Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих в РФ (Алтайский Государственный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Сущность системы социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих 8
1.2 Законодательная база социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих 18
1.3 Правовой статус государственного служащего 24
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 29
2.1 Краткая характеристика кадрового состава Правительства Алтайского края 29
2.2 Практика применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих РФ на региональном уровне (Алтайский край) 34
2.3 Сравнительный анализ предоставления социальной защиты и социальных гарантий государственным служащим (на примере Алтайского края и Новосибирской области) 38
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ 44
3.1 Зарубежный опыт применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих (США, Германия) 44
3.2 Решение проблем применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 1
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Сущность системы социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих 8
1.2 Законодательная база социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих 18
1.3 Правовой статус государственного служащего 24
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 29
2.1 Краткая характеристика кадрового состава Правительства Алтайского края 29
2.2 Практика применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих РФ на региональном уровне (Алтайский край) 34
2.3 Сравнительный анализ предоставления социальной защиты и социальных гарантий государственным служащим (на примере Алтайского края и Новосибирской области) 38
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ 44
3.1 Зарубежный опыт применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих (США, Германия) 44
3.2 Решение проблем применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 1
Актуальность выбранной темы. Построение правового демократического государства в нашей стране подразумевает наличие эффективной системы управления. Действенность системы государственной службы является основой работы государства, практические задачи которого выполняют государственные служащие. При этом эффективность осуществляемой государственными служащими деятельности по выполнению функций государства прямо зависимо от соответственного современным реалиям регулирования их правового положения, а также наличия целой системы социальных гарантий и действительного механизма его обеспечения. В связи с этим, вопросы социально-правовой защищенности государственных служащих являются актуальными и требуют неотложного решения.
Практический опыт зарубежных стран показывает, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, а также не обеспечило их правовой и социальной защитой, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.
Социальные гарантии на гражданской службе являются важнейшим способом обеспечения социальной защищенности гражданских служащих, правовым механизмом защиты их прав и свобод, а также соблюдения законных интересов. Следовательно, социальные гарантии гражданских служащих должны отвечать современным потребностям государства, так как без данного института невозможно осуществлять качественное государственное управление.
В правовой науке исследованию вопросов социальных гарантий на гражданской службе уделено недостаточное внимание. Между тем большая по своим масштабам и интенсивности работа, проводимая в нашем государстве по совершенствованию российского законодательства, настоятельно требует решения существующих проблем административно-правового регулирования и развития системы социальных гарантий гражданских служащих.
Закрепленный на законодательном уровне перечень социальных гарантий гражданских служащих выступает фактором повышения эффективности государственного управления и отражает качественные характеристики профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, однако является недостаточным и требующим обновления. Не случайно, в качестве одной из задач реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации является совершенствование системы социальных гарантий на государственной службе.
Анализом различных процессов и сторон становления и развития современной государственной службы занимались такие ведущие ученые, как С.А. Авакьян, А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, А.П. Коренев, А.В. Куракин, О.Е. Кутафин, В.В. Лазарев, В.М. Манохин, В.П. Мельников, B.C. Нерсесянц, Ю.Н. Старилов, С.В. Степашин, Б.А. Страшун, С.С. Студеникин, Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин, О.И. Чистяков, С.М. Шахрай, Т.В. Щукина, Ц.А. Ямпольская.
Однако, несмотря на наличие множества работ, касающихся вопросов правового регулирования государственной службы, в отечественной юридической науке отмечается недостаток фундаментальных исследований, дающих целостное представление о сущности социальных гарантий гражданских служащих в системе государственной гражданской службы Российской Федерации [14, С.195].
Объектом исследования выступают урегулированные правом общественные отношения, складывающиеся между гражданским служащим и государством в связи с установлением и реализацией социальных гарантий на гражданской службе.
Предметом исследования являются доктринальные положения в области государственной гражданской службы, разноплановые аспекты формирования и развития института социальных гарантий гражданских служащих (понятие, сущность, правовая природа государственных гарантий, их содержание и особенности, закрепленные законодательством Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации), нормативные правовые акты в указанной сфере.
Целью настоящего исследования является анализ современного состояния социальной защиты и социальных гарантий государственных гражданских служащий в России.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
- проанализировать сущность системы социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих;
- изучить законодательная базу социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих;
- раскрыть правовой статус государственного служащего;
- охарактеризовать кадровый состав Правительства Алтайского края;
- рассмотреть практику применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих РФ на региональном уровне (Алтайский край);
- провести сравнительный анализ предоставления социальной защиты и социальных гарантий государственным служащим (на примере Алтайского края и Новосибирской области);
- изучить зарубежный опыт применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих (США, Германия);
- предложить решение проблем применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих.
