Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Работа №46484

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость5790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
802
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИЛЕРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Автосервис как инфраструктура автомобильного транспорта 8
1.2. Проблемы, возникающие при развитии системы автосервиса 12
1.3. Современное состояние организации обеспечения запасными частями
предприятий автосервиса 20
1.4. Анализ методов управления поставками запасных частей в автосервисном
предприятии 24
1.5. Системный анализ как метод управления поставками запасных частей .. 36
1.6. Выводы и задачи исследования 40
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
КОМПЛЕКТУЮЩИХ 42
2.1. Факторы, влияющие на расход запасных частей 42
2.2. Статистические методы анализа и прогнозирования расхода запасных
частей 50
2.3. Информационная система предприятии как инструмент сбора исходного
статистического материала 54
2.4. Выводы по главе 57
3. МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
КОМПЛЕКТУЮЩИХ 59
3.1. Методика проведения экспериментальных исследований 59
3.2. Статистический анализ потока заявок на гарантийный ремонт 64
3.3. Определение интенсивности отказов запасных частей 81
3.4. Выводы по главе 85
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА В ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ 86
4.1. Анализ и оценка рисков, связанных с обеспечением запасными частями
автосервисного предприятия 86
4.2. Построение поверхности отклика риска 92
4.3. Выводы по главе 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96


Определяющим фактором развития рынка услуг по автообслуживанию является парк автомобилей и тенденции его роста. В настоящее время в связи с интеграционными процессами в экономике, закономерности развития автомобильного парка России в зависят от тенденций развития автомобильной промышленности в странах с традиционно развитой автомобильной отраслью. Последние годы отмечены высокими темпами автомобилизации, как по стране, так и в отдельных регионах. В свою очередь, увеличение численности автомобильного парка приводит к повышению спроса на услуги автосервисных предприятий (АСП).
Высокие темпа роста автомобильного парка определили повышение спроса на услуги АСП и привели к быстрому развитию предприятий, оказывающих услуги в этой области. На сегодняшний день успешно функционируют и развиваются АСП разных форм собственности, видов деятельности и форм обслуживания - фирменные центры по техническому обслуживанию и ремонту, дилерские центры, частные независимые СТО и гаражные мастерские.
В результате развития по рыночным механизмам образовалась конкурентная среда. Динамичное развитие автомобильной отрасли в России привело к тому, что в последние годы автомобильный парк нашей страны значительно вырос, что стимулирует развитие автосервиса. Необходимость в качественных услугах автосервиса в условиях конкурентной среды диктует потребность в развитии систем фирменного автомобильного сервиса, организационной формой которого, как правило, являются дилерско- сервисные сети (ДСС) фирмы-продуцента автомобилей. В свою очередь фирмы-продуценты могут существовать, только если их автомобили покупаются. Потребители выбирают те автомобили, ремонт и обслуживание которых не доставят им больших проблем и расходов. Как правило, организация деятельности фирменных дилерско-сервисных центров (ДСЦ), заключается в том, что автопроизводители берут на себя ответственность за поддержание работоспособности автомобиля в течение всего срока его эксплуатации. С ростом конкуренции между предприятиями - изготовителями автомобилей актуальной задачей, требующей научного подхода к решению, является поиск путей повышения эффективности управления системой фирменного сервиса (ФС).
Одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятий автомобилестроения, производящих
высокотехнологичную продукцию с длительным жизненным циклом, является создание клиентоориентированной и эффективной системы фирменного сервиса, обеспечивающей доведение сервисных услуг до потребителя и организацию послепродажного обслуживания в течение всего периода эксплуатации автомобиля.
Поскольку в настоящее время автопроизводители при формировании системы фирменного обслуживания автомобилей опираются на так называемое правило «трех S»: «продажи - сервис - запасные части», то современные ДСЦ совмещают систему сервиса с системой продаж и обеспечения запасными частями. Обеспечение ДСЦ запасными частями является одним из важных направлений деятельности, поскольку этот фактор является основным для организации процесса качественного и своевременного оказания сервисных услуг.
Задачами стратегии управления запасами являются бесперебойная торговля при наименьших затратах и максимальном удовлетворении спроса. Все три понятия относительны и требуют установления критериев оптимизации системы управления, т.е. конкретных параметров, к которым следует стремиться.
Бесперебойная торговля понимается как выполнение заказов потребителей в объявленные в сроки — а значит, и своевременное пополнение запасов, которые в фирменных автоцентрах являются многономенклатурными и составляют несколько тысяч позиций. Номенклатура запасных частей постоянно обновляется, поскольку постоянно обновляется модельный ряд автомобилей.
