Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое исследование по определению уровня конкуренции во внутреннем туризм (Маркетинговые исследования, Сочинский Государственный Университет)

Работа №46295

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В данном исследовании был проведен анализ опроса 200 потребителей в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Омске, Новосибирске с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма, оценки эффективности рекламной деятельности по продвижению данного турпродукта курортов РФ глазами потребителей.
Есть приложение (Анкета для опроса потребителей с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма).
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма 4
1.1 Понятие маркетинговых исследований 4
1.2 Методы маркетинговых исследований 6
1.3 Маркетинговые исследования в сфере туризма 14
2 Маркетинговое исследование конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма 17
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 38

В современном мире сфера туризма определяется, как одна из самых активно развивающихся отраслей экономики и является долгое время достаточно перспективным бизнесом. Благодаря маркетинговым исследованиям предприятие получает обратную связь с рынком, потребителями и остальными важными элементами для качественного функционирования предприятия. В туризме значимость маркетинга возрастает с каждым годом. В условиях современного рынка, основной задачей работников туристической отрасли - быть готовыми к любым возможным изменениям и выстроить свой бизнес так, чтобы результаты их деятельности минимально зависели от внешних колебаний на туристическом рынке. Поиск новых возможностей и дестинаций повышает интерес туроператоров к новым путям получения достоверной информации. В этих условиях маркетинговые исследования становятся необходимостью.
Все вышесказанное и определяет актуальность работы.
Цель данной работы – проведение маркетингового исследования по выявлению конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма;
 провести маркетинговое исследования по выявлению конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма;
 сделать выводы.
Теоретической базой выступили учебные пособия, периодические материалы и данные Интернет-ресурсов.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, маркетинговые исследования - это деятельность, которая подразумевает анализ рыночной ситуации на основе научных методов. Вся информация, собираемая в процессе исследования, может быть разделена – на первичную и вторичную. Обычно, говоря о проведении маркетингового исследования, подразумевают сбор первичной информации. Следовательно, методы маркетинговых исследований подразделяются на: количественные, качественные и смешанные методики.
В последнее время развитию сферы туризма уделяется особое внимание, как перспективному направлению в экономике и бизнесе. Существует ряд направлений, способствующих благоприятному развитию этой отрасли, а именно, маркетинговое исследование.
В данной работе было проведено маркетинговое исследование относительно конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма.
В рамках настоящего исследования был проведен опрос 200 потребителей в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Омске, Новосибирске с целью выявления конкуренции во внутреннем туризме на примере активных видов туризма, оценки эффективности рекламной деятельности по продвижению данного турпродукта курортов РФ глазами потребителей.
Следовательно, был сделан вывод, что на сегодняшний день популярность активного туризма у населения РФ возрастает.
Отметим, что одним из наиболее популярнейших видов сегодня является спортивный туризм. Конкуренцию ему составляют лыжный туризм и водный.
При этом среди приверженцев спортивного туризма большинство опрошенных указали рыбалку, охоте, катание на квадроциклах.
Основной причиной выбора активного туризма у респондентов являются положительные эмоции.
Самым популярным среди опрошенных любителей активного туризма оказался Алтайский край. Так, на сегодняшний день здесь развито достаточно много различных видов активного туризма, которые актуальны, как зимой, так и летом. Конкуренцию ему составляют такие регионы, как Камчатка и Дальневосточный регион – если говорить о зимним отдыхе, и Крым и Краснодарский край- если о летних.
Отметим, что проведенное исследование помогло установить тот факт, что такие регионы, как Камчатка и Дальневосточный округ являются достаточно желаемыми для активного вида отдыха, но основной причиной их меньшей конкурентоспособности по сравлению с другими регионами, является цена авиаперелетов, которые являются достаточно высокими.
Во время исследования было выявлено тот факт, что большинство респондентов считают продвижение активного туризма и его рекламу достаточно низкоэффективной, что обусловлено тем, что турагентства на сегодняшний день пока не уделяют достаточного внимания активному туризму.
Все вышесказанное, позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день в РФ пока еще мало уделяют внимания развитию активного туризма в регионах страны, несмотря на то, что у нас есть регионы, которые имеют возможность предложить большое количество вариантов данного вида туризма.



1. Retail Audit. Как его проводить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.brif.kz/blog/?p=880 свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.06.2018).
2. Артемьева, Е.Н. Проведение маркетинговых исследований в туризме / Е.Н. Артемьева // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновациисборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 112-115.
3. Базарова Г.Е. Особенность маркетингового исследования в туризме / Г.Е. Базарова // Экономика, социология и право. – 2017. - № 4. – С. 12-14.
4. Забабурина, Н.В. Маркетинговые исследования на разных этапах жизненного цикла товара / Н.В. Забабурина // В сборнике: Государство, общество и политика: экономические, правовые и социальные аспектысборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Открытое знание». – 2017. – С. 72-78.
5. Зобова Е.В. Специфика маркетинговых исследований в туризме / Е.В. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. № 3. – С. 51-57.
6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
8. Комлева, Н.С. Маркетинговое исследование методом Mystery Shopping/ Н.С. Комлева, Е.Д. Екатеринин// В сборнике: Материалы XX научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва в 3-х частях. Составитель: А. В. Столяров ; ответственный за выпуск: П. В. Сенин. – 2016. – С. 266-269.
9. Коняхина, Т.Б. Актуальность маркетинговых исследований в современном туризме / Т.Б. Коняхина // В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современных наук Материалы XV международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований; научный редактор - Е. А. Омельченко. – 2015. – С. 90-96.
10. Краевская, Е.Н. Маркетинговые исследования / Е.Н. Краевская // В сборнике: Неделя науки и творчества материалы Межвузовского научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященного Году российского кино: в 5 частях. – 2016. – С. 155-160.
11. Метод hall-теста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.life-marketing.ru/life-marketing/hall-test-metod свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.06.2018).
12. Метод home-теста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sarmont.by/metody/khoum-testy/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.06.2018).
13. Пригода, Н.С. Mystery Shopping как эффективный метод маркетинговых исследований/ Н.С. Пригода// В сборнике: Модернизация экономики России: новые механизмы реализации труды XII Чаяновских чтений. Минобрнауки России, ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет». – 2012. – С. 297-300.
14. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 240 c.
15. Скибенко, С. Современные технологии в маркетинговых исследованиях / С. Скибенко, Ю. Мясников // Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 82-83.
16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
17. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
18. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2013. - 342 c.
19. Чнаваян, М. Особенности маркетинговых исследований в туризме / М. Чнаваян // В сборнике: социально-экономические аспекты современного развития. 2014. – С. 244-248.
20. Шурбина Е.Е. Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере туризма / Е.Е. Шурбина, В.А. Радионова //
Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. - № 20-1. – С. 175-178.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