Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика и профилактика профессионального выгорания сотрудников организации

Работа №46932

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения профессионального выгорания в организации 6
1.1 . Сущностная характеристика профессионального выгорания 6
1.2 Методы выявления профессионального выгорания 12
1.3 Зарубежный опыт в профилактике профессионального выгорания 18
Глава 2. Анализ профессионального выгорания среднего медицинского
персонала в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» 23
2.1. Краткая характеристика деятельности ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» 23
2.2 Анализ финансово - экономической деятельности ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» 35
2.3 Особенности профессионального выгорания в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» 41
Глава 3. Рекомендации по профилактике профессионального выгорания в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» 48
3.1. Направления профилактики профессионального выгорания 48
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 51
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложения

Каждый руководитель, независимо от размера компании, старается, чтобы ее деятельность была эффективной и конкурентоспособной на рынке, а персонал играет в этом важнейшую роль, так как он способствует этому, или нет.
Суть управления персоналом, включая работодателей, наемных работников и владельцев организации заключается в установлении организационно - экономических, социально - психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений, как правило, лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях их максимального использования.
Кадры всегда являлись и являются важнейшим фактором, обеспечивающим эффективную работу организации. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, навыков, компетенций, квалификаций, дисциплины, мотивации, способностей, способности к обучению, как работающего персонала, так и руководящего состава.
Труд медицинских работников ответственен, требует выносливости, подразумевает высокую и постоянную психоэмоциональную нагрузку, а также необходимость принятия решений в экстремальных ситуациях. Именно поэтому медицинские работники находятся в группе риска, как специалисты, наиболее подверженные потенциально синдрому профессионального выгорания. Особенно работники онкологических диспансеров.
«Профессиональное выгорание» в общем виде понимается как стрессовая ситуация, возникающая из-за продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности и рассматривается в аспекте личной деформации профессионала под влиянием длительного профессионального стажа.
На сегодняшний день проблема профессионального выгорания сотрудников как никогда актуальна. По данным Минздрава РФ, 78% населения России живет сегодня в состоянии затяжного психоэмоционального стресса, в то время как статистика по всему миру примерна такая же: США - 66%, 65% жителей Украины имеют разные степени эмоционального выгорания, Болгария - 52%, Испании - 32%.1 Разница в уровне профессионального выгорания во многом зависит от ряда факторов, в том числе: уровень жизни, экономического развития страны, природно - климатических условий, уровня менталитета и других. Профессиональное выгорание страшно своими последствия, так как неизбежно приводит к развитию серьезных заболеваний, включая четыре общемировых причины смертности: инфаркт миокарда, рак, инсульт и сахарный диабет. Результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, свидетельствуют о том, что россияне в состоянии стресса в отличие от своих зарубежных коллег в меньшей степени склонны обращаться за помощью к корпоративным психологам и, по-прежнему, стараются справляться со стрессом самостоятельно. Большинство россиян отвлекаются от неприятностей на работе с помощью искусства (музыки, кино, книги), занятиями любимым хобби, компьютерными играми, посещениями церкви.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию методов работы с персоналом, а именно выявления и снижения уровня профессионального выгорания у сотрудников учреждения.
Объектом исследования являются средний медицинский персонал и врачи ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».
Предмет исследования - профессиональное выгорание сотрудников ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».
1 Эмоциональное выгорание. Профессиональное выгорание. URL:
http://www.infoecology.ru/disorders/emocionalnogo/(дата обращения: 23.05.2018)
В соответствии с основной целью работы можно обозначить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие профессионального выгорания и его стадии;
2) изучить методы выявления профессионального выгорания;
3) исследовать зарубежный опыт выявления и снижения уровня профессионального выгорания у сотрудников компаний;
4) дать характеристику деятельности ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»;
5) провести анализ финансово-экономической деятельности организации;
6) провести оценку персонала организации на степень развития профессионального выгорания;
7) предложить мероприятия по снижению уровня
профессионального выгорания у персонала ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»;
8) определить эффективность предложенных мероприятий.
В ходе написания выпускной квалификационной работы была использована литература отечественных и зарубежных авторов таких направлений как, экономика, социология и психология, а также данные публикуемые в периодических изданиях и Интернет-ресурсах.
Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время нет какого - то единого взгляда на структуру профессионального выгорания, но, несмотря на различия в подходах к изучению данного феномена, следует отметить, что он представляет собой личностную деформацию вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений в системе «человек-человек». Последствия «выгорания» могут проявляться как в психосоматических нарушениях, так и в сугубо психологических изменениях личности, и то и другое имеет непосредственное значение для социального и психосоматического здоровья личности.
