СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИЛЕРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Автосервис как инфраструктура автомобильного транспорта 8
1.2. Проблемы, возникающие при развитии системы автосервиса 12
1.3. Современное состояние организации обеспечения запасными частями
предприятий автосервиса 20
1.4. Анализ методов управления поставками запасных частей в автосервисном
предприятии 24
1.5. Системный анализ как метод управления поставками запасных частей .. 36
1.6. Выводы и задачи исследования 40
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
КОМПЛЕКТУЮЩИХ 42
2.1. Факторы, влияющие на расход запасных частей 42
2.2. Статистические методы анализа и прогнозирования расхода запасных
частей 50
2.3. Информационная система предприятии как инструмент сбора исходного
статистического материала 54
2.4. Выводы по главе 57
3. МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
КОМПЛЕКТУЮЩИХ 59
3.1. Методика проведения экспериментальных исследований 59
3.2. Статистический анализ потока заявок на гарантийный ремонт 64
3.3. Определение интенсивности отказов запасных частей 81
3.4. Выводы по главе 85
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА В ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ 86
4.1. Анализ и оценка рисков, связанных с обеспечением запасными частями
автосервисного предприятия 86
4.2. Построение поверхности отклика риска 92
4.3. Выводы по главе 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИЛЕРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Автосервис как инфраструктура автомобильного транспорта 8
1.2. Проблемы, возникающие при развитии системы автосервиса 12
1.3. Современное состояние организации обеспечения запасными частями
предприятий автосервиса 20
1.4. Анализ методов управления поставками запасных частей в автосервисном
предприятии 24
1.5. Системный анализ как метод управления поставками запасных частей .. 36
1.6. Выводы и задачи исследования 40
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
КОМПЛЕКТУЮЩИХ 42
2.1. Факторы, влияющие на расход запасных частей 42
2.2. Статистические методы анализа и прогнозирования расхода запасных
частей 50
2.3. Информационная система предприятии как инструмент сбора исходного
статистического материала 54
2.4. Выводы по главе 57
3. МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
КОМПЛЕКТУЮЩИХ 59
3.1. Методика проведения экспериментальных исследований 59
3.2. Статистический анализ потока заявок на гарантийный ремонт 64
3.3. Определение интенсивности отказов запасных частей 81
3.4. Выводы по главе 85
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА В ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ 86
4.1. Анализ и оценка рисков, связанных с обеспечением запасными частями
автосервисного предприятия 86
4.2. Построение поверхности отклика риска 92
4.3. Выводы по главе 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
Определяющим фактором развития рынка услуг по автообслуживанию является парк автомобилей и тенденции его роста. В настоящее время в связи с интеграционными процессами в экономике, закономерности развития автомобильного парка России в зависят от тенденций развития автомобильной промышленности в странах с традиционно развитой автомобильной отраслью. Последние годы отмечены высокими темпами автомобилизации, как по стране, так и в отдельных регионах. В свою очередь, увеличение численности автомобильного парка приводит к повышению спроса на услуги автосервисных предприятий (АСП).
Высокие темпа роста автомобильного парка определили повышение спроса на услуги АСП и привели к быстрому развитию предприятий, оказывающих услуги в этой области. На сегодняшний день успешно функционируют и развиваются АСП разных форм собственности, видов деятельности и форм обслуживания - фирменные центры по техническому обслуживанию и ремонту, дилерские центры, частные независимые СТО и гаражные мастерские.
