Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг

Работа №46962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии в сфере
общественного питания 6
1.1. Сущность предприятия сферы общественного питания 6
1.2 Особенности организации маркетинговой стратегии на предприятиях общественного питания 12
2. Методологические подходы к деятельности ресторана «Snob» 23
2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Snob» 23
2.2. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на эффективность
деятельности ресторана «Snob» 30
2.3. Анализ и оценка эффективности деятельности ресторана «Snob» 36
3. Проект повышения эффективности маркетинговой деятельности
ресторанного предприятия на примере ресторана «Snob» 47
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности
ресторана «Snob» 47
3.2. Проект мер по развитию корпоративной культуры ресторана «Snob» 55
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение

На сегодняшний день общественное питание играет все более возрастающую роль в жизни современного общества. Проблемы развития сферы общественного питания в новых условиях хозяйствования занимают особое место в политике государства и являются одним из основных объектов теоретических исследований в области экономики. Потребность в создании эффективной системы управления развитием сферы общественного питания делает особенно важными вопросы теории и методологии с учетом ее особенностей и специфики оказываемых услуг. Сегодня нужны адекватные сложившимся условиям подходы к управлению развитием сферы общественного питания, принципы и методы планирования и регулирования рыночно-хозяйственной деятельности ее предприятий с позиции действия закономерностей современной экономики и требований практики хозяйствования.
Тесная взаимосвязь сферы общественного питания практически со всеми сторонами жизнеобеспечения населения и экономики имеет все возрастающее значение для развития народного хозяйства, что требует осуществления особой региональной политики в этой сфере. В то же время в сложившейся ситуации в экономике возникает необходимость устранения ряда негативных сторон ее развития, связанных с недостаточным нормативно-правовым обеспечением, низким уровнем культуры рыночных отношений, медленным развитием рыночной инфраструктуры регионов, высокими издержками производства услуг и т.п. Важность укрепления теоретической и методической базы формирования системы управления развитием сферы общественного питания определяется тем, что она создает основу для удовлетворения жизненно важных потребностей человека. Во многом это связано с повышением роли нововведений в производстве услуг, расширением потребности в услугах сферы общественного питания и усилением требований к их качеству
Научное обеспечение решения данных проблем будет способствовать созданию эффективно функционирующей сферы общественного питания, от которой прежде всего зависит успешное ее развитие при усилении конкуренции и повышении требований к качеству предоставляемых услуг со стороны потребителей.
Развитие в нашей стране рыночной экономики способствовало возникновению такого явления, как конкуренция, что, в свою очередь, способствует появлению продукции и услуг более высокого качества и разнообразного ассортимента. Предприятия, не ориентирующиеся на рыночный спрос, начинают испытывать трудности со сбытом. Маркетинг как совокупность знаний по эффективной коммерческой деятельности является инструментом поиска и привлечения покупателей, обеспечивая предприятию общественного питания высокие доходы.
Важность данных проблем в обеспечении устойчивого роста экономики рассматриваемой отрасли, а также отсутствие большого количества теоретических исследований и несовершенство практики управления определили выбор и актуальность темы исследования.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как Воронин И.А., Дмитриева Е.Е., Зеньковский В.В., Крымов А.С., Лабутин Е.Н., Никольский Б.В., Соловьев В.П., Мостов И.Т., Чикмарев Е.С., Якушев В.А.
Цель исследования - анализ направлений повышения эффективности деятельности ресторана «Snob». Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- рассмотреть сущность предприятия сферы общественного питания;
- оценить особенности организации деятельности предприятия сферы общественного питания;
- изучить эффективность деятельности ресторана «Snob»;
- рассмотреть пути совершенствования эффективности деятельности ресторана «Snob».
Объектом исследования данной работы является ресторан «Snob».
Предмет исследования - эффективность деятельности организации.
При проведении исследования использовались следующие методы:
- комплексный и системный подход;
- метод научного анализа;
- метод научного синтеза и обобщения;
- метод моделирования;
- абстрактно-логические, экономические, статистические и экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении определяется актуальность темы исследования, ее предмет, объект, цели и задачи работы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы организации деятельности предприятия сферы общественного питания, во второй главе представлены методологические подходы к деятельности ресторана «Snob», в третьей главе - предложения по совершенствованию деятельности ресторана «Snob». В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрена сущность предприятия сферы общественного питания, оценены особенности организации деятельности предприятия сферы общественного питания; изучена эффективность деятельности ресторана «Snob», а также рассмотрены пути совершенствования эффективности деятельности ресторана «Snob», что позволило сделать следующие выводы.
