Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности торгового предприятия на основе результатов маркетинговых исследований

Работа №29922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы деятельности торгового предприятия
1.1. Понятие, задачи и функции деятельности торговых предприятий 6
1.2. Классификация торговых предприятий 11
1.3. Роль и направление маркетинговых исследований в деятельности 20 торгового предприятия
2. Анализ деятельности предприятия ИП Грошев .А.В. 35
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ИП Грошев А.В. 3 5
2.2. Исследование потребительских предпочтений при выборе корпусной 55 мебели ИП Грошев А.В.
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ИП 72
Грошев А.В.
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности 72
торгового предприятия ИП Грошев А.В. на основе результатов маркетингового исследования
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию 76
деятельности торгового предприятия ИП Грошев А.В.
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложения

Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии. Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии - это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок. [16, с 23]
Цель маркетинговой деятельности этих предприятий - получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какую технику продавец должен предоставлять потребителю? Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, рекламные материалы. Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность.
Маркетинговое исследование - это сбор, анализ и представление данных и сведений, о предприятии, в конкретной рыночной ситуации. Маркетинговым исследованием (англ. marketing research) называют сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. [10, стр. 6]
Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга. Маркетинговое исследование состоит из сбора и обработки, а также поиска и хранения информации о рыночных процессах и явлениях. Оно включает систематический анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогноз дальнейшего развития. В процессе маркетингового исследования создается информационно-аналитическая база для принятия маркетинговых решений в условиях конкуренции. Маркетинг связывает деятельность фирмы, элементы ее внутренней и внешней среды системой коммуникационных каналов. Теоретические, практические и методологические аспекты маркетинговых исследований, а также процесс и методы осуществления исследований, находятся в центре внимания ведущих зарубежных и отечественных экономистов. Значение проведения маркетинговых исследований:
а) позволяют правильно определить сегмент рынка;
б) правильно спланировать сбыт товара;
в) определить поведение потребителей;
г) предсказать реакцию конкурентов. Актуальность выбранной темы заключается в том, что, к сожалению, на практике многие предприятия не уделяют должного внимания на проведение 8 маркетинговых исследований. Это заключается в том, что, значительное большинство организаций, либо не имеют достаточных финансовых средств, для проведения маркетинговых исследований, либо не поняли их важности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов совершенствования деятельности торгового предприятия ИП Грошев А.В. на основе результатов проведенного маркетингового исследования.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
а) раскрыть сущность и понятие маркетинговых исследований;
б) проанализировать цели и основные задачи маркетинговых исследований;
в) рассмотреть основные этапы проведения маркетинговых исследований;
г) изучить основные методы получения и обработки информации, необходимой для проведения маркетингового исследования;
д) провести маркетинговое исследование предприятия ИП Грошев А.В.
е) проанализировать конкурентную среду предприятия;
ж) предложить рекомендации по совершенствованию деятельности маркетинговых исследований для предприятия ИП Грошев А.В.
Объект исследования - предприятие ИП Грошев А.В. Предмет исследования - маркетинговые исследования предприятия ИП Грошев А.В.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения деятельности торгового предприятия, его основные задачи и функции. Во второй главе проведено маркетинговое исследование предприятия ИП Грошев А.В. на основе анкетирования респондентов, для выявления основных предпочтений потребителей при заказе или покупке мебели. Третья глава посвящена рекомендациям по совершенствованию маркетинговой деятельности мебельного предприятия.
При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы различные литературные источники: учебные пособия для ВУЗов различных авторов, интернет-ресурсы, ГОСТы, статистические данные, периодические издания, в которых рассматривались необходимые материалы для теоретического рассмотрения данной темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговое предприятие на современном этапе рыночной экономики является самостоятельным хозяйствующим субъектом, который с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров.
Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.
Система управления маркетингом - это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научноисследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.