В результате развития по рыночным механизмам образовалась конкурентная среда. Динамичное развитие автомобильной отрасли в России привело к тому, что в последние годы автомобильный парк нашей страны значительно вырос, что стимулирует развитие автосервиса. Необходимость в качественных услугах автосервиса в условиях конкурентной среды диктует потребность в развитии систем фирменного автомобильного сервиса, организационной формой которого, как правило, являются дилерско- сервисные сети (ДСС) фирмы-продуцента автомобилей. В свою очередь фирмы-продуценты могут существовать, только если их автомобили покупаются. Потребители выбирают те автомобили, ремонт и обслуживание которых не доставят им больших проблем и расходов. Как правило, организация деятельности фирменных дилерско-сервисных центров (ДСЦ), заключается в том, что автопроизводители берут на себя ответственность за поддержание работоспособности автомобиля в течение всего срока его эксплуатации. С ростом конкуренции между предприятиями - изготовителями автомобилей актуальной задачей, требующей научного подхода к решению, является поиск путей повышения эффективности управления системой фирменного сервиса (ФС).
Одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятий автомобилестроения, производящих
высокотехнологичную продукцию с длительным жизненным циклом, является создание клиентоориентированной и эффективной системы фирменного сервиса, обеспечивающей доведение сервисных услуг до потребителя и организацию послепродажного обслуживания в течение всего периода эксплуатации автомобиля.
Поскольку в настоящее время автопроизводители при формировании системы фирменного обслуживания автомобилей опираются на так называемое правило «трех S»: «продажи - сервис - запасные части», то современные ДСЦ совмещают систему сервиса с системой продаж и обеспечения запасными частями. Обеспечение ДСЦ запасными частями является одним из важных направлений деятельности, поскольку этот фактор является основным для организации процесса качественного и своевременного оказания сервисных услуг.
Задачами стратегии управления запасами являются бесперебойная торговля при наименьших затратах и максимальном удовлетворении спроса. Все три понятия относительны и требуют установления критериев оптимизации системы управления, т.е. конкретных параметров, к которым следует стремиться.
Бесперебойная торговля понимается как выполнение заказов потребителей в объявленные в сроки — а значит, и своевременное пополнение запасов, которые в фирменных автоцентрах являются многономенклатурными и составляют несколько тысяч позиций. Номенклатура запасных частей постоянно обновляется, поскольку постоянно обновляется модельный ряд автомобилей.
Снижая риски возникновения дефицита запасных частей в процессе сервисного обслуживания, избыточные запасы, в то же время, замораживают финансовые ресурсы как ДСЦ, так и центра управления ДСС [1]. Как известно, 80% всего объема продаж деталей приходится на 20% наименований номенклатуры товарных групп, поэтому анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами.
Спрос, предъявляемый дилерами к поставщикам, а последними к изготовителям, отличается от фактического потребительского спроса. Заказы дилеров региональному складу и последнего изготовителю выражаются конкретной величиной, причем спрос в этих звеньях имеет детерминированный характер. Объем спроса клиентов на сервисное обслуживание подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический (неопределенный) характер спроса. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей [2]. Эффективное управление системой поставок обеспечивается обратной связью, позволяющей своевременно корректировать управляющие воздействия. Обратная связь является основой саморегулирования и развития системы, ее приспособления к изменяющимся внешним условиям.
Основные проблемы, влияющие на организацию системы поставок запасных частей в ФСЦ являются:
• многочисленность моделей и модификаций;
• постоянное обновление номенклатуры запасных частей, связанное с появлением новых моделей и модификаций автомобилей;
• взаимозаменяемость узлов, агрегатов и систем, выпускаемых разныи поставщиками;
• недостаточность информации о модели и комплектующих;
• длительные сроки поставок.
Эффективное управление товарно-материальными запасами (ТМЗ) обеспечивает [3]:
• уменьшение производственных потерь из-за дефицита запасных частей и оптимизацию загрузки сервисной зоны;
• ускорение оборачиваемости части оборотных средств, затрачиваемой на данную статью расходов;
• доведение до минимума излишков ТМЗ, которые увеличивают стоимость операций и замораживают дефицитные денежные средства;
• снижение затрат на хранение ТМЗ.
