Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №46727

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
671
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика, сущность и содержание государственного контроля предпринимательской деятельности 8
§ 1.1. Понятие, сущность и содержание государственного контроля 8
§ 1.2. Виды контрольной деятельности 20
§ 1.3. Субъекты государственного контроля 35
Глава 2. Способы государственного контроля предпринимательской деятельности 48
§ 2.1. Развитие системы государственного контроля предпринимательской деятельности 48
§ 2.2. Порядок и сроки проведения проверок органами государственного контроля 60
§2.3. Виды осуществляемых проверок органами государственного контроля 70
§ 2.4. Особенности проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности 82
Заключение 92
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 96


Актуальность темы исследования. Принцип свободы экономической деятельности, установленный Конституцией Российской Федерации, по праву является основополагающим началом развития и укрепления бизнеса на территории России. Свобода личности в сфере предпринимательства регламентируется статьей 34 Конституции Российской Федерации . Указанная статья, по мнению профессора Андреева В.К., способствует развитию гарантированному ст. 8 Конституции Российской Федерации принципу свободы экономической деятельности, устанавливая структуру последней и заполняя ее определенным содержанием.
Государственный контроль за деятельностью предпринимателей необходим для соблюдения принципов осуществления экономической деятельности. Как отмечает профессор Мартемьянов B.C. контроль, являющийся инструментом государственного публичного воздействия, выражается в «установлении обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществлять наблюдение и проверку состояние дел предпринимателя, в предусмотренных законом случаях принимать надлежащие меры».
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , является базовым законом среди других нормативных правовых актов, регулирующих отдельные стороны государственного контроля и надзора.
Перед государством стоит цель - создать необходимые условия для экономического и социального развития. Не эффективность законодательных актов, не исполнение своих обязанностей должностными лицами, а также высокая коррумпированность, не позволяет в полной мере достичь указанной цели. Вследствие чего возникает прямая обязанность по контролю исполнения законов, указов и распоряжений, а также их совершенствованию.
Увеличение контрольной деятельности не должно вести к ущемлению прав и свобод граждан, а в особенности предпринимателей. Наоборот, эффективный, должным образом построенный контроль, является важным средством защиты интересов граждан и юридических лиц. Несомненно, для развития полноценного контроля, необходима четкая и слаженно работающая система, которая гарантировала бы неукоснительное исполнение законов и нормативных установлений.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в выявлении пробелов в праве и разработке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства по государственному контролю и надзору.
Цели и задачи исследования. Целью данной магистерской работы является формирование комплексного представления о современном состоянии правового регулирования отношений по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно найти решения следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность определений государственный контроль и надзор;
- провести анализ видов контрольной - надзорной деятельности;
- изучить нормативно - правовые акты и иные документы в сфере государственного контроля за предпринимательской деятельностью;
- обозначить субъекты контрольной деятельности;
- проанализировать особенности и порядок проведения проверок и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
- раскрыть тенденции развития контрольно - надзорного механизма.
Объектом исследования являются общественные отношения по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Предмет исследования образуют нормативно - правовые акты, регламентирующие контрольную деятельность государства,
правоприменительная и судебная практика, а также правовые позиции высших судебных инстанций и мнения ученых - юристов, касающихся развития правового регулирования отношений по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Методологическая, теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования.
В процессе изучения материалов, которые являются предметом исследования, использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический метод, аналогия. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно правовой, статистический.
Теоретическая основа исследования принадлежит трудам специалистов в области общей теории права, административного, конституционного и предпринимательского права, таким как: Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В., Отнюкова Г.Д., Саттаров B.C., Пилипенко A.H., Попова Л.Л., Студеникина М.С., Ершова И.В., Зыкова И.В., Золотарев Н. А., Валигурский Д.И., Гуляева А.П., Мартемьянов B.C., Муратова Н.Г., Мадданник Е.Н., Плешакова О.В., Королёв А.Н и другие.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы субъектов РФ, материалы судебной практики.
