Роль и значение туристско-информационных центров для развития туризма и индустрии гостеприимства
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЁ РОСТ 5
1.1. Понятийный аппарат в туризме и классификация туристскоинформационных центров 5
1.2. Факторы, влияющие на развитие туристической отрасли с
помощью туристско-информационных центров 17
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 29
2.1. Основные направления туризма Республики Татарстан 29
2.2. Анализ деятельности туристско-информационных центров
Республики Татарстан 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 59
3.1. Основные проблемы туризма в Республике Татарстан 59
3.2. Проект создания туристско-информационого центра в Тетюшском районе 63
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию туристскоинформационных центров 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ЛИТЕРАТУРА
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЁ РОСТ 5
1.1. Понятийный аппарат в туризме и классификация туристскоинформационных центров 5
1.2. Факторы, влияющие на развитие туристической отрасли с
помощью туристско-информационных центров 17
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 29
2.1. Основные направления туризма Республики Татарстан 29
2.2. Анализ деятельности туристско-информационных центров
Республики Татарстан 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 59
3.1. Основные проблемы туризма в Республике Татарстан 59
3.2. Проект создания туристско-информационого центра в Тетюшском районе 63
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию туристскоинформационных центров 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ЛИТЕРАТУРА
Актуальность данной работы обусловлена тем, что такая отрасль как туризм является важной частью экономики Татарстана.
Туризм в данном регионе неуклонно растет с каждым годом и должен все время совершенствоваться и поддерживать достойный уровень.
Развитие туризма в Татарстане принесет большое количество рабочих мест и повысит доходы и уровень жизни населения в целом.
Республика Татарстан обладает множеством туристских ресурсов, старается выйти на международный уровень. Туризм в Татарстане может достигнуть небывалых высот при правильном подходе к его развитию.
Государство должно активно развивать туризм в регионе и привлекать к этому все больше людей и туристических ресурсов.
В последние годы в Татарстане активно развивается спортивный туризм, что позволило назвать Казань спортивной столицей России. Татарстан сильно повысил свою привлекательность и известность после проведения Летней Универсиады в 2013 году, не сдавая позиции, провел «Чемпионат мира по водным видам спорта» в 2015, и продолжает стабильно проводить подобные события. Так в 2017 проходит «Кубок Конфедераций», а в 2018 году планируется «Чемпионат мира по футболу 2018». Все эти события, следуя друг за другом, позволяют поддерживать высокий уровень. С каждым таким событием инфраструктура Республики улучшается.
Цель исследования работы — анализ туристско-информационных центров для развития туризма Республики Татарстан и рекомендации по их совершенствованию.
В работе поставлены следующие задачи:
- разобрать факторы, влияющие на развитие туристической отрасли;
- оценить современное состояние туризма в Республике Татарстан;
- рассмотреть основные направления туризма;
- оценить туристический потенциал региона;
- обследовать проблемы туризма в Республике Татарстан
- предложить рекомендации по усовершенствованию ТИЦей в Республике Татарстан
Объект исследования — туристско-информационные центры РТ Предмет исследования — значение и роль туристско-информационных центров Республики Татарстан.
Туризм в данном регионе неуклонно растет с каждым годом и должен все время совершенствоваться и поддерживать достойный уровень.
Развитие туризма в Татарстане принесет большое количество рабочих мест и повысит доходы и уровень жизни населения в целом.
Республика Татарстан обладает множеством туристских ресурсов, старается выйти на международный уровень. Туризм в Татарстане может достигнуть небывалых высот при правильном подходе к его развитию.
Государство должно активно развивать туризм в регионе и привлекать к этому все больше людей и туристических ресурсов.
В последние годы в Татарстане активно развивается спортивный туризм, что позволило назвать Казань спортивной столицей России. Татарстан сильно повысил свою привлекательность и известность после проведения Летней Универсиады в 2013 году, не сдавая позиции, провел «Чемпионат мира по водным видам спорта» в 2015, и продолжает стабильно проводить подобные события. Так в 2017 проходит «Кубок Конфедераций», а в 2018 году планируется «Чемпионат мира по футболу 2018». Все эти события, следуя друг за другом, позволяют поддерживать высокий уровень. С каждым таким событием инфраструктура Республики улучшается.
Цель исследования работы — анализ туристско-информационных центров для развития туризма Республики Татарстан и рекомендации по их совершенствованию.
В работе поставлены следующие задачи:
- разобрать факторы, влияющие на развитие туристической отрасли;
- оценить современное состояние туризма в Республике Татарстан;
- рассмотреть основные направления туризма;
- оценить туристический потенциал региона;
- обследовать проблемы туризма в Республике Татарстан
- предложить рекомендации по усовершенствованию ТИЦей в Республике Татарстан
Объект исследования — туристско-информационные центры РТ Предмет исследования — значение и роль туристско-информационных центров Республики Татарстан.