Контроль уровня запасов состоит в учете наличия ресурсов и отслеживания момента, когда следует осуществить заказ их очередной партии. Поэтому немаловажную роль в осуществлении эффективного управления запасами играет прогнозирование отпуска запчастей и агрегатов (по заданному периоду, по среднему потреблению и т.д.).
Как известно, эффективность работы ДСЦ определяется возможностью оперативного и качественного выполнения заявок клиентов на сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Какова бы ни была причина поломки, всегда необходимо иметь на складе нужные запасные части, поскольку ущерб от простоя ввиду невозможности выполнить поступившую заявку на
обслуживание из-за отсутствия запасных частей может быть достаточно большим.
Определение потребности в запасных частях может быть основано на прогнозировании спроса или на прошлом опыте. При анализе статистических данных необходимо выявить корреляцию между возрастной структурой парка автомобилей данной модели и величиной спроса на ремонт узлов, агрегатов и деталей. Эти данные позволяют определить будущую интенсивность потока заявок на сервисное обслуживание, и величину затрат владельцев на содержание автомобиля.
Цель работы: разработка методов повышения эффективности
функционирования предприятий автосервиса путем управления поставками запасных частей с использованием современных методов системного анализа.
Задачи исследования:
> выполнить анализ существующих научных исследований, посвященных повышению эффективности системы обеспечения запасными частями ДСЦ;
> выполнить анализ основных принципов взаимодействия фирмы - производителя комплектующих и запасных частей с дилерской сетью;
> выявить факторы, определяющие спрос на комплектующие и запасные части;
> исследовать статистические данные о расходе запасных частей, особенностей управления запасами;
> разработать модели и алгоритмы прогнозирования потребностей в запасных частях для сервисной зоны.
Методы исследования: теория систем и системный анализ;
статистический анализ и обработка информации; математическое моделирование и прогнозирование.
В качестве объекта исследования была выбрана система обеспечения запасными частями ДСЦ официального дилера грузовых автомобилей производства ПАО «КАМАЗ» в г.Набережные Челны
Предприятие построено по принципу «трех S»: осуществляет продажи и сервисное обслуживание автомобилей «КАМАЗ», имеет свой склад запасных частей и осуществляет их продажу.
Научной новизной работы является - методика прогнозирования спроса на запасные части на основе анализа статистической информации.
Высокие темпа роста автомобильного парка определили повышение спроса на услуги АСП и привели к быстрому развитию предприятий, оказывающих услуги в этой области. На сегодняшний день успешно функционируют и развиваются АСП разных форм собственности, видов деятельности и форм обслуживания - фирменные центры по техническому обслуживанию и ремонту, дилерские центры, частные независимые СТО и гаражные мастерские.
В результате развития по рыночным механизмам образовалась конкурентная среда. Динамичное развитие автомобильной отрасли в России привело к тому, что в последние годы автомобильный парк нашей страны значительно вырос, что стимулирует развитие автосервиса. Необходимость в качественных услугах автосервиса в условиях конкурентной среды диктует потребность в развитии систем фирменного автомобильного сервиса, организационной формой которого, как правило, являются дилерско- сервисные сети (ДСС) фирмы-продуцента автомобилей. В свою очередь фирмы-продуценты могут существовать, только если их автомобили покупаются. Потребители выбирают те автомобили, ремонт и обслуживание которых не доставят им больших проблем и расходов. Как правило, организация деятельности фирменных дилерско-сервисных центров (ДСЦ), заключается в том, что автопроизводители берут на себя ответственность за поддержание работоспособности автомобиля в течение всего срока его эксплуатации. С ростом конкуренции между предприятиями - изготовителями автомобилей актуальной задачей, требующей научного подхода к решению, является поиск путей повышения эффективности управления системой фирменного сервиса (ФС).
Одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятий автомобилестроения, производящих
высокотехнологичную продукцию с длительным жизненным циклом, является создание клиентоориентированной и эффективной системы фирменного сервиса, обеспечивающей доведение сервисных услуг до потребителя и организацию послепродажного обслуживания в течение всего периода эксплуатации автомобиля.
