ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика, сущность и содержание государственного контроля предпринимательской деятельности 8
§ 1.1. Понятие, сущность и содержание государственного контроля 8
§ 1.2. Виды контрольной деятельности 20
§ 1.3. Субъекты государственного контроля 35
Глава 2. Способы государственного контроля предпринимательской деятельности 48
§ 2.1. Развитие системы государственного контроля предпринимательской деятельности 48
§ 2.2. Порядок и сроки проведения проверок органами государственного контроля 60
§2.3. Виды осуществляемых проверок органами государственного контроля 70
§ 2.4. Особенности проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности 82
Заключение 92
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 96
Глава 1. Общая характеристика, сущность и содержание государственного контроля предпринимательской деятельности 8
§ 1.1. Понятие, сущность и содержание государственного контроля 8
§ 1.2. Виды контрольной деятельности 20
§ 1.3. Субъекты государственного контроля 35
Глава 2. Способы государственного контроля предпринимательской деятельности 48
§ 2.1. Развитие системы государственного контроля предпринимательской деятельности 48
§ 2.2. Порядок и сроки проведения проверок органами государственного контроля 60
§2.3. Виды осуществляемых проверок органами государственного контроля 70
§ 2.4. Особенности проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности 82
Заключение 92
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 96
Актуальность темы исследования. Принцип свободы экономической деятельности, установленный Конституцией Российской Федерации, по праву является основополагающим началом развития и укрепления бизнеса на территории России. Свобода личности в сфере предпринимательства регламентируется статьей 34 Конституции Российской Федерации . Указанная статья, по мнению профессора Андреева В.К., способствует развитию гарантированному ст. 8 Конституции Российской Федерации принципу свободы экономической деятельности, устанавливая структуру последней и заполняя ее определенным содержанием.
Государственный контроль за деятельностью предпринимателей необходим для соблюдения принципов осуществления экономической деятельности. Как отмечает профессор Мартемьянов B.C. контроль, являющийся инструментом государственного публичного воздействия, выражается в «установлении обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществлять наблюдение и проверку состояние дел предпринимателя, в предусмотренных законом случаях принимать надлежащие меры».
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , является базовым законом среди других нормативных правовых актов, регулирующих отдельные стороны государственного контроля и надзора.
Перед государством стоит цель - создать необходимые условия для экономического и социального развития. Не эффективность законодательных актов, не исполнение своих обязанностей должностными лицами, а также высокая коррумпированность, не позволяет в полной мере достичь указанной цели. Вследствие чего возникает прямая обязанность по контролю исполнения законов, указов и распоряжений, а также их совершенствованию.
Увеличение контрольной деятельности не должно вести к ущемлению прав и свобод граждан, а в особенности предпринимателей. Наоборот, эффективный, должным образом построенный контроль, является важным средством защиты интересов граждан и юридических лиц. Несомненно, для развития полноценного контроля, необходима четкая и слаженно работающая система, которая гарантировала бы неукоснительное исполнение законов и нормативных установлений.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в выявлении пробелов в праве и разработке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства по государственному контролю и надзору.
Цели и задачи исследования. Целью данной магистерской работы является формирование комплексного представления о современном состоянии правового регулирования отношений по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно найти решения следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность определений государственный контроль и надзор;
- провести анализ видов контрольной - надзорной деятельности;
- изучить нормативно - правовые акты и иные документы в сфере государственного контроля за предпринимательской деятельностью;
- обозначить субъекты контрольной деятельности;
- проанализировать особенности и порядок проведения проверок и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
- раскрыть тенденции развития контрольно - надзорного механизма.
Объектом исследования являются общественные отношения по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Предмет исследования образуют нормативно - правовые акты, регламентирующие контрольную деятельность государства,
правоприменительная и судебная практика, а также правовые позиции высших судебных инстанций и мнения ученых - юристов, касающихся развития правового регулирования отношений по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Методологическая, теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования.
В процессе изучения материалов, которые являются предметом исследования, использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический метод, аналогия. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно правовой, статистический.
