Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регламенты и иные акты регулирующие деятельность местной администрации

Работа №46724

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты регламентации деятельности местной
администрации 5
1.1. Понятие правового статуса местной администрации 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности местной
администрации 11
Глава 2. Проблемы и перспективы регламентирования местной
администрации 25
2.1. Регламенты местной администрации 24
2.2. Проблемы и перспективы регламентирования деятельности местной
администрации 32
Глава 3. Реализация правовых норм в деятельности местной
администрации 37
3.1. Вопросы реализации правовых норм представительными органами
местного самоуправления 37
3.2. Вопросы реализации правовых норм исполнительными органами
местного самоуправления 42
Заключение 52
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной и иной правоприменительной практики и специальной литературы 56


Актуальность исследования. Современное российское общество находится в процессе общей трансформации исполнительной власти. В то же время происходит формирование и развитие системы местного самоуправления.
Одной из основ конституционного строя РФ, а также одной из форм осуществления власти народа, своего рода заменой управлению «сверху» является местное самоуправление. Вопросы прямого обеспечения жизнедеятельности населения муниципалитета, то есть вопросы местного значения направляются напрямую местному самоуправлению, в свою очередь решение этого вопроса является их основной задачей.
Деятельность местных администраций по своей природе носит управленческий характер и направлена на достижение определенного социального результата. Работа с документацией, которая обеспечивает процессы управления, является важным элементом деятельности местных администраций, а эффективность и качество решений, принимаемых местными органами власти, и эффективность их реализации во многом зависят от ее состояния.
В современных условиях непрерывного поиска наиболее эффективных форм местного управления, изменений форм и методов управленческой деятельности, роста объемов информации, развития информационных технологий и интеграции новых информационных технологий в традиционные бизнес-системы, требования к качеству документарной поддержки деятельности органов местного самоуправления, требованиям и перспективам развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Объектом исследования является местная администрация.
Предмет исследования - регламенты и иные акты, регулирующие деятельность местной администрации.
Цель исследования - изучение регламентов и иных актов, регулирующих деятельность местной администрации.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучить понятие правового статуса местной администрации.
2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности местной администрации.
3. Рассмотреть регламенты местной администрации.
4. Выявить проблемы и перспективы регламентирования деятельности местной администрации.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Историческое исследование процесса становления и развития местного самоуправления в России показало необходимость присутствия в системе местного самоуправления органов общей компетенции, наделенных организационными и исполнительно-административными полномочиями. Исполнительные органы исторически получили статус обязательных органов местного самоуправления в силу уставов муниципалитетов без поддержки федерального и регионального законодательства.
Из анализа уставов различных муниципалитетов следует, что список полномочий главы местной администрации очень обширен, крупный и остается открытым. В этой связи легко понять, что он один не может их выполнить. Для непрерывной квалифицированной исполнительной и административной деятельности создаются внутренние подразделения - органы местного самоуправления. Они являются частью структуры местной администрации, которая не соответствует точному смыслу закона структурой органов местного самоуправления.
Структура местной администрации формируется в результате использования научных разработок настоящего в сочетании с
деятельностью квалифицированных специалистов, в результате чего основные направления муниципального управления распределяются между административными единицами и должностными лицами.
В этом случае необходимо провести различие между местными органами власти и местной администрацией. Последние не могут иметь статус органов местного самоуправления, поскольку они являются лишь структурными подразделениями местной администрации и не имеют собственных полномочий для решения местных проблем. В то же время органы местного самоуправления юридически не закреплены в уставе муниципального образования, но, как правило, в положении о местной
администрации.
В настоящее время выделяются территориальные, отраслевые и функциональные органы местной администрации. Названия этих органов могут варьироваться в зависимости от их участия в жизнеобеспечении муниципального образования; количество подчиненных муниципальных предприятий и учреждений; мнения главы местной администрации и представительного органа об их роли в управлении местными делами.
Территориальные органы формируются в администрациях крупных муниципальных районов и городских округов (с населением более 100 тысяч человек
Отделения (отделы образования, здравоохранения, комитеты по транспорту и связи, жилищная политика и т. д.) осуществляют управление соответствующими отраслями муниципального хозяйства, хорошо развитой сетью муниципальных учреждений и предприятий. Их основная роль проявляется на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и дальнейшего развития муниципального образования.
Функциональные органы (комитеты по экономике, управлению муниципальной собственностью, отделы регистрации актов гражданского состояния, государственные инспекции архитектурного и строительного надзора и т.д.) осуществляют деятельность, охватывающую все или многие отрасли местной экономики, например, планирование и финансирование. В этой связи функциональные подразделения местной администрации могут координировать и контролировать работу секторальных подразделений и обеспечивать их.