Методологической основой исследования являются диалектический метод познания, системный и целевой подходы к изучаемой проблеме, формально-правовой анализ связанных с предметом исследования законодательных и иных нормативных правовых актов, системно-правовой и сравнительно-правовой анализы, позволяющие видеть исследуемое правовое поле в его единстве и целостности, взаимосвязь специального и общего законодательства.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка литературы.
Практический опыт зарубежных стран показывает, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, а также не обеспечило их правовой и социальной защитой, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.
Социальные гарантии на гражданской службе являются важнейшим способом обеспечения социальной защищенности гражданских служащих, правовым механизмом защиты их прав и свобод, а также соблюдения законных интересов. Следовательно, социальные гарантии гражданских служащих должны отвечать современным потребностям государства, так как без данного института невозможно осуществлять качественное государственное управление.
В правовой науке исследованию вопросов социальных гарантий на гражданской службе уделено недостаточное внимание. Между тем большая по своим масштабам и интенсивности работа, проводимая в нашем государстве по совершенствованию российского законодательства, настоятельно требует решения существующих проблем административно-правового регулирования и развития системы социальных гарантий гражданских служащих.
Закрепленный на законодательном уровне перечень социальных гарантий гражданских служащих выступает фактором повышения эффективности государственного управления и отражает качественные характеристики профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, однако является недостаточным и требующим обновления. Не случайно, в качестве одной из задач реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации является совершенствование системы социальных гарантий на государственной службе.
Анализом различных процессов и сторон становления и развития современной государственной службы занимались такие ведущие ученые, как С.А. Авакьян, А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, А.П. Коренев, А.В. Куракин, О.Е. Кутафин, В.В. Лазарев, В.М. Манохин, В.П. Мельников, B.C. Нерсесянц, Ю.Н. Старилов, С.В. Степашин, Б.А. Страшун, С.С. Студеникин, Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин, О.И. Чистяков, С.М. Шахрай, Т.В. Щукина, Ц.А. Ямпольская.
Однако, несмотря на наличие множества работ, касающихся вопросов правового регулирования государственной службы, в отечественной юридической науке отмечается недостаток фундаментальных исследований, дающих целостное представление о сущности социальных гарантий гражданских служащих в системе государственной гражданской службы Российской Федерации [14, С.195].
Объектом исследования выступают урегулированные правом общественные отношения, складывающиеся между гражданским служащим и государством в связи с установлением и реализацией социальных гарантий на гражданской службе.
Предметом исследования являются доктринальные положения в области государственной гражданской службы, разноплановые аспекты формирования и развития института социальных гарантий гражданских служащих (понятие, сущность, правовая природа государственных гарантий, их содержание и особенности, закрепленные законодательством Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации), нормативные правовые акты в указанной сфере.
Целью настоящего исследования является анализ современного состояния социальной защиты и социальных гарантий государственных гражданских служащий в России.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
- проанализировать сущность системы социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих;
- изучить законодательная базу социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих;
- раскрыть правовой статус государственного служащего;
- охарактеризовать кадровый состав Правительства Алтайского края;
- рассмотреть практику применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих РФ на региональном уровне (Алтайский край);
- провести сравнительный анализ предоставления социальной защиты и социальных гарантий государственным служащим (на примере Алтайского края и Новосибирской области);
- изучить зарубежный опыт применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих (США, Германия);
- предложить решение проблем применения инструментов социальной защиты и социальных гарантий госслужащих.
Методологической основой исследования являются диалектический метод познания, системный и целевой подходы к изучаемой проблеме, формально-правовой анализ связанных с предметом исследования законодательных и иных нормативных правовых актов, системно-правовой и сравнительно-правовой анализы, позволяющие видеть исследуемое правовое поле в его единстве и целостности, взаимосвязь специального и общего законодательства.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка литературы.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Не являются исключением и государственные гражданские служащие.
Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессио¬нальной служебной деятельности граждан России по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает в себя, в частности, обусловленные ха¬рактером соответствующей деятельности права и обязанности гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые гражданским служащим гарантии.
Считается, что эти гарантии устанавливаются в целях:
-обеспечения правовой и социальной защи¬щенности государственных гражданских служа¬щих;
-повышения мотивации эффективного ис¬полнения ими своих должностных обязанностей;
-укрепления стабильности профессиональ¬ного состава кадров государственной гражданской службы;
-в порядке компенсации ограничений, уста¬новленных законодательством для гражданских служащих.
Конечно, трудно говорить о социальной защи¬те государственных служащих в стране, где многие живут за чертой бедности и нуждаются в социаль¬ной поддержке государства, но, актуальность про¬блемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности гражданских служащих создает условия для притока и закрепле¬ния на государственной службе наиболее компе¬тентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.
Некоторые ученые отводят главенствующую роль гарантий государственным гражданским слу¬жащим их социальному обеспечению, указывая, что оно выполняет задачу не только компенсации экономических ограничений, но и привлечения и удержания на государственной службе профессио¬нальных кадров.