Теоретическая основа исследования принадлежит трудам специалистов в области общей теории права, административного, конституционного и предпринимательского права, таким как: Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В., Отнюкова Г.Д., Саттаров B.C., Пилипенко A.H., Попова Л.Л., Студеникина М.С., Ершова И.В., Зыкова И.В., Золотарев Н. А., Валигурский Д.И., Гуляева А.П., Мартемьянов B.C., Муратова Н.Г., Мадданник Е.Н., Плешакова О.В., Королёв А.Н и другие.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы субъектов РФ, материалы судебной практики.
Эмпирическая основа магистерской диссертации - опубликованные и неопубликованные материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, районных и мировых судов, опубликованные в открытой печати сведения о практической работе контрольных органов, официальная статистика государственных контролирующих органов.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в выводах:
1. Контрольно - надзорная функция является неотъемлемой частью государственного устройства Российской Федерации, которая выражается в деятельности субъектов государственного контроля в полном соответствии с действующим законодательством.
2. Анализ законодательства о контроле, а также позиций судебных органов позволяет сказать о невысокой эффективности контрольно - надзорной деятельности, которая заключается в недостаточной регламентации правовых норм действующего законодательстве о контроле.
3. Необходимо более детальное усовершенствование действующей системы государственного контроля и надзора с учетом мнения субъектов предпринимательской деятельности, касающиеся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также представление льгот и разработки системы поддержки на начальных этапах становления бизнеса.
4. Положительные тенденции развития государственного контроля заключаются в реформировании системы контрольно - надзорной деятельности, введения новых правовых моделей (риск - ориентированный подход), ослабление административного прессинга, частичное возложение контрольных функций на саморегулируемые организации.
Теоретическая и практическая значимость исследования в сформулированных положениях, которые развивают теорию государственного контроля в сфере предпринимательства, могут быть использованы в правотворческой деятельности по совершенствованию действующего
законодательства, а также в учебном процессе по дисциплине «Предпринимательское право».
Элементы научной новизны магистерского исследования состоят в попытке разработать новые тенденции развития контрольно - надзорной системы Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности и установление пробелов в действующем контрольно - надзорном
законодательстве, которые могут негативно отразиться на результатах предпринимательской деятельности.
Апробация выполнена на кафедре предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета. Выводы, полученные в ходе исследования, прошли апробацию во время практических занятий по научно - исследовательской работе в магистратуре «Правовое сопровождение бизнеса», а также в процессе прохождения преддипломной практики в организации.
Государственный контроль за деятельностью предпринимателей необходим для соблюдения принципов осуществления экономической деятельности. Как отмечает профессор Мартемьянов B.C. контроль, являющийся инструментом государственного публичного воздействия, выражается в «установлении обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществлять наблюдение и проверку состояние дел предпринимателя, в предусмотренных законом случаях принимать надлежащие меры».
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , является базовым законом среди других нормативных правовых актов, регулирующих отдельные стороны государственного контроля и надзора.
Перед государством стоит цель - создать необходимые условия для экономического и социального развития. Не эффективность законодательных актов, не исполнение своих обязанностей должностными лицами, а также высокая коррумпированность, не позволяет в полной мере достичь указанной цели. Вследствие чего возникает прямая обязанность по контролю исполнения законов, указов и распоряжений, а также их совершенствованию.
Увеличение контрольной деятельности не должно вести к ущемлению прав и свобод граждан, а в особенности предпринимателей. Наоборот, эффективный, должным образом построенный контроль, является важным средством защиты интересов граждан и юридических лиц. Несомненно, для развития полноценного контроля, необходима четкая и слаженно работающая система, которая гарантировала бы неукоснительное исполнение законов и нормативных установлений.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в выявлении пробелов в праве и разработке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства по государственному контролю и надзору.
Цели и задачи исследования. Целью данной магистерской работы является формирование комплексного представления о современном состоянии правового регулирования отношений по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно найти решения следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность определений государственный контроль и надзор;
- провести анализ видов контрольной - надзорной деятельности;
- изучить нормативно - правовые акты и иные документы в сфере государственного контроля за предпринимательской деятельностью;
- обозначить субъекты контрольной деятельности;
- проанализировать особенности и порядок проведения проверок и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
- раскрыть тенденции развития контрольно - надзорного механизма.