Эмпирическая основа магистерской диссертации - опубликованные и неопубликованные материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, районных и мировых судов, опубликованные в открытой печати сведения о практической работе контрольных органов, официальная статистика государственных контролирующих органов.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в выводах:
1. Контрольно - надзорная функция является неотъемлемой частью государственного устройства Российской Федерации, которая выражается в деятельности субъектов государственного контроля в полном соответствии с действующим законодательством.
2. Анализ законодательства о контроле, а также позиций судебных органов позволяет сказать о невысокой эффективности контрольно - надзорной деятельности, которая заключается в недостаточной регламентации правовых норм действующего законодательстве о контроле.
3. Необходимо более детальное усовершенствование действующей системы государственного контроля и надзора с учетом мнения субъектов предпринимательской деятельности, касающиеся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также представление льгот и разработки системы поддержки на начальных этапах становления бизнеса.
4. Положительные тенденции развития государственного контроля заключаются в реформировании системы контрольно - надзорной деятельности, введения новых правовых моделей (риск - ориентированный подход), ослабление административного прессинга, частичное возложение контрольных функций на саморегулируемые организации.
Теоретическая и практическая значимость исследования в сформулированных положениях, которые развивают теорию государственного контроля в сфере предпринимательства, могут быть использованы в правотворческой деятельности по совершенствованию действующего
законодательства, а также в учебном процессе по дисциплине «Предпринимательское право».
Элементы научной новизны магистерского исследования состоят в попытке разработать новые тенденции развития контрольно - надзорной системы Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности и установление пробелов в действующем контрольно - надзорном
законодательстве, которые могут негативно отразиться на результатах предпринимательской деятельности.
Апробация выполнена на кафедре предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета. Выводы, полученные в ходе исследования, прошли апробацию во время практических занятий по научно - исследовательской работе в магистратуре «Правовое сопровождение бизнеса», а также в процессе прохождения преддипломной практики в организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Контрольно-надзорная деятельность относится к первостепенным функциям государственного аппарата и реализовывается всеми органами государственной власти. Без необходимого контроля не будет должного порядка в государстве.
На сегодняшний день контрольно - надзорные функции выполняют множество субъектов государственной власти. Необходимо отметить президентский контроль, при котором Президент РФ принимает личное участие, либо косвенное - с помощью специальных органов, входящих в аппарат Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ). Парламентский контроль, осуществляемый Федеральным Собранием РФ при помощи контроля над законотворческими процессами. Судебный контроль осуществляют - судебные органы РФ, такие как Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Вышеназванные суды осуществляют судебный контроль в отношении нормативных и ненормативных актов, а также действий (бездействия) государственных органов. Прокурорский надзор, обеспечивающий защиту интересов общества и государства. Помимо названных субъектов контрольной деятельности, существует особая категория органов со специальной компетенцией: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Уполномоченный по правам человека, в нашем случае бизнес - омбудсмен.
В процессе анализа Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», возникал вопрос об эффективности проверок. Согласно полученным в процессе исследования данным при осуществлении закона на практике возникают разного рода проблемы.
Большой перечень видов контроля остается одной из основных проблем для предпринимателей, также сюда следует отнести превышение полномочий со стороны органов государственной власти, о чем свидетельствует большое количество жалоб предпринимателей в прокуратуру.
Таким образом, взаимоотношения между предпринимателями и представителями органов государственного контроля остаются напряженными.
Периоды времени для проведения проверок, регламентированные в данном законе, обозначены без учета специфики ряда видов контроля. Вместе с тем представляется целесообразным осуществление координации деятельности органов государственного контроля не только на уровне федерации, но и на уровне субъектов.
Отсутствуют четкие механизмы реализации принципов открытости и доступности для субъектов предпринимательской деятельности, а также правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля.
Было обнаружено большое количество нарушений связанных с плановыми проверками, зачастую нарушались сроки проведения этих проверок и они проходили в оперативном режиме.
Анализ судебной практики по делам, связанных с обжалованием предпринимателей незаконных действий контролирующих органов, также показывает негативные тенденции. Судебные органы неохотно следуют нормам действующего законодательства по контролю и выносят свои решения не в пользу предпринимателей, не учитывая факты нарушений в процессе проверки со стороны контролирующих органов государственной власти.
