Возбуждение уголовного дела в уголовном процессе: поводы, основания, субъекты
|
Введение 2
Глава 1: Понятие и значение возбуждения уголовного дела как стадии
уголовного процесса 5
1.1. История развития стадии возбуждения уголовного дела 5
1.2. Общая характеристика возбуждения уголовного дела как стадии
процесса 13
1.3. Возбуждение уголовного дела в законодательстве отдельных
стран 18
Глава 2: Поводы и основание возбуждения уголовного дела 24
§ 2.1. Поводы для возбуждения уголовного дела 24
§ 2.2. Основание возбуждения уголовного дела 40
Глава 3: Субъекты и порядок возбуждения уголовного дела 46
3.1. Субъекты возбуждения уголовного дела 46
3.2. Порядок возбуждения уголовного дела 50
Заключение 59
Список источников 64
Глава 1: Понятие и значение возбуждения уголовного дела как стадии
уголовного процесса 5
1.1. История развития стадии возбуждения уголовного дела 5
1.2. Общая характеристика возбуждения уголовного дела как стадии
процесса 13
1.3. Возбуждение уголовного дела в законодательстве отдельных
стран 18
Глава 2: Поводы и основание возбуждения уголовного дела 24
§ 2.1. Поводы для возбуждения уголовного дела 24
§ 2.2. Основание возбуждения уголовного дела 40
Глава 3: Субъекты и порядок возбуждения уголовного дела 46
3.1. Субъекты возбуждения уголовного дела 46
3.2. Порядок возбуждения уголовного дела 50
Заключение 59
Список источников 64
Стадии уголовного процесса - это взаимосвязанные, но относительно самостоятельные части процесса, отделенные друг от друга итоговым процессуальным решением. Стадии сменяют одна другую в строгой последовательности, при которой в каждой последующей стадии проверяются результаты предыдущей или решаются присущие только этой стадии вопросы.
Возбуждение уголовного дела это первоначальная стадия уголовного процесса, являющаяся своеобразной разграничительной чертой, позволяющей отделить преступление от иных фактов, не являющихся уголовно-наказуемыми.
Данная стадия является ключевой, так как именно от своевременности возбуждения уголовного дела напрямую зависит успешное его расследование. Волокита и ошибки, допущенные в этой стадии уголовного процесса, зачастую влекут невосполнимую в дальнейшем утрату доказательств. Законное и своевременное возбуждение дела обеспечивает защиту интересов общества и государства, а также прав и законных интересов потерпевших от преступления. С другой стороны, законный и обоснованный отказ в возбуждении уголовного дела также является гарантией прав личности, ограждая ее от необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
Актуальность исследования данной темы обусловлена определенными трудностями, возникающими на практике при решении вопроса о возбуждении уголовного дела. Это вызвано, прежде всего, определенными пробелами в законодательстве. Так, например, четко не определено начало данной стадии, отсутствует понятие «поводы для возбуждения уголовного дела».
Особой сложностью является также принятие самого процессуального решения: возбуждать уголовное дело или же отказать в возбуждении. Ежегодно примерно 20% постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела признаются прокурорами незаконными и необоснованными и соответственно отменяются . Данный факт позволяет сделать вывод, что недолжное исполнение должностными лицами требований закона является препятствием для исполнения уголовно-процессуальных задач.
Возбуждение уголовного дела является началом, своеобразной «отправной» точкой расследования всего уголовного дела. У должностного лица (следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, начальника органа дознания) расширяется круг полномочий, появляется возможность производства следственных действий, применения процессуальных мер, невозможных ранее.
Между тем, должностное лицо не может возбудить уголовное дело по своему желанию. При принятии решения он прежде всего руководствуется уголовно-процессуальным законодательством. И может принять соответствующее решение только при наличии одного из определенных в УПК поводов и основания. А для принятия законного и обоснованного решения в теории уголовного процесса вводится такое понятие, как «доследственная проверка». Это период времени, в течение которого должностное лицо устанавливает обстоятельства произошедшего события путем проведения определенных следственных действий и исходя из результатов принимает решение.