На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов. Экономическая сущность туризма заключается в его комплексном воздействии на социально - экономическую систему региона и страны в целом. При правильном развитии отрасли и грамотном регулировании со стороны государства туризм при минимальных отрицательных эффектах может значительно улучшить жизнь общества. Туризм не только может стать доходообразующей отраслью экономики, но и способен играть роль своеобразного локомотива экономики. Высокая значимость туризма для социально-экономической жизни страны и региона определяет необходимость государственной поддержки отрасли. Среди многих направлений подобной поддержки важнейшее место занимает деятельность по продвижению туристского продукта страны и регионов на рынки с использованием для этой цели современных информационных и телекоммуникационных технологий. Туристско-рекреационного потенциал Северо-западного регион РФ огромен и обеспечивает ему лидирующиепозиции по развитию туризма среди российских регионов. Для успешного развития и роста показателей туристской отрасли на Северо-западе необходима реализация таких мероприятий, как сотрудничество на основе государственно-частных партнерств всех субъектов, заинтересованных в развитии туризма в регионе; разработка новых и совершенствование имеющихся туристских продуктов, причем при этом необходимо ориентироваться на последние мировые тенденции в этой области; развитие кадровой базы современного туризма; создание современной, мощной рекламно-информационной системы, направленной на продвижение туристских продуктов и услуг Северо-западного региона на внутренний и международный туристские рынки. Россия всегда интересовала иностранцев, как туристская дестинация и на фоне внутреннего благополучия и спокойствия могла бы привлечь значительное количество туристов. Добиться этого можно только одним — нужна серьезная реклама
туристских возможностей. Важность эффективного и энергичного продвижения регионального туристского продукта на международный и российский рынки обусловлена тем, что, в силу большей экономической значимости для дестинации, значительная часть туристского предложения ориентирована на прием туристов, как въездных, так и внутренних. В целях создания и продвижения имиджа регионов России, как территорий благоприятных для туризма необходимо создание стратегии продвижения регионального туризма: для международного рынка регионы России должны иметь имидж доселе неизвестных территорий, которые при этом обладают богатейшим культурно-историческим наследием и имеющие развитую инфраструктуру, безопасны и открыты для посещения всему миру; для внутреннего, российского рынка — образ места интересного для различных возрастных и социальных групп туристов, доступного для гостей из любых уголков России, где их с открытой душой встретят гостеприимные хозяева. Необходима организация работы по следующим направлениям: • работа на международных и межрегиональных национальных выставках и ярмарках; • Организация конференций по туризму с участием представителей зарубежных стран. • Работа с иностранными журналистами, приглашенными посетить регионы России. • Работа с национальными туристскими представительствами других стран. • Организация международных и межрегиональных рекламных и PR-кампаний. • Проведение многоэтапной рекламной кампании регионов России как объекта туризма в крупных городах России. • Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о возможностях туристского рынка регионов РФ. • Создание и поддержка туристского портала СЗФО РФ в сети «Интернет». • Консолидация рекламно-информационной работы различных участников регионального туристского рынка в руках независимой межрегиональной структуре - сети туристско-информационных центров (ТИЦ) СЗФО РФ, в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности. В связи с практическим отсутствием современных технических и информационных ресурсов для своевременного и достаточного осуществления информационного сопровождения отрасли туризма региона, улучшения качества и увеличения количества
предоставляемых туристических услуг, повышения информационной доступности региона есть необходимость создания сети туристско - информационных центров Основными задачами, которые необходимо выполнять структуре именуемой "Туристско-информационный центр", независимо от туристской специфики региона являются: создание единого информационного банка данных о туристском потенциале региона, создание единой базы данных о программах и проектах по туризму в регионов (в т.ч. инвестиционных), организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристической деятельности, привлечение внебюджетных средств в развитие туризма в регионе, связь с предприятиями туристского рынка, межведомственное взаимодействие, продвижение туристических продуктов и формирование единого бренда (торговой марки). Проведя анализ деятельности некоторых действующих туристско - информационных Северо-западного региона, автор подтвердил важность и значимость деятельности данных структур для развития туризма в регионах. Выявлен комплекс задач направленных на регулирование туристской отрасли, которые возможно решать при помощи ТИЦ. Рекомендуемая модель ТИЦ — некоммерческая организация в организационно- правовой форме «Учреждение»; правовое регулирование: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; цели и виды деятельности: в зависимости от нужд местной тур индустрии, либо только туристско-информационная деятельность, либо иные виды деятельности, направленные на удовлетворение общих интересов местного туристского сообщества (деятельность по продвижению, конгрессная деятельность и так далее); финансирование: за бюджетных и внебюджетных средств, а также из других разрешенных законом источников, в том числе за счет доходов от коммерческой деятельности, количество работников, организационная структура и пр. — по усмотрению учредителя. Главная цель туристско-информационного центра — создание высокоинформативного эффективного продукта, обеспечивающего продвижение туристского продукта района на внешний и внутренний рынки с учетом особенностей сегментов выделенного рынка.
Понятийный аппарат и классификация туризма очень обширны. В туристической классификации имеется ряд спорных терминов, имеющих сразу несколько обозначений, но многие определения вполне легко усваиваются и помогают понять основные принципы туристической сферы.