Объектом исследования являются общественные отношения по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Предмет исследования образуют нормативно - правовые акты, регламентирующие контрольную деятельность государства,
правоприменительная и судебная практика, а также правовые позиции высших судебных инстанций и мнения ученых - юристов, касающихся развития правового регулирования отношений по осуществлению государственного контроля над субъектами, осуществляющими предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Методологическая, теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования.
В процессе изучения материалов, которые являются предметом исследования, использовались общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, метод моделирования, метод системного подхода, диалектический метод, аналогия. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно правовой, статистический.
Теоретическая основа исследования принадлежит трудам специалистов в области общей теории права, административного, конституционного и предпринимательского права, таким как: Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В., Отнюкова Г.Д., Саттаров B.C., Пилипенко A.H., Попова Л.Л., Студеникина М.С., Ершова И.В., Зыкова И.В., Золотарев Н. А., Валигурский Д.И., Гуляева А.П., Мартемьянов B.C., Муратова Н.Г., Мадданник Е.Н., Плешакова О.В., Королёв А.Н и другие.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы субъектов РФ, материалы судебной практики.
Эмпирическая основа магистерской диссертации - опубликованные и неопубликованные материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, районных и мировых судов, опубликованные в открытой печати сведения о практической работе контрольных органов, официальная статистика государственных контролирующих органов.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в выводах:
1. Контрольно - надзорная функция является неотъемлемой частью государственного устройства Российской Федерации, которая выражается в деятельности субъектов государственного контроля в полном соответствии с действующим законодательством.
2. Анализ законодательства о контроле, а также позиций судебных органов позволяет сказать о невысокой эффективности контрольно - надзорной деятельности, которая заключается в недостаточной регламентации правовых норм действующего законодательстве о контроле.
3. Необходимо более детальное усовершенствование действующей системы государственного контроля и надзора с учетом мнения субъектов предпринимательской деятельности, касающиеся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также представление льгот и разработки системы поддержки на начальных этапах становления бизнеса.
4. Положительные тенденции развития государственного контроля заключаются в реформировании системы контрольно - надзорной деятельности, введения новых правовых моделей (риск - ориентированный подход), ослабление административного прессинга, частичное возложение контрольных функций на саморегулируемые организации.
Теоретическая и практическая значимость исследования в сформулированных положениях, которые развивают теорию государственного контроля в сфере предпринимательства, могут быть использованы в правотворческой деятельности по совершенствованию действующего
законодательства, а также в учебном процессе по дисциплине «Предпринимательское право».
Элементы научной новизны магистерского исследования состоят в попытке разработать новые тенденции развития контрольно - надзорной системы Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности и установление пробелов в действующем контрольно - надзорном
законодательстве, которые могут негативно отразиться на результатах предпринимательской деятельности.
Апробация выполнена на кафедре предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета. Выводы, полученные в ходе исследования, прошли апробацию во время практических занятий по научно - исследовательской работе в магистратуре «Правовое сопровождение бизнеса», а также в процессе прохождения преддипломной практики в организации.
Контрольно-надзорная деятельность относится к первостепенным функциям государственного аппарата и реализовывается всеми органами государственной власти. Без необходимого контроля не будет должного порядка в государстве.
На сегодняшний день контрольно - надзорные функции выполняют множество субъектов государственной власти. Необходимо отметить президентский контроль, при котором Президент РФ принимает личное участие, либо косвенное - с помощью специальных органов, входящих в аппарат Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ). Парламентский контроль, осуществляемый Федеральным Собранием РФ при помощи контроля над законотворческими процессами. Судебный контроль осуществляют - судебные органы РФ, такие как Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Вышеназванные суды осуществляют судебный контроль в отношении нормативных и ненормативных актов, а также действий (бездействия) государственных органов. Прокурорский надзор, обеспечивающий защиту интересов общества и государства. Помимо названных субъектов контрольной деятельности, существует особая категория органов со специальной компетенцией: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Уполномоченный по правам человека, в нашем случае бизнес - омбудсмен.
В процессе анализа Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», возникал вопрос об эффективности проверок. Согласно полученным в процессе исследования данным при осуществлении закона на практике возникают разного рода проблемы.
