Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАГИСТРАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №46830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психологические особенности обучающегося в учебном процессе 5
1.1 Понятие психического состояния 5
1.2. Психические состояния в обучении 15
1.3 Психологические свойства 20
Вывод к главе 1 24
Глава 2. Эмпирическое исследование психических состояний магистрантов в период обучения 22
2.1 Организация исследования 26
2.2 Результаты исследования 27
Вывод к главе 2 44
Заключение 45
Список литературы

Мы использовали личностный подход к психическим состояниям, согласно которому психические состояния определяются субъектноличностными и индивидуально психологическими свойствами.
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ регламентированы такие принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, а также свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей и тд.
Тема исследования «Психологические особенности магистрантов в процессе обучения» представляется весьма актуальной в современных условиях функционирования многоуровневой системы образования. Учебная деятельность магистрантов сопряжена со значительной психофизиологической нагрузкой, связанной с необходимостью овладения значительным объемом новых знаний и практических навыков и умений. Именно эта деятельность предполагает нелёгкую умственную работу. С позиций психологии представляется, что оптимально построенный образовательный процесс не может и не должен иметь своими последствиями переутомление, внутриличностные конфликты и отрицательные состояния. Поэтому цели и решаемые в образовании задачи должны учитывать и соизмерять психологические, психофизиологические возможности обучающихся с психолого-педагогическими особенностями учебной деятельности. Иначе цели образования во многом утрачивают свою социальную и личностную значимость.
Особое место в психологических особенностях магистрантов в процессе обучения занимают психические состояния. На сегодняшний день в психологической науке нет единой признанной концепции, точки зрения на проблему психических состояний. Обзор научной литературы относительно предмета исследования показывает, что дискуссионный вопрос психических состояний студентов находится в центре внимания таких учёных, как В.А. Ганзен, Ф.Д. Горбов, Л.Г. Дикая, Е.П. Ильин, Э.И. Киршбаум, J1.B. Куликов, Н.Д. Левитов, А.Б. Леонова, В.Л. Марищук, A.B. Махнач, Т.А. Немчин, А.О. Прохоров, Ю.Е. Сосновикова, И.И. Чеснокова, Л.Р. Фахрутдинова и др.
Анаизом психических состояний учащихся в различные периоды учебной деятельности занимались JI.M. Аболин, Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, Г.М. Льдокова, Э.Л. Носенко, Н.Б. Пасынкова, A.B. Плеханов, А.О. Прохоров, Ю.Е. Сосновикова и др.
Объект исследования - магистранты.
Предметом исследования выступают те или иные психологические особенности магистрантов во время обучения в вузе.
Цель исследования состоит в проведении комплексного анализа психологических особенностей магистрантов во время обучения.
Гипотеза исследования: Магистранты разделенные на две группы по наличию внутреличностных конфликтов были протестированы вначале учебного года и в конце. Магистранты обладающие внутреличностным конфликтом, по прошествии учебного года показали изменение результатов иерархии ценностей, а так же изменение в положительную сторону выраженности внутреличностного конфликта. Магистранты которые не испытывающие внутреличностный конфликт показали стабильные результаты в начале года и не сильно расходящиеся результаты в конце года.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведённого исследования были рассмотрены психологически особенности магистрантов в процессе обучения;
проанализирована проблема психических состояний в обучении; рассмотрены психологические свойства магистрантов; проведено исследование психологических особенностей магистрантов разнообразными методиками, определена динамика изменения результатов и сделан вывод.
В связи с изложенным, цель настоящей выпускной квалификационной работы считаем достигнутой.



1. Алексеев А.В. Психорегулирующая тренировка как один из методов обеспечения готовности спортсменов к соревнованиям // Готовность спортсменов к соревнованиям. М., 1969. - С. 145-175.
2. Алексеев А.В. Себя преодолеть: - 3-е изд.: перераб., доп. - М.: ФиС, 1985.