Вопросы установления основных и дополни¬тельных государственных гарантий гражданских служащих урегулированы соответственно статьями 52 и 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Статья 53 Федерального закона №79-ФЗ уста¬навливает, что гражданским служащим при опре¬деленных условиях, предусмотренных законода¬тельством, может предоставляться право на:
-профессиональную переподготовку, повы¬шение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности граждан¬ской службы и денежного содержания;
-транспортное обслуживание, обеспечивае¬мое в связи с исполнением должностных обязанно¬стей, в зависимости от категории и группы заме¬щаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связан¬ных с его использованием, в случаях и порядке, установленных законодательством;
-замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации госу¬дарственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;
- единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы;
- иные государственные гарантии.
Таким образом, законодатель устанавливает широкий перечень гарантий для государственных гражданских служащих. Причем перечень не явля¬ется исчерпывающим или подлежащим ограничи¬тельному толкованию. Наоборот, установлена воз¬можность расширения данного перечня Российской Федерацией и ее субъектами.
Проведенное исследование позволяет сделать однозначный вывод: сформулированное в юридической науке понятие правового статуса (положения) гражданского служащего требует уточнения. Его необходимо дополнить таким элементом, как государственные социальные гарантии, предоставляемые гражданскому служащему. Будучи неотъемлемым элементом правового статуса гражданского служащего, вместе с тем в рамках этого статуса гарантии имеют некоторую автономию. Необходимо сформулировать понятие «государственные гарантии государственных гражданских служащих», например, следующим образом: «Государственные гарантии государственных гражданских служащих - это прямые денежные выплаты или иные материальные блага, предоставляемые гражданским служащим федеральными законами либо изданными во исполнение этих федеральных законов, открытыми для доступа неограниченному кругу лиц указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности кадров гражданской службы, а также компенсации налагаемых федеральными законами ограничений».
На основе данного определения может быть сформулирована и де-юре закреплена соответствующая дефиниция в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», которая является своеобразным юридическим «несущим каркасом» отечественной государственной службы.
Анализируя региональное законодательство в части установления дополнительных гарантий государственным гражданским служащим, был сделан вывод, что перечень и уровень социальных гарантий и льгот государственным гражданским служащим в разных субъек¬тах Российской Федерации существенно отличаются.
Такое положение вызывает конкуренцию ме¬жду федеральной и региональной гражданской службой и приводит к тому, что на территории одного субъекта Российской Федерации имеются гражданские служащие, получающие за выпол¬нение практически идентичных функций значи¬тельно отличающееся вознаграждение. Кроме того, такая ситуация не соответствует конституционным принципам равенства и социальной справедливости.
Введение запрета на установление дополни¬тельных гарантий для государственных граждан¬ских служащих субъектов Российской Федерации не решит указанную проблему.
Представляется, что решение состоит в том, что в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» необ¬ходимо закрепить минимальный перечень и уро¬вень гарантий и льгот гражданским служащим, который должен компенсировать налагаемые на них в связи с прохождением гражданской службы ограничения и действовать во всех субъектах России.
Также в ходе исследования были выявлены проблемы регулирования гарантии в виде единовременной субсидии на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы.
Данная гарантия является наиболее социально значимой, она предоставляется крайне редко, особенно на уровне субъектов Российской Федерации. Отсутствие федерального акта, регламентирующего данную сферу, приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев это право остается простой декларацией и сегодня государственные гражданские служащие попросту не могут его реализовать. Законодатель же вместе с тем устанавливает возможность и дальнейшего расширения гарантий для государственных гражданских служащих, что напрямую зависит от развития законодательства о государственной гражданской службе.
От принятия таких изменений должным обра¬зом могущих обеспечить достойные условия жизни государственным гражданским служащим и членам их семей, зависят судьбы многих тысяч граждан, решивших связать свою судьбу со служением госу¬дарству, и престиж самой государственной гражданской службы.
Специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессио¬нальной служебной деятельности граждан России по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих, который включает в себя, в частности, обусловленные ха¬рактером соответствующей деятельности права и обязанности гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые гражданским служащим гарантии.
Считается, что эти гарантии устанавливаются в целях:
-обеспечения правовой и социальной защи¬щенности государственных гражданских служа¬щих;
-повышения мотивации эффективного ис¬полнения ими своих должностных обязанностей;
-укрепления стабильности профессиональ¬ного состава кадров государственной гражданской службы;
-в порядке компенсации ограничений, уста¬новленных законодательством для гражданских служащих.
Конечно, трудно говорить о социальной защи¬те государственных служащих в стране, где многие живут за чертой бедности и нуждаются в социаль¬ной поддержке государства, но, актуальность про¬блемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности гражданских служащих создает условия для притока и закрепле¬ния на государственной службе наиболее компе¬тентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.