Сущность данной стадии определяется прежде всего задачами, решаемыми в ходе осуществления должностными лицами процессуальной деятельности: прием и рассмотрение первичных материалов для установления обстоятельств, содержащих признаки преступления; установление обстоятельств, исключающих возможность производства уголовного дела; предотвращение и пресечение преступлений.
Целью данной работы является комплексное изучение института возбуждения уголовного дела как стадии уголовного судопроизводства.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач: анализ становления и развития института возбуждения уголовного дела в российском уголовно-процессуальном праве; исследование поводов и оснований возбуждения уголовного дела; анализ процедуры рассмотрения сообщений о преступлениях; рассмотрение порядка возбуждения уголовного дела публичного, частно-публичного обвинений; исследование процедуры отказа в возбуждении уголовного дела, а также порядка направления сообщения о преступлении;
Объектом данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся при реализации норм института возбуждения уголовного дела.
Предмет исследования составляют уголовно-процессуальные нормы, образующие институт возбуждения уголовного дела, постановления, Пленума Верховного Суда Российской Федерации, практика применения
соответствующих правовых норм.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами, обозначенными во введении, и состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе семь параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и литературы.
Возбуждение уголовного дела это первоначальная стадия уголовного процесса, являющаяся своеобразной разграничительной чертой, позволяющей отделить преступление от иных фактов, не являющихся уголовно-наказуемыми.
Данная стадия является ключевой, так как именно от своевременности возбуждения уголовного дела напрямую зависит успешное его расследование. Волокита и ошибки, допущенные в этой стадии уголовного процесса, зачастую влекут невосполнимую в дальнейшем утрату доказательств. Законное и своевременное возбуждение дела обеспечивает защиту интересов общества и государства, а также прав и законных интересов потерпевших от преступления. С другой стороны, законный и обоснованный отказ в возбуждении уголовного дела также является гарантией прав личности, ограждая ее от необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
Актуальность исследования данной темы обусловлена определенными трудностями, возникающими на практике при решении вопроса о возбуждении уголовного дела. Это вызвано, прежде всего, определенными пробелами в законодательстве. Так, например, четко не определено начало данной стадии, отсутствует понятие «поводы для возбуждения уголовного дела».
Особой сложностью является также принятие самого процессуального решения: возбуждать уголовное дело или же отказать в возбуждении. Ежегодно примерно 20% постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела признаются прокурорами незаконными и необоснованными и соответственно отменяются . Данный факт позволяет сделать вывод, что недолжное исполнение должностными лицами требований закона является препятствием для исполнения уголовно-процессуальных задач.
Возбуждение уголовного дела является началом, своеобразной «отправной» точкой расследования всего уголовного дела. У должностного лица (следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, начальника органа дознания) расширяется круг полномочий, появляется возможность производства следственных действий, применения процессуальных мер, невозможных ранее.
Между тем, должностное лицо не может возбудить уголовное дело по своему желанию. При принятии решения он прежде всего руководствуется уголовно-процессуальным законодательством. И может принять соответствующее решение только при наличии одного из определенных в УПК поводов и основания. А для принятия законного и обоснованного решения в теории уголовного процесса вводится такое понятие, как «доследственная проверка». Это период времени, в течение которого должностное лицо устанавливает обстоятельства произошедшего события путем проведения определенных следственных действий и исходя из результатов принимает решение.
Сущность данной стадии определяется прежде всего задачами, решаемыми в ходе осуществления должностными лицами процессуальной деятельности: прием и рассмотрение первичных материалов для установления обстоятельств, содержащих признаки преступления; установление обстоятельств, исключающих возможность производства уголовного дела; предотвращение и пресечение преступлений.
Целью данной работы является комплексное изучение института возбуждения уголовного дела как стадии уголовного судопроизводства.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач: анализ становления и развития института возбуждения уголовного дела в российском уголовно-процессуальном праве; исследование поводов и оснований возбуждения уголовного дела; анализ процедуры рассмотрения сообщений о преступлениях; рассмотрение порядка возбуждения уголовного дела публичного, частно-публичного обвинений; исследование процедуры отказа в возбуждении уголовного дела, а также порядка направления сообщения о преступлении;
Объектом данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся при реализации норм института возбуждения уголовного дела.
