуры и динамики выручки от продаж услуг 41
3.2. Факторный анализ выручки от продаж услуг 46
3.3. Прогнозный анализ выручки от продаж услуг 56
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложения

Для развития российской экономики необходимо повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции, использование результатов исследований и разработок в области научно-технического прогресса, в том числе новейших систем ведения управленческого учета. Для коммерческой организации на локальном уровне особую значимость имеет производство конкурентоспособной продукции и успешная её реализация на российском и международном рынках.
Реализация продукции, товаров, услуг - один из важнейших современных базовых показателей деятельности любой организации. Выручка от продажи продукции, товаров, работ или услуг основной источник дохода в любой коммерческой организации, поэтому правильность ее признания и отражения в учете является важным аспектом как бухгалтерского, так и налогового учета. В связи с этим тема выпускной квалификационной работы является актуальной для изучения и разработки предложений по совершенствованию учёта, контроля и анализа продаж.
Достоверный учет выручки позволяет оценить эффективность производственно - финансовой деятельности. На основе величины выручки предприятия, можно судить о его возможности возместить материальные затраты на материалы, электроэнергию, оплату труда и прочие услуги. Кроме того, за счет выручки выплачиваются налоговые платежи и социальные взносы. Продажу организация, как правило, осуществляет в соответствии с заключенным с покупателем договором или при помощи реализации через специализированное торговое подразделение.
От того, насколько эффективно и достоверно построен учет выручки на предприятии зависит не только оценка оптимальности деятельности всего предприятия, но и выполнение им обязательств перед покупателями. Для этого необходимо верно оценивать сумму полученной выручки, проводить ее своевременный анализ для выявления направлений совершенствования и прогнозирования хозяйственной деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение порядка учета, контроля и анализа выручки от продаж услуг, оценка его эффективности на базовом предприятии ООО «Араис» и разработка соответствующих рекомендаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть понятие и сущность выручки от продажи продукции (работ, услуг);
б) изложить основные методы определения и учета выручки от продажи продукции (работ, услуг);
в) описать порядок учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) в соответствии с МСФО;
г) изучить особенности формирования выручки от продаж услуг на примере ООО «Араис»;
д) описать порядок синтетического и аналитического учета выручки от продаж услуг на примере ООО «Араис»;
е) рассмотреть порядок проведения контроля выручки от продаж продукции услуг на примере ООО «Араис»;
ж) проанализировать состав, структуру и динамику выручки от продаж услуг на примере ООО «Араис»;
з) осуществить факторный анализ выручки от продаж услуг на примере ООО «Араис», определить резервы и возможности её увеличения;
и) провести прогнозный анализ возможностей увеличения выручки от продаж услуг на примере ООО «Араис».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является выручка от продажи услуг. Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «Араис.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, содержащей три главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Теоретической базой исследования стали нормативные законодательные акты РФ, а также работы известных отечественных ученых в области бухгалтерского, налогового учета, финансового анализа и контроля, а также бухгалтерская отчетность ООО «Араис» за 2014-2016 годы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В бухгалтерском учете под выручкой понимаются поступления от одного или нескольких видов нижеперечисленной деятельности: реализация продукции; оказание услуг; предоставление активов предприятия в пользование другим лицам (лизинг, кредитование); использование активов не на производство продукции, а по другому назначению.
Понятие «выручка от продажи» соответствует понятию «доходы от обычной деятельности».
Выручка от продажи является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг), формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, непрерывность производственного процесса. Задержки в получении поступлений выручки приводят к недостатку оборотных средств и, как следствие, к простоям в производстве, снижению прибыли, нарушению условий договоров, штрафным санкциям. Из полученной выручки организация возмещает расходы на оплату труда работников и сторонних услуг, управление, материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда. Остальная часть выручки является валовым доходом или вновь созданной стоимостью, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода организации. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции в виде отчислений на социальные нужды, налогов и сборов, взносов во внебюджетные фонды. Оставшаяся часть является прибылью предприятия. Поступление выручки от продажи продукции (работ, услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств.
Выручка от реализации продукции - это количественный показатель, который характеризует объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление посредством их обмена на денежные доходы.
В работе были изучены особенности учета анализа, и контроля выручки от продаж услуг в ООО «Араис», разработаны предложения по их совершенствованию и повышению эффективности финансовой деятельности организации.
