Особенности исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы несовершеннолетними
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. УГОЛОВНО_ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАКАЗАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1. Ретроспективный анализ законодательства о назначении и исполнении
наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних 7
1.2. Цели и виды уголовных наказаний,
назначаемых несовершеннолетним 17
1.3 Общие положения назначения и исполнения наказания в виде лишения
свободы в отношении несовершеннолетних 26
2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 32
2.1 Характеристика места отбывания наказания в виде лишения свободы
несовершеннолетними 32
2.2 Условия отбывания наказания в воспитательных колониях 38
2.3 Правовое регулирование учебно-воспитательного процесса
в воспитательных колониях 43
2.4 Трудовое воспитание и профессиональная подготовка
несовершеннолетних в воспитательных колониях 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
1. УГОЛОВНО_ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАКАЗАНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1. Ретроспективный анализ законодательства о назначении и исполнении
наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних 7
1.2. Цели и виды уголовных наказаний,
назначаемых несовершеннолетним 17
1.3 Общие положения назначения и исполнения наказания в виде лишения
свободы в отношении несовершеннолетних 26
2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 32
2.1 Характеристика места отбывания наказания в виде лишения свободы
несовершеннолетними 32
2.2 Условия отбывания наказания в воспитательных колониях 38
2.3 Правовое регулирование учебно-воспитательного процесса
в воспитательных колониях 43
2.4 Трудовое воспитание и профессиональная подготовка
несовершеннолетних в воспитательных колониях 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Актуальность темы исследования определяется тем, что несовершеннолетие является обстоятельством, требующим специфического законодательного подхода к решению проблем привлечения данной возрастной категории лиц к уголовной ответственности в силу психической и социальной незрелости таких преступников, несформированности их личностных качеств, отсутствия жизненного опыта и знаний, достаточных для объективной оценки социальной значимости своих действий и понимания их характера.
В настоящее время преступность несовершеннолетних в России характеризуется неблагоприятными тенденциями. В структуре данной преступности преобладает доля преступлений с корыстно-насильственной направленностью мотивации, усилением элементов устойчивости, организованности преступных групп несовершеннолетних, смыканием преступности несовершеннолетних с преступностью взрослых.
Несмотря на достаточно широкий спектр мер государственного принуждения, которые применяются к несовершеннолетним, совершившим преступления, правоприменительная практика свидетельствует о том, что лишение свободы является в настоящее время одним из самых востребованных видов наказания.
В соответствии Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в воспитательных колониях.
В сложившейся ситуации перед сотрудниками воспитательных колоний стоит задача не только исполнить назначенное судом наказание, но предполагает их изоляцию от опасных и криминальных связей на свободе, применение к ним основных средств исправления; установленного законом порядка отбывания наказания, воспитательной работы, общественно - полезного труда, общего и профессионального образования, общественного воздействия, а также восстановления их социального статуса, предупреждения на этой основе рецидивной преступности и возвращение в общество полноценными людьми. Следовательно, актуальность выбранной темы дипломного исследования очевидна.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие по поводу реализации уголовно-исполнительной политики в сфере исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте.
Предметом работы выступают нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства России, определяющие сущность лишения свободы и порядок исполнения этого вида наказания.
Целью исследования является комплексный анализ институтов исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические и исторические аспекты назначения наказания несовершеннолетним;
-проанализировать цели наказания;
-определить виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним ;
-рассмотреть порядок назначения наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним;
-изучить организацию исправительного процесса в воспитательных колониях;
-выявить направления уголовно-исполнительной политики в сфере исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы - диалектический, исторический, системный, логический; частнонаучные методы: сравнительно-правовой, социологический, историко¬правовой, формально-логический, системно-структурный, статистический, методы анализа и анкетирования.
При написании дипломной работы были использованы отечественные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в рассматриваемой области, учебная литература, публикации в периодических изданиях, мнения ученых-правоведов по исследуемой проблеме, таких как З.А. Астемиров, А.А.Ашин Л, Н.А. Беляев, Е.А. Брылева, М.Г. Детков, А.И. Долгова, О.В.Пургина, В.Ф. Пирожков, А.Л.Санташов, М.Д. Шаргородский и ряда других ученых.