3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. М.: Наука, 1973
4. Апанасенко Г.Л., Чистякова Ю.С. Здоровье студента: критерии оценки и прогнозирования. / Теория и практика образования . - 2017 №1.
5. Арина Г.А., Психосоматический симптом как феномен культуры// Телесность человека: междисциплинарные исследования. М., 1991
6. Бабушкин, Г. Д. Проявление рефлексии /Г. Д. Бабушкин, Р. Э. Салахов//Материалы межрегион. науч. прак. конф. тренеров по футболу «Актуальные вопросы развития детского и юношеского». - Омск: СибГУФК, 2008. - С. 99-104.
7. Бабушкин Г.Д., Бабушкин Е.Г. рефлексия и рефлексивность в структуре учебной деятельнсти// Научное обозрение. Реферативный журнал. - 2016. - № 6. - С. 80-82;
8. Банков М. О психосоматическом срыве // Психическая саморегуляция личности в социальной психологии. - Л., 1987.. - Алма-Ата, 1973
9. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 1983. -С.542-543.
10. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в период обучения. М., ФиС, 1981
11. Габдреева Г. Ш., Пейсахов М. Н. К методике самоуправления психическим состоянием // Вопросы психологии. 1982. № 5.
12. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л., 1984.
13. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986.
14. Дашкевич О.В. Эмоции в период обучения и их регуляция. :Автореф. дисс. канд. наук, - М., 1970.
15. Демиденко М.В. Психология рефлексии. Самара, 2004. 112с.
16. Дикая Л.Г. Становление нервной системы психической регуляции в экстремальных условиях деятельности // Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990.
17. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход). - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003.
18. Ильин Е.П., Сафонов В.К., Киселев Ю.Я. Психология образования. Современные направления в психологии. - Ленинград: Ленинградский университет, 1989.
19. Ильин. Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М., 1980.
20. Ильин Е.П. Оптимальные состояния человека как психофизиологическая проблема // Психологический журнал, 1981. Т. 2 №5
21. Ильин Е.П. Психология обучения в вузе. - СПб: Питер, 2017, 234 с.
22. Ингерлейб М. Б. Технология формирования эмоциональнонасыщенных образных представлений в практике дыхательных и медитативных упражнений // Психосоматика и саморегуляция. — 2015. _ N 4(4). — С. 42- 46
23. Каташинский Н.В., Сопов В.Ф. Рефлексивная саморегуляция стресса в экстремальных условиях контраварийной подготовки военных водителей // Спортивный психолог. - № 2. - 2004.
24. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
25. Конопкин О.А. Психическаясаморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект), Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5-12
26. Киселёв Ю.Я. Теоретические и прикладные проблемы психических состояний в спорте. / Диагностика и коррекция психических состояний у спортсменов //Сб. науч. тр. под ред. П.В.Бундзена, Ю.Я.Киселёва. - Л., 1989.
27. Киселёв Ю.Я. Психическая готовность спортсмена: пути и средства достижения. - М., 2009.
28. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: Питер. 2000.
29. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М., 1964.
30. Ловягина А.Е. Индивидуализация управления психическим состоянием спортсмена / Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 12/ под ред. Л.А. Коростылёвой., СПб., 2008.
31. Ловягина А.Е. Психическое состояние спортсмена: История и перспективы исследований / "Спортивный психолог" № 3, 2011 г., № 1, 2012
32. Ловягина А.Е., Ильина А.Н., Д.Н. Волков Психология физической культуры и спорта.МоскаЮрайт, 2016
33. Ладенко И. С., Самоукина Н. В., Семенов И. Н. и др. Освоение механизмов рефлексии в практике обучения. Метод.указания. — Новосибирск, 1991.
34. Леонтьев, Д. А. (2009). Рефлексия как предпосылка
самодетерминации. В кн. А. Л. Журавлев (Ред.), Психология человека в современном мире: Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна (т. 2, с. 40-49). М.: Изд-во «Институт психологии РАН».