Снижая риски возникновения дефицита запасных частей в процессе сервисного обслуживания, избыточные запасы, в то же время, замораживают финансовые ресурсы как ДСЦ, так и центра управления ДСС [1]. Как известно, 80% всего объема продаж деталей приходится на 20% наименований номенклатуры товарных групп, поэтому анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами.
Спрос, предъявляемый дилерами к поставщикам, а последними к изготовителям, отличается от фактического потребительского спроса. Заказы дилеров региональному складу и последнего изготовителю выражаются конкретной величиной, причем спрос в этих звеньях имеет детерминированный характер. Объем спроса клиентов на сервисное обслуживание подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический (неопределенный) характер спроса. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей [2]. Эффективное управление системой поставок обеспечивается обратной связью, позволяющей своевременно корректировать управляющие воздействия. Обратная связь является основой саморегулирования и развития системы, ее приспособления к изменяющимся внешним условиям.
Основные проблемы, влияющие на организацию системы поставок запасных частей в ФСЦ являются:
• многочисленность моделей и модификаций;
• постоянное обновление номенклатуры запасных частей, связанное с появлением новых моделей и модификаций автомобилей;
• взаимозаменяемость узлов, агрегатов и систем, выпускаемых разныи поставщиками;
• недостаточность информации о модели и комплектующих;
• длительные сроки поставок.
Эффективное управление товарно-материальными запасами (ТМЗ) обеспечивает [3]:
• уменьшение производственных потерь из-за дефицита запасных частей и оптимизацию загрузки сервисной зоны;
• ускорение оборачиваемости части оборотных средств, затрачиваемой на данную статью расходов;
• доведение до минимума излишков ТМЗ, которые увеличивают стоимость операций и замораживают дефицитные денежные средства;
• снижение затрат на хранение ТМЗ.
Контроль уровня запасов состоит в учете наличия ресурсов и отслеживания момента, когда следует осуществить заказ их очередной партии. Поэтому немаловажную роль в осуществлении эффективного управления запасами играет прогнозирование отпуска запчастей и агрегатов (по заданному периоду, по среднему потреблению и т.д.).
Как известно, эффективность работы ДСЦ определяется возможностью оперативного и качественного выполнения заявок клиентов на сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Какова бы ни была причина поломки, всегда необходимо иметь на складе нужные запасные части, поскольку ущерб от простоя ввиду невозможности выполнить поступившую заявку на
обслуживание из-за отсутствия запасных частей может быть достаточно большим.
Определение потребности в запасных частях может быть основано на прогнозировании спроса или на прошлом опыте. При анализе статистических данных необходимо выявить корреляцию между возрастной структурой парка автомобилей данной модели и величиной спроса на ремонт узлов, агрегатов и деталей. Эти данные позволяют определить будущую интенсивность потока заявок на сервисное обслуживание, и величину затрат владельцев на содержание автомобиля.
Цель работы: разработка методов повышения эффективности
функционирования предприятий автосервиса путем управления поставками запасных частей с использованием современных методов системного анализа.
Задачи исследования:
> выполнить анализ существующих научных исследований, посвященных повышению эффективности системы обеспечения запасными частями ДСЦ;
> выполнить анализ основных принципов взаимодействия фирмы - производителя комплектующих и запасных частей с дилерской сетью;
> выявить факторы, определяющие спрос на комплектующие и запасные части;
> исследовать статистические данные о расходе запасных частей, особенностей управления запасами;
> разработать модели и алгоритмы прогнозирования потребностей в запасных частях для сервисной зоны.
Методы исследования: теория систем и системный анализ;
статистический анализ и обработка информации; математическое моделирование и прогнозирование.
В качестве объекта исследования была выбрана система обеспечения запасными частями ДСЦ официального дилера грузовых автомобилей производства ПАО «КАМАЗ» в г.Набережные Челны
Предприятие построено по принципу «трех S»: осуществляет продажи и сервисное обслуживание автомобилей «КАМАЗ», имеет свой склад запасных частей и осуществляет их продажу.
Научной новизной работы является - методика прогнозирования спроса на запасные части на основе анализа статистической информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что задача повышения эффективности работы предприятий фирменного сервиса на сегодняшний день остается актуальной.
2. Выполнены теоретические исследования методов управления поставками запасных частей в автосервисом предприятии.
3. Проведено исследование факторов, влияющих на потребность предприятий автосервиса в запасных частях. Было выявлено, что наибольшее влияние на потребность в запасных частях оказывают следующие факторы: время или период эксплуатации автомобиля, поскольку количество отказов варьируется от пробега автомобиля, средний пробег автомобилей.
4. При прогнозировании расхода запасных частей нужно учитывать сезонность эксплуатации, для этого следует применять временные ряды.