Цель и сформулированные в рамках предмета исследования задачи определили структуру работы.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В настоящее время преступность несовершеннолетних в России характеризуется неблагоприятными тенденциями. В структуре данной преступности преобладает доля преступлений с корыстно-насильственной направленностью мотивации, усилением элементов устойчивости, организованности преступных групп несовершеннолетних, смыканием преступности несовершеннолетних с преступностью взрослых.
Несмотря на достаточно широкий спектр мер государственного принуждения, которые применяются к несовершеннолетним, совершившим преступления, правоприменительная практика свидетельствует о том, что лишение свободы является в настоящее время одним из самых востребованных видов наказания.
В соответствии Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в воспитательных колониях.
В сложившейся ситуации перед сотрудниками воспитательных колоний стоит задача не только исполнить назначенное судом наказание, но предполагает их изоляцию от опасных и криминальных связей на свободе, применение к ним основных средств исправления; установленного законом порядка отбывания наказания, воспитательной работы, общественно - полезного труда, общего и профессионального образования, общественного воздействия, а также восстановления их социального статуса, предупреждения на этой основе рецидивной преступности и возвращение в общество полноценными людьми. Следовательно, актуальность выбранной темы дипломного исследования очевидна.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие по поводу реализации уголовно-исполнительной политики в сфере исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте.
Предметом работы выступают нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства России, определяющие сущность лишения свободы и порядок исполнения этого вида наказания.
Целью исследования является комплексный анализ институтов исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические и исторические аспекты назначения наказания несовершеннолетним;
-проанализировать цели наказания;
-определить виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним ;
-рассмотреть порядок назначения наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним;
-изучить организацию исправительного процесса в воспитательных колониях;
-выявить направления уголовно-исполнительной политики в сфере исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы - диалектический, исторический, системный, логический; частнонаучные методы: сравнительно-правовой, социологический, историко¬правовой, формально-логический, системно-структурный, статистический, методы анализа и анкетирования.
При написании дипломной работы были использованы отечественные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в рассматриваемой области, учебная литература, публикации в периодических изданиях, мнения ученых-правоведов по исследуемой проблеме, таких как З.А. Астемиров, А.А.Ашин Л, Н.А. Беляев, Е.А. Брылева, М.Г. Детков, А.И. Долгова, О.В.Пургина, В.Ф. Пирожков, А.Л.Санташов, М.Д. Шаргородский и ряда других ученых.
Цель и сформулированные в рамках предмета исследования задачи определили структуру работы.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В период политической и экономической нестабильности, социальных преобразований в обществе и государстве все большую остроту приобретают проблемы нравственного формирования подрастающего поколения. Рост подростковой преступности беспокоят общественность и государственные структуры практически всех стран мира.
Необходимость увеличенной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью.
Ретроспективный анализ реализации уголовной политики Российского государства показал, что борьба с преступностью несовершеннолетних тесно связана с процессом формирования законодательства, регламентировавшего правоотношения в сферах назначения и исполнения наказания, применения принудительных и воспитательных мер воздействия для перевоспитания подростков-правонарушителей и предупреждения рецидива.
Уголовное законодательство Российской Федерации предусматривает следующие виды наказания в отношении несовершеннолетних: 1) штраф; 2) лишение права заниматься определенной деятельностью; 3) обязательные работы; 4) исправительные работы; 5) ограничение свободы;6)лишение свободы на определенный срок.
Однако при сегодняшнем состоянии уголовного законодательства, как показывает практика, лишение свободы продолжает оставаться самым распространенным из реально применяющихся видов наказания по отношению к несовершеннолетним.
В 2017 году из 20634 осужденных к видам наказания несовершеннолетних, к лишению свободы было приговорено 3482 преступников.
В соответствии Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в воспитательных колониях. Законодатель относит воспитательные колонии к исправительным учреждениям, но особенностью данных исправительных учреждений является то, что они исполняют наказание в виде лишения свободы в отношении определенной категории осужденных, для которых требуются особый порядок и условия исполнения и отбывания наказания.