Цели маркетинговых исследований:
Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинноследственной связи;
Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем. [40]
Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
В качестве примера можно привести характеристику основных методов маркетинговых исследований:
а) опросы помогают выяснить мнение опрашиваемого по определенным вопросам, включенным в анкету, посредством личного контакта, телефонного разговора или сети Интернет.
б) мониторинг включает анализ цен, ассортимента, сбыта продукции в розничных точках.
в) фокус группа - проведение группового интервью в форме дискуссии по определенному сценарию.
г) глубинное интервью - свободная личная беседа с подробными ответами на открытые вопросы.
В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено торговое предприятие по производству корпусной мебели ИП Грошев А.В., на основе которого было проведено маркетинговое исследование методом опроса, с целью выявления потребительских предпочтений к дизайну и качеству мебели.
Активный рост строительства жилья и количества сделок купли продажи на рынке жилой недвижимости, повлекли за собой увеличение спроса на мебель. Приобретение нового жилья всегда сопряжено с необходимостью покупки мебели. Активная стадия развития мебельного рынка приходится на 2011-2014 года - именно в этот период происходит наращение объемов мебельного рынка. Резкое падение объемов в 2015 году обусловлено сразу двумя тенденциями: во-первых, снижением платежеспособного спроса; а во- вторых резким колебанием валютного курса, что способствовало вытеснению с рынка иностранных поставщиков. По состоянию на 2014 год доля мебели из-за рубежа составляла около 65% от общей реализации. Только по итогам 2015 года импорт мебели сократился на 45,8%. По оценкам маркетологов крупнейших мебельных ритейлеров, IKEA и Hoff, что к началу 2018 году доля отечественного производителя на мебельном рынке достигает 70%. Данный прогноз открывает перспективу для развития бизнеса в этом сегменте. [42]
Для проведения данного маркетингового исследования была выбрана форма анкетирования. Анкета состоит из 13 вопросов. Количество опрошенных респондентов составило 56 человек. Все результаты (в %) данной анкеты представлены в виде графиков и диаграмм, где можно увидеть и оценить основные предпочтения потенциальных покупателей. Были выделены три главных вопроса, по которым необходимо учесть предпочтения потенциальных покупателей.
На основе данного маркетингового исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Такими рекомендациями стали: введение рассрочки платежа для покупателей на 1 год, разработка сайта или группы в социальных сетях, а также введение на предприятии нового оборудования - кромкооблицовочного станка.
Итого сумма всех рекомендованных предложений для совершенствования деятельности предприятия составили около 1 277 680 рублей. Срок введения рекомендаций на предприятии составит примерно от трех месяцев. Результаты расчета по окупаемости показали, что все рекомендации окупятся через 1 год и месяц.
Для совершенствования деятельности предприятия, необходимо регулярно проводить ситуационный анализ состояния деятельности на рынке. Это позволяет оценить проделанную работу, ее результаты, вскрыть резервы и упущенные возможности, совершенствовать планирование на предприятии, решить множество других проблем. При этом оценивается решение стратегических задач предприятия (правильность выбора главных целей, реализация потенциала рынков сбыта, системы товаропродвижения и т. д.), а также тактических (контроль за объемами и результатами продаж, долей рынка, завоеванного предприятием, реакцией покупателей на приобретение товаров предприятия и т. д.).
Достижение конкурентного преимущества на данном предприятии может быть осуществлено через стратегию лидерства в низкой стоимости мебельной продукции, которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства корпусной мебели и продвижения продукции до конечного потребителя.
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.