Согласно статистике, в группе риска профессионального выгорания являются медицинские работники, педагоги, летчики, сотрудники колл - центров. В каждой стране свой уровень профессионального выгорания, который зависит не только от вида трудовой деятельности, но и от уровня жизни, экономического развития страны, природно - климатических условий, уровня менталитета и других. Профессиональное выгорание у сотрудников сферы здравоохранения проявляется в виде нарастающего безразличия к своим обязанностям, к происходящему на работе, циничное отношение, как к пациентам, так и к сотрудникам, ощущении собственной профессиональной несостоятельности, неудовлетворенности работой и в конечном итоге в резком ухудшении качества жизни. В дальнейшем могут развиваться невротические расстройства и психосоматические заболевания. К трем основным факторам, играющим существенную роль в «профессиональном выгорании» медицинских работников, относят следующие факторы: личностный, ролевой и организационный.
Во второй главе выпускной квалификационной работы мы провели анализ учреждения ГАУЗ «РКОД МЗ РТ». В целом, отчетность диспансера за 2017 год можно оценить умеренно позитивно. Положительное сальдо по платежам в бюджет присутствует в только в периоде 2015г., в 2016-2017г.г. - отсутствует. Обязательства в сумме 6 997 тыс. руб., представлены в основном кредиторской задолженностью и платежами в бюджет. Заемные средства в течении всего анализируемого периода отсутствуют, учреждение не кредитуется в банках и не имеет займов сторонних компаний. Финансовый результат в сумме составляет 737 418 тыс. руб. Отмечается положительная динамика показателя на всем анализируемом периоде.
Существенное превышение коэффициента финансирования показывает, насколько сильную зависимость Учреждение испытывает от заемных средств, насколько свободно она может насколько свободно она может маневрировать собственным капиталом.
Вместе с тем, отметим, что исследуемое Учреждение является бюджетным (государственным) по форме собственности и в своей деятельности полностью зависит от поступлений из страховых фондов (ОМС), бюджета и иных источников.
С целью выявления уровня профессионального выгорания сотрудников учреждения была разработана анкета и проведено исследование среди врачей и среднего медицинского персонала. Анкетирование показало, что средний медицинский персонал выгорает больше врачей более чем на 23%. Такая разница объясняется тем, что у среднего медицинского персонала коэффициент нагрузки выше, чем у врачей на 1,3.
С целью снижения степени профессионального выгорания персонала РКОД нами были предложены мероприятия:
1. Создание комнаты психологической разгрузки (комната релаксации). Она поможет снятию стресса, даст возможность перезагрузиться сотруднику во время рабочего дня.
2. Строгое соблюдение графика отпусков, дежурств. По результатам анкетирования стало известно, что более 40% опрошенных используют свой отпуск лишь 1 раз в год. Поэтому, отделу кадров стоит составить график отпусков и следить за его выполнением. Можно разделить количество дней отпуска и отправлять персонал на отдых несколько раз в год. Также, не стоит забывать о дежурствах. Следует исключить дежурства сверх нормы.
3. Памятка поведения для персонала организации. Правила поведения с пациентом помогли бы снизить уровень психологической нагрузки медицинского работника.
Проведенные расчеты показали, что создание комнаты психологической разгрузки в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» будет способствовать уменьшению уровня потерь от профессионального выгорании медицинского персонала в целом, тем самым это приведет к улучшению качества работы и как следствие к повышению имиджевого уровня клиники.



1. Конституция Российской Федерации от 21.07.2014 г.
2. Т рудовой Кодекс Российской Федерации от 21.10.1994 г.
3. Бухгалтерский баланс ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» 2015 - 2017 года
4. Годовой отчет ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» 2015 - 2017 года
5. Приказ N 915н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология"» от 15.11.2012 г.
Книги, монографии, диссертации
6. Абрамова Г.С., Юдчиц., Ю.А. Психология в медицине / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц. - М.: Наука, 1998. - 244 с.
7. Абульханова-Славская, К. А. Основные этапы развития концепции С.Л.Рубинштейна / К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский // Рубинштейн С. Л. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии / РАН, Ин-т психологии. - М.: Наука. - 1997. - 462 с.
8. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
9. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебное пособие / И.И. Аминов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 287 с.
10. Алексеев, С.В. Гигиена труда / С.В. Алексеев, В.Р. Усенко. - М.:1988. - 576 с.
11. Ананьев, Б.А. Введение в психологию здоровья / Б.А. Ананьев. - СПб.: Питер, 1999. - 123 с.
12. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
13. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 с.
14. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические
подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013. - 368 с.
15. Бараш, Н.А., Очерки поведенческой психологии здоровья. Аргументы, факты, тесты: Научно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Барабаш - Кемерово: Издательство Кемеровской Государственной Медицинской Академии, 1995. - 245 с.
16. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 с.
17. Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности / С.П. Безносов. - СПб. : Речь, 2009. - 326 с.
18. Белов, В.М. Психология здоровья / В.М. Белов. - М.: Респекс, 1994. - 272 с.
19. Бодалев, А.А. Личность и общение : монография / А.А. Бодалев. - М. : Терра, 2008. - 509 с.
20. Бодалев, А.А. Практикум по психодиагностике : Учебное пособие / А.А. Бодалев, В.В. Столин. - М. : Инфра-М, 2007. - 630 с.
21. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в
профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999. - 105 с.
22. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 с.
23. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- 192 с.