35. Леонтьев, Д. А., Аверина, А. Ж. (2011). Феномен рефлексии в контексте проблемы саморегуляции. Психологические исследования: электрон.науч. ж урн, 2(16).
36. Леонтьев, Д. А., Лаптева, Е. М., Осин, Е. Н., Салихова, А. Ж.
(2009). Разработка методики дифференциальной диагностики
рефлексивности. В кн. В. Е. Лепский (Ред.), Рефлексивные процессы и управление: Сборник материалов VII Международного симпозиума (с. 145-150). М.: Когито-Центр.
37. Леонтьев, Д. А., Салихова, А. Ж. (2007). Взгляд на себя со стороны как предпосылка системной рефлексии. В кн. Материалы IV Всероссийского съезда РПО (т. 2, с. 237-238). М.; Ростов н/Д.: Кредо.
38. Методики диагностики и измерения психических состояний личности/Автор и составитель А.О.Прохоров. — М.:ПЕР СЭ, 2004.
39. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности / Вопросы психологии, 1991, №1/
40. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. Т. 23. - 2002, № 6.
41. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психологический журнал. Т. 16 - 1995. № 4. С. 26-35.
42. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. - М.: Наука, 1998.
43. Мясищев В. Н. Психические состояния и отношения человека/ Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева, 1996, № 1-2.
44. Малкина-Пых И.Г., Станиславская И.Г. Психология. Основные отрасли. Учебное пособие, М.,2014
45. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2004.
46. Некрасова Ю.Б. О психических состояниях, их диагностике, управлении и направленном формировании (в процессе социореабилитации заикающихся) // Вопросы психологии, 1994, №6.
47. Некрасов В.П. с соавт. Психорегуляция в подготовке спортсменов. - М., ФиС,1985.
48. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.
49. Прохоров А.О. Психология неравновесных состояний. М., 1998.
50. Психические состояния. Хрестоматия под ред. Л.В. Куликова - СПб, 2000.
51. Психология состояний. Хрестоматия под ред. А.О. Прохорова - М., 2004.
52. Психические состояния как общепсихологическая проблема: Хрестоматия // Сост. И. В. Герасимова. - Владивосток: ДВГМА, 2001.
53. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка. - М.,1969.
54. Психология учения: монография// Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г. Тоневицкого, МГУ Москва, с. 151-237
55. Родионов А.В. Психология учебной деятельности: Учебник для вузов. - М., 2004.
56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. - М., 1989.
57. Розин М.В., Понятие рефлексии в философии и в современной методологии//Рефлексивное управление.М.,2000 с.54-56
58. Сопов В.Ф. Психические состояния учебной деятельности как функциональные образования и их классификация. / Вестник психологической науки. М., 2004, Вып. 2 с. 47 - 52.
59. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика.- Горький, 1975.
60. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Хрестоматия, сост. Волков И.П., СПб, 2002
61. Сопов В.Ф. Трехмерная функциональная модель психического состояния студента // Теория и практика. - № 2. - 1993.
62. Тихвинская Е. О. Психология переживания. СПб, 2007
63. Хайкин А. В. К методологии медитативных и процессуальных практик саморегуляции // Бюллетень медицинских интернетконференций. - 2011. - №7. - С. 16-19.
64. Хайкин А. В. Методы регуляций состояний в работе со стрессом
// Профессиональный и организационный стресс: диагностика,
профилактика, коррекция. Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Астрахань, 2011. - С.192-195.
65. Хайкин А. В. К теории и практике психосоматики // Саратовский научно-медицинский журнал. - 2012. - №2. - С.193-198.
66. О.А. Черникова Стартовая лихорадка / Теория и практика физической культуры. - 1937, Вып. 3, стр. 268-275.
67. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии, 2001
68. Bekerian D.A., Levey A.B. The sport room / Applied psychology: Putting theory into practice. - Oxford University Press. Inc., NewYork, 2005 - pp. 204-243.
69. P. Totterdell, D. Leach / Psychology of Sport and Exercise 2 (2001)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