Большой перечень видов контроля остается одной из основных проблем для предпринимателей, также сюда следует отнести превышение полномочий со стороны органов государственной власти, о чем свидетельствует большое количество жалоб предпринимателей в прокуратуру.
Таким образом, взаимоотношения между предпринимателями и представителями органов государственного контроля остаются напряженными.
Периоды времени для проведения проверок, регламентированные в данном законе, обозначены без учета специфики ряда видов контроля. Вместе с тем представляется целесообразным осуществление координации деятельности органов государственного контроля не только на уровне федерации, но и на уровне субъектов.
Отсутствуют четкие механизмы реализации принципов открытости и доступности для субъектов предпринимательской деятельности, а также правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля.
Было обнаружено большое количество нарушений связанных с плановыми проверками, зачастую нарушались сроки проведения этих проверок и они проходили в оперативном режиме.
Анализ судебной практики по делам, связанных с обжалованием предпринимателей незаконных действий контролирующих органов, также показывает негативные тенденции. Судебные органы неохотно следуют нормам действующего законодательства по контролю и выносят свои решения не в пользу предпринимателей, не учитывая факты нарушений в процессе проверки со стороны контролирующих органов государственной власти.
Большие противоречия вызывает работа правоохранительных органов, которые могут завышать свои должностные полномочия и беспричинно подвергнуть проверке любую сферу деятельности, будь то пожарная безопасность, трудовые отношения, лицензирование, стандартизация или сертификация.
Не смотря на обилие негативных факторов, необходимо выделить и положительные тенденции в развитии предпринимательской деятельности.
В первую очередь внедрение надзорных каникул для субъектов малого бизнеса, разработка федеральных и региональных программ для развития малого и среднего бизнеса, переход на упрощенные системы налогообложения, финансирование и разработка бизнес инкубаторов и другое. Внедрение риск - ориентированной модели, позволяющей уменьшить количество проверок, при сокращении бюджетных расходов. Российской Федерации следует перенять опыт континентальной Европы и США, ведь именно там предпринимательская сфера занимает важное место в экономическом секторе, как можно заметить такие попытки происходят, но для начала необходимо привести в порядок свою законодательную базу.
Важной задачей является координация предпринимателей и органов государственного контроля, с целью разъяснения порядка применения контрольного законодательства, ограничить круг полномочий контрольных органов, а также обсудить права и обязанности предпринимателей в ходе контрольных мероприятий. Не знание предпринимателем своих прав и обязанностей, свидетельствует о низком уровне правосознания. Так, бизнес - омбудсмен Б.Ю. Титов предложил ввести отдельный курс предпринимательства в российские школы, с целью внедрения базовых знаний о предпринимательстве.
Государственный контроль за предпринимательской деятельностью остается важным механизмом поддержания порядка в экономическом секторе не только в России, но и в любом другом государстве. Соблюдения баланса интересов государства и предпринимателей является главным фактором развития предпринимательства и повышения уровня экономики. Анализ действующего контрольного законодательства и позиций судебных органов показал несовершенство и проблемы осуществления контрольно - надзорных мероприятий государственными органами. Необходимо провести реформирование контрольно - надзорной системы, которая будет направлена на еще большую защиту и поддержку субъектов предпринимательской деятельности, а также минимизировать давление со стороны контролирующих органов и на корню пресекать попытки создания коррупционных элементов. Только благодаря такому подходу, как не раз об этом говорили ведущие политики и ученые, процент малого и среднего бизнеса возрастет до показателей ведущих европейских стран.
На сегодняшний день контрольно - надзорные функции выполняют множество субъектов государственной власти. Необходимо отметить президентский контроль, при котором Президент РФ принимает личное участие, либо косвенное - с помощью специальных органов, входящих в аппарат Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ). Парламентский контроль, осуществляемый Федеральным Собранием РФ при помощи контроля над законотворческими процессами. Судебный контроль осуществляют - судебные органы РФ, такие как Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Вышеназванные суды осуществляют судебный контроль в отношении нормативных и ненормативных актов, а также действий (бездействия) государственных органов. Прокурорский надзор, обеспечивающий защиту интересов общества и государства. Помимо названных субъектов контрольной деятельности, существует особая категория органов со специальной компетенцией: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Уполномоченный по правам человека, в нашем случае бизнес - омбудсмен.