24. Васильев, В.В. Система адаптации рабочих к профессиональной деятельности: Научное издание / В.В. Васильев. - Днепропетровск: ДГУ, 199.
- 300 с.
25. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
26. Виговская, М.Е. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. - М.: Дашков и К, 2016. - 140 с.
27. Водопьянова, Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика: практическое пособие / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - М.: Юрайт, 2017. - 343 с.
28. Галасюк, И.Н. Психология социальной работы: Учебник / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 с.
29. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
30. Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы / Н.В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности // Под ред. А.А.Крылова и Л.А.Коростылевой. - СПб., 1997. - 348 с.
31. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика: Учебник для студентов вузов / К.М. Гуревич. - М.: УРАО, 1997. - 304 с.
32. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 с.
33. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 с.
34. Душков, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности / Б.А. Душков. - М.: Академический проект, 2005. - 848 с.
35. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 с.
36. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. 512 с.
37. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
38. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. - 80 с.
39. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 229 с.
40. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропологи стресса / Л.А. Китаев-Смык. - М.: Академический проект, 2009. - 427 с.
41. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
42. Кошелев, А.Н. Синдром «белого воротничка», или Профилактика «профессионального выгорания» / А.Н. Кошелев. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 240 с.
43. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2013. - 208 с.
44. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 с.
45. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 с.
46. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект,
2012. - 72 с.
47. Макеев, В.А. Психология делового общения: Учебное пособие / В.А. Макеев; Под ред. Ф.И. Шарков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2011. - 272 с.
48. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Аудит, контроллинг и оценках расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 80 с.
49. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 с.
50. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 с.
51. Никифоров, Г.С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.
52. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 с.
53. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект,
2012. - 64 с.
54. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова . - М.: ИНФРА-М,
2013. - 570 с.
55. Радченко, Л.А. 1С:Зарплата и управление персоналом 8.2 / Л.А. Радченко. - М.: КноРус, 2013. - 352 с.
56. Реан, А.А. Психология адаптации личности. - СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2008. - 359 с.
57. Самоукина, H. В. Психология профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 2007. - 224 с.
58. Семёнов, А.Г. Управление персоналом (для бакалавров) / А.Г. Семёнов, Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
59. Смирнов, Б.А. Психология деятельности в экстремальных ситуациях / Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. - М.: Гуманитарный центр, 2007. - 292 с.
60. Столяренко, Л.Д. Основы психологии : Учебник для студентов педагогических вузов / Л.Д. Столяренко. - Ростов на Дону : Феникс, 2009. - 565с.
61. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
62. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
63. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
64. Федосов, А.А. Практическая психология: Учебно-методическое пособие / А.А. Федосов. - М.: АСТ, 2006. - 267с.
65. Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов, Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490 с.
66. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учебное пособие для бакалавров / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро.. - М.: Юрайт, 2013. - 390 с.
67. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А.П.Чернявская. - М.: 2001. - 96с.
68. Шаграева, О.А. Психология: Теоретический и практический курс / О.А. Шаграева. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 367с.
69. Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека / В.Д.
Шадриков. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 464 с.
70. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности : Учебник для студентов вузов / Н.И. Шевандрин. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 508с.
71. Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции / Ю. В.Щербатых. - СПб. : Питер, 2008. - 250 с.
Статьи
72. Большакова, Т.В. Личностные детерминанты и организационные факторы возникновения психического выгорания у медицинских работников / Т.В. Большакова // Ярославский психологический вестник.- М.: Ярославль, 2004. - Выпуск 11. С. 96-99.
73. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: Эмпирические исследования и перспективы/ В.Е. Орел // Психологический журнал. - 2001. - №1. С. 90-101.
74. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» как проявление воздействия профессиональной деятельности на личность / В.Е. Орел, А.А. Рукавишников // Психология субъекта профессиональной деятельности. - М.: Ярославль, 2001. - С.72-81.
75. Совкова, И. Ю. Деструктивное поведение личности в кризисных ситуациях служебной деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2003. № 1. С. 73 - 81.
76. Трунов, Д.Г. Еще раз о профессиональной деформации // Психологическая газета. - 2006. - № 6. С. 32-34.
Электронные ресурсы
77. Официальный сайт ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://oncort.ru
78. Официальный сайт ГАУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ РТ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rkbrt.ru
79. Официальный сайт ГАУЗ «МКДЦ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www/icdc.ru
80. Официальный сайт ГБУЗ СО «СООД» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:ZZuralonco.ru
81. Официальный сайт Интернет-издания «Life» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://life.ru
82. Официальный сайт Министерства Здравоохранения Российской
Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www. ro sminzdrav. ru
83. Официальный сайт ФГБУ
«Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. ronc.ru
84. Презентация Профессиональное выгорание [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://mgoprofgos.ru/files/29072015-12_21_21.pdf
85. Скугаревская, М. М. Диагностика, профилактика и терапия синдрома эмоционального выгорания. Минск: БГМУ; 2003. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:ZZmed.byZmethodsZpdfZ160-1202.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