Предмет исследования составляют уголовно-процессуальные нормы, образующие институт возбуждения уголовного дела, постановления, Пленума Верховного Суда Российской Федерации, практика применения
соответствующих правовых норм.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами, обозначенными во введении, и состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе семь параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и литературы.
Возбуждение уголовного дела первая стадия уголовного процесса, в которой компетентное должностное лицо, получив сообщения о преступлении, проверяет данную информацию на наличие признаков преступления и принимает решение о возбуждение уголовного дела или отказе в нем.
Уголовное дело может быть возбуждено только при наличии повода и оснований. Уголовно-процессуальный кодекс в качестве поводов закрепляет: 1) заявление о преступлении; 2)явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; 4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; 5) Материалы, направленные Центральным банком Российской Федерации, а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации. Единственным основанием является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Возбуждение уголовного дела без достаточных к тому оснований также как и необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, являются грубейшим нарушением законности, приносящими большой вред обществу, государству, правам и законным интересам его граждан.
Нередко возбуждение и принятие к своему производству уголовного дела при отсутствии к тому оснований влечет и другие более серьезные последствия нарушения законности - необоснованное задержание, привлечение лица в качестве обвиняемого, производство обыска, применение иных мер государственного принуждения (привод, отстранение от должности и т.д.).
В данной стадии решаются такие вопросы как: является ли сообщение о преступлении поводом к возбуждению уголовного дела; содержатся ли в поводе сведения о признаках преступления; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу; по какой статье Уголовного кодекса может быть квалифицировано преступление; какие меры следует принять для сохранения и закрепления следов преступления; есть ли необходимость проведения предварительной проверки, и какие при этом необходимо произвести действия; вправе ли данный орган или должностное лицо разрешить вопрос о возбуждении уголовного дела; подлежат ли материалы передаче по подследственности или подсудности.
Законом установлен определенный временной срок для производства действий и разрешения вопросов, предшествующих принятию решения в стадии возбуждения уголовного дела. Основной задачей первоначальной стадии уголовного процесса является установление наличия или отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела.
При этом для решения о возбуждении уголовного необязательно требовать наличие всех признаков преступления. Достаточно лишь выяснить, является ли содеянное противоправным деянием, то есть установить лишь объект и объективную сторону преступления.
В Уголовно-процессуальном кодексе предусмотрен порядок возбуждения уголовного дела по делам публичного, частно-публичного и частного обвинения. В первом случае достаточно лишь поступления в правоохранительные органы сообщения о готовящемся или совершенном преступлении из любых источников, а во втором и третьем к этому добавляется волеизъявление лиц, в отношении которых было совершено конкретное преступление. Защиту прав лиц, находящихся в беспомощном или зависимом положении «берут на себя» руководитель следственного органа, следователь или дознаватель и в этом случае наличие волеизъявления не обязательно.
К субъектам, решающим вопрос о возбуждении уголовного дела относятся: орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь. Прокурор лишь осуществляет надзор за их деятельностью, путем принятия решения, является ли постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела законным и обоснованным.
Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ изъял у прокурора право на дачу согласия на возбуждение уголовного дела, что, прежде всего, обусловлено
неэффективностью деятельности органов предварительного расследования по защите прав и законных интересов лиц, в отношении которых было совершено преступное посягательство. Вместо производства следственных действий, направленных на поиск лица, совершившего преступления, выяснение всех обстоятельств произошедшего события уполномоченным лицам необходимо было явиться к прокурору и получить согласие на возбуждение уголовного дела, что влекло за собой потерю времени.