5. Результаты обработки имеющейся информации об отказах узлов и агрегатов на предмет исследования влияния сезонной составляющей на поток отказов, свидетельствуют о наличии такой зависимости и позволяют прогнозировать число возможных отказов в зависимости от сезона, а также строить законы распределения отказов с целью уточнения ресурса и параметров надежности конкретного узла, агрегата или детали.



1 Миротин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 190 с.
2 Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
3 Автоцентры в России. // Автобизнес. - 2008. - №5. - С. 16-21.
4. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2008 616 стр.
5 Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. - М.:
Транспорт, 1992. - 352 с.
6 Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М: Машиностроение, 1985. -
188 с.
7 Автосервис. Инфраструктура автомобильного транспорта. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://ecouniver.com/3619-avtoservis- infrastruktura-avtomobilnogo-transporta.html.
8 Шишканов Р.А. Резервы, улучшения качества фирменного сервисного обслуживания автомобилей: теория, методика, механизм использования: дис. канд. эконом. наук.: 08.05.00 Саратов, 2009 191 с.
9 Напольский Г.М. Организация станции технического обслуживания автомобилей / Напольский Г.М. - М.: Транспорт, 1974. - 76 с.
10 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. И дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
11 Хабибуллин Р.Г. Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: дис. канд. техн. наук.: 05.22.10 Москва, 2000 183с.
12 Ахмеджанов Р.Ш. Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей (на примере участка приемки- выдачи): дис. канд. техн. наук.: 05.22.10 Москва, 2008 294с.
13 Беляев А.И. Совершенствование фирменного обслуживания автомобилей в дилерско-сервисных центрах с использованием информационной системы: дис. канд. техн. наук.: 05.22.10 Оренбург, 2009 144с.
14 Макарова И.В. Оптимизация стратегии взаимодействия с поставщиками запасных частей в системе фирменного сервиса / Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Беляев Э.И., Буйвол П.А., Козадаев Р.А. // Автотранспортное предприятие. Москва, 2011. №9. - С.24-28
15 Макарова И.В. Применение современных методов моделирования и управления для повышения эффективности системы фирменного сервиса автомобилей/ Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Беляев А.И., Беляев Э.И., Буйвол П.А. // Вестник ИжГТУ. Ижевск: ИжГТУ, 2011. №1 (49). - С. 118-121.
16 Гришин А.С. Разработка методики прогнозирования потребности предприятий автосервиса в запасных частях: дис. канд. техн. наук: 05.22.10 Москва, 2005 153 с.
17 Приходько М.В. Автоматизация управления запасами на предприятиях по техническому обслуживанию дорожно-строительных машин: автореферат дис. канд. техн. наук.: 05.13.06 Москва, 2007 26 с.
18 Хачиян Д.А. Компьютерная экспертная система управления запасами предприятия: автореферат магистерской выпускной работы Донецк, 2002 г. Донецкий Национальный Технический Университет.
19 Мухаметдинов Э.М. Совершенствование системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей: дис. канд. техн. наук.: 05.22.10 Оренбург, 2009 140 с.
20 Агафонов А.В. Определение потребности дилерских станций технического обслуживания автомобилей в запасных частях и повышение эффективности управления запасами: дис. канд. техн. наук.: 05.22.10 Москва, 2003 221 с.
21 Жигарев Р.Г. Совершенствование стратегии развития дилерских сетей в региональных системах поставок комплектующих и запасных частей в автомобильные сервисные центры: дис. канд. техн. наук.: 05.22.10 Москва, 2011 177 с.
22 Макушин, А.А. Фирменная система ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ / А.А. Макушин // Автомобильная промышленность, 1986, №8. - С. 24 - 26.
23 Блюдов Е.П., Дельцов И.К. О некоторых путях обеспечения автомобилей запасными частями // Автомобильная промышленность, 1984, №11.
24 Беркович Я.М., Шейнин А.М. Прогнозирование потребности автомобилей в заменах деталей и агрегатов. Труды МАДИ. 4.1. М., «Транспорт», 1969, с.122.
25 Амирханова Л.Р., Терешин О.В. Разработка методики прогнозирования объемов закупок запасных частей для кузовного центра автосервисного предприятия.// Известия Уральского государственного экономического университета, №1, 2010. - С. 37 - 42.
26 Методика обоснования резерва запасных частей для обеспечения эффективности и надежности работы автопарка // Наука и техника транспорта / М.В. Грязнов - 2009. - №4. - С. 23-28.
27 Хачиян Д.А. Компьютерная экспертная система управления запасами предприятия: автореферат магистерской выпускной работы Донецк, 2002 г. Донецкий Национальный Технический Университет.
