Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и значение туристско-информационных центров для развития туризма и индустрии гостеприимства

Работа №46809

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЁ РОСТ 5
1.1. Понятийный аппарат в туризме и классификация туристскоинформационных центров 5
1.2. Факторы, влияющие на развитие туристической отрасли с
помощью туристско-информационных центров 17
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 29
2.1. Основные направления туризма Республики Татарстан 29
2.2. Анализ деятельности туристско-информационных центров
Республики Татарстан 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 59
3.1. Основные проблемы туризма в Республике Татарстан 59
3.2. Проект создания туристско-информационого центра в Тетюшском районе 63
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию туристскоинформационных центров 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ЛИТЕРАТУРА

Актуальность данной работы обусловлена тем, что такая отрасль как туризм является важной частью экономики Татарстана.
Туризм в данном регионе неуклонно растет с каждым годом и должен все время совершенствоваться и поддерживать достойный уровень.
Развитие туризма в Татарстане принесет большое количество рабочих мест и повысит доходы и уровень жизни населения в целом.
Республика Татарстан обладает множеством туристских ресурсов, старается выйти на международный уровень. Туризм в Татарстане может достигнуть небывалых высот при правильном подходе к его развитию.
Государство должно активно развивать туризм в регионе и привлекать к этому все больше людей и туристических ресурсов.
В последние годы в Татарстане активно развивается спортивный туризм, что позволило назвать Казань спортивной столицей России. Татарстан сильно повысил свою привлекательность и известность после проведения Летней Универсиады в 2013 году, не сдавая позиции, провел «Чемпионат мира по водным видам спорта» в 2015, и продолжает стабильно проводить подобные события. Так в 2017 проходит «Кубок Конфедераций», а в 2018 году планируется «Чемпионат мира по футболу 2018». Все эти события, следуя друг за другом, позволяют поддерживать высокий уровень. С каждым таким событием инфраструктура Республики улучшается.
Цель исследования работы — анализ туристско-информационных центров для развития туризма Республики Татарстан и рекомендации по их совершенствованию.
В работе поставлены следующие задачи:
- разобрать факторы, влияющие на развитие туристической отрасли;
- оценить современное состояние туризма в Республике Татарстан;
- рассмотреть основные направления туризма;
- оценить туристический потенциал региона;
- обследовать проблемы туризма в Республике Татарстан
- предложить рекомендации по усовершенствованию ТИЦей в Республике Татарстан
Объект исследования — туристско-информационные центры РТ Предмет исследования — значение и роль туристско-информационных центров Республики Татарстан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов. Экономическая сущность туризма заключается в его комплексном воздействии на социально - экономическую систему региона и страны в целом. При правильном развитии отрасли и грамотном регулировании со стороны государства туризм при минимальных отрицательных эффектах может значительно улучшить жизнь общества. Туризм не только может стать доходообразующей отраслью экономики, но и способен играть роль своеобразного локомотива экономики. Высокая значимость туризма для социально-экономической жизни страны и региона определяет необходимость государственной поддержки отрасли. Среди многих направлений подобной поддержки важнейшее место занимает деятельность по продвижению туристского продукта страны и регионов на рынки с использованием для этой цели современных информационных и телекоммуникационных технологий. Туристско-рекреационного потенциал Северо-западного регион РФ огромен и обеспечивает ему лидирующиепозиции по развитию туризма среди российских регионов. Для успешного развития и роста показателей туристской отрасли на Северо-западе необходима реализация таких мероприятий, как сотрудничество на основе государственно-частных партнерств всех субъектов, заинтересованных в развитии туризма в регионе; разработка новых и совершенствование имеющихся туристских продуктов, причем при этом необходимо ориентироваться на последние мировые тенденции в этой области; развитие кадровой базы современного туризма; создание современной, мощной рекламно-информационной системы, направленной на продвижение туристских продуктов и услуг Северо-западного региона на внутренний и международный туристские рынки. Россия всегда интересовала иностранцев, как туристская дестинация и на фоне внутреннего благополучия и спокойствия могла бы привлечь значительное количество туристов. Добиться этого можно только одним — нужна серьезная реклама