В литературе также существуют такие точки зрения, как отмена данной стадии или принятие определенного решения без предварительной проверки сообщения о преступлении. Но в таком случае возбуждаться должны будут дела по всем поступившим в органы предварительного расследования сообщениям о преступлениях. А в случае выяснения обстоятельств об отсутствии в деяниях лица состава преступления, данные уголовные дела должны будут прекращаться, что, во-первых, является нарушением права лица, в отношении которых будут возбуждаться данные уголовные дела, на защиту от незаконного ведения уголовного преследования. Во-вторых, согласно Уголовно-процессуальному кодексу решение должностных лиц о возбуждении уголовного дела должно быть законным и обоснованным, а в случае отсутствия предварительной проверки сообщения о преступлении у должностного лица не будет возможности выяснения наличия или отсутствия факта совершения преступления. И если данный факт не подтвердится, решение о возбуждении уголовного дела будет признано незаконным, а так как, все дела должны будут возбуждаться без предварительной проверки, количество отмененных постановлений о возбуждении уголовного дела будет увеличиваться. В связи с чем в целях защиты прав лиц, в отношении которых совершено противоправное деяние и лиц, вероятно совершивших данное противоправное деяние, эффективнее будет оставить стадию возбуждения уголовного дела в уголовного процессе, а также оставить и предварительную проверки всех сообщений о преступлении в том порядке, который в данный момент установлен законодателем, добавив обязанность возбуждать уголовные дела немедленно, после получения сообщения о преступлении, из которого явно очевиден факт совершения преступления. К данным случаям, например, можно отнести обнаружение трупа с признаками насильственной смерти (огнестрельное или ножевое ранение, множественные телесные повреждения).
При прохождении мною преддипломной практики в первом отделе по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан было изучено 64 уголовных дела по 142 совершенным преступлениям. Также мною были изучены данные о количестве возбужденных дел за 2017 год. Из 157 зарегистрированных сообщений о преступлении было возбуждено 152 уголовных дела. В среднем в каждый месяц возбуждалось по 12 дел. А за период с 01 января 2018 по 30 апреля 2018 было уже возбуждено 64 уголовных дела, то есть по 16 уголовных дел в месяц. Исходя из этих статистических данных можно сделать вывод о постоянном росте преступлений, при том, что за данный период было вынесено только одно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Спецификой данного отдела является расследование особо сложных преступлений в сфере преступлений против личности и безопасности, таких как убийства, изнасилование, участие в террористической деятельности, что может означать рост особо тяжких преступлений.
Согласно общероссийским статистическим данным в период времени с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года зарегистрировано 2 058 500 преступлений, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. При этом снижение преступности отмечается в 58 субъектах Россий Федерации. При этом около 93% всех зарегистрированный преступлений выявляется органами внутренних дел, 4,4% из которых на стадии приготовления или покушения. Согласно тем же статистическим данным за 2015 годы было выявлено 2 388 557 преступлений, за 2016 - 2 160 115 преступлений. Из чего можно сделать вывод о сокращении уровня преступлений в Российской Федерации.
Однако указанные выше данные нельзя считать полностью достоверными, так как в науке криминологии существует понятие «латентность преступлений». То есть свойство преступности, выражающееся в неполноте своей официальной регистрации. Скрываемая часть преступлений, как раз имеет значение при изучении института возбуждения уголовного дела. Так как, ставшие известными правоохранительным органам, по данным фактам не были возбуждены уголовные дела по различным причинам. Таковыми, например, могут являться: фактическое не рассмотрение сообщений о преступлениях, неверная оценка деяний как непреступных. Исходя из чего можно сделать вывод, что, несмотря на достаточно детальную регламентацию данной стадии, в действующем законодательстве на практике зачастую возникают проблемы при решений вопроса о наличии состава преступления в произошедшем событии. Причинами их в том числе являются и некомпетентность должностных лиц, фактическая сложность проведения проверки сообщения о преступлении, а также несомненно и развитие технологий, с помощью которых совершаются множество преступлений, выявить которые практически не представляется возможным.
Таким образом, суть первоначальной стадии уголовного процесса состоит в рассмотрении и разрешении заявлений и сообщений о преступлении и производстве, в необходимых случаях, процессуальных действий (получение объяснений, истребование необходимых материалов, производство ревизий, документальных проверок и др.), направленных на установление признаков преступления с тем, чтобы принять законное и обоснованное решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.
