Перед началом производства нового продукта наиболее важным является определение правильной маркетинговой стратегии его продвижения с целью получения максимальной прибыли. Для облегчения этой задачи была разработана теория жизненного цикла товара, которая изучает спрос на товар в зависимости от стадии развития, на которой он находится.
Как и жизнь людей, различные экономические процессы изменяются во времени. Именно так же все услуги и товары проходят через несколько этапов, в целом представляющие собой жизненный цикл. Появляющиеся продукты с новыми или с усовершенствованными характеристиками получили название товаров рыночной новизны или инновационных продуктов.
Зная стадии жизненного цикла товара, компания может планировать, какое именно изделие и в какое время выпускать в продажу, необходимо ли его модернизировать или же вообще прекратить производство полностью устаревшего продукта. Благодаря анализу жизненного цикла товара можно понять, какие вложения необходимы в тот или иной период для того, чтобы товар продвинулся на рынке. Также несложно просчитать ту прибыль или убытки, которую может принести его реализация.
Цель контрольной работы заключается в проведении исследования жизненного цикла и конъюнктурного анализа рынка смартфонов.
Задачи:
рассмотреть жизненный цикл товара;
провести конъюнктурный анализ рынка.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Инновационный процесс можно поделить на две основные части: первая стадия включает в себя научно-конструкторские исследования и разработки, а вторая стадия представляет собой цикл от появления продукта на рынке до его исчезновения: внедрение, рост, зрелость и спад.
Конъюнктурный анализ учитывает показатели в целом и особенности ситуации, а именно: динамику, изменчивость, инерционность, уникальность, повторение, противоречия, неравномерность. Данные факторы весьма разнонаправленны, причем каждый из них воздействует на конъюнктуру противоположно и одновременно. Если один из указанных факторов повышает устойчивость и тому подобное, то другой, напротив, понижает. Ввиду этого в исследованиях предусмотрена многоуровневая иерархия показателей и значений. В частности, наиболее выделяемыми являются те, что оказывают воздействие на цели проводимого исследования.
Рынок смартфонов в России очень насыщен товарами данного направления. Поэтому этот товар находится в жесткой конкурентной среде как на Российском, так и на зарубежном рынке.
Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием внешних факторов: изменения, происходящие на валютном рынке, предпочтения потребителей. А также внутренних факторов, оказывающих влияние на состояние данного рынка: конкуренция, изменение внутреннего состава участников рынка.