В процессе анализа Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», возникал вопрос об эффективности проверок. Согласно полученным в процессе исследования данным при осуществлении закона на практике возникают разного рода проблемы.
Большой перечень видов контроля остается одной из основных проблем для предпринимателей, также сюда следует отнести превышение полномочий со стороны органов государственной власти, о чем свидетельствует большое количество жалоб предпринимателей в прокуратуру.
Таким образом, взаимоотношения между предпринимателями и представителями органов государственного контроля остаются напряженными.
Периоды времени для проведения проверок, регламентированные в данном законе, обозначены без учета специфики ряда видов контроля. Вместе с тем представляется целесообразным осуществление координации деятельности органов государственного контроля не только на уровне федерации, но и на уровне субъектов.
Отсутствуют четкие механизмы реализации принципов открытости и доступности для субъектов предпринимательской деятельности, а также правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля.
Было обнаружено большое количество нарушений связанных с плановыми проверками, зачастую нарушались сроки проведения этих проверок и они проходили в оперативном режиме.
Анализ судебной практики по делам, связанных с обжалованием предпринимателей незаконных действий контролирующих органов, также показывает негативные тенденции. Судебные органы неохотно следуют нормам действующего законодательства по контролю и выносят свои решения не в пользу предпринимателей, не учитывая факты нарушений в процессе проверки со стороны контролирующих органов государственной власти.
Большие противоречия вызывает работа правоохранительных органов, которые могут завышать свои должностные полномочия и беспричинно подвергнуть проверке любую сферу деятельности, будь то пожарная безопасность, трудовые отношения, лицензирование, стандартизация или сертификация.
Не смотря на обилие негативных факторов, необходимо выделить и положительные тенденции в развитии предпринимательской деятельности.
В первую очередь внедрение надзорных каникул для субъектов малого бизнеса, разработка федеральных и региональных программ для развития малого и среднего бизнеса, переход на упрощенные системы налогообложения, финансирование и разработка бизнес инкубаторов и другое. Внедрение риск - ориентированной модели, позволяющей уменьшить количество проверок, при сокращении бюджетных расходов. Российской Федерации следует перенять опыт континентальной Европы и США, ведь именно там предпринимательская сфера занимает важное место в экономическом секторе, как можно заметить такие попытки происходят, но для начала необходимо привести в порядок свою законодательную базу.
Важной задачей является координация предпринимателей и органов государственного контроля, с целью разъяснения порядка применения контрольного законодательства, ограничить круг полномочий контрольных органов, а также обсудить права и обязанности предпринимателей в ходе контрольных мероприятий. Не знание предпринимателем своих прав и обязанностей, свидетельствует о низком уровне правосознания. Так, бизнес - омбудсмен Б.Ю. Титов предложил ввести отдельный курс предпринимательства в российские школы, с целью внедрения базовых знаний о предпринимательстве.
Государственный контроль за предпринимательской деятельностью остается важным механизмом поддержания порядка в экономическом секторе не только в России, но и в любом другом государстве. Соблюдения баланса интересов государства и предпринимателей является главным фактором развития предпринимательства и повышения уровня экономики. Анализ действующего контрольного законодательства и позиций судебных органов показал несовершенство и проблемы осуществления контрольно - надзорных мероприятий государственными органами. Необходимо провести реформирование контрольно - надзорной системы, которая будет направлена на еще большую защиту и поддержку субъектов предпринимательской деятельности, а также минимизировать давление со стороны контролирующих органов и на корню пресекать попытки создания коррупционных элементов. Только благодаря такому подходу, как не раз об этом говорили ведущие политики и ученые, процент малого и среднего бизнеса возрастет до показателей ведущих европейских стран.
Подобные работы
- Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля (надзора) (правовые аспекты)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Аудиторская деятельность: финансово-правовой аспект
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Государственный контроль и надзор за осуществлением предпринимательской деятельности - гражданско-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разрешительные процедуры в предпринимательской деятельности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Правовая защита прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля (надзора)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Преступления, совершаемые в сфере предпринимательской деятельности (Московский финансово-юридический университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