Уголовное дело может быть возбуждено только при наличии повода и оснований. Уголовно-процессуальный кодекс в качестве поводов закрепляет: 1) заявление о преступлении; 2)явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; 4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; 5) Материалы, направленные Центральным банком Российской Федерации, а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации. Единственным основанием является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Возбуждение уголовного дела без достаточных к тому оснований также как и необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, являются грубейшим нарушением законности, приносящими большой вред обществу, государству, правам и законным интересам его граждан.
Нередко возбуждение и принятие к своему производству уголовного дела при отсутствии к тому оснований влечет и другие более серьезные последствия нарушения законности - необоснованное задержание, привлечение лица в качестве обвиняемого, производство обыска, применение иных мер государственного принуждения (привод, отстранение от должности и т.д.).
В данной стадии решаются такие вопросы как: является ли сообщение о преступлении поводом к возбуждению уголовного дела; содержатся ли в поводе сведения о признаках преступления; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу; по какой статье Уголовного кодекса может быть квалифицировано преступление; какие меры следует принять для сохранения и закрепления следов преступления; есть ли необходимость проведения предварительной проверки, и какие при этом необходимо произвести действия; вправе ли данный орган или должностное лицо разрешить вопрос о возбуждении уголовного дела; подлежат ли материалы передаче по подследственности или подсудности.
Законом установлен определенный временной срок для производства действий и разрешения вопросов, предшествующих принятию решения в стадии возбуждения уголовного дела. Основной задачей первоначальной стадии уголовного процесса является установление наличия или отсутствия оснований для возбуждения уголовного дела.
При этом для решения о возбуждении уголовного необязательно требовать наличие всех признаков преступления. Достаточно лишь выяснить, является ли содеянное противоправным деянием, то есть установить лишь объект и объективную сторону преступления.
В Уголовно-процессуальном кодексе предусмотрен порядок возбуждения уголовного дела по делам публичного, частно-публичного и частного обвинения. В первом случае достаточно лишь поступления в правоохранительные органы сообщения о готовящемся или совершенном преступлении из любых источников, а во втором и третьем к этому добавляется волеизъявление лиц, в отношении которых было совершено конкретное преступление. Защиту прав лиц, находящихся в беспомощном или зависимом положении «берут на себя» руководитель следственного органа, следователь или дознаватель и в этом случае наличие волеизъявления не обязательно.
К субъектам, решающим вопрос о возбуждении уголовного дела относятся: орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь. Прокурор лишь осуществляет надзор за их деятельностью, путем принятия решения, является ли постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела законным и обоснованным.
Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ изъял у прокурора право на дачу согласия на возбуждение уголовного дела, что, прежде всего, обусловлено
неэффективностью деятельности органов предварительного расследования по защите прав и законных интересов лиц, в отношении которых было совершено преступное посягательство. Вместо производства следственных действий, направленных на поиск лица, совершившего преступления, выяснение всех обстоятельств произошедшего события уполномоченным лицам необходимо было явиться к прокурору и получить согласие на возбуждение уголовного дела, что влекло за собой потерю времени.
В литературе также существуют такие точки зрения, как отмена данной стадии или принятие определенного решения без предварительной проверки сообщения о преступлении. Но в таком случае возбуждаться должны будут дела по всем поступившим в органы предварительного расследования сообщениям о преступлениях. А в случае выяснения обстоятельств об отсутствии в деяниях лица состава преступления, данные уголовные дела должны будут прекращаться, что, во-первых, является нарушением права лица, в отношении которых будут возбуждаться данные уголовные дела, на защиту от незаконного ведения уголовного преследования. Во-вторых, согласно Уголовно-процессуальному кодексу решение должностных лиц о возбуждении уголовного дела должно быть законным и обоснованным, а в случае отсутствия предварительной проверки сообщения о преступлении у должностного лица не будет возможности выяснения наличия или отсутствия факта совершения преступления. И если данный факт не подтвердится, решение о возбуждении уголовного дела будет признано незаконным, а так как, все дела должны будут возбуждаться без предварительной проверки, количество отмененных постановлений о возбуждении уголовного дела будет увеличиваться. В связи с чем в целях защиты прав лиц, в отношении которых совершено противоправное деяние и лиц, вероятно совершивших данное противоправное деяние, эффективнее будет оставить стадию возбуждения уголовного дела в уголовного процессе, а также оставить и предварительную проверки всех сообщений о преступлении в том порядке, который в данный момент установлен законодателем, добавив обязанность возбуждать уголовные дела немедленно, после получения сообщения о преступлении, из которого явно очевиден факт совершения преступления. К данным случаям, например, можно отнести обнаружение трупа с признаками насильственной смерти (огнестрельное или ножевое ранение, множественные телесные повреждения).