туристских возможностей. Важность эффективного и энергичного продвижения регионального туристского продукта на международный и российский рынки обусловлена тем, что, в силу большей экономической значимости для дестинации, значительная часть туристского предложения ориентирована на прием туристов, как въездных, так и внутренних. В целях создания и продвижения имиджа регионов России, как территорий благоприятных для туризма необходимо создание стратегии продвижения регионального туризма: для международного рынка регионы России должны иметь имидж доселе неизвестных территорий, которые при этом обладают богатейшим культурно-историческим наследием и имеющие развитую инфраструктуру, безопасны и открыты для посещения всему миру; для внутреннего, российского рынка — образ места интересного для различных возрастных и социальных групп туристов, доступного для гостей из любых уголков России, где их с открытой душой встретят гостеприимные хозяева. Необходима организация работы по следующим направлениям: • работа на международных и межрегиональных национальных выставках и ярмарках; • Организация конференций по туризму с участием представителей зарубежных стран. • Работа с иностранными журналистами, приглашенными посетить регионы России. • Работа с национальными туристскими представительствами других стран. • Организация международных и межрегиональных рекламных и PR-кампаний. • Проведение многоэтапной рекламной кампании регионов России как объекта туризма в крупных городах России. • Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о возможностях туристского рынка регионов РФ. • Создание и поддержка туристского портала СЗФО РФ в сети «Интернет». • Консолидация рекламно-информационной работы различных участников регионального туристского рынка в руках независимой межрегиональной структуре - сети туристско-информационных центров (ТИЦ) СЗФО РФ, в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности. В связи с практическим отсутствием современных технических и информационных ресурсов для своевременного и достаточного осуществления информационного сопровождения отрасли туризма региона, улучшения качества и увеличения количества
предоставляемых туристических услуг, повышения информационной доступности региона есть необходимость создания сети туристско - информационных центров Основными задачами, которые необходимо выполнять структуре именуемой "Туристско-информационный центр", независимо от туристской специфики региона являются: создание единого информационного банка данных о туристском потенциале региона, создание единой базы данных о программах и проектах по туризму в регионов (в т.ч. инвестиционных), организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристической деятельности, привлечение внебюджетных средств в развитие туризма в регионе, связь с предприятиями туристского рынка, межведомственное взаимодействие, продвижение туристических продуктов и формирование единого бренда (торговой марки). Проведя анализ деятельности некоторых действующих туристско - информационных Северо-западного региона, автор подтвердил важность и значимость деятельности данных структур для развития туризма в регионах. Выявлен комплекс задач направленных на регулирование туристской отрасли, которые возможно решать при помощи ТИЦ. Рекомендуемая модель ТИЦ — некоммерческая организация в организационно- правовой форме «Учреждение»; правовое регулирование: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; цели и виды деятельности: в зависимости от нужд местной тур индустрии, либо только туристско-информационная деятельность, либо иные виды деятельности, направленные на удовлетворение общих интересов местного туристского сообщества (деятельность по продвижению, конгрессная деятельность и так далее); финансирование: за бюджетных и внебюджетных средств, а также из других разрешенных законом источников, в том числе за счет доходов от коммерческой деятельности, количество работников, организационная структура и пр. — по усмотрению учредителя. Главная цель туристско-информационного центра — создание высокоинформативного эффективного продукта, обеспечивающего продвижение туристского продукта района на внешний и внутренний рынки с учетом особенностей сегментов выделенного рынка.
Понятийный аппарат и классификация туризма очень обширны. В туристической классификации имеется ряд спорных терминов, имеющих сразу несколько обозначений, но многие определения вполне легко усваиваются и помогают понять основные принципы туристической сферы.
На основании проведенного анализа можно сказать, что туристический потенциал анализируемых территорий позволяет развивать в исторических центрах и других активно посещаемых зонах исторических городов и сел необходимые системы объектов культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел и объекты размещения туристов. Однако для этого необходима реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения. Важно неустанно развивать туризм в данном регионе, постоянно поддерживать, вкладывать в эту сферу много денег, разрабатывая новые программы.
Туризм в Татарстане многосторонне развит и заслуживает внимания со стороны туристов. При правильной методики привлечения туристов, как российских так и иностранных Республика Татарстан добьется небывалых высот и достигнет высокого уровня во всех сферах.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят
ГД ФС РФ 04.10.1996)
3. Указ Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»
4. Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат., 1983.
5. Александрова А. Ю. Международный туризм: уч. пос. для ВУЗов. -М.: Аспект пресс, 2001. С. 6.
6. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка М.: Пресс-Соло.
2002.1.. Балабанов И. Т. Балабанов А.И. Экономика туризма Москва: Финансы и статистика. 2001.
7. Бессараб, Д. А. Географическая и туристическая номенклатура мира / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2011. - 64 с.
8. Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 частях. Часть 1. Туристическое страноведение / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2011. - 144 с.
9. Бикмурзин, Павел Исадыкович Социология Туризма / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 774 с.