Исходя из анализа правового статуса рассматриваемых типов органов местных администраций, их отличительные характеристики включают следующее:
- являются органами специальной компетенции;
- получать средства из местного бюджета;
- могут пользоваться правами юридического лица, иметь соответствующую смету расходов, печатей, форм с их именем и другими реквизитами;
- находятся под контролем и подотчетны главе местной администрации;
- отдельное имущество органов управления назначается им по распоряжению главы местной администрации на праве оперативного управления;
- компетенция органов управления, а также организация и порядок их деятельности определяются Положением об этих органах,
утвержденным главой местной администрации, представительным органом (обязательно в случае наличия статуса юридическое лицо) или руководитель органа местной администрации (должен быть составлен на основе единой методологии с использованием современных научно - технических средств);
- руководит деятельностью подчиненных муниципальных
учреждений или муниципальных предприятий;
- формируются на основе принципа единоличного управления и возглавляются единоличным исполнителем;
- консультативные органы могут создаваться в качестве консультативных органов при органах местной администрации;
- главы местных администраций обычно назначаются главой местной администрации, в некоторых случаях обязательно координацией с представительным органом;
- руководители органов могут издавать приказы и распоряжения, право на которые возлагается на главу местной администрации.
В отсутствие юридически определенного определения мы предлагаем следующее определение термина «местная администрация»: это самостоятельные составные элементы администрации в соответствии со структурой местной администрации с полномочиями, делегированными местной администрацией и несущими исполнительной и
административной деятельности в определенной области
муниципальной администрации.
Таким образом, местная администрация играет важную роль в обеспечении жизни муниципального образования. В первую очередь это связано с особенностями исполнительно -административной
деятельности на местном уровне: необходимость большей реализации
нынешнего руководства на основе мер быстрого реагирования.
В целом структура местной администрации является динамичным явлением, в связи с чем со временем нет необходимости в существовании определенных структурных единиц, они показывают реализацию аналогичных полномочий или возникает потребность в создании новых органов (например, в связи с введением новых полномочий законодателем или направлениями деятельности местной администрации, с появлением новых задач). Необходимыми факторами являются:
- анализ полномочий, осуществляемых на определенном этапе различными органами местных администраций, с целью исключения их
копирования и пересечения;
- четкая отраслевая специализация, отсутствие которой приводит к неэффективному разгону усилий и отсутствию контроля по ряду вопросов.
В целях повышения эффективности деятельности местных
администраций, органов государственной власти и местных органов власти необходимо более активно участвовать в принятии типовых положений, методических рекомендаций по проблематичным аспектам функционирования этих органов на основе существующих опыт и накопленная практика; более тщательно подходить к вопросам, связанным с разработкой положений о конкретном структурном подразделении местной администрации.



1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12. 1993) // Российская газета. - 25 декабря 1993. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.
N 51 -ФЗ (Часть I) (с изм. от 29 декабря 2017 г. N 459 -ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - N 32. -
ст. 3301.
3. Федеральный закон от 06. 10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 31. 12.2017 г. №503 -ФЗ) // Российская газета от
8 октября 2003 г. №202.
4. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12. 01.1996 N 8 -ФЗ (с изм. от 19.12.2016 г.) // Собрание законодательства.
- 1996. - №3. - Ст. 146.
5. Федеральный закон «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» от 27.07. 2010 N 210-ФЗ (с изм. от 29. 12.2017 №479-ФЗ ) // Российская газета от 30 июля 2010 г.
№168.
6. О создании комиссии по подготовке предложений по
совершенствованию структуры администрации городского округа город Воронеж и оценке профессионального уровня лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы городского округа город Воронеж: Постановление Правительства Воронежской области от 13.
07.2012 N 635 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
7. Устав муниципального образования «городской округ Тюмень» (Устав города Тюмени) от 16 марта 2005 г. № 162 с изм. от 25
декабря 2014 г. - Ст. 81 // Тюменский курьер. - 2005. - 19 марта ; 2015. -17
февр. ; Устав муниципального образования города Кургана от 28 февраля
2005 г. № 38 с изм. от 28 янв. 2015 г. - Ст. 63 // Курган и курганцы. - 2005. - 24 нояб. ; 2015. -21 февр. ; Устав муниципального образования
«город Екатеринбург» от 30 июня 2005 г. № 8/1 с изм. от 27 января 2015 г. - Ст. 49 // Вечерний Екатеринбург. - 2005. - 16 июля ; 2015. - 28
феврПопов С. О. Понятие и цели государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов // Конституционное и муниципальное право. -2011. - № 1. - С. 34.