Большие противоречия вызывает работа правоохранительных органов, которые могут завышать свои должностные полномочия и беспричинно подвергнуть проверке любую сферу деятельности, будь то пожарная безопасность, трудовые отношения, лицензирование, стандартизация или сертификация.
Не смотря на обилие негативных факторов, необходимо выделить и положительные тенденции в развитии предпринимательской деятельности.
В первую очередь внедрение надзорных каникул для субъектов малого бизнеса, разработка федеральных и региональных программ для развития малого и среднего бизнеса, переход на упрощенные системы налогообложения, финансирование и разработка бизнес инкубаторов и другое. Внедрение риск - ориентированной модели, позволяющей уменьшить количество проверок, при сокращении бюджетных расходов. Российской Федерации следует перенять опыт континентальной Европы и США, ведь именно там предпринимательская сфера занимает важное место в экономическом секторе, как можно заметить такие попытки происходят, но для начала необходимо привести в порядок свою законодательную базу.
Важной задачей является координация предпринимателей и органов государственного контроля, с целью разъяснения порядка применения контрольного законодательства, ограничить круг полномочий контрольных органов, а также обсудить права и обязанности предпринимателей в ходе контрольных мероприятий. Не знание предпринимателем своих прав и обязанностей, свидетельствует о низком уровне правосознания. Так, бизнес - омбудсмен Б.Ю. Титов предложил ввести отдельный курс предпринимательства в российские школы, с целью внедрения базовых знаний о предпринимательстве.
Государственный контроль за предпринимательской деятельностью остается важным механизмом поддержания порядка в экономическом секторе не только в России, но и в любом другом государстве. Соблюдения баланса интересов государства и предпринимателей является главным фактором развития предпринимательства и повышения уровня экономики. Анализ действующего контрольного законодательства и позиций судебных органов показал несовершенство и проблемы осуществления контрольно - надзорных мероприятий государственными органами. Необходимо провести реформирование контрольно - надзорной системы, которая будет направлена на еще большую защиту и поддержку субъектов предпринимательской деятельности, а также минимизировать давление со стороны контролирующих органов и на корню пресекать попытки создания коррупционных элементов. Только благодаря такому подходу, как не раз об этом говорили ведущие политики и ученые, процент малого и среднего бизнеса возрастет до показателей ведущих европейских стран.



1. Конституция Российской Федерации. Принята на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // СЗ РФ. - № 31. - 1998. - Ст. 3824.
5. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [федер. закон РФ: от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ] // СЗ РФ. - 2008. -№27. - Ст. 3789
6. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации: [федер. закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1] // СЗ РФ. - 1995. - № 47. - ст. 4472.
7. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: [федер. закон РФ: от
08.08.2001 № 129-ФЗ] // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431.
8. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: [федер. закон РФ: от 26.07.2006 № 135-ФЗ] // СЗ РФ. - 2006. - № 31. - Ст. 3434.
9. Российская Федерация. Законы. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): [федер. закон РФ от 10.07.2002 N 86-ФЗ] // СЗ РФ. -
2002. № 28,. - ст. 2790
10. Российская Федерация. Законы. О стандартизации в Российской Федерации: [федер. закон РФ: от 29.06.2015 № 162-ФЗ] // СЗ РФ. - 2015.- № 27.- Ст. 3953.
11. Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях: [федер. закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ] // СЗ РФ. - 2007. - № 26. - Ст. 2745
12. Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: [федер. закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ] // СЗ РФ.- 2006. - № 19. - Ст. 2060
13. Российская Федерация. Законы. Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: [федер. закон РФ от 07.05.2013 № 78-ФЗ] // СЗ РФ. - 2013 - № 19. - Ст. 2305
14. Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: [федер. закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ] // СЗ РФ.- 2006. - № 19. - Ст. 2060
15. Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях: [федер. закон РФ: от 01.12.2007 N 315-ФЗ] // С3 РФ. - 2007. - № 49. - Ст. 6076.
16. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): [федер. закон РФ от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ - утратил силу] // Российская газета. - 2001. - 11 августа.
17. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)
18. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (утратил силу)
19. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: [федер. закон РФ: от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ] // СЗ РФ. - 2008. -№27. - Ст. 3789
20. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: [федер. закон РФ: от 24.07.2007 №209-ФЗ] // СЗ РФ.- 2015. - N 31. - Ст. 4006.
21. Российская федерация. Законы. Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: [федер. закон от 07.05.2013 N 78 - ФЗ] // СЗ РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2305
22. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
23. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)
24. Российская Федерация. Законы. О пожарной безопасности: [федер. закон РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ] // СЗ РФ. - 1994. - № 35. - ст. 3649
25. Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности: [ федер. закон РФ от 02.12.1990 N 395-1] // СЗ РФ. - 1990. - № 31. - Ст. 3829
26. Российская Федерация. Законы. О некоммерческих организациях: [федер. закон РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ] // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145
27. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: [федер. закон РФ: от
26.12.2008 N 294-ФЗ] // СЗ РФ.-2008.-№52.-Ст.6249
28. Российская Федерация. Законы. О парламентском контроле. [федер. закон РФ: от 07.05.2013 года № 77-ФЗ] // СЗ РФ. - 2013. - № 45. - ст. 6140
29. Проект Федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации" подготовлен Минэкономразвития России (не внесен в ГД РФ).
30. Республика Татарстан. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан: [закон субъектов РФ от
10.10.2011 N 71-ЗРТ ] // СЗ РТ. - 2011. - № 41
31. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства" // Российская газета. - 1998. - 1 июля.
32. Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" // Российская газета. - 2008. - 17 мая.
33. Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // СЗ РФ. - 2013. - № 13. - ст. 1623
34. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» // СЗ РФ. - 2012. - № 48. - Ст. 6709
35. Постановление Правительства РФ от 13.11.2012 № 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» // СЗ РФ. - 2012. - № 48. - Ст. 6671
36. Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 «О
федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. - 2013. - № 30.- Ст. 4281
37. Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2013. - №
21. - Ст. 2646
38. Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 № 236 «О
федеральном государственном транспортном надзоре» // СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1640
39. Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об
утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // СЗ РФ. -2012. - № 37. - Ст. 499
40. Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 № 1044 «О
федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии» // СЗ РФ. - 2012. - № 43. - Ст. 5878
41. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1998 года, № 950 «О Внесении изменений и дополнений в отдельные решения правительства
Российской Федерации в связи с федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений». // СЗ РФ. - 1998. - № 24. - Ст. 2758.
42. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» // СЗ РФ. - 2015. N 19. - Ст. 2825.
43. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» // СЗ РФ. - 2012. - № 1. - ст. 171
44. Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р (вместе с «Планом мероприятий («Дорожная карта») по совершенствованию контрольно - надзорной деятельности в РФ на 2016 - 2017 ГОДЫ») // СЗ РФ. - 2016. - N 15. Ст. 2118.
45. Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. - 2008. - № 52. Ст. - 6249
46. Письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32 "О разъяснении отдельных положений действующего законодательства.
47. Послание Президента В.В. Путина Федеральному Собранию от
03.12.2015
48. Послание Президента В.В. Путина Федеральному Собранию от
01.03.2018
Судебная и иная юридическая практика
1) Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 № 448-О "По запросу Суда по интеллектуальным правам о проверке конституционности пункта 2 статьи 1248, пункта 2 статьи 1398 и пункта 2 статьи 1406 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями
Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам" // СЗ РФ. - 2016. - Ст. 3245
2) Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.2004 N 3-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 74 и 77 Федерального закона "Об акционерных обществах", регулирующих порядок консолидации размещенных акций акционерного общества и выкупа дробных акций, в связи с жалобами граждан, компании "Кадет Истеблишмент" и запросом Октябрьского районного суда города Пензы" // СЗ РФ. - 2004. - № 9. - Ст. 830.
3) Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. № 10 -П “По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова” // СЗ РФ. - N 31. - Ст. 3763
4) Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" // Вестник ВАС. - 2013. - № 9
5) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - № 2
6) Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2015 № 304-КГ15-17004 по делу № А03-21915/2014// Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2015. - № 3
7) Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 апреля 2015 года №А19-605/2015 // [Электронный ресурс]. - URL: http://irkutsk.arbitr.ru (дата обращения: 25 января 2018 г.)