Поскольку в настоящее время автопроизводители при формировании системы фирменного обслуживания автомобилей опираются на так называемое правило «трех S»: «продажи - сервис - запасные части», то современные ДСЦ совмещают систему сервиса с системой продаж и обеспечения запасными частями. Обеспечение ДСЦ запасными частями является одним из важных направлений деятельности, поскольку этот фактор является основным для организации процесса качественного и своевременного оказания сервисных услуг.
Задачами стратегии управления запасами являются бесперебойная торговля при наименьших затратах и максимальном удовлетворении спроса. Все три понятия относительны и требуют установления критериев оптимизации системы управления, т.е. конкретных параметров, к которым следует стремиться.
Бесперебойная торговля понимается как выполнение заказов потребителей в объявленные в сроки — а значит, и своевременное пополнение запасов, которые в фирменных автоцентрах являются многономенклатурными и составляют несколько тысяч позиций. Номенклатура запасных частей постоянно обновляется, поскольку постоянно обновляется модельный ряд автомобилей.
Снижая риски возникновения дефицита запасных частей в процессе сервисного обслуживания, избыточные запасы, в то же время, замораживают финансовые ресурсы как ДСЦ, так и центра управления ДСС [1]. Как известно, 80% всего объема продаж деталей приходится на 20% наименований номенклатуры товарных групп, поэтому анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами.
Спрос, предъявляемый дилерами к поставщикам, а последними к изготовителям, отличается от фактического потребительского спроса. Заказы дилеров региональному складу и последнего изготовителю выражаются конкретной величиной, причем спрос в этих звеньях имеет детерминированный характер. Объем спроса клиентов на сервисное обслуживание подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический (неопределенный) характер спроса. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей [2]. Эффективное управление системой поставок обеспечивается обратной связью, позволяющей своевременно корректировать управляющие воздействия. Обратная связь является основой саморегулирования и развития системы, ее приспособления к изменяющимся внешним условиям.
Основные проблемы, влияющие на организацию системы поставок запасных частей в ФСЦ являются:
• многочисленность моделей и модификаций;
• постоянное обновление номенклатуры запасных частей, связанное с появлением новых моделей и модификаций автомобилей;
• взаимозаменяемость узлов, агрегатов и систем, выпускаемых разныи поставщиками;
• недостаточность информации о модели и комплектующих;
• длительные сроки поставок.
Эффективное управление товарно-материальными запасами (ТМЗ) обеспечивает [3]:
• уменьшение производственных потерь из-за дефицита запасных частей и оптимизацию загрузки сервисной зоны;
• ускорение оборачиваемости части оборотных средств, затрачиваемой на данную статью расходов;
• доведение до минимума излишков ТМЗ, которые увеличивают стоимость операций и замораживают дефицитные денежные средства;
• снижение затрат на хранение ТМЗ.
Контроль уровня запасов состоит в учете наличия ресурсов и отслеживания момента, когда следует осуществить заказ их очередной партии. Поэтому немаловажную роль в осуществлении эффективного управления запасами играет прогнозирование отпуска запчастей и агрегатов (по заданному периоду, по среднему потреблению и т.д.).
Как известно, эффективность работы ДСЦ определяется возможностью оперативного и качественного выполнения заявок клиентов на сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Какова бы ни была причина поломки, всегда необходимо иметь на складе нужные запасные части, поскольку ущерб от простоя ввиду невозможности выполнить поступившую заявку на
обслуживание из-за отсутствия запасных частей может быть достаточно большим.
Определение потребности в запасных частях может быть основано на прогнозировании спроса или на прошлом опыте. При анализе статистических данных необходимо выявить корреляцию между возрастной структурой парка автомобилей данной модели и величиной спроса на ремонт узлов, агрегатов и деталей. Эти данные позволяют определить будущую интенсивность потока заявок на сервисное обслуживание, и величину затрат владельцев на содержание автомобиля.