Все международные акты в пенитенциарной сфере заостряют внимание на том, что несовершеннолетний осужденный, прежде всего подросток со всеми вытекающими последствиями. Учитывая это, при исполнении наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних основной упор следует прикладывать к осуществлению воспитательного воздействия.
В воспитательной колонии устанавливаются несколько условий отбывания наказания. Все условия отбывания различаются размером разрешаемых к расходованию денег, количеством предоставляемых краткосрочных свиданий, количеством и характером предоставляемых длительных свиданий, а также местом проживания .
Это создает необходимые предпосылки для эффективного исправительного воздействия на различные категории несовершеннолетних осужденных.
Воспитательные колонии на сегодняшний день являются, по существу, не только исправительными учреждениями для несовершеннолетних преступников, но во многом определенной социальной нишей для социально неблагополучных и неустроенных молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи решаемые сотрудниками воспитательных колоний задачи выходят за рамки исполнения наказаний.
Наказание в виде лишения свободы и его исполнение это своеобразный процесс воспитания со своими условиями, правилами и ограничениями. Результатом этого процесса должно стать изменение личности в процессе ее жизнедеятельности, появление нового индивида с позитивной системой моральных установок и ценностей, которая поможет найти свое достойное место в правопослушной социальной среде.
Необходимость увеличенной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью.
Ретроспективный анализ реализации уголовной политики Российского государства показал, что борьба с преступностью несовершеннолетних тесно связана с процессом формирования законодательства, регламентировавшего правоотношения в сферах назначения и исполнения наказания, применения принудительных и воспитательных мер воздействия для перевоспитания подростков-правонарушителей и предупреждения рецидива.
Уголовное законодательство Российской Федерации предусматривает следующие виды наказания в отношении несовершеннолетних: 1) штраф; 2) лишение права заниматься определенной деятельностью; 3) обязательные работы; 4) исправительные работы; 5) ограничение свободы;6)лишение свободы на определенный срок.
Однако при сегодняшнем состоянии уголовного законодательства, как показывает практика, лишение свободы продолжает оставаться самым распространенным из реально применяющихся видов наказания по отношению к несовершеннолетним.
В 2017 году из 20634 осужденных к видам наказания несовершеннолетних, к лишению свободы было приговорено 3482 преступников.
В соответствии Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в воспитательных колониях. Законодатель относит воспитательные колонии к исправительным учреждениям, но особенностью данных исправительных учреждений является то, что они исполняют наказание в виде лишения свободы в отношении определенной категории осужденных, для которых требуются особый порядок и условия исполнения и отбывания наказания.
Все международные акты в пенитенциарной сфере заостряют внимание на том, что несовершеннолетний осужденный, прежде всего подросток со всеми вытекающими последствиями. Учитывая это, при исполнении наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних основной упор следует прикладывать к осуществлению воспитательного воздействия.
В воспитательной колонии устанавливаются несколько условий отбывания наказания. Все условия отбывания различаются размером разрешаемых к расходованию денег, количеством предоставляемых краткосрочных свиданий, количеством и характером предоставляемых длительных свиданий, а также местом проживания .
Это создает необходимые предпосылки для эффективного исправительного воздействия на различные категории несовершеннолетних осужденных.
Воспитательные колонии на сегодняшний день являются, по существу, не только исправительными учреждениями для несовершеннолетних преступников, но во многом определенной социальной нишей для социально неблагополучных и неустроенных молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи решаемые сотрудниками воспитательных колоний задачи выходят за рамки исполнения наказаний.
Наказание в виде лишения свободы и его исполнение это своеобразный процесс воспитания со своими условиями, правилами и ограничениями. Результатом этого процесса должно стать изменение личности в процессе ее жизнедеятельности, появление нового индивида с позитивной системой моральных установок и ценностей, которая поможет найти свое достойное место в правопослушной социальной среде.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы назначения наказания в виде лишения свободы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - Лишение свободы на определённый срок как вид наказания (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В КОЛОНИЯХ СТРОГОГО РЕЖИМА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы применения наказания в виде лишения свободы
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Порядок и условия исполнения и отбывания наказания в воспитательных колониях
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Уголовно-исполнительное право (вариант 1, РАНХ и ГС )
Контрольные работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Лишение свободы как вид наказания и его социально-правовое
назначение
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017