Материалы судебной практики
8. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 30. 05.1996 N 13 - П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. N 3.
10. По делу о проверке конституционности отдельных положений
Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области": Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11. 2000 N 15-П // Вестник
Конституционного Суда РФ. 2001. N 1.
11. Об утверждении обзора практики Конституционного Суда
Российской Федерации за второй квартал 2013 года: Решение
Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс».
12. О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06. 2006 N 21 // Вестник ВАС РФ. 2006. N 8.
Специальная литература
13. Административное право России / Отв. ред. Л.Л. Попов. М.: Проспект, 2010. С. 47.
14. Алексеев И. А., Сергеева К. О. Правовая природа и юридические свойства устава муниципального образования по законодательству Российской Федерации // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 3.
- С. 26 -29.
15. Антипьев К.А. Процесс встраивания местного самоуправления в вертикаль власти // Местное право. 2012. N 1. - С. 5.
16. Баглай М. В. Конституционное право РФ. М., 1999. - С. 126.
17. Братановский С. Н. Административное право. Общая часть. М.: Директ-Медиа, 2013.
18. Бялкина Т.М. О поселенческом уровне местного самоуправления в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. N
6. - С. 162.
19. Джагарян А.А., Джагарян Н. В. Конституционная ценность муниципальной демократии в России. Ростов н/Д, 2012. - С. 7.
20. Джагарян Н.В. Муниципальная представительная демократия в России: конституционно -правовые аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 1.
21. Добробаба М.Б. Служебно-деликтные дисциплинарные
правоотношения (административно-правовое исследование) / Научный редактор А. Ю. Соколов. М.: Юрлитинформ, 2017. С. 28.
22. Дырда С. Г. Нормотворчество муниципальных образований //
Российская юстиция. - 2013. - № 3. - С. 21-23.
23. Затулина Т. Н. К вопросу о проблемах местного самоуправления в области налогов и сборов в Российской Федерации // Административное
и муниципальное право. 2008. N 4. - С. 10.
24. Игнатюк Н. А. Система органов местного самоуправления // Журнал российского права. 1998. N 6. - С. 24.
25. Информационно -аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации. - Режим доступа: http://minjust.ru/sites/default/files/1 _25_0. doc.
26. Козлов Ю. М. Предмет советского административного права. М.: Издательство МГУ, 1967. С. 8.
27. Куличков А. С. Исполнительно-распорядительные органы
местного самоуправления в системе муниципальной власти / А. С. Куличков // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 10.
- С. 948.
28. Мельников С. И. Правовые проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма // Законодательство и экономика. 2003. N 12(236). - С. 56.
29. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред.
И.В. Горского. М., 2013. - С. 244.
30. О передаче части полномочий муниципального образования Табачненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым администрации Бахчисарайского района Республики Крым по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций культуры. - Режим доступа: http://
www.tabachnoe.su/documents.
31. Общее административное право / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: ВГУ, 2007. С. 57.
32. Пятков Д. В. Участие Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований в гражданских
правоотношениях: на примере разграничения публичной собственности. СПб., 2003. - С. 56.
33. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2016. - С. 123.
34. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты
российского народовластия. М., 2015. - С. 151.
35. Соловьёв С. Г. Кодекс нормативных правовых актов муниципального образования - основа правопорядка в сфере российского местного
самоуправления // Современное право. -2013. - № 12. - С. 32 -37.
36. Торшенко А.А. Муниципальное право. Екатеринбург, 1994. - С. 8.
37. Торшенко А. А. Устав муниципального образования: некоторые
теоретические и практические проблемы // Чиновник. - 1998. - № 1. -С.
34.
38. Фадеев В. И. Проблемы реализации конституционной модели местного самоуправления в Российской Федерации // Актуальные проблемы публичного права в Германии и России / Отв. ред. Е.И. Козлова, В. И. Фадеев. М., 2011. - С. 200.
39. Шастина А. Р. Глава местной администрации как муниципальный
служащий: особенности правового статуса / А. Р. Шастина // Проблемы современного российского законодательства: материалы 1-й Всерос.
науч.- практ. конф. (Иркутск, 18 окт. 2012 г.): в 2 ч. - Иркутск ; М. : РПА Минюста России, 2012. - С. 115.
40. Шугрина Е. С. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по главе 8 Конституции России "Местное
63 самоуправление" // Муниципальная власть. 2013. N 5. - С. 19.
41. Щепачев В. О преобразовании муниципальных образований // Муниципальная власть. 2013. N 3. - С. 31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