На основании проведенного анализа можно сказать, что туристический потенциал анализируемых территорий позволяет развивать в исторических центрах и других активно посещаемых зонах исторических городов и сел необходимые системы объектов культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел и объекты размещения туристов. Однако для этого необходима реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения. Важно неустанно развивать туризм в данном регионе, постоянно поддерживать, вкладывать в эту сферу много денег, разрабатывая новые программы.
Туризм в Татарстане многосторонне развит и заслуживает внимания со стороны туристов. При правильной методики привлечения туристов, как российских так и иностранных Республика Татарстан добьется небывалых высот и достигнет высокого уровня во всех сферах.
туристских возможностей. Важность эффективного и энергичного продвижения регионального туристского продукта на международный и российский рынки обусловлена тем, что, в силу большей экономической значимости для дестинации, значительная часть туристского предложения ориентирована на прием туристов, как въездных, так и внутренних. В целях создания и продвижения имиджа регионов России, как территорий благоприятных для туризма необходимо создание стратегии продвижения регионального туризма: для международного рынка регионы России должны иметь имидж доселе неизвестных территорий, которые при этом обладают богатейшим культурно-историческим наследием и имеющие развитую инфраструктуру, безопасны и открыты для посещения всему миру; для внутреннего, российского рынка — образ места интересного для различных возрастных и социальных групп туристов, доступного для гостей из любых уголков России, где их с открытой душой встретят гостеприимные хозяева. Необходима организация работы по следующим направлениям: • работа на международных и межрегиональных национальных выставках и ярмарках; • Организация конференций по туризму с участием представителей зарубежных стран. • Работа с иностранными журналистами, приглашенными посетить регионы России. • Работа с национальными туристскими представительствами других стран. • Организация международных и межрегиональных рекламных и PR-кампаний. • Проведение многоэтапной рекламной кампании регионов России как объекта туризма в крупных городах России. • Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о возможностях туристского рынка регионов РФ. • Создание и поддержка туристского портала СЗФО РФ в сети «Интернет». • Консолидация рекламно-информационной работы различных участников регионального туристского рынка в руках независимой межрегиональной структуре - сети туристско-информационных центров (ТИЦ) СЗФО РФ, в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности. В связи с практическим отсутствием современных технических и информационных ресурсов для своевременного и достаточного осуществления информационного сопровождения отрасли туризма региона, улучшения качества и увеличения количества
предоставляемых туристических услуг, повышения информационной доступности региона есть необходимость создания сети туристско - информационных центров Основными задачами, которые необходимо выполнять структуре именуемой "Туристско-информационный центр", независимо от туристской специфики региона являются: создание единого информационного банка данных о туристском потенциале региона, создание единой базы данных о программах и проектах по туризму в регионов (в т.ч. инвестиционных), организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристической деятельности, привлечение внебюджетных средств в развитие туризма в регионе, связь с предприятиями туристского рынка, межведомственное взаимодействие, продвижение туристических продуктов и формирование единого бренда (торговой марки). Проведя анализ деятельности некоторых действующих туристско - информационных Северо-западного региона, автор подтвердил важность и значимость деятельности данных структур для развития туризма в регионах. Выявлен комплекс задач направленных на регулирование туристской отрасли, которые возможно решать при помощи ТИЦ. Рекомендуемая модель ТИЦ — некоммерческая организация в организационно- правовой форме «Учреждение»; правовое регулирование: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; цели и виды деятельности: в зависимости от нужд местной тур индустрии, либо только туристско-информационная деятельность, либо иные виды деятельности, направленные на удовлетворение общих интересов местного туристского сообщества (деятельность по продвижению, конгрессная деятельность и так далее); финансирование: за бюджетных и внебюджетных средств, а также из других разрешенных законом источников, в том числе за счет доходов от коммерческой деятельности, количество работников, организационная структура и пр. — по усмотрению учредителя. Главная цель туристско-информационного центра — создание высокоинформативного эффективного продукта, обеспечивающего продвижение туристского продукта района на внешний и внутренний рынки с учетом особенностей сегментов выделенного рынка.
Понятийный аппарат и классификация туризма очень обширны. В туристической классификации имеется ряд спорных терминов, имеющих сразу несколько обозначений, но многие определения вполне легко усваиваются и помогают понять основные принципы туристической сферы.
На основании проведенного анализа можно сказать, что туристический потенциал анализируемых территорий позволяет развивать в исторических центрах и других активно посещаемых зонах исторических городов и сел необходимые системы объектов культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел и объекты размещения туристов. Однако для этого необходима реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения. Важно неустанно развивать туризм в данном регионе, постоянно поддерживать, вкладывать в эту сферу много денег, разрабатывая новые программы.
Туризм в Татарстане многосторонне развит и заслуживает внимания со стороны туристов. При правильной методики привлечения туристов, как российских так и иностранных Республика Татарстан добьется небывалых высот и достигнет высокого уровня во всех сферах.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2020 - Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Муниципальная политика в сфере развития туризма (Дальневосточный федеральный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Оценка туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы развития туризма в Республике Тыва
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017



