ВВЕДЕНИЕ 7
1 Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1 Характеристика предприятия «РемСервисТранспорт» 10
1.1.1 Задачи предприятия «РемСервисТранспорт» 12
1.1.2 Структура предприятия «РемСервисТранспорт» 13
1.2 Структура парка автомобилей 17
1.3 Анализ услуг конкурентов 21
1.4 Обоснование необходимости выполнения проекта 23
1.5 Выводы 25
2 Организационно-техническая часть 26
2.1 Характеристика местоположения предприятия «РемСервисТранспорт» 27
2.2 Основные показатели предприятия «РемСервисТранспорт» 27
2.3 Организационная структура предприятия 28
2.3.1 Расчет годовых объемов работ 29
2.3.2 Распределение годовых объемов работ 31
2.3.3 Расчет численности рабочих 31
2.3.4 Число рабочих постов 32
2.4 Анализ технических и текущих расчетов 34
2.5 Производственная зона предприятия «РемСервисТранспорт» 34
2.6 Технологический процесс диагностики тормозных колодок и ступичных
подшипников 35
2.7 Выводы 38
3 Выбор технологического оборудования 39
3.1 Классификация технологического оборудования для технического
обслуживания и ремонта 40
3.2 Определение перечня необходимого оборудования для участка
диагностики 42
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 43
3.4 Выбор тормозного стенда и люфт-детектора методом априорного
ранжирования 48
3.5 Выводы 51
4 Техническая и экологическая безопасность 52
4.1 Техническая безопасность предприятия «РемСервисТранспорт» 53
4.2 Экологическая безопасность предприятия «РемСервисТранспорт» 56
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 58
4.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ от мойки автомобилей 63
4.5 Выводы 65
5 Экономическая часть 66
5.1 Расчет стоимости расходных материалов 67
5.2 Расчет трудозатрат на участке ТО-2 68
5.3 Экономическая эффективность технического обслуживания 68
5.3.1 Затраты на проведение диагностики 68
5.3.2 Затраты электроэнергии оборудования 68
5.3.3 Экономия на электроэнергию и расходные материалы и трудовые
затраты 69
5.3.4 Расчет прибыли предприятия «РемСервисТранспорт» 70
5.4 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 71
Заключение 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Техническое обслуживание автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает затраты на топливо, а также продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии денежных средств и времени.
Техническое обслуживание автомобиля - это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а также на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер.
Во время эксплуатации автомобиль подвергается износу. Автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента начала движения автомобиля, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
Согласно действующей в РФ системе, для грузовых автомобилей, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
-ежедневное обслуживание (ЕО);
-первое техническое обслуживание - ТО-1;
-второе техническое обслуживание - ТО-2;
-сезонное обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей также относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.
Для того, чтобы исключить возможность попадания автомобиля в ДТП по причине неисправного технического состояния, при техническом обслуживании обязательно необходима качественная диагностика тормозной системы автомобиля.
В связи с этим была поставлена цель исследования: снизить время технического обслуживания, путем внедрения тормозного стенда и люфт детектора на участок
диагностики.
Для достижения необходимой цели, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности функционирования предприятия ООО «РемСервисТранспорт».
2. Рассчитать производственную программу предприятия.
3. Сравнить текущие значения объемов работ, с расчетными значениями объемов работ после внедрения оборудования.
4. Разработать технологический процесс диагностирования тормозных колодок и ступичных подшипников.
5. Из существующих альтернатив тормозного стенда и люфт детектора выбрать подходящее, методом априорного ранжирования.
6. Рассчитать экономическую эффективность предложений.
Во время выполнения выпускной квалификационной работы в первой части было представлено: характеристика и структура предприятия «РемСервисТранспорт»; функции и задачи основных отделов; парк автомобилей, рассмотрен модельный ряд; анализ услуг конкурентов.
В организационно-технологической части были рассмотрены характеристики местоположения предприятия ООО «РемСервисТранспорт», представлен генеральный план предприятия с общими показателями, организационная структура предприятия, производственная зона предприятия. Произведены расчеты производственной программы участков диагностики и ремонта. Описан технологический процесс проведения ТО-2 и его совершенствование.
В 4 части рассмотрены: классификация технологического оборудования; существующие аналоги оборудования. Представлены: технологическое оборудование участка диагностики, ТО и ремонта, кузовных работ, шиномонтажного участка. Был произведен выбор подходящего оборудования для участка диагностики, методом априорного ранжирования. На пост диагностики было выбрано оборудование: тормозной стенд СТС-10У-СТ-11, люфт-детектор ДГ-015.
В технической и экологической безопасность были рассмотрены техническая и экологическая безопасность предприятия «РемСервисТранспорт». Рассчитаны выбросы загрязняющих веществ на стоянке и мойке автомобилей. принципы экологической безопасности предприятия.
В части экономическая эффективность был рассчитан экономический эффект от внедрения оборудования на участок диагностики. Экономический эффект будет достигнут за счет сокращения затрат на расходные материалы и снижении времени проведения ТО-2. Срок окупаемости инвестиции - 1 год 4 месяца. Срок окупаемости с учетом инфляции - 1 год 5,5 месяца. С учетом расчетов, проведенных в данном разделе можно сделать вывод, что капиталовложения являются эффективными.
Поставленная цель: снизить время технического обслуживания, путем внедрения тормозного стенда и люфт детектора на участок диагностики.
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы реализованы следующие задачи:
- Рассмотрены особенности функционирования предприятия ООО «РемСервисТранспорт».
- рассчитана производственная программа участка ТО, ремонта и диагностики;
- проведено сравнение текущих значений объемов работ, с расчетными значениями объемов работ после внедрения оборудования;