При прохождении мною преддипломной практики в первом отделе по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан было изучено 64 уголовных дела по 142 совершенным преступлениям. Также мною были изучены данные о количестве возбужденных дел за 2017 год. Из 157 зарегистрированных сообщений о преступлении было возбуждено 152 уголовных дела. В среднем в каждый месяц возбуждалось по 12 дел. А за период с 01 января 2018 по 30 апреля 2018 было уже возбуждено 64 уголовных дела, то есть по 16 уголовных дел в месяц. Исходя из этих статистических данных можно сделать вывод о постоянном росте преступлений, при том, что за данный период было вынесено только одно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Спецификой данного отдела является расследование особо сложных преступлений в сфере преступлений против личности и безопасности, таких как убийства, изнасилование, участие в террористической деятельности, что может означать рост особо тяжких преступлений.
Согласно общероссийским статистическим данным в период времени с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года зарегистрировано 2 058 500 преступлений, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. При этом снижение преступности отмечается в 58 субъектах Россий Федерации. При этом около 93% всех зарегистрированный преступлений выявляется органами внутренних дел, 4,4% из которых на стадии приготовления или покушения. Согласно тем же статистическим данным за 2015 годы было выявлено 2 388 557 преступлений, за 2016 - 2 160 115 преступлений. Из чего можно сделать вывод о сокращении уровня преступлений в Российской Федерации.
Однако указанные выше данные нельзя считать полностью достоверными, так как в науке криминологии существует понятие «латентность преступлений». То есть свойство преступности, выражающееся в неполноте своей официальной регистрации. Скрываемая часть преступлений, как раз имеет значение при изучении института возбуждения уголовного дела. Так как, ставшие известными правоохранительным органам, по данным фактам не были возбуждены уголовные дела по различным причинам. Таковыми, например, могут являться: фактическое не рассмотрение сообщений о преступлениях, неверная оценка деяний как непреступных. Исходя из чего можно сделать вывод, что, несмотря на достаточно детальную регламентацию данной стадии, в действующем законодательстве на практике зачастую возникают проблемы при решений вопроса о наличии состава преступления в произошедшем событии. Причинами их в том числе являются и некомпетентность должностных лиц, фактическая сложность проведения проверки сообщения о преступлении, а также несомненно и развитие технологий, с помощью которых совершаются множество преступлений, выявить которые практически не представляется возможным.
Таким образом, суть первоначальной стадии уголовного процесса состоит в рассмотрении и разрешении заявлений и сообщений о преступлении и производстве, в необходимых случаях, процессуальных действий (получение объяснений, истребование необходимых материалов, производство ревизий, документальных проверок и др.), направленных на установление признаков преступления с тем, чтобы принять законное и обоснованное решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.
Подобные работы
- ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: ПОВОДЫ, ОСНОВАНИЯ, СУБЪЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Возбуждение уголовного дела в уголовном процессе: поводы,
основания, субъекты
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: ПОВОДЫ, ОСНОВАНИЯ, СУБЪЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: ПОВОДЫ, ОСНОВАНИЯ,
СУБЪЕКТЫ
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Теоретические и практические вопросы стадии возбуждения уголовного дела
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: ПОВОДЫ, ОСНОВАНИЯ, СУБЪЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Возбуждение уголовного дела: поводы, основания, субъекты
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦА (12.00.09)
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