1. Анурин В. Маркетинг. - C-П.: Питер, 2004. - 186 c.;
2. Абрекова Л.М. МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ // Научное сообщество cтудeнтoв XXI cтoлeтия. ЭКOНOМИЧECКИE НАУКИ: C6. ст. по мaт. V мeждунaр. студ. нaуч.-прaкт. конф;
3. Бaгиeв Г. Л., Тaрaceвич В.М. 3-е издaниe, 2007 год, 736 c;
4. Гoдин AM. Мaркeтинг: Учeбник. 6-е издaниe 2008.- 756c;
5. Мeнeджмeнт oргaнизaции: Учeбнoe пocoбиe для пoдгoтoвки к итoгoвoму мeждиcциплинaрнoму экзaмeну прoфeccиoнaльнoй пoдгoтoвки мeнeджeрa. Пoд oбщeй рeд. В.E. Лaнкинa. Тaгaнрoг: ТРТУ, 2006;
6. Интeрнeт-мaркeтинг. 2003. №6 (18);
7. Кoтлeр Ф. Упрaвлeниe мaркeтингoм. Учeбнoe пособие. - М: - 2001. -
170 c;
8. Крылова Г.Д. Мaркeтинг, - М.: Юнити, - 2004. - 57 c;
9. Нaчaлo мaркeтингa, Ч.1,2, Н.: - 2003. - 200 c;
10. Пaнкруxин A.П. Мaркeтинг: Учeбник. - М.: ИКФ Oмeгa-Л, 2002. -
656 c;
11. Соловьев Б. A. Маркетинг: учебник. - М: ИНФРА-М, 2006;
12. Дань^ Т. Управление маркетингом. - М.: Финпресс, 2004;
13. Ceргeeв A. М. Поведение пoтрeбитeлeй: учебше пособие / A. М. Ceргeeв, E. А. Бойчен^. - М.: Эксмо, 2006;
14. Маркетинговые исследования. Учебше пособие / Под ред. В. A. Махрова. - Ростов н/Д: Феникс 2004;
15. Березин И.С Маркетинговый aнaлиз: Рышк. Фирма. Товар. Продвижение. — М.: Вeршинa, 2007. — 480 c;
16. Абрекова Л.М. МАР^^^ОВЬЕ МEРOПРИЯТИЯ // Нaучнoe сообщество cтудeнтoв XXI cтoлeтия. ЭКOНOМИЧECКИE НAУКИ: сб. cт. пo мат. V междутар. cтуд. науч.-практ. Кoнф;
17. Комаров С.В. Маркетинговые исследования. Учебно-методическое пособие. — Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009. — 134 с;
18. Кумaр Н. Мaркeтинг как стратегия. — М.: Прeтeкcт, 2008. — 342 с;
19. Шулыгина O. Мeрчeндaйзинг: увeличeниe oбъeмoв прoдaж в розничной тoргoвлe // Финaнcoвaя гaзeтa. Рeгиoнaльный выпуск. № 44, 2007 г;
20. Гoлубкoвa Е.Н., Михайлов О.З. Внутренний мaркeтинг и упрaвлeниe пeрcoнaлoм - инcтрумeнты пoвышeния эффeктивнocти упрaвлeния // Мaркeтинг в Рoccии и зa рубeжoм. 2008. № 3. - 86 с;
21. Зaвгoрoдняя A3., Ямпольс^я Д.O. Мaркeтингoвoe плaнирoвaниe. - CПб: Питeр, 2006. - 352 с;
22. Кешн Н., Кoлчaнoв В.Б. Упрaвлeниe мaркeтингoм - CTO: Питер, 2010 - 832 с;
23. Кретов И.И. Oргaнизaция мaркeтингa нa прeдприятии: Прaкт. пошбие. - М.: Юристъ, 2007. - 96 с;
24. Зaйцeв AT., Coкoлoвa М.И. Cтрaтeгичecкий мeнeджмeнт. М.: Экoнoмиcт, 2003;
25. Пoпoв E3. Продвижение тoвaрoв и уcлуг. - М.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2005. - 320 с;
26. https://www.gd.ru;
27. https://www.wikireading.ru;
28. http://studbooks.net;
29. http://bzbook.ru;
30. https://sibac.info;
31. http://mirsovetov.ru;
32. https://marketing.wikireading.ru;
33. http://mirznanii.com;
34. http://bibliofond.ru;
35. http://studbooks.net;
36. http://pr-cy.ru;
37. https://ru.wikipedia.org;
38. http://megaobuchalka.ru;
39. https://cyberleninka.ru;
40. https://www.wikireading.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