8) Постановление Четвертого апелляционного арбитражного суда от 17 июля 2015 года №04АП-3030/2015 // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 01 марта 2018 г.)
9) Постановление Одиннадцатого апелляционного арбитражного суда от 28 мая 2015 года №11АП-4572/2015 // [Электронный ресурс]. - URL: http://sudact.ru (дата обращения: 10 марта 2018 г.)
10) Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 февраля
2015 года № А65-29384/2014 // [Электронный ресурс]. - URL:
http://tatarstan.arbitr.ru (дата обращения: 15 марта 2018г.).
11) Апелляционное определение Нижегородского областного суда от
28.09.2016 №33а-11106/2016 // [Электронный ресурс]. - URL: http://oblsudnn.ru ( дата обращения 20 апреля 2018 г.)
12) Постановление Забайкальского краевого суда от 25.02.2011 года N 7-
416-2010/7-28-2011 // [Электронный ресурс]. - URL: http://oblsud.cht.sudrf.ru
(дата обращения 10 апреля 2018 г.)
13) Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.09.2015 по делу № А03-21915/2014 // [Электронный ресурс]. - URL: http://sudact.ru (дата обращения 27 апреля 2018г.)
14) Постановление Мирового суда от 29.01.2018 №5-96/2018 //
[Электронный ресурс]. - URL: https://rospravosudie.com (дата обращения 28
марта 2018г.)
15) Постановление Мирового суда от 13.03.2018.№ 12-233/2018 //
[Электронный ресурс]. - URL: https://rospravosudie.com (дата обращения 6
апреля 2018г.)
Специальная Литература
1. Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: учебник для магистров / М.: Проспект. - 2017. - 848 с.
2. Афанасьева Е.Г., Белицкая А.В., Вайпан В.А. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / М.: Норма, Инфра-М, - 2017. - 992 с.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.-
1997. - С. 252
4. Бессарабов В., Ашиткова Т.В. Упорядочение контрольных проверок предпринимателей / М.: Законность. - 2007. - № 12.
5. Бобылев А.И., Горшкова Н Г., Ивакин В И. Исполнительная власть в России. / М.: «Право и государство». -2013. - С. 212.
6. Боровский А.Б. Контроль как средство осуществления российской
правовой политики: общетеоретический аспект: Диссертация кандидата
юридических наук. // М. - 2007. - С. 34
7. Валигурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы /.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО». - 2002.
8. Винокуров А.Ю. Деятельность прокуратуры в сфере защиты прав, субъектов предпринимательской деятельности // М. - Законодательство и экономика. - 2014
9. Гуляева А.П. Контролирующие органы и организации России: Компетенция и полномочия / М.: МАЭП, НИК «Калита». - 2013
10. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право / М.: Эксмо. - 2005. - С.736
11. Егорова М.А. Концепция совершенствования механизмов саморегулирования / монография. - М.: Юстицинформ. - 2017. - 180 с.
12. Егорова Н. Три года без проверок / М.- Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». - 2015. - № 29.
13. Ершова И.В., Отнюкова Г.Д.. Российское предпринимательское право. / М.: Проспект. - 2006. - С.116.
14. Золотарев Н. А. Истории государственного контроля в России 18921917 гг. /М.: Контроллинг. - №2. - 1994. - С. 98.
15. Зыкова И.В. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» / М.: Ось-89. - 2006.
16. Калмыкова A.B. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы / М.: Журнал российского права. - 2011. - № 8. - С. 26.
17. Кузнецов A.B. Парламентский контроль в Российской Федерации. / М.: Проспект. - 2009. - С.13
19. Лаптева В.В., Занковский С.С.. Предпринимательское (хозяйственное) право / М.: Волтерс Клувер. - 2015. - С.147.
20. Мадданник Е.Н. Некоторые проблемы законодательного обеспечения контрольной функции парламента. / К. - 2001. - № 12. - С. 128
21. Мартемьянов B.C. Хозяйственное право. / T.l. М.: БЕК. - 1994. -
С.194.