Цель работы: разработка методов повышения эффективности
функционирования предприятий автосервиса путем управления поставками запасных частей с использованием современных методов системного анализа.
Задачи исследования:
> выполнить анализ существующих научных исследований, посвященных повышению эффективности системы обеспечения запасными частями ДСЦ;
> выполнить анализ основных принципов взаимодействия фирмы - производителя комплектующих и запасных частей с дилерской сетью;
> выявить факторы, определяющие спрос на комплектующие и запасные части;
> исследовать статистические данные о расходе запасных частей, особенностей управления запасами;
> разработать модели и алгоритмы прогнозирования потребностей в запасных частях для сервисной зоны.
Методы исследования: теория систем и системный анализ;
статистический анализ и обработка информации; математическое моделирование и прогнозирование.
В качестве объекта исследования была выбрана система обеспечения запасными частями ДСЦ официального дилера грузовых автомобилей производства ПАО «КАМАЗ» в г.Набережные Челны
Предприятие построено по принципу «трех S»: осуществляет продажи и сервисное обслуживание автомобилей «КАМАЗ», имеет свой склад запасных частей и осуществляет их продажу.
Научной новизной работы является - методика прогнозирования спроса на запасные части на основе анализа статистической информации.
1. Анализ литературных источников показал, что задача повышения эффективности работы предприятий фирменного сервиса на сегодняшний день остается актуальной.
2. Выполнены теоретические исследования методов управления поставками запасных частей в автосервисом предприятии.
3. Проведено исследование факторов, влияющих на потребность предприятий автосервиса в запасных частях. Было выявлено, что наибольшее влияние на потребность в запасных частях оказывают следующие факторы: время или период эксплуатации автомобиля, поскольку количество отказов варьируется от пробега автомобиля, средний пробег автомобилей.
4. При прогнозировании расхода запасных частей нужно учитывать сезонность эксплуатации, для этого следует применять временные ряды.
5. Результаты обработки имеющейся информации об отказах узлов и агрегатов на предмет исследования влияния сезонной составляющей на поток отказов, свидетельствуют о наличии такой зависимости и позволяют прогнозировать число возможных отказов в зависимости от сезона, а также строить законы распределения отказов с целью уточнения ресурса и параметров надежности конкретного узла, агрегата или детали.
2. Выполнены теоретические исследования методов управления поставками запасных частей в автосервисом предприятии.
3. Проведено исследование факторов, влияющих на потребность предприятий автосервиса в запасных частях. Было выявлено, что наибольшее влияние на потребность в запасных частях оказывают следующие факторы: время или период эксплуатации автомобиля, поскольку количество отказов варьируется от пробега автомобиля, средний пробег автомобилей.
4. При прогнозировании расхода запасных частей нужно учитывать сезонность эксплуатации, для этого следует применять временные ряды.
5. Результаты обработки имеющейся информации об отказах узлов и агрегатов на предмет исследования влияния сезонной составляющей на поток отказов, свидетельствуют о наличии такой зависимости и позволяют прогнозировать число возможных отказов в зависимости от сезона, а также строить законы распределения отказов с целью уточнения ресурса и параметров надежности конкретного узла, агрегата или детали.
Подобные работы
- Повышение качества шиномонтажных работ в СЦ ГАЗ путем применения современных технологий ремонта шин
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ КОМПЛЕКТУЮЩИХ НА АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ОТ ПОСТАВЩИКОВ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И
РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИЛЕРСКО-СЕРВИСНЫХ
ЦЕНТРОВ
Магистерская диссертация, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 5770 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА
ПУТЁМ СОЗДАНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - Разработка технологии и участка по ремонту маховика автомобиля КАМАЗ с образованием дополнительных ремонтных поверхностей пазов на АО «Ремдизель
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