В составе индустрии питания выделены следующие типы предприятий: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Сфера общественного питания включает все организационные формы массового питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественно питания различных форм собственности), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.
Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно¬экономической структур. По оценкам специалистов, в домашних условиях готовится примерно 69% пищи, на предприятиях общественного питания около 31%.
В выпускной квалификационной работе в качестве объекта исследования выбран ресторан «Snob» - масштабное воплощение концепции лаунж-баров в г. Казани.
На рынке общественного питания вместе с рестораном «Snob» конкурируют: ресторан «Бахча»; ресторан «Love Story»; ресторан «Mio»;
ресторан «La Famiglia». Отличительной особенностью ресторана «Snob» является то, что это предприятие является одним из лучших в городе концептуальным рестораном, представляющим блюда русской и европейской кухни в большом ассортименте и высокого качества.
Основным конкурентом ресторана «Snob» является ресторана «Бахча», удобно расположенный и предоставляющий разнообразные услуги, а также уделяющий большое внимание рекламной деятельности. Ресторан «Love Story» не является явным конкурентом для ресторана «Snob», так как предприятие имеет низкое качество продукции. Основными посетителями ресторана «Snob» являются молодые люди в возрасте 18-25 (68%), далее следуют люди среднего возраста 26-45 лет (32%).
Выручка в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличилась на 1,8 %; валовая прибыль увеличилась на 18%.
На вопрос: «Как Вы оцениваете по 10-балльной шкале чистоту помещения ресторана» 54% ответили, что их устраивает чистота (от 4 до 7 баллов), а 20% сказали, что в помещении грязно, видна пыль на полу (от 0 до 3 баллов). На вопрос: «Как Вы оцениваете вежливость официантов» (рис. 2.4) 56% ответили, что официанты проявляют вежливость, данный показатель, откровенно говоря, должен быть намного больше, что является недостатком службы.
Работа официантов заметно для гостя ресторана «Snob». Это может повлиять на решение гостя, возвратиться ему в этот ресторан или нет. В результате опроса также выявлено, что реклама ресторана «Snob» оставляет желать лучшего, только 20% опрошенных знают о существовании ресторана «Snob».
В деятельности ресторана «Snob», выявлены следующие недостатки:
- необходимо совершенствование квалификации персонала (поваров);
- совершенствование системы управления рестораном;
- необходимо расширение ассортимента блюд;
- необходимо улучшение внутреннего имиджа у работников.
- совершенствование корпоративной культуры.
Материальное стимулирование в ресторане «Snob» должно включать: премии по итогам месяца и года; повышение зарплаты; дополнительные оплачиваемые дни (неделю) к отпуску; подарки к праздникам; оплату учебного
отпуска; содействие отдельным сотрудникам в оплате обучения.
Моральное стимулирование в ресторане «Snob» должно заключаться в следующем: поздравления с праздниками; обучение персонала; карьерное продвижение; расширение сферы деятельности сотрудников; формирование корпоративной культуры.
Недостатком системы управления является недостаточное внимание аналитической работе, поэтому необходимо применять различные виды анализа, в том числе SWOT-анализ. Также следует разработать положение о системе мотивации ресторана «Snob».
Предложениями по устранению недостатков в системе управления и рекомендациями по усовершенствованию системы управления персоналом ресторана «Snob» являются:
- необходимо проводить тренинги персонала;
- необходимо придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
- руководству ресторана «Snob» во избежание ошибок следует параллельно с планированием общих тенденций развития организации прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности.
Ресторану «Snob» необходимо расширять ассортимент блюд меню. Данные блюда возможно помогут привлечь новых клиентов ресторана и сделать их постоянными гостями, приносящими прибыль.
Решение проблемы повышении квалификации персонала (в частности, поваров ресторана) должно стать квалификации. Курсы планируется проводить в г. Казани, «Эверест», который предлагает профессиональные курсы получения 3 разряда повара и кондитера.
Проект мер по развитию корпоративной культуры состоит из шести шагов приема, соблюдение которых поможет спланировать и реализовать действия по совершенствованию организационной культуры. Назначение шести шагов состоит в том, чтобы:
- ускорить вовлечение сотрудников ресторана «Snob» в дело изменения культуры;
- минимизировать их сопротивление;
- разъяснить всем заинтересованным лицам, какими именно будут акценты новой культуры;
- выявить, что же останется в ресторана «Snob» неизменным, и сконструировать систему целенаправленных действий, осуществление которых с самого начала затронет движущие силы культурных изменений.