28 Приходько М.В. Автоматизация управления запасами на предприятиях по техническому обслуживанию дорожно-строительных машин: автореферат дис. канд. техн. наук.: 05.13.06 Москва, 2007 26 с.
29 Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его агрегатов. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.ga-avto.ru/
30 Кукушкин В.В. Методические основы совершенствования управления снабжением запасными частями автотранспортных предприятий: автореферат дис. канд. эконом. наук.: 08.00.05 Санкт-Петербург, 1997 18 с.
31 Ермолин Н.В. Прогнозирование потребности в запасных частях для автомобилей сельскохозяйственного назначения: На примере дилерской системы ОАО «ГАЗ»: дис. канд. эконом. наук.: 08.00.05 Москва, 2002 207 c.
32 Особенности работы фирменных и дилерских автосервисных центров на российском рынке // Вестник ЮРГТУ (НПИ) / В.Г. Передерий, Б.Г. Гасанов, Н.В. Напхоненко - 2010. - №3. - С.9-17.
33 Уваров С.А. Логистика. - СПб.: ИНВЕСТ-НП, 1996. - 236 с.
34 Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. - 772 с.
35 Уваров С.А. Логистика. - СПб.: ИНВЕСТ-НП, 1996. - 236 с.
36 Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной
эффективностью автотранспорта. - СПб.: ИПК СПбГИЭА, 1998. -
227с.
37 Гаджинский A.M. Основы логистики. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1997. - 124 с.
38 Makarova I.V. Concept of the dealer-service network management on the system approach basis / Makarova I.V., Khabibullin R.G., Belyaev E.I., Buyvol P.A. // III International Scientific Conference “Transport Problem 2011”, Poland - Silesian University of Technology Faculty of Transport, 2011. - 235-240 p.
39 Макарова И.В. Реализация механизма обратной связи при управлении поставками в системе фирменного сервиса автомобилей / Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Беляев Э.И., Буйвол П.А., Козадаев Р.А. // Перспективы науки. Тамбов, 2011. № 1 (16). - С. 77-81.
40 Хабибуллин Р.Г. Изучение влияния факторов на изменение технического
состояния автомобильной техники: материалы научно-технической
конференции «Современные технологии в машиностроении и автомобилестроении» / Р.Г.Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов. - Ижевск: ИжГТУ, 2005. - С. 80 - 83.
41 Хлявич А.И. Управление производственными процессами на СТО. М.: МАДИ, 1997.-43 с.
42 Маврин В.Г., Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г. Монография «Учет экологических факторов при размещении предприятий автосервиса. Методика. Имитационная модель».
43 Решетник, М. Информационная система предприятия: логистические принципы построения / М. Решетник, В. Шумаев // Конъюнктура товарных рынков. - 2005. - № I-II. - С. 121-126.
44 Хабибуллин, Р.Г. Совершенствование системы фирменного обслуживания автомобильной техники путем использования информационных технологий / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова // Вестник МАДИ. - М., 2007. - Выпуск 2(9), июнь. - С.84-71.
45 Хабибуллин, Р.Г. Имитационное моделирование деятельности автосервисного предприятия для поддержки принятия управленческих решений: материалы VII всероссийской научно-практической конференции «Современные информационные технологии в науке, образовании и практике» / Р. Г. Хабибуллин, И. В. Макарова, Э. М. Мухаметдинов, А. И. Беляев. - Оренбург: ОГУ, 2008. - С. 262-265.
46 Постолит, А. В. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей: автореф. дис. ... докт. техн. наук: 05.22.10 / А.В. Постолит. - М.: МАДИ, 1998. - 30 с.
47 Хабибуллин, Р. Г. Информационные технологии в управлении автотранспортными системами: материалы IV международной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» / Р. Г. Хабибуллин, И. В. Макарова,
Э. М. Мухаметдинов, А. И. Беляев, В. А. Бабаев. - Пенза: ПГУАС, 2006. Ч. 2. - С. 261-265.
48 Хабибуллин, Р. Г. Совершенствование управления системой гарантийного обслуживания автомобильной техники: материалы региональной научно¬практической конференции «Проблемы эксплуатации систем транспорта» / Р. Г. Хабибуллин, И. В. Макарова, Э. М. Мухаметдинов, А.И. Беляев. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. - С. 283 - 289.
49 Ершова, Э. Какими IT-решениями «вооружены» российские транспортники / Э. Ершова // ИТ на транспорте. CNews-Аналитика. 2006. Ресурс доступа: www.cna.cnews .ru.
50 Павлишин С.Г., Галимзянов И.М. Оценка надежности самосвала КАМАЗ в гарантийный период эксплуатации. Вестник МАДИ, №4, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