22. Маштакова Е.А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в РФ. Диссертация кандидата юридических наук. / М. - 2010. - С. 65
23. Мецаев Б.К. Юридическая природа контрольной деятельности: Теоретико-правовой аспект: Диссертация кандидата юридических наук. / М. - 2011. - С 23.
24. Мицкевич Л.А., Васильева А.Ф. Государственный контроль (надзор) и бизнес. Баланс прав и обязанностей / М.: «Издательство Проспект». - 2017
25. Муратова Н.Г. Законность судебного контроля: процедуры и исполнение решений / Уголовный процесс. 2005. - № 12. - С. 15-23.
26. Налоговая проверка индивидуального предпринимателя [Электр. ресурс] / М. - 2016. - Режим доступа ipinform.ru, свободный. - Загл. с экрана.
27. Николаева Т.А. Российская и зарубежная судебная практика по делам о свободе экономической деятельности (на примере налоговых споров) / Современное право. - 2016. - N 10. - С. 98 - 102.
28. Отнюкова Г.Д. Государственное регулирование и контроль предпринимательской деятельности / М.: Закон. - №12. - 2016.
29. Плешакова О.В., Королёв А.Н.. «Обеспечение прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) / М.: Юридический Мир. - №10. - 2003.
30. Пожарский Д.В. Контрольно-надзорная функция современного государства: Диссертация кандидата юридических наук. / М. - 2004. - С. 86.
31. Попова Л.Л., Студеникина М.С. Административное право. / М.: Норма. - 2008. - С. 213
32. Садовская Т.Д. Некоторые аспекты совершенствования правового регулирования государственного контроля и надзора / Актуальные вопросы современной науки. - 2011. - N 18. - С. 353 - 359.
33. Салищева Н.Г. Органы исполнительной власти как субъекты административного права / Административное право Российской Федерации. M. - 2009. - С. 126-127.
34. Саттаров, B.C. Защита субъектов предпринимательской деятельности / М.: Законность. - 2009. - № 10.
35. Сергеев В.А. Применение Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) / Право и экономика. М. - 2013. - № 4.
36. Соколов А.В. Интернет-пространство: новые возможности для политического участия. / Вестник Пермского университета. - № 4. - 2016. - С. 98-115.
37. Сухарева А.Я Российский прокурорский надзор / М.: Норма. - 2007. - С.231.
38. Туровская В.А. Уведомительный порядок плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: лазейки в
законодательстве / Государственная власть и местное самоуправление. М.: Эксмо. - 2013. N 8. - С. 47 - 48.
39. Уманская В.П. Проблемы законодательного определения полномочий федеральных служб в сфере контроля и надзора. Сборник научных трудов. Административное право. Теория и современность. / М.: Проспект. - 2006. - С. 265.
40. Филатова A.B., Митякина И.В. Перспективы становления государственного контроля (надзора) в Российской Федерации / М. - Административное и муниципальное право. - 2008. - № 9.
41. Филимонов А.В., Бизнес-омбудсмен: на страже прав
предпринимателей /аналитическая статья Гарант. - 2013.
42. Цирин A.M. Совершенствование административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля / М.: Административное право.
- 2009. - №2.
43. Чайка Ю.Я. Россия и проблемы соблюдения гражданских и политических прав. Доклад // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2017. - № 11
44. Чепурнова Н.М. Судебный контроль в Российской Федерации / М.: Проспект. - 2012. - С. 59.
45. Черкашин Е.Ю., Жигунов А.А. Проект Федерального закона «Об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации» / Молодой ученый. - 2018. - №3. - С. 153-157.
46. Чуряев A.B. Государственный и муниципальный контроль за предпринимателями: новое в правовом регулировании /М. - Право и экономика. - 2009. - № 2.
47. Шамхалов Ф.И. О государственной поддержке предпринимательства в России / М. - Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 2.
48. Шестоперов О.М., Калинина И.В. Практика применения арбитражными судами Федерального закона №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». / М.: Проспект. - 2005. - С. 78
49. Юсупов В.А. Научная организация исполнительной власти. / Волгоград. - 2003. - С. 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