Некоторые ученые отводят главенствующую роль гарантий государственным гражданским слу¬жащим их социальному обеспечению, указывая, что оно выполняет задачу не только компенсации экономических ограничений, но и привлечения и удержания на государственной службе профессио¬нальных кадров.
Вопросы установления основных и дополни¬тельных государственных гарантий гражданских служащих урегулированы соответственно статьями 52 и 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Статья 53 Федерального закона №79-ФЗ уста¬навливает, что гражданским служащим при опре¬деленных условиях, предусмотренных законода¬тельством, может предоставляться право на:
-профессиональную переподготовку, повы¬шение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности граждан¬ской службы и денежного содержания;
-транспортное обслуживание, обеспечивае¬мое в связи с исполнением должностных обязанно¬стей, в зависимости от категории и группы заме¬щаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связан¬ных с его использованием, в случаях и порядке, установленных законодательством;
-замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации госу¬дарственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;
- единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы;
- иные государственные гарантии.
Таким образом, законодатель устанавливает широкий перечень гарантий для государственных гражданских служащих. Причем перечень не явля¬ется исчерпывающим или подлежащим ограничи¬тельному толкованию. Наоборот, установлена воз¬можность расширения данного перечня Российской Федерацией и ее субъектами.
Проведенное исследование позволяет сделать однозначный вывод: сформулированное в юридической науке понятие правового статуса (положения) гражданского служащего требует уточнения. Его необходимо дополнить таким элементом, как государственные социальные гарантии, предоставляемые гражданскому служащему. Будучи неотъемлемым элементом правового статуса гражданского служащего, вместе с тем в рамках этого статуса гарантии имеют некоторую автономию. Необходимо сформулировать понятие «государственные гарантии государственных гражданских служащих», например, следующим образом: «Государственные гарантии государственных гражданских служащих - это прямые денежные выплаты или иные материальные блага, предоставляемые гражданским служащим федеральными законами либо изданными во исполнение этих федеральных законов, открытыми для доступа неограниченному кругу лиц указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности кадров гражданской службы, а также компенсации налагаемых федеральными законами ограничений».
На основе данного определения может быть сформулирована и де-юре закреплена соответствующая дефиниция в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», которая является своеобразным юридическим «несущим каркасом» отечественной государственной службы.
Анализируя региональное законодательство в части установления дополнительных гарантий государственным гражданским служащим, был сделан вывод, что перечень и уровень социальных гарантий и льгот государственным гражданским служащим в разных субъек¬тах Российской Федерации существенно отличаются.
Такое положение вызывает конкуренцию ме¬жду федеральной и региональной гражданской службой и приводит к тому, что на территории одного субъекта Российской Федерации имеются гражданские служащие, получающие за выпол¬нение практически идентичных функций значи¬тельно отличающееся вознаграждение. Кроме того, такая ситуация не соответствует конституционным принципам равенства и социальной справедливости.
Введение запрета на установление дополни¬тельных гарантий для государственных граждан¬ских служащих субъектов Российской Федерации не решит указанную проблему.
Представляется, что решение состоит в том, что в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» необ¬ходимо закрепить минимальный перечень и уро¬вень гарантий и льгот гражданским служащим, который должен компенсировать налагаемые на них в связи с прохождением гражданской службы ограничения и действовать во всех субъектах России.
Также в ходе исследования были выявлены проблемы регулирования гарантии в виде единовременной субсидии на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы.
Данная гарантия является наиболее социально значимой, она предоставляется крайне редко, особенно на уровне субъектов Российской Федерации. Отсутствие федерального акта, регламентирующего данную сферу, приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев это право остается простой декларацией и сегодня государственные гражданские служащие попросту не могут его реализовать. Законодатель же вместе с тем устанавливает возможность и дальнейшего расширения гарантий для государственных гражданских служащих, что напрямую зависит от развития законодательства о государственной гражданской службе.
От принятия таких изменений должным обра¬зом могущих обеспечить достойные условия жизни государственным гражданским служащим и членам их семей, зависят судьбы многих тысяч граждан, решивших связать свою судьбу со служением госу¬дарству, и престиж самой государственной гражданской службы.
Подобные работы
- Административно правовой статус государственного гражданского служащего субъекта РФ на примере Алтайского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Судебная защита прав местного самоуправления в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовой статус государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Понятие и система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина по Конституции РФ (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД СТРОИТЕЛЬ» ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы: правовое регулирование и практика реализации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - Субъекты трудового права (Алтайский институт экономики (филиал Санкт – Петербургского Университета Технологий Управления и Экономики))
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Гарантии, предоставляемые женщинам и лицам с семейными обязанностями при увольнении по инициативе работодателя
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность государственных гражданских служащих
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017