10. Боголюбова, С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов / С.А. Боголюбова. - М.: Академия, 2012. - 256 c.. Бондаревский, Д. В.
11. Бутузов, А. Г. Этнокультурный туризм. Учебное пособие / А.Г. Бутузов. - М.: КноРус, 2016. - 248 с.
12. Веселова, Н. Ю. Организация туристической деятельности. Учебное пособие / Н.Ю. Веселова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 256 с.
13. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. М., ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013
14. Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат., 1983.
15.. Азар В.И. Методологическое введение к программам регионального туристского развития // Труды Академии туризма. Вып.1. СПб., 1995.
16. Азар В.И. Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. — М: ИПГ Гослужбы, 1998.-239 с.
17. Акишин В.Н.Основы туристского маркетинга. М.: ЦРИБ «Турист», 1990. С. 3-4.
18. Гузэль, Н.И. Учебно-методическое пособие по ландшафтно-краеведческой практике / Н.И. Гузэль, Е.М. Коростелев. - Москва: Огни, 2015. - 993 с.
19. Гуляев, В. Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Советский спорт, 2013. - 280 с.
20. Дегтярев, Александр Николаевич; Экологический Туризм. Экологическая, Климатическая, Рекреационная Оценка Территорий Как Объектов Экологического Туризма / Дегтярев Александр Николаевич;. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 157 с.
21. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М: Academia, 1999
22. Биржаков М. Б. Введение в туризм. М-ва СПб Издательство «Невский Фонд» 2004год
23. Биржаков М.Б. Большой глоссарий терминов международноготуризма. -М.: Герда; СПб: Нев. Фонд, 2002.
24. Биржаков М.Б., Корнеев С.Е. и др. Сравнительный анализ законодательства государств-участников СНГ в сфере туризма — СПб.: Невский Фонд, 2005. 245 с.
25. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Научно-технический туризм, основы и особенные признаки // Туристские фирмы. Журнал для работников сферы туризма. Выпуск 26. - с. 249-253.
26. Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте. Учебное пособие / Н.А. Колодий. - М.: Юрайт, 2016. - 328 с.. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2014. - 296 с.
27. Власова Т.Н. Роль проекта «Серебряный пояс России» в социальноэкономическом развитии Северо-западного региона.
Материалы межрегиональной научно-практической конференции, СПб, 2005.
28. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые аспекты. М: Финансы и статистика, 2000. 394 с.
29. Кучмаева И.К. Социальные закономерности и механизмы наследования культуры. - М., 2016. - 216 с.
30. Гостиничный и туристический бизнес. Под. ред. А.Д. Чудновского. -М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во Экмос, 1999. С. 5
31. Лукьянова, Н. С. География туризма. Туристские регионы мира и России. Практикум / Н.С. Лукьянова. - М.: КноРус, 2012. - 168 с.
32. Любавина, Н. Л. Технология и организация турагентской деятельности. Учебник / Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. - М.: Academia, 2014. - 256 с.
33. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. — М:
34. Финансы и статистика, 2002. 200 с.
35. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. СПб: СПб ГУЛ, 2003, - 352 с.
36. Иноземцев В. За пределами экономического
общества. Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М.: «Academia» Наука, 1998.
37. Карпова Г. А.и др. Экономика современного туризма. Москва — С- Петербург, Издательский торговый дом «Герда», 1998.
38. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
39. Панарин А.С. Искушение глобализмом. - М.: ЭКСМО-пресс, 2012. - 416 с.
40. Квартальное В.А. Современные концепции социального туризма. М: Финансы и статистика, 1993. - 148 с.
41. Квартальное В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в 5-ти томах. -М: Финансы и статистика, 1998. -256 с.
42. Самойленко, А. А. География туризма / А.А. Самойленко. - М.: Феникс, 2014. - 368 с.
43. Квартальное В. А. Туризм. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.
44. Квартальное В.А. Современные концепции социального туризма. М: Финансы и статистика, 1993. - 148 с.
45. Скобельцына, А. С. Технология и организация экскурсионных услуг / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. - М.: Academia, 2013. - 176 c.
46. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 352 с.
47. Третьякова, Т. Н. Сервисная деятельность / Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2013. - 304 с.
48. Карпова Г.А. Водовода А.В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997.
49. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.Л. Жукова. - М.: КноРус, 2015. - 416 с.
50. Шаруненко, Ю. М. Рекреационный туризм / Ю.М. Шаруненко. - М.: Академия безопасности и выживания, 2014. - 104 с.
51. Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2017 год http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_457462.pdf
52. Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2016 год http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_857409.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