1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (с изменен. и дополнен. от 01.09.2017г. ) // Российская газета. - 2017. - №28.
2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ (с изменен. и дополнен. от 25.10.2017г. ) // Российская газета. - 2017. - №34.
3. Адрианов, Б.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Б. С. Адрианов. - М. : Мир, 2017. - 214 с.
4. Адрианов, Б.С. Классификация ресторанов: Учебник / Б. С. Адрианов. - М. : Мир, 2017. - 214 с.
5. Аксаков, И. С. Услуги питания предприятий общественного питания: Учебник / И.С. Аксаков. - М.: Эксмо, 2016. - 266 с.
6. Бахтин, М. М. Ассортиментный минимум предприятий общественного питания: Учебник / М. М. Бахтин. - М. : Мир, 2015. - 315 с.
7. Бахтин, М. М. План товарооборота предприятий общественного питания: Учебник / М. М. Бахтин. - М. : Эксмо, 2017. - 264 с.
8. Бердяев, Н.А. Расчет блюд и напитков: Учебник / Н.А. Бердяев. - К.: Пенза, 2016. - 278 с.
9. Бочаров, С. Г. Правила составления планового меню: Учебник / С.Г. Бочаров. - М.: Книга, 2015. - 425 с.
10. Воронин, И. А. Предприятия питания и их роль в экономике страны: Учебник / И. А. Воронин. - Архангельск: Мир, 2017. - 310 с.
11. Гилев Н. А. Себестоимость продукции: Учебник / Н. А. Гилев. - М. : Наука, 2014. - 477 с.
12. Гнедов Г.М. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г. М. Гнедов. - Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2014. - 580 с.
13. Голубков, Е. П. Производственные затраты: Учебник / Е. П.
Голубков. - М. : Эксмо, 2014. - 328 с.
14. Горчакова Е. А. Методы анализа затрат: Учебник / Е. А. Горчакова. - М. : Дашков и К, 2014. - 477 с.
15. Добролюбов, Н. А. Организация обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания: Учебник / Н. А. Добролюбов. - М. : Эксмо, 2015. - 224 с.
16. Добролюбов, Н.А. Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебник / Н.А. Добролюбов. - М.: Эксмо, 2013. - 224 с.
17. Долгов, К. М. Анализ численности работников цеха: Учебник / К. М. Долгов. - М. : Просвещение, 2015. - 279 с.
18. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА-М, 2014. -285 с.
19. Залесов Г.М. Стратегии производства: Учебник / Г. М. Залесов. - М. : Эксмо, 2014. - 451 с.
20. Зеньковский, В. В. Нормы освещения: Учебник / В.В. Зеньковский. - М.: Дашков и К, 2016. - 259 с.
21. Канеенко, Е.П. Маркетинговые исследования. / Е. П. Канеенко. - М. : «Финпресс», 2015. - 207 с.
22. Капустин, П. И. Анализ деятельности предприятий общественного питания: Учебник / П. И. Капустин. - М. : Эксмо, 2017. - 321 с.
23. Карпов, В. Маркетинговое исследование рынка. / В. Карпов // Маркетинг. - 2014. - №2. - С. 78-88.
24. Козлов, А. А. Особенности производства продукции на предприятии: Учебник / А.А. Козлов. - М.: Эксмо, 2014. - 521 с.
25. Коробеев, А. И. Методы обслуживания посетителей: Учебник / А.И. Коробеев. - М.: Юридическая литература, 2014. - 257 с.
26. Кочетков, В. И. Управление, организация и персональный
менеджмент на предприятии общественного питания: Учебник / В.И.
Кочетков. - М.: Эксмо, 2016. - 244 с.
27. Кулакова Е.А. Особенности производства продукции на предприятии:
Учебник / Е. А. Кулакова. - П. : Дом, 2013. - 358 с.
28. Ларкин В. В. Планирование затрат: Учебник / В. В. Ларкин. - М. : Книга, 2013. - 237 с.
29. Лаптева В. Ф. Затраты производства: Учебник / В.Ф. Лаптева. - Санкт- Петербург: Энергоатомиздат, 2014. - 485 с.
30. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга. / О. Т. Лебедев. - М. : ИД «МиМ», 2016. -224 с.
31. Леонтьев, К. Н. Виды предприятий общественного питания: Учебник. - М. : Дашков и К, 2016. - 314 с.