В бухгалтерской отчетности ООО «Араис» соответствующие показатели находят свое отражение в отчете о финансовых результатах по строке 2110 «Выручка». Сумма выручки указывается без учета НДС.
Согласно учетной политике ООО «Араис» выручка от продаж отражается в бухгалтерском учете по методу начисления.
Синтетический учет выручки от продаж услуг в ООО «Араис» ведется в соответствии с планом счетов на счете 90 «Продажи». Аналитический учет ведется в разрезе наименований проданной продукции и оказанных услуг соответствующих договоров, а также другим направлениям, необходимым для управления организацией. Проведенное мною изучение действующей практики показало, что учет выручки в организации ведётся в полном соответствии с действующими нормативными актами.
В результате проведенного исследования организации учета выручки от продаж услуг в ООО «Араис» было выявлено, что используется устаревшая версия специализированной бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8.2», которая в настоящее время уже не поддерживается разработчиками, которые не выпускают обновления для нее. В связи с изменением в законодательстве и формах отчетности организации, принятых в последнее время, одним из этапов совершенствования является переход на новую бухгалтерскую программу «1С: Бухгалтерия 8.3», что позволит ООО «Араис» вести учет и составлять отчетность в соответствии с внесенными изменениями в нормативных документах, повысить достоверность и оперативность учета. В нашей работе рекомендуется шире использовать элементы управленческого учёта, в частности вести учёт затрат и выручки по центрам ответственности за каждый вид услуг, для контроля затрат использовать систему «Директ - Кост», шире применять бюджетирование АУП и систему скидок.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ выручки от продаж услуг ООО «Араис» в 2014-2016 годы.
Выручка организация в 2015 году составляла 4879 тысяч рублей а к 2016 году возросла на 335 тысяч рублей (6,87%) и составила на конец анализируемого периода 5214 тысяч рублей. Это несомненный успех в работе предприятия.
Проведенный анализ показал, что в 2016 г. лучше всего в ООО «Араис» использовались основные фонды. Увеличение фондоотдачи обеспечило прирост выручки на 997,08 тысяч рублей. Хуже использовалась для роста эффективности оплата труда. Рост заработной платы обеспечил прирост выручки от продаж услуг на 665,35 тысяч рублей. Рост капиталоотдачи обеспечил увеличение выручки на 329,56 тысяч рублей. Хуже других использовались материальные ресурсы. Снижение материалоотдачи привело к снижению выручки от продаж услуг на 302,6 тысяч рублей. Частично это вызвано ростом цен на запчасти для ремонта и других расходных материалов.
В рамках прогнозирования показателя выручки, в данной работе приведена комплексная методика, которая позволяет проанализировать фактический уровень выручки для последующего обеспечения ее оптимального формирования и в зависимости от изменения основных ее факторов рассчитать прогнозный уровень выручки в краткосрочном будущем.
По результатам анализа представляется необходимым сделать ряд предложений по увеличению выручки от продаж услуг в целом ООО «Араис», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
а) Для повышения качества оказываемых услуг в рассматриваемой организации следует уделять больше внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, сопровождающуюся ростом производительности труда. Качество, оперативность ремонта и других услуг ООО «Араис» позволяет ему побеждать в конкурентной борьбе с аналогичными предприятиями, которых в Казани много. Руководству предприятия нужно изучить иностранный опыт сервисного обслуживания автомобилей и расширить перечень оказываемых услуг и географию их оказания;
б) Для обеспечения роста выручки и достижения прогнозных показателей выручки в 2017 году (5424 тыс. руб.) обеспечить снижение себестоимости работ до 305 тыс. руб., значения рентабельности 0,755 п.п.
3.Повысить в составе реализуемых услуг долю кузовных работ, работ по вклейке кузовных стекол и работ по замене лобового стекла в резиновый уплотнитель, изучить зарубежный опыт такого ремонта;
в) Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям клиентов. Например, постоянным клиентам предлагать скидки, а также установить нормы прибыли согласно типу автомобиля (распределить автомобили на: средний класс, выше среднего и премьер-класс). Владельцам автомобилей премьер-класса предлагать более дорогостоящие услуги и комфорт в обслуживании;
г) Совершенствовать рекламную деятельность в рамках предложенных типов оказываемых услуг, а именно: кузовных работ, работ по вклейке кузовных стекол и работ по замене лобового стекла в резиновый уплотнитель;
д) Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, зависящую от индивидуального мастерства специалиста;
ж) Использовать систему депремирования работников при нарушении ими трудовой дисциплины, претензиях заказчиков и клиентов;
Данные мероприятия в целом и по отдельности позволят обеспечить ООО «Араис» рост выручки и прибыли в будущих периодах. Рост прибыли организации, в свою очередь, обеспечит прирост собственных источников средств, что позволить организации расширить свою деятельность и повысить её экономическую эффективность.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 1 и 2. - М.: «Омега-Л» - 2005, - 441 с.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2016).
3. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка от контрактов клиентов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2016 №160н).
4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»
5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»
6. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете».
Книги, монография
7. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых
результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т.
Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
8. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев, М.В. Друцкая и др. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 348 с.
9. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
10. Белоусов М.Н. Бухгалтерский учет в торговле. - М., Изд-во «Экономика», 2012.
11. Белин В.К. Управление финансовыми результатами предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие.: Пер. с франц. / Под ред. проф.
В.К. Белина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.
12. Быкадыров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практич. пособие. - М: «Приор», 2013. - 304с.
13. Брызгалин, А.В. Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год / А.В. Брызгалин, // Налоги и финансовое право. - 2015. - № 2. - С. 9 - 249.
14. Быстров Г.А. Бухгалтерский учет: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2014.
15. Васильчук Д.Л. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 496 с.
16. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Формирование и использованиеинформации бухгалтерского учета для принятия управленческих решений / К.М.Гарифуллин, В.Б. Ивашкевич, А.Ю. Соколов, Е.А. Астраханцева, А.Р.Губайдуллина. - М.: Изд-во ООО «Русайнс», 2016. - 126 с.
17. Грибков А.Ю. Бухгалтерский учет: практическое пособие. /А.Ю. Грибков. 9-е изд., стер.// М.: Омега-Л, 2015
18. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности - М.: Дело и сервис, 2014. - 336c
19. Загородников С.В. Экономика предприятия - Москва: Экзамен, 2017. - 198с.
20. Ивашкевич В.Б. Роль балансовой политики в управлении предприятием// Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). - 2016. - № 1. - С. 19¬23
21. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. 3-е издание,перераб. и доп. Учебник для вузов. - М.: Магистр: Инфра М, 2015 (грифминистерства образования РФ)
22. Ковалев В.В. Управление финансами: Учеб. пособие.
ФБКПРЕСС, 2014.
23. Коланс Б.Е. Управление финансовыми результатами предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие.: Пер. с франц. / Под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.
24. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2011.
25. Мокий М.С. Экономика предприятия - М.: Инфра М, 2016. - 489с.
26. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л., Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. /В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин. - СПб.: Питер, 2015., - 224 с.
27. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. - М.: ФБК-Пресс, 2015. - 662 с.
28. Петров А.М. Учет и анализ: Учебник / А.М. Петров, Е.В. Басалаева, Л.А. Мельникова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 512 с.
29. Рыкова И.В. Порядок отнесения на себестоимость продукции управленческих и коммерческих расходов // «Бухгалтерский учет» № 19, 2016
30. Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: Инфа - М, 2016.
31. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет как сумма фактов хозяйственной жизни: Учебное пособие / Я.В. Соколов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
32. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. - М.: ИПБР - БИНФА, 2017.
33. Фазулзянова А.И. Перспективы развития бухгалтерского учёта и
отчетности // Молодой учёный, 2015. - №7. - 134 с.
34. Чернышева, Ю.Г., Гузей, В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева - Ростов на Дону: Феникс, 2013.
35. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие д/вузов. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
36. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. - М.: Инфа - М, 2012.
37. Шим Д.К. Методы управления стоимостью и анализа затрат: Пер.с англ./Д.К. шим, Д.Г. Сигел. -М.: Филинъ, 2013.-344с.
38. Шохин Е.И. Теория финансов предприятия; Д.С.Моляков, Е.И.Шохин; М.; Финансы и статистика; 2013 г.
Электронные ресурсы
39. Бахрушина М.А. Учёт на предприятиях малого бизнеса: Учебное
пособие / М.А. Бахрушина, Л.Б. Пашкова. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 381 с. Режим доступа :
http://www.znanium.com/catalog/20705.
40. Новый стандарт по выручке МСФО (IFRS) 15 Режим доступа: http://fd.ru/news/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