32. Лузгин, И. М. Выпуск продукции предприятия общественного питания: Учебник / И. М. Лузгин. - М. : Эксмо, 2017. - 307 с.
33. МироновП.А. Планирование затрат на предприятии: Учебник / П. А. Миронов. - М. : Наука, 2015. - 441 с.
34. Овчинников, П. А. Классификация систем оплаты труда: Учебник / П.
A. Овчинников. - С. : Книга, 2016. - 258 с.
35. Петров В.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник /
B. В. Петров. - М. : Дрофа, 2014. - 315 с.
36. Розанов, В. В. Производственные помещения и их площади: Учебник / В. В. Розанов. - Казань: Тент, 2016. - 317 с.
37. Соловьев, В. П. Расчетплощади камер хранения: Учебник / В. П. Соловьев. - М. , 2016. - 212 с.
38. Спахин, А. А. Характеристикаиспользуемого сырья: Учебник/ А.А. Спахин. - М.: Просвещение, 2017. - 421 с.
39. Стебелев П. И. Охрана труда на предприятии: Учебник / П. И. Стебелев. - М. : Эксмо, 2016. - 321 с.
40. Студов, В. М. Охрана труда и противопожарная безопасность на предприятиях общественного питания: Учебник / В. М. Студов. - К. : Книга, 2015. - 357 с.
41. Суздальцев, А.И. Противопожарнаябезопасность предприятий общественного питания: Учебник / А.И. Суздальцев. - М.: Просвещение, 2017. - 218 с.
42. Сушкова, П. И. Анализ посещаемости предприятий общественного питания: Учебник / П. И. Сушкова. - С. : Мир, 2015. - 298 с.
43. Табаков С. М. Затраты производства: Учебник / С. М. Табаков. - М. : Просвещение, 2013. - 359 с.
44. Танышев, О.Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
Учебник / О. Т. Танышев. - М. : Просвещение, 2015. - 335 с.
45. Телегин, К. Е. Общественное питание. Кулинарная продукция: Учебник / К. Е. Телегин. - М. : Эксмо, 2015. - 259 с.
46. Тимкин, Е. И. Кадровый консалтинг предприятия: Учебник / Е. И. Тимкин. - М. : Эксмо, 2017. - 312 с.
47. Тисков, А. Т. Требования к сотрудникам предприятий
общественного питания: Учебник / А.Т. Тисков. - М.: Дашков и К, 2015. - 287 с.
48. Трофимова, В.С. Квалификация персонала предприятий
общественного питания: Учебник / В.С. Трофимова. - М.: Мир, 2015. - 271 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Анализ финансовых показателей предприятия: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Знание, 2013. - 578 с.
50. Щукин, В. Г. Методы анализа показателей предприятий
общественного питания: Учебник / В.Г. Щукин. - М.: Дрофа, 2017. - 588 с.
51. Юдин, А. А. Определение количества напитков, реализуемых в торговом зале: Учебник / А.А. Юдин. - М.: Эксмо, 2015. - 336 с.
52. Юмеев, А. Р. Функции персонала на предприятии: Учебник / А.Р. Юмеев. - М.: Просвещение, 2016. - 358 с.
53. Юстеев, А. Л. Используемого сырье в ресторане и его анализ: Учебник / А.Л. Юстеев. - К.: Книга, 2015. - 510 с.
54. Ющин, П. В. Технологические помещения ресторана: Учебник / П. В. Ющин. - М. : Эксмо, 2016. - 341 с.
55. Яверкин, А.Л. Категории сотрудников ресторана: Учебник / А. Л. Яверкин. - М. : Дом, 2015. - 350 с.
56. Ягудина, А. Т. Основы консалтинга предприятия: Учебник / А. Т. Ягудина. - П. : Роском, 2017. - 361 с.
57. Язагин, Д. Р. Система экономических показателей предприятия: Учебник / Д.Р. Язагин. - М.: Эксмо, 2016. - 288 с.
58. Якупов, В. М. Правила гостеприимства в ресторане: Учебник / В. М. Якупов. - М. : Дашков и К, 2017. - 330 с.
59. Ямаргаев, Р. И. Технологический процесс обработки: Учебник / Р. И. Ямаргаев. - П. : Дон, 2016. - 338 с.
60. Япеев, В.К. Технологический процесс обработки рыбы: Учебник / В. К. Япеев. - М. : Эксмо, 2015. - 277 с.
61. Яшагина, А.И. Менеджмент предприятия: Учебник / А.И. Яшагина.
- М.: Просвещение, 2016. - 376 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